Сценарий театрализованного развлечения « Путешествие в страну Театрандию» ( средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сильченко Ольга Викторовна

Сценарий театрализованного развлечения

« Путешествие в страну Театрандию»

( средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад № 40»

Сценарий театрализованного развлечения

« Путешествие в страну Театрандию»

( средняя группа)

                                                                        Выполнила: воспитатель

                                                  Сильченко О.В.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

-знакомить детей с миром искусства-театра, музыки, литературы, хореографии, поощрять их желание участвовать в драматизации;

Развивающая:

-обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи;

-учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности;

Воспитательная:

-продолжать воспитывать гуманные чувства, доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Необходимый материал:

Куклы на гапите: бабка, дедка, заяц, волк, медведь, лиса;

Шапочки героев сказки: колобок, мышка, заяц, волк, лягушка, лиса, медведь.

Костюм бабушки- сказочницы.

Технические средства:

Ноутбук, проектор, экран.

Презентация «Бабушкины сказки»

(На экране - сказочная избушка. Имитация полянки - разложены цветы, расставлены книги со сказками. Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка «В гостях у сказки». Входит бабушка– сказочница)

Сказочница. Здравствуйте, мои милые ребятки. Я бабушка Маланья. К ребяткам в гости прихожу, да сказки приношу. Я хочу с вами познакомиться.

(достает из корзинки клубок ниток).

- Ты клубочек мой катись, да ребяткам покажись. К кому клубочек прикатиться, тот свое имя называет.

( клубок переходит к детям, те по очереди называют свое имя).

А вы, ребятки, сказки любите. А какие вы сказки знаете?

( дети называют любимые сказки)

- Молодцы, много вы сказок знаете. А загадки про них отгадаете?

Ну, слушайте.

(На экране идет презентация «Бабушкины сказки»- «Загадки - отгадки». )

-Ой, а мой волшебный сундучок тоже хочет загадку загадать.

(идет загадка на экране по сказке «Колобок»).

-Отгадали вы ребятки сказочку и сундучок мой открылся. Сказка к вам спешит.

(Сказочница достает из сундука куклы на гапите – бабка, дедка, заяц, волк, медведь, лиса и шапочку Колобка. Раздает детям. Остальные дети играют роль – деревья. Дети с куклами и в костюмах расставляются по полянке).

- Все герои сказки на месте. А что нам надо сделать, чтобы сказка ожила?

Нужно сыграть ее в нашем сказочном театре.

( Идет на экране музыкальная презентация «Колобок». Дети, соответственно своему сказочному герою имитируют голос, мимику и жесты, а также танцевальные движения)

- Вот и хорошо, что все целы и невредимы. Вот что значит, добрая сказка!

(куклы отправляются в сундучок)

- А загадки мои еще не закончились.

( На экране идет продолжение презентации «Загадки – отгадки»)

- Ой, какой мой сундучок неугомонный! Еще хочет вам загадочку загадать.

( На экране идет загадка по сказке «Теремок»)

-Сундучок мой отворись, сказочка появись!

( Сказочница открывает сундучок и раздает детям шапочки героев сказки «Теремок» - мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь).

- А мы в хоровод встаем, сказочку нашу начнем.

(Дети надевают шапочки героев сказки и все встают в хоровод.)

Хоровод идет по кругу и поют:

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок- не высок.

Как по полю - полю Мышка бежит

(ребенок - мышка выходит из круга и имитирует бег мышки)

У дверей остановилась и пищит.

Мышка. Кто, кто в теремочке живет

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница. Никто мышке не ответил. Стала она в теремочке жить.

( Мышка заходит в середину хоровода)

Хоровод идет по кругу и поет:

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок- не высок.

Как по полю - полю Лягушка бежит

(ребенок –Лягушка выходит из круга и имитирует прыжки лягушки)

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка. Кто, кто в теремочке живет

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я Мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка. А я Лягушка – квакушка. Пусти меня в теремочек жить.

Мышка. Заходи. Вдвоем веселее.

Сказочница. Стали они жить вдвоем.

(Лягушка заходит в середину хоровода)

Хоровод идет по кругу и поет:

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок- не высок.

Как по полю - полю Зайчик бежит

(ребенок –Зайчонок выходит из круга и имитирует прыжки зайца)

У дверей остановился и стучит.

Заяц. Кто, кто в теремочке живет

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я Мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка. А я Лягушка – квакушка.

Заяц. А я Зайчик – побегайчик. Пустите меня в теремочек жить.

Мышка. Заходи. Втроем веселее.

Сказочница. Стали они жить втроем.

(Заяц заходит в середину хоровода)

Хоровод идет по кругу и поет:

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок- не высок.

Как по полю - полю Лисонька бежит

(ребенок –Лиса выходит из круга и имитирует бег лисы)

У дверей остановилась и стучит.

Лиса. Кто, кто в теремочке живет

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я Мышка-норушка.

Лягушка. А я Лягушка – квакушка.

Заяц. А я Зайчик- побегайчик. А ты кто?

Лиса. А я Лисичка- сестричка. Пустите меня в теремочек жить.

Мышка. Заходи. Вчетвером  веселее.

Сказочница. Стали они жить вчетвером.

(Лиса заходит в середину хоровода)

Хоровод идет по кругу и поет:

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок- не высок.

Как по полю - полю Волк бежит

(ребенок –Волк выходит из круга и имитирует бег волка)

У дверей остановился и стучит.

Волк. Кто, кто в теремочке живет

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я Мышка-норушка.

Лягушка. А я Лягушка – квакушка.

Заяц. А я Зайчик- побегайчик.

Лиса. А я Лисичка- сестричка. А ты кто?

Волк. А я Волчок – зубами щелк. Пустите меня в теремочек жить.

Мышка. Заходи. Впятером   веселее.

Сказочница. Стали они жить впятером.

(Волк заходит в середину хоровода)

Хоровод идет по кругу и поет:

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок- не высок.

Как по полю - полю Мишка идет

(ребенок – Медведь  выходит из круга и имитирует ходьбу медведя)

У дверей остановился и ревет.

Медведь. Кто, кто в теремочке живет

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я Мышка-норушка.

Лягушка. А я Лягушка – квакушка.

Заяц. А я Зайчик- побегайчик.

Лиса. А я Лисичка- сестричка.

Волк. А я Волчок – зубами щелк. А ты кто?

Медведь. А я Мишка всех давишка. Пустите меня в теремочек жить.

Мышка. Нет. Ты наш теремочек раздавишь.

Медведь. А я на крыше жить буду.

Сказочница.  И полез Медведь на крышу. Затрещал теремок, зашатался, да и развалился. Только успели оттуда выскочить ( дети – герои по очереди выбегают из хоровода) Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка- сестричка, Волчок – серый бочок. Стали они плакать, рыдать.

Звери. Где мы теперь жить будем.

Сказочница. А Мишка их успокаивает.

Медведь. Простите меня, я вам новый теремок построю, лучше прежнего.

Сказочница. И построили звери теремок лучше прежнего. Всем зверям место досталось.

(хоровод поднимет рук – показывают, что теремок стал большим.)

-  Весело зажили звери в теремке. Сказки слушают, да кашу кушают.

(На экране идет музыкальная презентация «Бабушкины сказки». Все дети импровизируют танцевальные движения)

Сказочница. Сказочка наша закончилась.

(шапочки убираются в сундучок).

- Ну, и наступила пора прощаться. А добрые сказки хотят у вас еще погостить. Вот вам , мои дорогие, сказочки- раскрасочки. Вы сказки рисуйте, да меня вспоминайте.

- Все вы были хорошими артистами. Наши зрители - куклы вам хлопают. Игрушки свои берите, да в группу бегите.

До свидания, ребятки. До новых сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного развлечения « Путешествие в страну Театрандию» ( для детей 4-5 лет)

открытое занятие вошло в конкурсную программу "Воспитатель 2012" Республика Марий Эл...

Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в сказочную Страну Знаний», для детей всех возрастных групп.

Встреча со сказочным героем, интересные игры и викторины доставят детям радость и настроят детей на творческую работу в новом учебном году....

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну Здоровья» Средняя группа

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие.Задачи:• форм...

Сценарий развлечения «Путешествие в страну сказок» средняя группа

Цель:Воспитывать любовь к чтению художественной литературыЗадачи:Образовательные:1. Способствовать закреплению знаний детей о сказках.2. Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную ре...

Развлечение "Путешествие в страну "Здоровейка" (средняя группа)

Конспект развлечения "Путешествие в страну "Здоровейка" (средняя группа)Вид: познавательная деятельность.Тема: Путешествие в страну «Здоровейка».Цель: Формиро...

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в страну здоровья с самокатом» для детей среднего и старшего дошкольного возраста .

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ С  САМОКАТОМ"ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Цель: Формирование навыков здорового...

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие Колобка" для детей средней группы

Сценарий  предназначен для дошкольников среднего возраста. Дети отправляются с Колобком в лес, помогают ему уйти от зайца, спасают от волка и от медведя. Участвуют в эстафетах и веселых играх. Сц...