Конспект занятия по гендерному воспитанию "Путешествие в страну сказок" средняя группа
план-конспект урока (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 12
муниципального образования Щербиновский район
станица Новощербиновская
Конспект занятия по гендерному воспитанию
Средняя группа
Подготовила: воспитатель
Шкрябунова Лариса Владимировна
Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.
Задачи:
- Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.
- Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности. Активизировать словарь детей.
- Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Закрепить знание детьми сказок и их главных героев, умение отгадывать загадки.
Ход занятия.
В зале стоят 4 сказочных домика. Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Звучит музыка и в зале появляется Сказочница.
Сказочница:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше знакомство со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. Как вы уже догадались, я приглашаю вас в мир доброты и красоты, в мир сказки.
Любите, ребята сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Подводит детей к домику Бабы-Яги.
Посмотрите дети, какой домик перед нами. Он стоит на курьих ножках. Интересно, кто же в нем живет? Послушайте загадку:
Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает
Сказки слушать не даёт?
Дети: Это Баба-Яга!
Звучит музыка и из домика вылетает на метле Баба-Яга!
Баба-Яга:
Узнали Бабу Ягу?
Я вам пакость покажу!
Перепутаю все ваши имена,
Чтоб не узнали вы их никогда!
Достает из-за пазухи конверт и отдает его Сказочнице и уходит из зала.
Сказочница:
Давайте посмотрим, что в конверте.
Заглядывает в конверт и достает оттуда бейджик с именем ребенка.
Да здесь ваши имена. (читает: «Юля»)
-Юлечка. Это девочка или мальчик?
- Где у нас Юлечка? Возьми своё имя Юлечка. «Очень приятно с тобой познакомиться, Юлечка!» Прикрепляет бейджик с именем. и т. д.
Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята, мальчики и девочки – дружные и приветливые.
Подводит детей к другому домику. Загадывает загадку:
Он веселый, заводной
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье.
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!
Дети: это Карлсон!
Звучит музыка и из домика вылетает Карлсон
Карлсон:
А вот и я! Я самый воспитанный, в меру упитанный, я самый, самый. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Мой друг Малыш прислал вам игрушки. Вот возьмите, посмотрите сами, а мне пора улетать.
Под музыку Карлсон улетет из зала.
Сказочница:
Карлсон перепутал все игрушки. Давайте разделим их на две части: игрушки для мальчиков и игрушки для девочек. Вот машина. Кто будет играть в машину? Мальчик или девочка? А вот кукла. Кто играет в куклы? Мальчики или девочки? И т. д.
Подводит детей к третьему домику. Загадывает загадку:
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами,
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка-(Мальвина.)
Дети: Мальвина!
Звучит музыка и из домика выходит Мальвина.
Мальвина:
Здравствуйте, ребятки! (говорит грустным голосом)
Сказочница:
Мальвина, почему ты такая грустная? Что случилось?
Мальвина:
Ай-ай-ай! Буратино перепутал всю одежду. Какой ужас! Какое безобразие! Кто же мне поможет?
Сказочница:
Ребятки! Давайте поможем Мальвине разобрать одежду.
Мальвина:
Спасибо, вам, дети! А я пока пойду и погляжу, чтобы Буратино еще чего- нибудь не перепутал.
Под музыку уходит из зала.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Кому принадлежит одежда».
Затем подводит детей к четвертому домику. Загадывает загадку.
Сказочница:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….Айболит
Звучит музыка, появляется доктор Айболит.
Айболит:
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Чтобы не болеть и закаляться, нужно спортом заниматься.
Давайте проведем с вами разминку.
Физкультминутка:
Становитесь все вокруг я ваш самый лучший друг,
Вас полечит, исцелит добрый Доктор Айболит.
Будем бегать и шагать, будем силы набирать,
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем,
Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим,
Где же Африка – страна, может помощь, там нужна,
С обезьянкой мы поскачем как веселый звонкий мячик,
Скок – поскок, скок – поскок, не цепляйся за сучок,
Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,
Ноги будем поднимать, по траве густой шагать,
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали!
Под музыку Айболит уходит из зала.
Сказочница:
Молодцы, дети!
Вот мы в сказках побывали,
Всех героев отгадали!
Один, и два, и три, и восемь,
В детский сад всех переносим.
Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Давайте такие же улыбки подарим нашим гостям. Подойдите все к столу, посмотрите, что здесь лежит (смайлики, краски, фломастеры, цветные карандаши, гуашь, мелки восковые)
Что не хватает на смайлике? Давайте сядем за стол и нарисуем улыбку. Выберите, чем вы хотите нарисовать улыбку.
Дети рисуют и дарят смайлики гостям, жюри.
Сказочница: Хорошо, умнички, но нам пора прощаться, наше путешествие закончилось.
Вот мы с вами побывали в «Волшебной стране сказок».
А где живут все сказки?
Дети: В книгах.
Сказочница: Да, сказки живут в книгах. Книги надо беречь и любить. Какие сказки вы знаете? Рома, какую ты любишь сказку? (Ответ) Даша, какая тебе нравится сказка? (Ответ) А какую сказку знает Ваня? (Ответ) Маша, какую сказку назовет? (Ответ)
Молодцы, ребята, я ведь волшебница и я вам приготовила подарки. Вот эти книги я дарю вам, читайте с мамами и любите сказки. А теперь до свидания.
Вместе дружно вы живите,
Сказки разные любите!
Спасибо всем за внимание! и за ваши голоса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию во 2 младшей группе
"Девочки и мальчики похожие, но разные - Дать детям первоначальные представления о различии мальчиков и девочек как представителей рода человеческого....
Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения....
Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе
Тема: «Мальчики и девочки».Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу.Задачи:Образовательные:1. Продолжать знакомить детей с отличител...
"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы
Цель этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о гендерной принадлежностий ; формирование у детей понятия о положительных чертах характера ...
Занятие по гендерному воспитанию «Волшебная страна девочек и мальчиков»
Занятие в старшей группе...
Конспект занятия по гендерному воспитанию "Путешествие в страну мальчиков и девочек".
В данной методической разработке рассматривается гендерный подход в воспитании мальчиков и девочек....
Конспект занятия по гендерному воспитанию " Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Занятие построено в соответствии с программными требованиями ФГОС. Поставленная цель достигнута. Воспитательная ценность: воспитанникам закладываются знания собственной гендерной принадлежности, при...