Сценарий развлечения «Путешествие в страну сказок» средняя группа
учебно-методический материал (средняя группа)
Цель:
Воспитывать любовь к чтению художественной литературы
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать закреплению знаний детей о сказках.
2. Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь.
Развивающие:
3. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь в сложной ситуации
Воспитательные:
4. Воспитывать творческие способности, образное мышление
5. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
6. Создать эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Когалым
детский сад «Золушка»
Конспект развлечения
«Путешествие в страну сказок»
средняя группа
Разработчики:
Сакара Р.Н.
Харламова А.Т.
Когалым
2020 г
Конспект развлечения в средней группе
«Путешествие в страну сказок»
Цель:
Воспитывать любовь к чтению художественной литературы
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать закреплению знаний детей о сказках.
2. Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь.
Развивающие:
3. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь в сложной ситуации
Воспитательные:
4. Воспитывать творческие способности, образное мышление
5. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
6. Создать эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений.
Словарная работа: Активизация в речи коротких, стихотворных отрывков из русских народных сказок.
Оборудование: шарик с письмом, карточки с вопросами, сундук со сказочными предметами, разрезные картинки.
Оформление зала: Слайды с изображением сказок
Ход развлечения.
Дети заходят в музыкальный зал под мелодию «В гостях у сказки» (садятся на стульчики)
Воспитатель: Когда я сегодня утром открывала в группе окно, в него залетел вот этот воздушный шарик. Видно, что в шарике спрятано какое – то послание. Чтобы его прочесть, нужно лопнуть шарик.
Текст записки: «Здравствуйте дорогие ребята. В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не можем узнать ни одну сказку. Что теперь делать? Помогите нам, пожалуйста, разобраться в наших сказках.
Жители сказочной страны.
Воспитатель: Поможем жителям сказочной страны? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я думаю, нам надо обязательно навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Но для этого нужно попасть в эту волшебную страну.
Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Пока дети произносят волшебные слова, появляется Баба-Яга
Воспитатель: Ой, кто это?
Баба Яга: Это я, Бабулечка-Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто? Зачем пожаловали?
Воспитатель: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города. Они просят помощи.
Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!
Воспитатель: Это еще почему! Нас вон сколько много!
Баба Яга: Вы очень маленькие, и значит, ничего не умеете и ничего не знаете. Ну ладно, если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны?
Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда свои задания.
Баба Яга: Ишь, какие хитрые, давай все задания, по - одному хватит.
Воспитатель: Баба Яга, нам придется много рассказывать и много говорить, а чтобы язычок говорил правильно, нам нужно немного его потренировать.
Речевые песенки – распевки «Ежик», «Малыши»
Баба Яга: 1 задание:
Собрать разрезные картинки - пазлы. Вызываются все дети, делятся на команды по 2-3 человека и собирают картинки, и называют сказку.
Воспитатель: Ну как Баба Яга, справились мы с заданием?
Баба Яга: Это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебном сундуке.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же лежит в этом волшебном сундучке. Посмотрите ребята, здесь лежат какие-то предметы.
Баба-Яга: Это не просто предметы, а волшебные. Они из заколдованных сказок, я их с собой прихватила, так на всякий случай.
Баба-Яга: а задание такое – назовите, из каких сказок эти предметы. Если угадаете, то сказки начнут расколдовываться.
Достает предметы, дети хором говорят из какой сказки эти предметы
- репка, «Репка»
- золотое яичко, «Курочка Ряба»
- яблоко, «Гуси – лебеди»
- телефон, «Телефон»
- красная шапочка, «Красная шапочка»
- монетка «Муха Цокотуха»
Баба Яга: И правда, детки умные. В следующем задании я точно всё перепутала, даже самые, самые умные взрослые не справятся, а дети тем более. Готовы поиграть со мной в игру? Становитесь в круг.
Баба-Яга: И откуда вы только взялись такие умные. Придется сильнее сказки заколдовывать.
Закрывайте быстро глазки
Заколдую я все сказки,
Не узнать их без подсказки
3 задание: Сейчас мы под музыку будем передавать друг другу волшебный клубочек, на ком музыка остановится и в руках, останется клубок, должен будет выполнить мое следующее задание. Нужно исправить ошибку в названии сказки.
Игра «Исправь ошибку»
- «Петушок Ряба»
- «Даша и медведь»
- «Волк и семеро ягнят»
- «Утки-лебеди»
- «Лисичка с кастрюлькой»
- «Зеленая шапочка»
- «Доктор Неболит»
Баба Яга: Ну что ты будешь делать, опять справились! Но с последним заданием вы точно никогда не справитесь. Нужно вспомнить слова сказочных героев.
- задание:
- Вспомните песенку Колобка («Я колобок, колобок, на сметане мешен, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!»)
- Какую песню пели поросята в сказке «Три поросенка». (Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк. Где ты бродишь глупый волк, глупый старый волк)
- Как повернуть избушку Бабы Яги? («Избушка-избушка, встань ко мне передом, к лесу задом!»)
4. Какими словами начинается сказка «Муха- цокотуха»? (Муха, муха – цокотуха , позолоченное брюхо, муха по полю пошла, муха денежку нашла)
- Что говорила Лиса Петушку в сказке «Кот, петух и лиса» , когда хотела, чтобы он выглянул в окошко(Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка)
- Какие слова приговаривал волк из сказки «Волк и лиса», когда ловил хвостом рыбу в проруби? («Ловись, рыбка, и мала и велика!»)
- Какие слова приговаривала Маша из сказки «Маша и медведь» каждый раз, как только Медведь собирался присесть на пенек? («Не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке!»)
Воспитатель: Наши дети очень любят и знают сказки, их сложно запутать, они даже песни про сказочных героев знают. Например, наша любимая песня называется гномики, хочешь мы тебе ее споем
Песня «Гномики»
Баба Яга: Что же это происходит, они еще и поют
Воспитатель: Баба яга, а ты знаешь, у нас ведь дети не только поют, они еще и артисты и могут показать тебе отрывок из любимой сказки. И родители наших детей тоже любят сказки и тоже большие артисты.
Давайте вспомним, как начиналась сказка (рассказ ребенка)
Предлагаем тебе посмотреть сценку из сказки «Три медведя» (сценка за столом)
А теперь нам кто-нибудь расскажет, чем же закончилась эта сказка.
Баба яга: Ну вот, как - же так, и со всеми заданиями справились, и поют, и играют (Начинает потихоньку плакать)
Воспитатель: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?
Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.
Воспитатель: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь, мы еще к тебе в гости придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.
Баба Яга: Я не умею! (грустно)
Дети: Мы тебя научим!
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку Бабе Яге и скажем ей комплимент, чтобы она не расстраивалась. Ну что Баба Яга, ты готова услышать много приятных слов?
Словесная игра «Назови ласково»
Баба Яга: Ой, мне так понравилось, что ноги в пляс пошли. Давайте станцуем мой любимый танец.
Танец «Бабка-Ежка»
Воспитатель: Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?
Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала. А сказки все рассколдовались, потому что вы выполнили все задания.
Воспитатель: Ребята, поверим Бабе-Яге? А теперь выходите все и вставайте в большой круг, нам пора возвращаться в д\с. Для того, что бы очутиться в д/с давайте все вместе произнесем волшебные слова
2 раза хлопни,
3 раза топни,
Вокруг себя обернись,
В детском саду очутись!
Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, где же мы сейчас с вами были? Сегодня же напишу письмо жителям волшебного города, что мы расколдовали сказки, и они спокойно могут их читать. Думаю, они будут рады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного развлечения « Путешествие в страну Театрандию» ( средняя группа)
Сценарий театрализованного развлечения« Путешествие в страну Театрандию»( средняя группа)...
Сценарий развлечения " Путешествие в страну сказок и загадок"
Знакомить детей дошкольного возраста с устным народным творчеством, сказками, загадками, народным играм. Провести беседу с детьми олюбимых сказках и персонажах....
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Путешествие в страну сказок» для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивных компьютерных технологий.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы. Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельн...
Сценарий развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий» с использованием театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы
Цель: Развитие актёрских способностей детей; формирование у детей интереса к театральной деятельности....
Конспект занятия по гендерному воспитанию "Путешествие в страну сказок" средняя группа
Конспект занятия...
Сценарий развлечения "Путешествие в страну Сказок и Загадок"
quot;Путешествие в страну Сказок и Загадок"...
Сценарий развлечения "Путешествие в страну сказок"
Развлечение рассчитано на детей 2-3 лет. Продолжительность - 25 минут....