Сценарий развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий» с использованием театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Палихова Наталья Анатольевна

Цель: Развитие актёрских способностей детей; формирование у детей интереса к театральной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий» с использованием театрализованной деятельности  с детьми второй младшей группы

Цель: развитие актёрских способностей детей; формирование у детей интереса к театральной деятельности.

Задачи:

Формировать умение подбирать слова в описании характера и внешности героев сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать сцены по сказке.

Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности.

Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

-проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;

-проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок;

-работа над сказкой «Заюшкина избушка»: чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида героев.

Материал и оборудование: Волшебная шкатулка с заданиями, волшебная палочка; 

Декорации к сказке: костюмы героев сказки; ледяной домик, нарисованный на ватмане; лубяной домик макет, деревья.

Ход:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Скажите мне вы любите сказки?

(ответ детей)

Я их тоже очень люблю. А какие сказки вы знаете

(ответы детей)

А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки? (Ответы детей)

А вы знаете где показывают сказки?

(В театре)

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазий», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

Как вы думаете, почему эта страна так называется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правильно думаете, а ещё в этой стране много забавных, интересных игр. Вы хотите отправиться туда?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы с вами перенесёмся в эту замечательную страну!

Если глазки мы закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем!

(Воспитатель выносит «волшебную шкатулку» и берёт «волшебную палочку, одевает корону». Дети открывают глаза.)

Добрая волшебница: Ребята, здравствуйте, я- добрая волшебница ,добро пожаловать  в чудесную страну «Сказок и фантазий», у меня есть волшебная палочка, которая поможет нам творить разные превращения! И сегодня мы будем воображать и преображаться! А эта волшебная шкатулка будет нам давать разные задания!

(волшебница  открывает шкатулку и достаёт листочек с первым заданием)

Д.Волшебница: Давайте  поиграем!

Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю!

(дети становятся возле своих стульчиков)

Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»:

Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся

(дети широко улыбаются)

Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться!

(дети хмурятся)

Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться

(дети поднимают брови вверх и округляют глаза)

А такое развлечение: покажите огорчение

(дети опускают уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)

Молодцы!

Д.Волшебница:  Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу!

(дети садятся на стульчики)

А теперь второе задание! Разгадайте загадки про сказочных героев.

1.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти Маленькие дети?

(семеро козлят)

2.Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(муха-цокотуха)

3.Съесть его хотел зайчишка ,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог. Что за сказка?

(колобок)

4.Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

5.Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка)

6.Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

 Сказочку ты знаешь ведь?

 Кто же это был? …

(Медведь)

7.Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Д.Волшебница: Молодцы! А теперь мы снова будем перевоплощаться

(дети становятся возле стульчиков)

(воспитатель достаёт третье задание из шкатулки)

-Я буду вам стихи читать, а вы настроение попробуйте показать. (воспитатель читает стихотворения, а дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

Зайцы бегали в лесу,(бег на месте)

Повстречали там лису(повилять «хвостиком»)

Прыг-скок,прыг-скок,(прыжки на месте)

Убежали вод кусток(присесть).

Д.Волшебница: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. А вы знаете, ещё актёры должны чётко и быстро проговаривать слова! А для чего актёрам следует правильно говорить слова? (Чтобы их было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку: «Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.» Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.(заучиваем чистоговорку).А теперь предлагаю произнести чистоговорку с разной силой голоса: медленно и быстро.

Д.Волшебница: Хорошо, молодцы! А теперь, я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

Музыкально-ритмическая игра «Мишка»

Д.Волшебница: Все молодцы! А теперь самое главное задание. Давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки.

Д.Волшебница: Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот беда!».

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

Догадались, что это за сказка?

Сказка эта…Давайте громко скажем…

Дети «Заюшкина избушка»

Начинается представление.

Ведущий: Жили-были Лиса да Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна – у Лисы избушка-то растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.

Лиса: Заинька, впусти погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Ведущий: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик плачет, а навстречу ему Собаки.

Собаки: о чём, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки: Не плачь, зайчик. Мы её выгоним!

Ведущий: Пошли к избушке.

Собаки: Ав-ав-ав. Поди, Лиса. Вон!

Ведущий: А Лиса им с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам.

Ведущий: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.

Волк: о чём, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк: Не плачь, зайчик. Мы её выгоним!

Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали-не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам.

Ведущий: Волк испугался и убежал в лес. Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик. Я её выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали-не выгнали, Волк гнали-не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…

Медведь: Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам.

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок-золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух: Пойдем, я её выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали-не выгнали, Волк гнали-не выгнал, Медведь гнал-не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдём.

Ведущий: Пошли к избушке, Петух запел…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай, Лиса, Вон!

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай, Лиса, Вон!

Лиса: Шубу надеваю…

Ведущий: Петух в третий раз как закричит…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай, Лиса, Вон!

Ведущий: Лиса выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.

Дружно, весело живут и гостей в гости ждут. Всех пригласили, и лисичку простили, она обещала со всеми дружить.

Выходят артисты.

Ведущий: Артистами ребята побывали

И сказку ребята показали.

Артисты: Зрители-все были хороши!

Похлопаем, друг другу от души!

Д.Волшебница: Ребята, вы большие молодцы. Все показали себя настоящими артистами. Садитесь на свои места. Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова:

Снова глазки мы закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернёмся,

Мир волшебный не забудем!

(воспитатель   снимает корону)

Воспитатель: Откройте глазки. Вот и вернулись мы обратно в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! А что вам больше всего понравилось?

(дети дают ответы)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы ещё много раз будем с вами так путешествовать, чтобы играть, воображать и преображаться!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...

Сценарий развлечения " Путешествие в страну сказок и загадок"

Знакомить детей дошкольного возраста с устным народным творчеством, сказками, загадками, народным играм. Провести беседу с детьми олюбимых сказках и персонажах....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Путешествие в страну сказок» для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивных компьютерных технологий.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы. Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельн...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему: « Путешествие с волшебным клубочком»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему :"Путешествие с волшебным клубочком"....

Сценарий развлечения «Путешествие в страну сказок» средняя группа

Цель:Воспитывать любовь к чтению художественной литературыЗадачи:Образовательные:1. Способствовать закреплению знаний детей о сказках.2. Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную ре...

Сценарий развлечения "Путешествие в страну Сказок и Загадок"

quot;Путешествие в страну Сказок и Загадок"...

Сценарий развлечения "Путешествие в страну сказок"

Развлечение рассчитано на детей 2-3 лет. Продолжительность - 25 минут....