Сценарий развлечения "Путешествие в страну сказок"
методическая разработка (младшая группа)

Сайфуллина Анна Сергеевна

Развлечение рассчитано на детей 2-3 лет. Продолжительность - 25 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayfullina_a.s._razvlechenie.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Киселевский дом ребёнка «Теремок»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Путешествие в страну сказок»

Составитель:

Сайфуллина Анна Сергеевна,

воспитатель

Киселевский городской округ, 2023


СЦЕНАРИЙ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Учить подбирать пары слов – антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 2-3 года.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАЗВЛЕЧЕНИЯ: 25 минут.

МАТЕРИАЛЫ: дидактическая игра «Наоборот», аудиозапись «Козы», сказочные ворота, игрушки: ежик.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Какие вы сегодня красивые, нарядные. Дети, вы ничего не слышите? Или это мне кажется? (слышится фырканье). Давайте, я посмотрю. Ой, кто это?

Ежик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Ежик: А вы узнали меня?

Дети: Да, ты ежик.

Ежик: Правильно. Хочу вам представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут (спрашивает каждого ребенка).

Ежик: Вот и познакомились. А куда я попал ребята?

Дети: В дом ребенка.

Ежик: А как он называется?

Дети: Дом ребенка «Теремок».

Ежик: Значит, я не ошибся. Я хочу вам рассказать, что у нас в стране сказок случилась беда. Бяка перепутал все сказки.

Воспитатель: Ребята, поможем сказочным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь в страну сказок. А на чем же мы поедем? На чем можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта).

Воспитатель: Давайте выберем поезд.

Ежик: А я вам помогу. Я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в красивый поезд. КРЕКС. ПЕКС. ФЕКС. (дети идут, имитируя поезд с песней)

Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.

Сказка, сказка-прибаутка

Рассказать ее не шутка

Что бы сказочка сначала

Словно реченька журчала

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал

Ежик: А вот и ворота сказочные, через которые мы должны пройти в страну сказок. Что бы они открылись, нужно рассказать потешку.

Дети рассказывают потешки, и ребята под музыку заходят в страну сказок.

Стоит домик и рядом сидит зайка и плачет.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Что же с ним произошло? Спроси, Леша.

Зайка: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса, да и выгнала меня.

Ежик: И еще Бяка перепутал твою сказку.

Зайка: Да. Помогите мне ребята.

Воспитатель: Поможем Зайке? Но, сначала, давайте вспомним, как эта сказка называется.

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: А кто Зайчику хотел помочь в беде?

Дети: (перечисляют: Собака, Волк, Медведь, Петух).

Воспитатель: А кто из них выгнал Лису?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Так давайте позовем Петушка, что бы сказка закончилась хорошо. Дети читают потешку «Петушок золотой гребешок».

Петушок: Ко-ко-ко, что случилось?

Ежик: Дети, объясните Петушку, что произошло (дети объясняют).

Петушок: Вот я ее и выгоню.

Зайка и Петушок: Спасибо вам, ребята, за помощь. А вот вам от нас подарок. До свидания!

Ежик: Какие вы молодцы, помогли Зайке и Петушку встретится. А теперь давайте посмотрим, что же нам подарили друзья, садитесь на полянку. Ой, да эта самая любимая игра, называется «Наоборот». Давайте поиграем в нее. Я буду говорить слово. А вы должны сказать слово наоборот.

Проводится игра «Наоборот»

Ежик: Молодцы, хорошо играли.

Воспитатель: Дети вы слышите? (звучит музыка, поет Коза)

Воспитатель: Угадайте, кто поет? А для кого? И зачем? Ответы детей

Воспитатель: Тогда скажите, как же называется сказка? Ответы детей

Воспитатель: А как же нам помочь Козе и Козлятам.

Ежик: Вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Ребята, все внимательно слушайте и отвечайте правильно.

У серой мышки – маленький… (ответ: мышонок)

У кошки – пушистые… (ответ: котята)

У белки – рыжие… (ответ: бельчата)

У собаки – шаловливые… (ответ: щенята)

У коровы – ласковый… (ответ: теленок)

У свиньи – зубастый… (ответ: поросенок)

У лошади есть … (ответ: жеребенок)

У козы смешной …(ответ: козленок)

У овцы – кудрявые …(ответ: ягнята)

А у мамы с папой – конопатые …(ответ: ребята)

Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Коза и козлята теперь будут всегда вместе. Ну, а мы отправляемся дальше.

(дети идут с песней, имитируя поезд)

Ежик: Дети, мы подъехали к мостику не простому, а волшебному. Нужно отгадать загадки (загадывают загадки).

  1. Удивительный народ!
    Вместе вышли в огород,
    Вот друг друга держат крепко,
    Потянули…Вот и… («Репка»)
  2. По тропинке он катился,
    Своей удалью хвалился,
    Да попался на носок.
    Ам, и съеден… («Колобок»)
  3. Разбойники белые!
    Вот беды наделали:
    В деревню прилетали
    И мальчика украли.
    Только смелая сестра
    Всё равно его нашла.
    Помогли ей печка,
    Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)
  4. Она по ягоды пошла,
    Да на домик набрела,
    Дом под старою сосной.
    В доме жил медведь большой.
    Заболела б от тоски,
    Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)
  5. В этой сказке всё отлично:
    Дед, и баба, и яичко.
    Очень рады дед и баба,
    Что у них есть… («Курочка Ряба»)
  6. Из снега, снега белого
    Дочку себе сделали.
    А весна-красна пришла-
    Дочка и рас-та-я-ла… («Снегурочка»)
  7. Он не низок, не высок,
    В нем для всех есть уголок.
    А медведю нет местечка
    Ни в прихожей, ни у печки,
    В спальне тоже тесновато.
    Убирайся, косолапый!
    Но на крышу он полез,
    Задрожал зелёный лес.
    Все пустились наутёк,
    Поломался… («Теремок»)

Воспитатель: Какие вы молодцы, проходите по мостику и садитесь на полянку.

Выскакивает Бяка и поет.

Ежик: Ах, вот же Бяка.

Воспитатель: А, это ты перепутал все сказки, ну почему ты это делаешь? Ведь они такие интересные.

Бяка: А мне они не нравятся.

Воспитатель: Ты лучше послушай, как наши дети рассказывают сказку.

Ребенок рассказывает сказку «Репка».

Бяка: (Хлопает в ладоши) Ах, как интересно. Мне очень понравилось. Я больше не буду так делать. А хотите со мной поиграть? (проводится игра «Что за вещь»)

Бяка: Спасибо вам большое. До свидания.

Воспитатель: И нам пора возвращаться.

(дети идут с песней, имитируя поезд)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное исправили непослушного Бяку. Спасибо вам.


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

  1. Загадки из русских народных сказок - https://po-ymy.ru/zagadki-iz-russkix-narodnyx-skazok.html 
  2. Потешки и стихи с движением для детей 1-3 лет – Подражательные стихотворные игры. - https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/1004/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Страна сказок"

Сценарий театрализованной деятельности "Страна сказок" в средней группе...

Сценарии развлечений на воде: "Путешествие в страну Сказок", "Репка"

Сценарии развлечений на воде для детей раннего возраста "Путешествие в страну сказок" и "Репка". Сценарии разработаны в соответствии с   ФГОС....

Сценарий новогодний " Приключения Герды в стране сказок"

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной к школн группе....

Сценарий развлечения во второй младшей группе: "Путешествиее в страну сказок"

Цель: - Доставлять детям радость и удовольствие, - Учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей. Задачи: - Формировать интерес к русским народным сказкам,...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий КВН "В стране сказок Чуковского"

Сказка- необходимый элемент духовной жизни ребенка. Ребенок погружается в глубину своей души. Сказки, вводя ребенка в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глуб...