Сценарий театрализованного развлечения « Путешествие в страну Театрандию» ( средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сценарий театрализованного развлечения
« Путешествие в страну Театрандию»
( средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка детский сад № 40»
Сценарий театрализованного развлечения
« Путешествие в страну Театрандию»
( средняя группа)
Выполнила: воспитатель
Сильченко О.В.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная:
-знакомить детей с миром искусства-театра, музыки, литературы, хореографии, поощрять их желание участвовать в драматизации;
Развивающая:
-обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи;
-учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности;
Воспитательная:
-продолжать воспитывать гуманные чувства, доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.
Необходимый материал:
Куклы на гапите: бабка, дедка, заяц, волк, медведь, лиса;
Шапочки героев сказки: колобок, мышка, заяц, волк, лягушка, лиса, медведь.
Костюм бабушки- сказочницы.
Технические средства:
Ноутбук, проектор, экран.
Презентация «Бабушкины сказки»
(На экране - сказочная избушка. Имитация полянки - разложены цветы, расставлены книги со сказками. Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка «В гостях у сказки». Входит бабушка– сказочница)
Сказочница. Здравствуйте, мои милые ребятки. Я бабушка Маланья. К ребяткам в гости прихожу, да сказки приношу. Я хочу с вами познакомиться.
(достает из корзинки клубок ниток).
- Ты клубочек мой катись, да ребяткам покажись. К кому клубочек прикатиться, тот свое имя называет.
( клубок переходит к детям, те по очереди называют свое имя).
А вы, ребятки, сказки любите. А какие вы сказки знаете?
( дети называют любимые сказки)
- Молодцы, много вы сказок знаете. А загадки про них отгадаете?
Ну, слушайте.
(На экране идет презентация «Бабушкины сказки»- «Загадки - отгадки». )
-Ой, а мой волшебный сундучок тоже хочет загадку загадать.
(идет загадка на экране по сказке «Колобок»).
-Отгадали вы ребятки сказочку и сундучок мой открылся. Сказка к вам спешит.
(Сказочница достает из сундука куклы на гапите – бабка, дедка, заяц, волк, медведь, лиса и шапочку Колобка. Раздает детям. Остальные дети играют роль – деревья. Дети с куклами и в костюмах расставляются по полянке).
- Все герои сказки на месте. А что нам надо сделать, чтобы сказка ожила?
Нужно сыграть ее в нашем сказочном театре.
( Идет на экране музыкальная презентация «Колобок». Дети, соответственно своему сказочному герою имитируют голос, мимику и жесты, а также танцевальные движения)
- Вот и хорошо, что все целы и невредимы. Вот что значит, добрая сказка!
(куклы отправляются в сундучок)
- А загадки мои еще не закончились.
( На экране идет продолжение презентации «Загадки – отгадки»)
- Ой, какой мой сундучок неугомонный! Еще хочет вам загадочку загадать.
( На экране идет загадка по сказке «Теремок»)
-Сундучок мой отворись, сказочка появись!
( Сказочница открывает сундучок и раздает детям шапочки героев сказки «Теремок» - мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь).
- А мы в хоровод встаем, сказочку нашу начнем.
(Дети надевают шапочки героев сказки и все встают в хоровод.)
Хоровод идет по кругу и поют:
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок- не высок.
Как по полю - полю Мышка бежит
(ребенок - мышка выходит из круга и имитирует бег мышки)
У дверей остановилась и пищит.
Мышка. Кто, кто в теремочке живет
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница. Никто мышке не ответил. Стала она в теремочке жить.
( Мышка заходит в середину хоровода)
Хоровод идет по кругу и поет:
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок- не высок.
Как по полю - полю Лягушка бежит
(ребенок –Лягушка выходит из круга и имитирует прыжки лягушки)
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка. Кто, кто в теремочке живет
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я Мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка. А я Лягушка – квакушка. Пусти меня в теремочек жить.
Мышка. Заходи. Вдвоем веселее.
Сказочница. Стали они жить вдвоем.
(Лягушка заходит в середину хоровода)
Хоровод идет по кругу и поет:
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок- не высок.
Как по полю - полю Зайчик бежит
(ребенок –Зайчонок выходит из круга и имитирует прыжки зайца)
У дверей остановился и стучит.
Заяц. Кто, кто в теремочке живет
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я Мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка. А я Лягушка – квакушка.
Заяц. А я Зайчик – побегайчик. Пустите меня в теремочек жить.
Мышка. Заходи. Втроем веселее.
Сказочница. Стали они жить втроем.
(Заяц заходит в середину хоровода)
Хоровод идет по кругу и поет:
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок- не высок.
Как по полю - полю Лисонька бежит
(ребенок –Лиса выходит из круга и имитирует бег лисы)
У дверей остановилась и стучит.
Лиса. Кто, кто в теремочке живет
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я Мышка-норушка.
Лягушка. А я Лягушка – квакушка.
Заяц. А я Зайчик- побегайчик. А ты кто?
Лиса. А я Лисичка- сестричка. Пустите меня в теремочек жить.
Мышка. Заходи. Вчетвером веселее.
Сказочница. Стали они жить вчетвером.
(Лиса заходит в середину хоровода)
Хоровод идет по кругу и поет:
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок- не высок.
Как по полю - полю Волк бежит
(ребенок –Волк выходит из круга и имитирует бег волка)
У дверей остановился и стучит.
Волк. Кто, кто в теремочке живет
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я Мышка-норушка.
Лягушка. А я Лягушка – квакушка.
Заяц. А я Зайчик- побегайчик.
Лиса. А я Лисичка- сестричка. А ты кто?
Волк. А я Волчок – зубами щелк. Пустите меня в теремочек жить.
Мышка. Заходи. Впятером веселее.
Сказочница. Стали они жить впятером.
(Волк заходит в середину хоровода)
Хоровод идет по кругу и поет:
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок- не высок.
Как по полю - полю Мишка идет
(ребенок – Медведь выходит из круга и имитирует ходьбу медведя)
У дверей остановился и ревет.
Медведь. Кто, кто в теремочке живет
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я Мышка-норушка.
Лягушка. А я Лягушка – квакушка.
Заяц. А я Зайчик- побегайчик.
Лиса. А я Лисичка- сестричка.
Волк. А я Волчок – зубами щелк. А ты кто?
Медведь. А я Мишка всех давишка. Пустите меня в теремочек жить.
Мышка. Нет. Ты наш теремочек раздавишь.
Медведь. А я на крыше жить буду.
Сказочница. И полез Медведь на крышу. Затрещал теремок, зашатался, да и развалился. Только успели оттуда выскочить ( дети – герои по очереди выбегают из хоровода) Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка- сестричка, Волчок – серый бочок. Стали они плакать, рыдать.
Звери. Где мы теперь жить будем.
Сказочница. А Мишка их успокаивает.
Медведь. Простите меня, я вам новый теремок построю, лучше прежнего.
Сказочница. И построили звери теремок лучше прежнего. Всем зверям место досталось.
(хоровод поднимет рук – показывают, что теремок стал большим.)
- Весело зажили звери в теремке. Сказки слушают, да кашу кушают.
(На экране идет музыкальная презентация «Бабушкины сказки». Все дети импровизируют танцевальные движения)
Сказочница. Сказочка наша закончилась.
(шапочки убираются в сундучок).
- Ну, и наступила пора прощаться. А добрые сказки хотят у вас еще погостить. Вот вам , мои дорогие, сказочки- раскрасочки. Вы сказки рисуйте, да меня вспоминайте.
- Все вы были хорошими артистами. Наши зрители - куклы вам хлопают. Игрушки свои берите, да в группу бегите.
До свидания, ребятки. До новых сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного развлечения « Путешествие в страну Театрандию» ( для детей 4-5 лет)
открытое занятие вошло в конкурсную программу "Воспитатель 2012" Республика Марий Эл...
Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в сказочную Страну Знаний», для детей всех возрастных групп.
Встреча со сказочным героем, интересные игры и викторины доставят детям радость и настроят детей на творческую работу в новом учебном году....
Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну Здоровья» Средняя группа
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие.Задачи:• форм...
Сценарий развлечения «Путешествие в страну сказок» средняя группа
Цель:Воспитывать любовь к чтению художественной литературыЗадачи:Образовательные:1. Способствовать закреплению знаний детей о сказках.2. Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную ре...
Развлечение "Путешествие в страну "Здоровейка" (средняя группа)
Конспект развлечения "Путешествие в страну "Здоровейка" (средняя группа)Вид: познавательная деятельность.Тема: Путешествие в страну «Здоровейка».Цель: Формиро...
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в страну здоровья с самокатом» для детей среднего и старшего дошкольного возраста .
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ С САМОКАТОМ"ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Цель: Формирование навыков здорового...
Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие Колобка" для детей средней группы
Сценарий предназначен для дошкольников среднего возраста. Дети отправляются с Колобком в лес, помогают ему уйти от зайца, спасают от волка и от медведя. Участвуют в эстафетах и веселых играх. Сц...