Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме “Бабушкин сундучок”
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Харук Ирина Леонидовна

Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности детей  (совершенствовать умение детей в технике вышивания по заданному алгоритму (отмерять нить, завязывать узелок, выбирать цвет, делать ровные стежки через основу);                                                                                                                      удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Познание: развитие у детей познавательных интересов; формирование представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах разных материалов, материалов из которых они сделаны (полотно, лён, хлопок).

Задачи в интеграции.

“Социализация”: приобщение к общепринятым нормам и правилам

“Коммуникация”: формирование умения устанавливать контакт;

Формирование свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

“Труд”:формирование положительного отношения к труду (умение по окончанию работы приводить в порядок своё рабочее место):воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

“Безопасность”: формирование основ безопасного поведения во время работы с иглой, ножницами.

“Здоровье”: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Предпосылки учебной деятельности:

Коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности (в паре), предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные – умение выделять существенные признаки конкретно чувственных объектов, классифицировать регулятивные умения, осуществлять действия по заданному образцу и правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться простейшими инструментами.

личностные – умение оценивать собственную деятельность ,свои достижения.

Оборудование педагога: сундук со старыми вещами (утюг, скатерть ,салфетки, рубаха, полотенца, народные костюмы ,предметы для вышивания (нитки – мулине ,иголки, игольницы, карандаши, пяльцы), карточки с элементами русской народной вышивки, аудиозапись “Молодая пряха”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sunduchok.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме “Бабушкин сундучок”

Автор: ННОД Харук Ирина Леонидовна,

 воспитатель высшей категории

                                         МБДОУ №17 Детский сад №17 «Улыбка» г.Гурьевск.

Задачи приоритетной образовательной области.

Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности детей  (совершенствовать умение детей в технике вышивания по заданному алгоритму (отмерять нить, завязывать узелок, выбирать цвет, делать ровные стежки через основу);                                                                                                                      удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Познание: развитие у детей познавательных интересов; формирование представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах разных материалов, материалов из которых они сделаны (полотно, лён, хлопок).

Задачи в интеграции.

“Социализация”: приобщение к общепринятым нормам и правилам

“Коммуникация”: формирование умения устанавливать контакт;

Формирование свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

“Труд”:формирование положительного отношения к труду (умение по окончанию работы приводить в порядок своё рабочее место):воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

“Безопасность”: формирование основ безопасного поведения во время работы с иглой, ножницами.

“Здоровье”: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Предпосылки учебной деятельности:

Коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности (в паре), предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные – умение выделять существенные признаки конкретно чувственных объектов, классифицировать регулятивные умения, осуществлять действия по заданному образцу и правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться простейшими инструментами.

личностные – умение оценивать собственную деятельность ,свои достижения.

Оборудование педагога: сундук со старыми вещами (утюг, скатерть ,салфетки, рубаха, полотенца, народные костюмы ,предметы для вышивания (нитки – мулине ,иголки, игольницы, карандаши, пяльцы), карточки с элементами русской народной вышивки, аудиозапись “Молодая пряха”.

Оборудование для детей: детские народные костюмы, предметы для вышивания (иглы, игольница, нитки, ножницы, белая ткань, пяльцы ,карточки для образца ,полотенце для образца.

Цель: обучение детей вышиванию стебельчатым швом.

Ознакомление с народной вышивкой.

Задачи: 

  1. развивать логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого: воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, народным ценностям, к родной земле, к родному краю.
  2. Совершенствовать знание детей в таком виде народного искусства, как вышивка, вызвать желание вышивать (геометрический узор, располагать узор ритмично ,соблюдая линию орнамента: соблюдать линию орнамента, сочетать красиво цвета. Внести в активный словарь детей следующие слова: холст, вышивка, орнамент.

Предварительная работа: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные игры, считалки, потешки, сказки; через народные праздники; занятия в детской фольклорной студии “Музей русского быта “Красна изба”.

     Структура ННОД

                       

 

  Содержание ННОД

Образова-

тельная

область

(вид

Деятель-

ности)

Формы  работы

Наличие

средства

 

   Образова-

тельные цели

    и задачи

      Итоговый

образовательный

        результат

(интегративные

        качества)

                                                          Вводная часть

Внесение сундука.

-Ребята вы знаете, что за детским садом разбирается старый дом?

И вот на развалинах дома нашли этот старинный предмет и принесли его к нам в детский сад.

Что это за предмет?

(Сундук)

А для чего он предназначен?( для хранения вещей)

-Давайте его рассмотрим, исследуем. Хотите?

-Как вы думаете из чего он сделан?  Потрогайте, погладьте. Какой он по возрасту?

-Давайте заглянем в него.

Что- то сундук не открывается. Какой- то нужен ключ, но ключ не настоящий. При помощи чего можно открыть сундук? (правильно, при помощи слова, загадки)

Раз вы говорите, что в нем старинные вещи,  значит загадка должна быть про вещи. Послушайте. Загадка:

По полотняной стране плывет пароход, то на зад то в перед. А за ним такая гладь ни морщинки не видать? (Утюг)

Познание(познавательно исследовательская, коммуникативная)

Рассматривание. Практические действия

Аудирование (отгадывание загадки)

Тактильное ощущение. Слово

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Приобщении к словесному искусству

Любознательный, активный, может применять самостоятельно-усвоенные знания и способы деятельности для решения задач

Сундук открылся, достается старый утюг, посмотрите , что им делали?(Гладили одежду)

Посмотрите, а электрического шнура то нет. Как его нагревали? (Ставили на печь.  Так гладили наши прапрабабушки)

Послушайте следующую загадку:

«Один вход -три выхода» А посмотрите, что лежит в сундуке- рубашка. Потрогайте её, обратите внимание на ткань: она прохладная и называется полотно, в таких рубаках летом было не жарко и зимой не холодно, ткань прочная и служила людям сто лет.

А это что?  (Скатерть)

Достаньте её, потрогайте, как в сказках она называется? ( Самобранка)

Из какой она сказки? (Умные вещи)

Для чего она предназначалась? (Ею накрывали столы, сундуки)

А вот следующий предмет, угадайте.

Говорит дорожка – два вышитых конца, помойся хоть немножко, грязь смой с лица иначе ты в полдня испачкаешь меня.

(Полотенце)

- Кто знает как раньше называлось полотенце? (Рушник)

1.Для чего она предназначалось?( ответы детей)

2.Им украшали избу, вешали на иконы, фотографии.

3.Полотенце берегли, передавали по наследству.

4.Они входили в приданое невесты,  люди  хвалили какая она мастерица, за красивую вышивку, за  узоры на нем.

5.Полотенце дарились на свадьбу жениху и его родственникам.

6.Встречали гостей с полотенцем в руках, с хлебом и солью.

Художественно эстетическое.

Познание(познавательно-исследовательская)

Ситуативный разговор

Слово, тактильное обследование.

Расширение кругозора детей, развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Любознательный, активный, умеет слушать взрослого.

                          Основная часть

А вы хотите иметь такие  красивые вышитые полотенца, называемые рушники. Давайте перенесёмся с вами в прошлое, в стародавнюю старину во времена наших прапрабабушек. А поможет в этом нам старинный сундук. Ещё раз заглянем в него. Что мы видим? (старинную одежду) Одеваем её. Вот теперь пойдет дело на лад. Что то ещё осталось на дне сундука, доставайте. ( дети достают пяльцы, ткань, нитки) Для чего это нужно? (для вышивки)

Скажите, что делает полотенце красивым? (вышивка)

А знаете ли вы, что вышивка- самая любимая из всех видов народного искусства. Рассмотрим вышивку на полотенце. Ребята, какой существует орнамент вышивания? (растительный и геометрический) (Растительный - это травы, цветы.)

Геометрический - квадраты, круги, полоски, дуги. Квадрат с точкой - земля засеянная пшеницей; Круг – солнце.

Волнистой линией - река, море.)

Обратите внимание, один и тот же элемент узора повторяется.

Труд

Познание

(трудовая коммуникативная)

Ручной труд

Ситуативная беседа

Иголки, нитки, пяльцы, ножницы костюм, карточки

Слово

Развитие слухового восприятия

Способный решать интеллектуальные проблемы, адекватные возрасту

Умение устанавливать контакты со сверстниками

Участвовать в совместной деятельности

Прежде чем приступить к работе, поиграем в игру «Узелки»

-Идём в мастерскую, подходим к столу, на котором лежат  карточки с элементами русской народной вышивки. нитки, иголки, пяльцы с натянутой белой тканью.

Давайте вспомним правила безопасности:

-как нужно хранить ножницы? (сомкнутые)

-можно ли оставлять иголку без нитки? Можно ли втыкать иглу в одежду, мягкую мебель? Можно ли брать иглу в рот?  

-Куда нужно втыкать иглу? ( в игольницу)

-Если игла сломалась, что нужно сделать? (найти две половинки и отдать взрослым)

И так, приступаем:

1.Подберите нитку нужного цвета

2.Вставьте нитку в иголку

3.Отрежте нитку нужной длинны

4.Выровните нитку и сделайте узелок

5.Воткните иголку с изнаночной стороны и вытяните нитку на лицевую сторону где стоит отметка карандашом

7.У нас нитка с лицевой стороны. Что означает лицевая сторона? ( та где будет орнамент вышит)

8.И так, делаем ровные стяжки, вниз, вверх как плавает уточка. Нитка то на лицевой стороне, где стяжек, то на изнаночной и потом когда сделали стяжки, возвращаемся назад. Как называется этот шов?( стебельчатый)

Звучит народная песня. «Золотая пряха»

Дети вышивают и поют

Здоровье (двигательная)

Игра –хоровод «Узелки»

Двигательные действия

Обогащение двигательного опыта и сохранение и укрепление физического, психического здоровья

Владеет подвижными играми с правилом: выполнение основных движенй

                Заключительная часть

Вот и закончили мы работу в нашей мастерской. Пора нам возвращаться из прошлого в настоящие.

Возвратим нашему сундуку его одежду. А наше работы оставим себе и будем дальше учиться вышивать наши полотенца, что бы они были под стать работам народных умельцев.

Вот мы и познакомились с народной вышивкой. Никогда не увянут цветы на старинном полотенце. Вот какое волшебство таится в вышивки. Выкладываем свои работы с вышивкой на экспозицию, затем проводится беседа.

-Что нового сегодня узнали на занятии?

-Каким швом научились вышивать?(стебельчатый)

-Как в старину называли полотенца? (рушники)

-Из какой ткани делались полотенца?(холст, лён)

-Как называются нитки которыми мы вышивали?(мулине)

-При помощи какого инструмента мы рукодельничали?(пряльца)

Воспитатель отмечает детей, у которых красивее и аккуратнее

Коммуникация (коммуникативная)

Обсуждение

Беседа

Похвала словесная

Анализ и оценка полученного результата

Проверка результата практической деятельности

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса, умение оценивать собственную деятельность, свои достижения

получилась вышивка.

-Чему вы сегодня научились? Сможете ли вы самостоятельно вышивать?

Скажите, понравилось ли вам путешествие в прошлое?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _подготовительной_группе по теме (Золотая осень)

Автор конспекта ННОД:  Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Солнышко» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Количество и счёт. Геометрические фигуры

Вводный организационный момент  (дети стоят около воспитателяВоспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.“Здравствуйт...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Золотая осень.

Вводный организационный момент- Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Транспорт

:- Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши знакомые игрушки – Ежик и Лисенок. Им не терпится рассказать нам историю, которая произошла с ними....

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Весеннее настроение».

Задачи приоритетной области:- «Познавательная»: Закреплять знания о времени года весне. Расширять у детей знания и представления об особенностях весенних месяцев, их последовательное расположение в го...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Воздух – невидимка»

Данный конспект направлен на создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Формирование представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха. ...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в Сказкоград»

В занятии представлена совместная деятельность детей и педагога по развитию связной речи старших дошкольников посредством использования карт В. Проппа...