Сценарий развлечения "Путешествие в страну сказок"
методическая разработка (младшая группа)
Развлечение рассчитано на детей 2-3 лет. Продолжительность - 25 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayfullina_a.s._razvlechenie.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Киселевский дом ребёнка «Теремок»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«Путешествие в страну сказок»
Составитель:
Сайфуллина Анна Сергеевна,
воспитатель
Киселевский городской округ, 2023
СЦЕНАРИЙ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Учить подбирать пары слов – антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 2-3 года.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАЗВЛЕЧЕНИЯ: 25 минут.
МАТЕРИАЛЫ: дидактическая игра «Наоборот», аудиозапись «Козы», сказочные ворота, игрушки: ежик.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Какие вы сегодня красивые, нарядные. Дети, вы ничего не слышите? Или это мне кажется? (слышится фырканье). Давайте, я посмотрю. Ой, кто это?
Ежик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Ежик: А вы узнали меня?
Дети: Да, ты ежик.
Ежик: Правильно. Хочу вам представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут (спрашивает каждого ребенка).
Ежик: Вот и познакомились. А куда я попал ребята?
Дети: В дом ребенка.
Ежик: А как он называется?
Дети: Дом ребенка «Теремок».
Ежик: Значит, я не ошибся. Я хочу вам рассказать, что у нас в стране сказок случилась беда. Бяка перепутал все сказки.
Воспитатель: Ребята, поможем сказочным жителям?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь в страну сказок. А на чем же мы поедем? На чем можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта).
Воспитатель: Давайте выберем поезд.
Ежик: А я вам помогу. Я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в красивый поезд. КРЕКС. ПЕКС. ФЕКС. (дети идут, имитируя поезд с песней)
Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.
Сказка, сказка-прибаутка
Рассказать ее не шутка
Что бы сказочка сначала
Словно реченька журчала
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал
Ежик: А вот и ворота сказочные, через которые мы должны пройти в страну сказок. Что бы они открылись, нужно рассказать потешку.
Дети рассказывают потешки, и ребята под музыку заходят в страну сказок.
Стоит домик и рядом сидит зайка и плачет.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Что же с ним произошло? Спроси, Леша.
Зайка: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса, да и выгнала меня.
Ежик: И еще Бяка перепутал твою сказку.
Зайка: Да. Помогите мне ребята.
Воспитатель: Поможем Зайке? Но, сначала, давайте вспомним, как эта сказка называется.
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: А кто Зайчику хотел помочь в беде?
Дети: (перечисляют: Собака, Волк, Медведь, Петух).
Воспитатель: А кто из них выгнал Лису?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Так давайте позовем Петушка, что бы сказка закончилась хорошо. Дети читают потешку «Петушок золотой гребешок».
Петушок: Ко-ко-ко, что случилось?
Ежик: Дети, объясните Петушку, что произошло (дети объясняют).
Петушок: Вот я ее и выгоню.
Зайка и Петушок: Спасибо вам, ребята, за помощь. А вот вам от нас подарок. До свидания!
Ежик: Какие вы молодцы, помогли Зайке и Петушку встретится. А теперь давайте посмотрим, что же нам подарили друзья, садитесь на полянку. Ой, да эта самая любимая игра, называется «Наоборот». Давайте поиграем в нее. Я буду говорить слово. А вы должны сказать слово наоборот.
Проводится игра «Наоборот»
Ежик: Молодцы, хорошо играли.
Воспитатель: Дети вы слышите? (звучит музыка, поет Коза)
Воспитатель: Угадайте, кто поет? А для кого? И зачем? Ответы детей
Воспитатель: Тогда скажите, как же называется сказка? Ответы детей
Воспитатель: А как же нам помочь Козе и Козлятам.
Ежик: Вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Ребята, все внимательно слушайте и отвечайте правильно.
У серой мышки – маленький… (ответ: мышонок)
У кошки – пушистые… (ответ: котята)
У белки – рыжие… (ответ: бельчата)
У собаки – шаловливые… (ответ: щенята)
У коровы – ласковый… (ответ: теленок)
У свиньи – зубастый… (ответ: поросенок)
У лошади есть … (ответ: жеребенок)
У козы смешной …(ответ: козленок)
У овцы – кудрявые …(ответ: ягнята)
А у мамы с папой – конопатые …(ответ: ребята)
Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Коза и козлята теперь будут всегда вместе. Ну, а мы отправляемся дальше.
(дети идут с песней, имитируя поезд)
Ежик: Дети, мы подъехали к мостику не простому, а волшебному. Нужно отгадать загадки (загадывают загадки).
- Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка») - По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок») - Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди») - Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки. («Маша и медведь») - В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба») - Из снега, снега белого
Дочку себе сделали.
А весна-красна пришла-
Дочка и рас-та-я-ла… («Снегурочка») - Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»)
Воспитатель: Какие вы молодцы, проходите по мостику и садитесь на полянку.
Выскакивает Бяка и поет.
Ежик: Ах, вот же Бяка.
Воспитатель: А, это ты перепутал все сказки, ну почему ты это делаешь? Ведь они такие интересные.
Бяка: А мне они не нравятся.
Воспитатель: Ты лучше послушай, как наши дети рассказывают сказку.
Ребенок рассказывает сказку «Репка».
Бяка: (Хлопает в ладоши) Ах, как интересно. Мне очень понравилось. Я больше не буду так делать. А хотите со мной поиграть? (проводится игра «Что за вещь»)
Бяка: Спасибо вам большое. До свидания.
Воспитатель: И нам пора возвращаться.
(дети идут с песней, имитируя поезд)
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное исправили непослушного Бяку. Спасибо вам.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:
- Загадки из русских народных сказок - https://po-ymy.ru/zagadki-iz-russkix-narodnyx-skazok.html
- Потешки и стихи с движением для детей 1-3 лет – Подражательные стихотворные игры. - https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/1004/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Страна сказок"
Сценарий театрализованной деятельности "Страна сказок" в средней группе...
Сценарии развлечений на воде: "Путешествие в страну Сказок", "Репка"
Сценарии развлечений на воде для детей раннего возраста "Путешествие в страну сказок" и "Репка". Сценарии разработаны в соответствии с ФГОС....
Сценарий новогодний " Приключения Герды в стране сказок"
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной к школн группе....
Сценарий развлечения во второй младшей группе: "Путешествиее в страну сказок"
Цель: - Доставлять детям радость и удовольствие, - Учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей. Задачи: - Формировать интерес к русским народным сказкам,...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий КВН "В стране сказок Чуковского"
Сказка- необходимый элемент духовной жизни ребенка. Ребенок погружается в глубину своей души. Сказки, вводя ребенка в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глуб...