Сценарий развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий» с использованием театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развитие актёрских способностей детей; формирование у детей интереса к театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_puteshestvie_v_stranu_skazok_i_fantaziy.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий» с использованием театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы
Цель: развитие актёрских способностей детей; формирование у детей интереса к театральной деятельности.
Задачи:
Формировать умение подбирать слова в описании характера и внешности героев сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать сцены по сказке.
Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.
Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности.
Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
-проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;
-проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок;
-работа над сказкой «Заюшкина избушка»: чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида героев.
Материал и оборудование: Волшебная шкатулка с заданиями, волшебная палочка;
Декорации к сказке: костюмы героев сказки; ледяной домик, нарисованный на ватмане; лубяной домик макет, деревья.
Ход:
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Скажите мне вы любите сказки?
(ответ детей)
Я их тоже очень люблю. А какие сказки вы знаете
(ответы детей)
А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки? (Ответы детей)
А вы знаете где показывают сказки?
(В театре)
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазий», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.
Как вы думаете, почему эта страна так называется?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, вы правильно думаете, а ещё в этой стране много забавных, интересных игр. Вы хотите отправиться туда?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы с вами перенесёмся в эту замечательную страну!
Если глазки мы закроем
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем!
(Воспитатель выносит «волшебную шкатулку» и берёт «волшебную палочку, одевает корону». Дети открывают глаза.)
Добрая волшебница: Ребята, здравствуйте, я- добрая волшебница ,добро пожаловать в чудесную страну «Сказок и фантазий», у меня есть волшебная палочка, которая поможет нам творить разные превращения! И сегодня мы будем воображать и преображаться! А эта волшебная шкатулка будет нам давать разные задания!
(волшебница открывает шкатулку и достаёт листочек с первым заданием)
Д.Волшебница: Давайте поиграем!
Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю!
(дети становятся возле своих стульчиков)
Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»:
Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся
(дети широко улыбаются)
Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться!
(дети хмурятся)
Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться
(дети поднимают брови вверх и округляют глаза)
А такое развлечение: покажите огорчение
(дети опускают уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)
Молодцы!
Д.Волшебница: Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу!
(дети садятся на стульчики)
А теперь второе задание! Разгадайте загадки про сказочных героев.
1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти Маленькие дети?
(семеро козлят)
2.Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(муха-цокотуха)
3.Съесть его хотел зайчишка ,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог. Что за сказка?
(колобок)
4.Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
5.Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
(Три поросёнка)
6.Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(Медведь)
7.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Д.Волшебница: Молодцы! А теперь мы снова будем перевоплощаться
(дети становятся возле стульчиков)
(воспитатель достаёт третье задание из шкатулки)
-Я буду вам стихи читать, а вы настроение попробуйте показать. (воспитатель читает стихотворения, а дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
Зайцы бегали в лесу,(бег на месте)
Повстречали там лису(повилять «хвостиком»)
Прыг-скок,прыг-скок,(прыжки на месте)
Убежали вод кусток(присесть).
Д.Волшебница: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. А вы знаете, ещё актёры должны чётко и быстро проговаривать слова! А для чего актёрам следует правильно говорить слова? (Чтобы их было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку: «Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.» Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.(заучиваем чистоговорку).А теперь предлагаю произнести чистоговорку с разной силой голоса: медленно и быстро.
Д.Волшебница: Хорошо, молодцы! А теперь, я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
Музыкально-ритмическая игра «Мишка»
Д.Волшебница: Все молодцы! А теперь самое главное задание. Давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки.
Д.Волшебница: Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем, и покажем.
Зайку выгнала лиса…
Плачет зайчик: «Вот беда!».
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот.
Догадались, что это за сказка?
Сказка эта…Давайте громко скажем…
Дети «Заюшкина избушка»
Начинается представление.
Ведущий: Жили-были Лиса да Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна – у Лисы избушка-то растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.
Лиса: Заинька, впусти погреться, моя избушка растаяла.
Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.
Ведущий: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик плачет, а навстречу ему Собаки.
Собаки: о чём, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Собаки: Не плачь, зайчик. Мы её выгоним!
Ведущий: Пошли к избушке.
Собаки: Ав-ав-ав. Поди, Лиса. Вон!
Ведущий: А Лиса им с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам.
Ведущий: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.
Волк: о чём, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Волк: Не плачь, зайчик. Мы её выгоним!
Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали-не выгнали, и ты не выгонишь.
Волк: Нет, выгоню!
Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…
Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!
Ведущий: А Лиса ему с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам.
Ведущий: Волк испугался и убежал в лес. Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь
Медведь: О чем, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Медведь: Не плачь, зайчик. Я её выгоню!
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали-не выгнали, Волк гнали-не выгнал, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…
Медведь: Поди, Лиса, вон!
Ведущий: А Лиса ему с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам.
Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок-золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…
Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Петух: Пойдем, я её выгоню.
Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали-не выгнали, Волк гнали-не выгнал, Медведь гнал-не выгнал, и ты не выгонишь.
Петух: А я выгоню. Пойдём.
Ведущий: Пошли к избушке, Петух запел…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай, Лиса, Вон!
Лиса: Одеваюсь…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай, Лиса, Вон!
Лиса: Шубу надеваю…
Ведущий: Петух в третий раз как закричит…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай, Лиса, Вон!
Ведущий: Лиса выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.
Дружно, весело живут и гостей в гости ждут. Всех пригласили, и лисичку простили, она обещала со всеми дружить.
Выходят артисты.
Ведущий: Артистами ребята побывали
И сказку ребята показали.
Артисты: Зрители-все были хороши!
Похлопаем, друг другу от души!
Д.Волшебница: Ребята, вы большие молодцы. Все показали себя настоящими артистами. Садитесь на свои места. Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова:
Снова глазки мы закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернёмся,
Мир волшебный не забудем!
(воспитатель снимает корону)
Воспитатель: Откройте глазки. Вот и вернулись мы обратно в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо! А что вам больше всего понравилось?
(дети дают ответы)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы ещё много раз будем с вами так путешествовать, чтобы играть, воображать и преображаться!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...
Сценарий развлечения " Путешествие в страну сказок и загадок"
Знакомить детей дошкольного возраста с устным народным творчеством, сказками, загадками, народным играм. Провести беседу с детьми олюбимых сказках и персонажах....
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Путешествие в страну сказок» для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивных компьютерных технологий.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы. Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельн...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему: « Путешествие с волшебным клубочком»
Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему :"Путешествие с волшебным клубочком"....
Сценарий развлечения «Путешествие в страну сказок» средняя группа
Цель:Воспитывать любовь к чтению художественной литературыЗадачи:Образовательные:1. Способствовать закреплению знаний детей о сказках.2. Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную ре...
Сценарий развлечения "Путешествие в страну Сказок и Загадок"
quot;Путешествие в страну Сказок и Загадок"...
Сценарий развлечения "Путешествие в страну сказок"
Развлечение рассчитано на детей 2-3 лет. Продолжительность - 25 минут....