ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сомова Виктория Сергеевна

ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА.

 РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ

«ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ»

 

(интегрированное занятие для подготовительной группы)

Выполнила: Сомова Виктория Сергеевна

                       воспитатель МБДОУ Детский сад № 1 Кесова Гора

 

 

Ц е л ь : Закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:  обогащать словарный запас детей; учить анализировать на примере героев сказок А. С. Пушкина поступки людей; продолжать развивать логическое мышление;  задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца; добиваться образного решения намеченной темы, создавать оттенки цвета путем разбавления краски водой, смешивания с другими красками; закреплять приемы рисования акварелью, гуашью, развивать воображение и творчество; воспитывать эмоциональный отклик на свою работу и работу сверстников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubimye_skazki_a._s._pushkina.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА.

 РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ

«ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ»

(интегрированное занятие для подготовительной группы)

Выполнила: Сомова Виктория Сергеевна

                       воспитатель МБДОУ Детский сад № 1 Кесова Гора

Ц е л ь : Закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:  обогащать словарный запас детей; учить анализировать на примере героев сказок А. С. Пушкина поступки людей; продолжать развивать логическое мышление;  задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца; добиваться образного решения намеченной темы, создавать оттенки цвета путем разбавления краски водой, смешивания с другими красками; закреплять приемы рисования акварелью, гуашью, развивать воображение и творчество; воспитывать эмоциональный отклик на свою работу и работу сверстников.

Ход занятия

( у лукоморья – добавление звука)

  1. Вводное слово воспитателя. (слайд № 3)

- Ребята, посмотрите: ученый кот пришел к нам в гости. Кто придумал этого кота? ( А. С. Пушкин.)

- Где же живет этот кот? ( У лукоморья.)

- Что делает ученый кот?

- Ученый кот хочет проверить, как мы знаем сказки А. С. Пушкина.

  1. Отгадывание сказок  А. С. Пушкина по отрывкам. (слайд № 5 - 13)

- Сейчас я прочитаю отрывок, а вы определите, из какой сказки взяты эти строчки.

1.Жил-был поп,

   Толоконный лоб.

   Пошел поп по базару

   Посмотреть кой-какого товару.

   Навстречу ему Балда

   Идет, сам не зная куда.

   «Что, батька, так рано поднялся?

   Чего ты взыскался?»

   Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:

   Повар, конюх и плотник.

   А где найти мне такого

   Служителя не слишком дорогого?»

  («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

2. Вот мудрец перед Дадоном

    Стал и вынул из мешка

    Золотого петушка…

    «Посади ты эту птицу, —

    Молвил он царю, — на спицу,

    Петушок мой золотой

    Будет верный сторож твой.

    Коль кругом всё будет мирно,

    Так сидеть он будет смирно,

    Но лишь чуть со стороны

    Ожидать тебе войны….»

    ("Сказка о золотом петушке".)

 3. Воротился старик ко старухе,

    Рассказал ей великое чудо:

    «Я сегодня поймал было рыбку,

    Золотую рыбку, не простую;

    По-нашему говорила рыбка,

    Домой в море синее просилась,

    Дорогою ценою откупалась:

    Откупалась чем только пожелаю.

    Не посмел я взять с нее выкуп;

    Так пустил ее в синее море».

   Старика старуха забранила:

   «Дурачина ты, простофиля!

   Не умел ты взять выкупа с рыбки!

   Хоть бы взял ты с нее корыто,

   Наше-то совсем раскололось».

   ("Сказка о рыбаке и рыбке".)

4. Свойство зеркальце имело:

   Говорить оно умело.

   С ним одним она была

   Добродушна, весела,

   С ним приветливо шутила

   И, красуясь, говорила:

   «Свет мой, зеркальце! скажи

   Да всю правду доложи:

   Я ль на свете всех милее,

   Всех румяней и белее?»

   ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".)

5. Три девицы под окном

    Пряли поздно вечерком.

    "Кабы я была царица,-

    Говорит одна девица,-

    То на весь крещеный мир

   Приготовила б я пир".

    - "Кабы я была царица,-

    Говорит ее сестрица,-

   То на весь бы мир одна

   Наткала я полотна".

    - "Кабы я была царица,-

   Третья молвила сестрица,-

   Я б для батюшки-царя

   Родила богатыря".

("Сказка о царе Салтане…")

3.физкультминутка.  (слайд № 15)

( с добавлением песни «Капитошка» в исполнении детской группы)

Мы поставили пластинку

 И выходим на разминку.

 Начинаем бег на месте,

 Финиш – метров через двести!

 Раз-два, раз-два,

 Хватит, прибежали,

 Потянулись, подышали.

Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.

4.Загадки. (слайд № 16)

- Отгадайте цветные загадки.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, сыре и песке. (Желтый цвет.)

- Какие предметы бывают желтого цвета? (Солнце, песок, груша, банан.)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (Зеленый цвет.)

- Какие предметы бывают зеленого цвета? ( Трава, ящерица, огурец.)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет. ( Красный цвет.)

- Какие предметы бывают красного цвета? (Помидор, яблоко, малина, клубника.)

Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут,

Он в коровьем молоке

И в сметане, и в муке. (Белый цвет)

- Какие предметы бывают белого цвета? (Облака, лепестки ромашки.)

Хоть таится в дымоходе,

У пантер он вечно в моде,

Да и негр его любой

Носит каждый день с собой. ( Черный цвет.)

- Какие предметы бывают черного цвета? (Ботинки, земля.)

Им треть флага занята,

Он в названии кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (Синий цвет.)

- Какие предметы бывают синего цвета? (Небо, виноград, слива.)

5.Рисование на тему « Цветные страницы». (слайд № 29)

- Давайте нарисуем цветные страницы. Вы можете сделать несколько цветных страниц, на каждой из которой нарисуйте предметы одного цвета.

- Какие еще могут быть цветные страницы?

- Придумайте свою цветную страницу.

( рисование под музыку)

6.Итог занятия.

Воспитатель оформляет с детьми выставку работ по теме. Рассматривание рисунков на выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По страницам любимой сказки

Презентация к непосредственно образовательной деятельности...

«По страницам любимой сказки»

Сценарий выпускного бала...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Цветные страницы» (старшая группа)

Программное содержание:Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреп...