Сценарий развлечения " Путешествие в страну сказок и загадок"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Знакомить детей дошкольного возраста с устным народным творчеством, сказками, загадками, народным играм. Провести беседу с детьми олюбимых сказках и персонажах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный сценарий развивает воображение, творческое мышление у воспитанников | 43.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Путешествие в страну сказок и загадок
Инструктор по физической культуре Протасова Т.В.
Описание. Сценарий данного мероприятия будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Данное развлечение можно провести с детьми старшей или подготовительной группы детского сада.
Цели:
- продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, сказками, загадками, народными играми;
- вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины и концовки;
- выяснить есть ли у детей любимые народные сказки;
- отрабатывать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы о сюжетах сказок и главных героях.
Материалы: небольшой ковер, сундучок, письмо, витаминки и шарики по количеству детей.
Ход занятия.
В зал входят родители, дети.
Инструктор:
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок и загадок. И полетим мы в эту страну на... Как вы думаете на чем? (ответы детей) Полетим мы туда на ковре - самолете! Вот он наш волшебный ковер. Присаживайтесь удобнее на ковер и закрывайте глаза.
Над горами, над долами,
Над зелеными полями
Мы летим в страну чудес
Где сказки и загадки есть!
(Дети открывают глаза и оказываются в стране Загадок)
Инструктор:
Ребята, перед нами дворец, но открыть мы его сможем, отгадав загадку:
Черная собачка свернувшись висит,
не лает, не кусает - а в дом не пускает. (замок)
Дверь открывается, дети входят в страну сказок, видят там сундук.
Инструктор:
Ребята, как вы думаете, что в этом сундуке?(ответы детей) Чтобы открыть сундук, и узнать что там необходимо отгадать загадку:
Очень к вам хотело,
Ехало, летело,
По морю плыло,
Наконец... пришло! (письмо)
Вы угадали, здесь письмо. Хотите узнать что в нем?
" Если вы, дети, хотите узнать, кто живет в нашей прекрасной стране Загадок, отгадайте загадки".
На овчарку он похож,
Что не зуб - то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть! (Волк)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.(Заяц)
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настеж двери,
Но ко мне не ходят звери. (Ёж)
Посмотрите-ка, какая -
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Молодцы, ребята, всех жителей отгадали! Скажите, а лиса, медведь, волк, заяц и ёж - это какие животные? (дикие)
Дети, посмотрите-ка, за то, что вы отгадали все загадки в сундуке для вас появились витаминки! ( Раздать детям витамины в группе)
Нам пора двигаться дальше, садитесь на ковер, закрывайте глаза, мы отправляемся в страну Сказок.
Над горами, над долами,
Над зелеными полями
Мы летим в страну чудес,
Где сказки и загадки есть!
Инструктор:
Вот мы и в стране Сказок! Какие же сказки здесь живут? Вы хотите знать?
Тогда послушайте и скажите - из каких сказок эти отрывки.
... Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- Я - зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить!... (Теремок)
Кто из вас может назвать мне героев этой сказки в том порядке, в котором они приходили? (мышка-лягушка-заяц-лиса-волк-медведь)
Инструктор предлагает детям повторить подражательные движения (мышки, лягушки, зайки, лисы, волка, медведя)
...Катится колобок по дорожке, а на встречу ему заяц:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою!... (Колобок)
Скажите мне, каких зверей встретил колобок? Кто вспомнит песенку колобка?
Инструктор предлагает ребятам выполнить игровое упражнение «Колобок».
... Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
- Тяф-тяф-тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала!... (Заюшкина избушка)
Ребята, кто помогал заюшке вернуть избушку? Какие слова говорила лиса?
Игра: «Хитрая лиса»
... Коза накормила козлят и строго-настрого наказала:
- Кто придёт к избушечке, станет проситься толстым голосом, да не переберет всего, что я вам прочитываю, дверь не отворяйте и никого не впускайте!... (Волк и семеро козлят)
Какую песню пела коза? Как коза спасла своих козлят?
Игра: «Догонялки».
... "Верно гуси унесли братца!" подумала девочка и пустилась гусей догонять. Бежала, бежала, видит - стоит печка.
- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?... (Гуси-лебеди)
Для кого гуси унесли мальчика? Кто повстречался девочке по пути к кому (ответы детей)?
Стук в дверь. Входит Баба яга. Смотрит на гостей, детей, вредничает. Обращается к ребятам. Куда это вы отправились сегодня, в какую страну? А меня - то не пригласили! Вот я вам праздник испорчу. Инструктор, Баба яга, не сердись на нас, лучше поиграй с ребятами. Баба яга, ну ладно, уговорили. Так и быть.
Игра: «Будь ловким не зевай быстро место занимай». Приглашаются родители принять участие в игре.
Игра: «Прыжки в мешках»
Игра: «Кенгуру»
Игра: «Прыжки на фитболах»
Баба яга, ой вы так здорово играете, а танцевать вы умеете? Дети, да!
Игра – танец «Бабка ёжка». Бабка ёжка прощается с гостями и детьми. Уходит из зала.
Инструктор:
Молодцы, дети, вы отгадали все сказки, живущие в этой стране. За это сказочная фея послала вам воздушные шарики.
А теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся все на ковер-самолет, закрываем глаза.
Над лесами, над долами,
Над зелеными лугами
Из далеких, чудных стран
В группу прилетаем к нам!
Инструктор: Ребята, где мы сегодня побывали? Давайте вспомним, как начинаются русские народные сказки? (жили-были; в некотором царстве, некотором государстве...) А как чаще всего заканчиваются сказки? (И жили они долго и счастливо...)
Сейчас вы все сядете за столы и нарисуете любимую сказку или загадку.
Подведение итога:
Вопросы:
- кто живет в стране Загадок?
- Какие сказки живут в стране Сказок?
- Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий логопедического развлечения "Путешествие по стране сказок"
Предлагаю сценарий речевого развлечения для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в страну сказок». Материал будет полезен педагогам детского сада. Представленные игры и упражнения ...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Путешествие в страну сказок» для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивных компьютерных технологий.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы. Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельн...
Сценарий логопедического развлечения «Путешествие по стране сказок»
Материал для педагогов ДОУ...
Сценарий развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий» с использованием театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы
Цель: Развитие актёрских способностей детей; формирование у детей интереса к театральной деятельности....
Сценарий развлечения «Путешествие в страну сказок» средняя группа
Цель:Воспитывать любовь к чтению художественной литературыЗадачи:Образовательные:1. Способствовать закреплению знаний детей о сказках.2. Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную ре...
Сценарий развлечения "Путешествие в страну Сказок и Загадок"
quot;Путешествие в страну Сказок и Загадок"...
Сценарий развлечения "Путешествие в страну сказок"
Развлечение рассчитано на детей 2-3 лет. Продолжительность - 25 минут....