ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ
«ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ»
(интегрированное занятие для подготовительной группы)
Выполнила: Сомова Виктория Сергеевна
воспитатель МБДОУ Детский сад № 1 Кесова Гора
Ц е л ь : Закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи: обогащать словарный запас детей; учить анализировать на примере героев сказок А. С. Пушкина поступки людей; продолжать развивать логическое мышление; задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца; добиваться образного решения намеченной темы, создавать оттенки цвета путем разбавления краски водой, смешивания с другими красками; закреплять приемы рисования акварелью, гуашью, развивать воображение и творчество; воспитывать эмоциональный отклик на свою работу и работу сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimye_skazki_a._s._pushkina.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ
«ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ»
(интегрированное занятие для подготовительной группы)
Выполнила: Сомова Виктория Сергеевна
воспитатель МБДОУ Детский сад № 1 Кесова Гора
Ц е л ь : Закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи: обогащать словарный запас детей; учить анализировать на примере героев сказок А. С. Пушкина поступки людей; продолжать развивать логическое мышление; задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца; добиваться образного решения намеченной темы, создавать оттенки цвета путем разбавления краски водой, смешивания с другими красками; закреплять приемы рисования акварелью, гуашью, развивать воображение и творчество; воспитывать эмоциональный отклик на свою работу и работу сверстников.
Ход занятия
( у лукоморья – добавление звука)
- Вводное слово воспитателя. (слайд № 3)
- Ребята, посмотрите: ученый кот пришел к нам в гости. Кто придумал этого кота? ( А. С. Пушкин.)
- Где же живет этот кот? ( У лукоморья.)
- Что делает ученый кот?
- Ученый кот хочет проверить, как мы знаем сказки А. С. Пушкина.
- Отгадывание сказок А. С. Пушкина по отрывкам. (слайд № 5 - 13)
- Сейчас я прочитаю отрывок, а вы определите, из какой сказки взяты эти строчки.
1.Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»
(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)
2. Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка…
«Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю, — на спицу,
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой.
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно,
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны….»
("Сказка о золотом петушке".)
3. Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо:
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».
("Сказка о рыбаке и рыбке".)
4. Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".)
5. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
- "Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна".
- "Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".
("Сказка о царе Салтане…")
3.физкультминутка. (слайд № 15)
( с добавлением песни «Капитошка» в исполнении детской группы)
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.
4.Загадки. (слайд № 16)
- Отгадайте цветные загадки.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, сыре и песке. (Желтый цвет.)
- Какие предметы бывают желтого цвета? (Солнце, песок, груша, банан.)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (Зеленый цвет.)
- Какие предметы бывают зеленого цвета? ( Трава, ящерица, огурец.)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет. ( Красный цвет.)
- Какие предметы бывают красного цвета? (Помидор, яблоко, малина, клубника.)
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке. (Белый цвет)
- Какие предметы бывают белого цвета? (Облака, лепестки ромашки.)
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой. ( Черный цвет.)
- Какие предметы бывают черного цвета? (Ботинки, земля.)
Им треть флага занята,
Он в названии кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (Синий цвет.)
- Какие предметы бывают синего цвета? (Небо, виноград, слива.)
5.Рисование на тему « Цветные страницы». (слайд № 29)
- Давайте нарисуем цветные страницы. Вы можете сделать несколько цветных страниц, на каждой из которой нарисуйте предметы одного цвета.
- Какие еще могут быть цветные страницы?
- Придумайте свою цветную страницу.
( рисование под музыку)
6.Итог занятия.
Воспитатель оформляет с детьми выставку работ по теме. Рассматривание рисунков на выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной по теме: «Цветное настроение» в рамках проживания темы «Цветной мир». Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Конспект непосредственно образовательной по программе " Сообщество"...
По страницам любимой сказки
Презентация к непосредственно образовательной деятельности...
«По страницам любимой сказки»
Сценарий выпускного бала...
Конспект занятия для старшей группы по познавательному развитию «Любимые сказки А. С. Пушкина» Рисование любимых сказочных героев.
Познакомить с биографией и произведениями А.С Пушкина....
Конспект занятия по рисованию на тему: «Цветные страницы» (старшая группа)
Программное содержание:Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреп...