Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Транспорт
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
:- Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши знакомые игрушки – Ежик и Лисенок. Им не терпится рассказать нам историю, которая произошла с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_nnod_transport.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _подготовительной_группе
по теме Транспорт
Автор конспекта ННОД: Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ Усть-Таркский детский сад «Солнышко», Усть-Таркский район
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (п.2.6 ФГОС ДО)
Предметно-пространственная развивающая среда: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДОУ)
Оформленная группа по тематике: картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками, герои Ёжик и Лесёнок, макет. Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом. Три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи. Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики. Оборудование для аппликации. ИКТ
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образователь ные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Создание позитивного настроения, настрой на плодотворную работу, усиление интереса к занятию. Развитие любознательности. | Вводный организационный момент : - Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям. Воспитатель: «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся» Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши знакомые игрушки – Ежик и Лисенок. Им не терпится рассказать нам историю, которая произошла с ними. - Однажды семья Ежика и Лисенка долго не возвращалась домой. Ежик и Лисенок стали волноваться за них. И чтобы первыми увидеть своих родных, они решили посмотреть в окно, не идут ли их друзья. За окном все шумело. (включить запись шума «Проезжающие автомобили»). - Ой, что это? – спросили Ежик и Лисенок удивленно. - Ребята, давайте посмотрим, что же они увидели. (воспитатель подводит детей к с толу, на котором расположен макет «Дорожное движение» с моделями машин, встают кругом; перечисляют, что они видят на столе) - Ребята, как можно назвать это одним словом? (автомобили, транспорт) | Социально-коммуникативная, ( игровая) | Слушанье Беседа Игра - имитация | Аудиозапись Герои Ёжик, Лесёнок, макет «Дорожное движение» | Создано позитивное настроение, усилен интерес к занятию. Развита любознательность. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Ознакомление детей с возникновением различных видов транспорта. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. . Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику, речь. | (- Как вы думаете, какой это транспорт? - Где он ходит? (по земле) -Значит, как его можно назвать? (наземный) Ребята, а вы знаете, для чего он нужен? (Перевозить людей, грузы) - А кто управляет этим транспортом? (водитель, шофер) -Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Опиши транспорт» (во время игры дети сидят на стульчиках около стола с игрушками; воспитатель предлагает детям – 2-3 чел. взять со стола транспорт и описать его). - Ребята, а какой наземный транспорт вы встречаете на улице? (ответы детей) Молодцы, ребята. Ежик с Лисенком устали и предлагают отдохнуть, поиграть в игру «Цветные автомобили» Динамическая пауза «Цветные автомобили» (Воспитатель раздает детям рули разного цвета – красный, синий, желтый. Гаражи – стульчики – обозначены соответствующими цветами. Воспитатель напоминает правила игры и техники безопасности: «автомобили» ездят аккуратно, друг в друга не врезаются, чтобы не произошло аварии. По команде воспитателя «автомобили» начинают движение по сигналу подъезжают к своим гаражам. Игру повторить 2-3 раза, (при повторе педагог меняет обозначения гаражей.) Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками). Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта» Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. Динамическая пауза «Поезд с грузом» Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону. Рассказ о видах транспорта Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше – появляются скоростные поезда и монорельсовые дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах. Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли. Наши гости пришли не с пустыми руками, а принесли с собой «паруса», чтобы с вами поиграть. Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса» Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания. Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз. Чистоговорка Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща - че, ша, ща. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта. Физкультминутка "Светофор" Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный. Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения. | Познавательная, (коммуникативная) (познавательно-исследовательская) Физическое (игровая)
Познавательное (игровая) Художественно-эстетическая, (музыкальная) Речевое , (двигательная) Познавательное, (познавательно-исследовательская ) Физическая, (игровая) Познавательное, (познавательно-исследовательская ) Речевое (коммуникативная) Познавательное, (познавательно-исследовательская ) Физическое (двигательная) | обсуждение, рассматривание беседа, Динамическая пауза Дидактические игра дидактические игра, экспериментирование со звуками Динамическая пауза, рассматривание беседа Дыхательная гимнастика Чистоговорка Просмотр познавательного видеофильма физминутка | Речь детей Выставка машин Материал для дыхат. упр- листья рули разного цвета – красный, синий, желтый.
картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом ,слух мячи компьютер Слово педагога Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики Слово педагога Речь детей Икт круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный. | . Ознакомлены с возникновением различных видов транспорта. Сформирован навык классификации транспорта по видам. Развита любознательность, мелкая моторика Развито мышление, фонетический слух,. Общение, взаимодействие со взрослыми и. . . |
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _подготовительной_группе
по теме Транспорт
Автор конспекта ННОД: Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ Усть-Таркский детский сад «Солнышко», Усть-Таркский район
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (п.2.6 ФГОС ДО)
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи(п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) | |
Закрепление умения работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. . Формирование умения детей анализировать игровую деятельность, использовать речь для выражения своих мыслей | Лесёнок и Ёжик мечтают полетать на воздушном шаре. Давайте исполним их мечту. Аппликация «Воздушный шар» Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков. Рефлексия. -. Что нового вы узнали? Какое задание для вас было самым интересным? Какое задание было трудным? (варианты ответов детей) | Художественно-эстетическое (конструирование) Речевое (коммуникативная) | Выставка Рефлексия , | . Оборудование для аппликации речь детей | Сформированы навыки самостоятельно применять знания и способы деятельности для решения новых задач; самоанализа проделанной работы осознавать свои возможности и умения. . |
Требования к техническому оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 3 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Как дети цифру 5 спасали".
ННОД по ФЭМП...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».
конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС с использованием ИКТ технологий «Путешествие в Глазарию» (интеллектуальная беседа – экспериментирование)
На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела, глаза являются одним из основных органов чувств....
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Составление рассказа «Моя семья »
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Математический бал у короля Считая и внучки Почемучки»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Опыты и эксперименты в лаборатории «Хочу всё знать» Автор НОД: Бурбилова Т.Г. воспитатель высшей квалификационной категории».
Дать понятие о металлах как материале, из которых человек делает разнообразные вещи, ознакомить со свойствами металлов, вызвать интерес к предметам рукотворного труда....