Сценарий развлечения " Путешествие в страну сказок и загадок"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Протасова Татьяна Владимировна

Знакомить детей дошкольного возраста с устным народным творчеством, сказками, загадками, народным играм. Провести беседу с детьми олюбимых сказках и персонажах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

 Путешествие в страну сказок и загадок

Инструктор по физической культуре Протасова Т.В.

Описание. Сценарий данного мероприятия будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Данное развлечение можно провести с детьми старшей или подготовительной группы детского сада.
Цели:
- продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, сказками, загадками, народными играми;
- вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины и концовки;
- выяснить есть ли у детей любимые народные сказки;
- отрабатывать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы о сюжетах сказок и главных героях.
Материалы: небольшой ковер, сундучок, письмо, витаминки и шарики по количеству детей.

Ход занятия.

В зал входят родители, дети.

Инструктор:
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок и загадок. И полетим мы в эту страну на... Как вы думаете на чем? (ответы детей) Полетим мы туда на ковре - самолете! Вот он наш волшебный ковер. Присаживайтесь удобнее на ковер и закрывайте глаза.

Над горами, над долами,
Над зелеными полями
Мы летим в страну чудес

Где сказки и загадки есть!

(Дети открывают глаза и оказываются в стране Загадок)
Инструктор: 
Ребята, перед нами дворец, но открыть мы его сможем, отгадав загадку:

Черная собачка свернувшись висит,
не лает, не кусает - а в дом не пускает. (замок)

Дверь открывается, дети входят в страну сказок, видят там сундук.
Инструктор:
Ребята, как вы думаете, что в этом сундуке?(ответы детей) Чтобы открыть сундук, и узнать что там необходимо отгадать загадку:

Очень к вам хотело,
Ехало, летело,
По морю плыло,
Наконец... пришло! (письмо)

Вы угадали, здесь письмо. Хотите узнать что в нем?
" Если вы, дети, хотите узнать, кто живет в нашей прекрасной стране Загадок, отгадайте загадки".

На овчарку он похож,
Что не зуб - то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть! (Волк)

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.(Заяц)
 G:\Фитбол фото с детьми\20131210_052627.JPG

Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настеж двери,
Но ко мне не ходят звери. (Ёж)

Посмотрите-ка, какая - 
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

Молодцы, ребята, всех жителей отгадали! Скажите, а лиса, медведь, волк, заяц и ёж - это какие животные? (дикие)
Дети, посмотрите-ка, за то, что вы отгадали все загадки в сундуке для вас появились витаминки! ( Раздать детям витамины в группе)


Нам пора двигаться дальше, садитесь на ковер, закрывайте глаза, мы отправляемся в страну Сказок.

Над горами, над долами,
Над зелеными полями
Мы летим в страну чудес,
Где сказки и загадки есть!

Инструктор:
Вот мы и в стране Сказок! Какие же сказки здесь живут? Вы хотите знать?
Тогда послушайте и скажите - из каких сказок эти отрывки.
... Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- Я - зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить!... (Теремок)


Кто из вас может назвать мне героев этой сказки в том порядке, в котором они приходили? (мышка-лягушка-заяц-лиса-волк-медведь)

Инструктор предлагает детям повторить подражательные движения (мышки, лягушки, зайки, лисы, волка, медведя)


...Катится колобок по дорожке, а на встречу ему заяц:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою!... (Колобок)


Скажите мне, каких зверей встретил колобок? Кто вспомнит песенку колобка?

Инструктор предлагает ребятам выполнить игровое упражнение «Колобок».


... Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
- Тяф-тяф-тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала!... (Заюшкина избушка)


Ребята, кто помогал заюшке вернуть избушку? Какие слова говорила лиса?

Игра: «Хитрая лиса»


... Коза накормила козлят и строго-настрого наказала:
- Кто придёт к избушечке, станет проситься толстым голосом, да не переберет всего, что я вам прочитываю, дверь не отворяйте и никого не впускайте!... (Волк и семеро козлят)
Какую песню пела коза? Как коза спасла своих козлят?

Игра: «Догонялки».


... "Верно гуси унесли братца!" подумала девочка и пустилась гусей догонять. Бежала, бежала, видит - стоит печка.
- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?... (Гуси-лебеди)


Для кого гуси унесли мальчика? Кто повстречался девочке по пути к кому (ответы детей)?

Стук в дверь. Входит Баба яга. Смотрит на гостей, детей, вредничает. Обращается к ребятам. Куда это вы отправились сегодня, в какую страну? А меня - то не пригласили! Вот я вам праздник испорчу. Инструктор, Баба яга, не сердись на нас, лучше поиграй с ребятами. Баба яга, ну ладно, уговорили. Так и быть.

Игра: «Будь ловким не зевай быстро место занимай». Приглашаются  родители принять участие в игре.

Игра: «Прыжки в мешках»

Игра: «Кенгуру»

Игра: «Прыжки на фитболах»

Баба яга, ой вы так здорово играете, а танцевать вы умеете? Дети, да!

Игра – танец «Бабка ёжка». Бабка ёжка прощается с гостями и детьми. Уходит из зала.

Инструктор:
Молодцы, дети, вы отгадали все сказки, живущие в этой стране. За это сказочная фея послала вам воздушные шарики.
А теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся все на ковер-самолет, закрываем глаза.

Над лесами, над долами,
Над зелеными лугами
Из далеких, чудных стран
В группу прилетаем к нам!

Инструктор: Ребята, где мы сегодня побывали? Давайте вспомним, как начинаются русские народные сказки? (жили-были; в некотором царстве, некотором государстве...) А как чаще всего заканчиваются сказки? (И жили они долго и счастливо...)
Сейчас вы все сядете за столы и нарисуете любимую сказку или загадку.

Подведение итога:
Вопросы:
- кто живет в стране Загадок?
 
- Какие сказки живут в стране Сказок?
- Вам понравилось наше путешествие?
G:\мои документы и фото\проводы зимы 2011\DSC03463.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий логопедического развлечения "Путешествие по стране сказок"

Предлагаю сценарий речевого развлечения для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в страну сказок». Материал будет полезен педагогам детского сада.  Представленные игры и упражнения ...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Путешествие в страну сказок» для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивных компьютерных технологий.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы. Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельн...

Сценарий развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий» с использованием театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы

Цель: Развитие актёрских способностей детей; формирование у детей интереса к театральной деятельности....

Сценарий развлечения «Путешествие в страну сказок» средняя группа

Цель:Воспитывать любовь к чтению художественной литературыЗадачи:Образовательные:1. Способствовать закреплению знаний детей о сказках.2. Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную ре...

Сценарий развлечения "Путешествие в страну Сказок и Загадок"

quot;Путешествие в страну Сказок и Загадок"...

Сценарий развлечения "Путешествие в страну сказок"

Развлечение рассчитано на детей 2-3 лет. Продолжительность - 25 минут....