Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме “Бабушкин сундучок”
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности детей (совершенствовать умение детей в технике вышивания по заданному алгоритму (отмерять нить, завязывать узелок, выбирать цвет, делать ровные стежки через основу); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Познание: развитие у детей познавательных интересов; формирование представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах разных материалов, материалов из которых они сделаны (полотно, лён, хлопок).
Задачи в интеграции.
“Социализация”: приобщение к общепринятым нормам и правилам
“Коммуникация”: формирование умения устанавливать контакт;
Формирование свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
“Труд”:формирование положительного отношения к труду (умение по окончанию работы приводить в порядок своё рабочее место):воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
“Безопасность”: формирование основ безопасного поведения во время работы с иглой, ножницами.
“Здоровье”: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Предпосылки учебной деятельности:
Коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности (в паре), предлагать помощь и сотрудничество.
Познавательные – умение выделять существенные признаки конкретно чувственных объектов, классифицировать регулятивные умения, осуществлять действия по заданному образцу и правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться простейшими инструментами.
личностные – умение оценивать собственную деятельность ,свои достижения.
Оборудование педагога: сундук со старыми вещами (утюг, скатерть ,салфетки, рубаха, полотенца, народные костюмы ,предметы для вышивания (нитки – мулине ,иголки, игольницы, карандаши, пяльцы), карточки с элементами русской народной вышивки, аудиозапись “Молодая пряха”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_sunduchok.docx | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме “Бабушкин сундучок”
Автор: ННОД Харук Ирина Леонидовна,
воспитатель высшей категории
МБДОУ №17 Детский сад №17 «Улыбка» г.Гурьевск.
Задачи приоритетной образовательной области.
Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности детей (совершенствовать умение детей в технике вышивания по заданному алгоритму (отмерять нить, завязывать узелок, выбирать цвет, делать ровные стежки через основу); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Познание: развитие у детей познавательных интересов; формирование представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах разных материалов, материалов из которых они сделаны (полотно, лён, хлопок).
Задачи в интеграции.
“Социализация”: приобщение к общепринятым нормам и правилам
“Коммуникация”: формирование умения устанавливать контакт;
Формирование свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
“Труд”:формирование положительного отношения к труду (умение по окончанию работы приводить в порядок своё рабочее место):воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
“Безопасность”: формирование основ безопасного поведения во время работы с иглой, ножницами.
“Здоровье”: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Предпосылки учебной деятельности:
Коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности (в паре), предлагать помощь и сотрудничество.
Познавательные – умение выделять существенные признаки конкретно чувственных объектов, классифицировать регулятивные умения, осуществлять действия по заданному образцу и правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться простейшими инструментами.
личностные – умение оценивать собственную деятельность ,свои достижения.
Оборудование педагога: сундук со старыми вещами (утюг, скатерть ,салфетки, рубаха, полотенца, народные костюмы ,предметы для вышивания (нитки – мулине ,иголки, игольницы, карандаши, пяльцы), карточки с элементами русской народной вышивки, аудиозапись “Молодая пряха”.
Оборудование для детей: детские народные костюмы, предметы для вышивания (иглы, игольница, нитки, ножницы, белая ткань, пяльцы ,карточки для образца ,полотенце для образца.
Цель: обучение детей вышиванию стебельчатым швом.
Ознакомление с народной вышивкой.
Задачи:
- развивать логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого: воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, народным ценностям, к родной земле, к родному краю.
- Совершенствовать знание детей в таком виде народного искусства, как вышивка, вызвать желание вышивать (геометрический узор, располагать узор ритмично ,соблюдая линию орнамента: соблюдать линию орнамента, сочетать красиво цвета. Внести в активный словарь детей следующие слова: холст, вышивка, орнамент.
Предварительная работа: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные игры, считалки, потешки, сказки; через народные праздники; занятия в детской фольклорной студии “Музей русского быта “Красна изба”.
Структура ННОД
|
Содержание ННОД | Образова- тельная область (вид Деятель- ности) | Формы работы | Наличие средства |
Образова- тельные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (интегративные качества) | ||||||||||||||||||||||||
Вводная часть | Внесение сундука. -Ребята вы знаете, что за детским садом разбирается старый дом? И вот на развалинах дома нашли этот старинный предмет и принесли его к нам в детский сад. Что это за предмет? (Сундук) А для чего он предназначен?( для хранения вещей) -Давайте его рассмотрим, исследуем. Хотите? -Как вы думаете из чего он сделан? Потрогайте, погладьте. Какой он по возрасту? -Давайте заглянем в него. Что- то сундук не открывается. Какой- то нужен ключ, но ключ не настоящий. При помощи чего можно открыть сундук? (правильно, при помощи слова, загадки) Раз вы говорите, что в нем старинные вещи, значит загадка должна быть про вещи. Послушайте. Загадка: По полотняной стране плывет пароход, то на зад то в перед. А за ним такая гладь ни морщинки не видать? (Утюг) | Познание(познавательно исследовательская, коммуникативная) | Рассматривание. Практические действия Аудирование (отгадывание загадки) | Тактильное ощущение. Слово | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Приобщении к словесному искусству | Любознательный, активный, может применять самостоятельно-усвоенные знания и способы деятельности для решения задач | ||||||||||||||||||||||||
Сундук открылся, достается старый утюг, посмотрите , что им делали?(Гладили одежду) Посмотрите, а электрического шнура то нет. Как его нагревали? (Ставили на печь. Так гладили наши прапрабабушки) Послушайте следующую загадку: «Один вход -три выхода» А посмотрите, что лежит в сундуке- рубашка. Потрогайте её, обратите внимание на ткань: она прохладная и называется полотно, в таких рубаках летом было не жарко и зимой не холодно, ткань прочная и служила людям сто лет. А это что? (Скатерть) Достаньте её, потрогайте, как в сказках она называется? ( Самобранка) Из какой она сказки? (Умные вещи) Для чего она предназначалась? (Ею накрывали столы, сундуки) А вот следующий предмет, угадайте. Говорит дорожка – два вышитых конца, помойся хоть немножко, грязь смой с лица иначе ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце) - Кто знает как раньше называлось полотенце? (Рушник) 1.Для чего она предназначалось?( ответы детей) 2.Им украшали избу, вешали на иконы, фотографии. 3.Полотенце берегли, передавали по наследству. 4.Они входили в приданое невесты, люди хвалили какая она мастерица, за красивую вышивку, за узоры на нем. 5.Полотенце дарились на свадьбу жениху и его родственникам. 6.Встречали гостей с полотенцем в руках, с хлебом и солью. | Художественно эстетическое. Познание(познавательно-исследовательская) | Ситуативный разговор | Слово, тактильное обследование. | Расширение кругозора детей, развитие познавательно-исследовательской деятельности. | Любознательный, активный, умеет слушать взрослого. | |||||||||||||||||||||||||
Основная часть | А вы хотите иметь такие красивые вышитые полотенца, называемые рушники. Давайте перенесёмся с вами в прошлое, в стародавнюю старину во времена наших прапрабабушек. А поможет в этом нам старинный сундук. Ещё раз заглянем в него. Что мы видим? (старинную одежду) Одеваем её. Вот теперь пойдет дело на лад. Что то ещё осталось на дне сундука, доставайте. ( дети достают пяльцы, ткань, нитки) Для чего это нужно? (для вышивки) Скажите, что делает полотенце красивым? (вышивка) А знаете ли вы, что вышивка- самая любимая из всех видов народного искусства. Рассмотрим вышивку на полотенце. Ребята, какой существует орнамент вышивания? (растительный и геометрический) (Растительный - это травы, цветы.) Геометрический - квадраты, круги, полоски, дуги. Квадрат с точкой - земля засеянная пшеницей; Круг – солнце. Волнистой линией - река, море.) Обратите внимание, один и тот же элемент узора повторяется. | Труд Познание (трудовая коммуникативная) | Ручной труд Ситуативная беседа | Иголки, нитки, пяльцы, ножницы костюм, карточки Слово | Развитие слухового восприятия | Способный решать интеллектуальные проблемы, адекватные возрасту Умение устанавливать контакты со сверстниками Участвовать в совместной деятельности | ||||||||||||||||||||||||
Прежде чем приступить к работе, поиграем в игру «Узелки» -Идём в мастерскую, подходим к столу, на котором лежат карточки с элементами русской народной вышивки. нитки, иголки, пяльцы с натянутой белой тканью. Давайте вспомним правила безопасности: -как нужно хранить ножницы? (сомкнутые) -можно ли оставлять иголку без нитки? Можно ли втыкать иглу в одежду, мягкую мебель? Можно ли брать иглу в рот? -Куда нужно втыкать иглу? ( в игольницу) -Если игла сломалась, что нужно сделать? (найти две половинки и отдать взрослым) И так, приступаем: 1.Подберите нитку нужного цвета 2.Вставьте нитку в иголку 3.Отрежте нитку нужной длинны 4.Выровните нитку и сделайте узелок 5.Воткните иголку с изнаночной стороны и вытяните нитку на лицевую сторону где стоит отметка карандашом 7.У нас нитка с лицевой стороны. Что означает лицевая сторона? ( та где будет орнамент вышит) 8.И так, делаем ровные стяжки, вниз, вверх как плавает уточка. Нитка то на лицевой стороне, где стяжек, то на изнаночной и потом когда сделали стяжки, возвращаемся назад. Как называется этот шов?( стебельчатый) Звучит народная песня. «Золотая пряха» Дети вышивают и поют | Здоровье (двигательная) | Игра –хоровод «Узелки» | Двигательные действия | Обогащение двигательного опыта и сохранение и укрепление физического, психического здоровья | Владеет подвижными играми с правилом: выполнение основных движенй | |||||||||||||||||||||||||
Заключительная часть | Вот и закончили мы работу в нашей мастерской. Пора нам возвращаться из прошлого в настоящие. Возвратим нашему сундуку его одежду. А наше работы оставим себе и будем дальше учиться вышивать наши полотенца, что бы они были под стать работам народных умельцев. Вот мы и познакомились с народной вышивкой. Никогда не увянут цветы на старинном полотенце. Вот какое волшебство таится в вышивки. Выкладываем свои работы с вышивкой на экспозицию, затем проводится беседа. -Что нового сегодня узнали на занятии? -Каким швом научились вышивать?(стебельчатый) -Как в старину называли полотенца? (рушники) -Из какой ткани делались полотенца?(холст, лён) -Как называются нитки которыми мы вышивали?(мулине) -При помощи какого инструмента мы рукодельничали?(пряльца) Воспитатель отмечает детей, у которых красивее и аккуратнее | Коммуникация (коммуникативная) | Обсуждение Беседа Похвала словесная | Анализ и оценка полученного результата | Проверка результата практической деятельности | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса, умение оценивать собственную деятельность, свои достижения | ||||||||||||||||||||||||
получилась вышивка. -Чему вы сегодня научились? Сможете ли вы самостоятельно вышивать? Скажите, понравилось ли вам путешествие в прошлое? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _подготовительной_группе по теме (Золотая осень)
Автор конспекта ННОД: Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Солнышко» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Количество и счёт. Геометрические фигуры
Вводный организационный момент (дети стоят около воспитателяВоспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.“Здравствуйт...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Золотая осень.
Вводный организационный момент- Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Транспорт
:- Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши знакомые игрушки – Ежик и Лисенок. Им не терпится рассказать нам историю, которая произошла с ними....
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Весеннее настроение».
Задачи приоритетной области:- «Познавательная»: Закреплять знания о времени года весне. Расширять у детей знания и представления об особенностях весенних месяцев, их последовательное расположение в го...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Воздух – невидимка»
Данный конспект направлен на создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Формирование представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха. ...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в Сказкоград»
В занятии представлена совместная деятельность детей и педагога по развитию связной речи старших дошкольников посредством использования карт В. Проппа...