СЦЕНАРИЙ ОСЕННИЙ КВЕСТ «Загадки осени» для воспитанников старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Леонова Елена Сергеевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №655

Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение ДОД

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ

ОСЕННИЙ КВЕСТ «Загадки осени»

для воспитанников старшего дошкольного возраста

 

с использованием современных образовательных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Леонова Елена Сергеевна

Должность: воспитатель.

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2020-2021 учебный год

 

 

Цель: создание праздничной и радостной атмосферы для всех участников через материал осенней тематики.

Задачи:      

1. Развивать двигательные умения и навыки;

2. Развивать музыкальную память и слух;

3. Обобщить и пополнить представления о признаках осени;

4. Закрепить знания о растениях и животных;

5. Закрепить навыки поведения в природе;

6. Развивать наблюдательность и ловкость,

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы:

Костюмы персонажей, каждому персонажу (осенний листок).

Атрибуты по станциям:

1. «Ромашкино» - шары, муляжи фруктов и овощей в большом контейнере, 2 корзины, рулетка.

3. «Огородная» - иллюстрации овощей.

4. «Болотная» - шапочки Ель, Береза, Яблоня.

5. «Боровая» - 2 повязки на глаза, 2 корзины, муляжи ягод и мокови в большом контейнере.

6. «Дождливая» - большое полотно синего или голубого цвета.

ВЕДУЩИЕ СТАНЦИЙ (взрослые):

Тетушка Сова, Чучело, Кикимора, Незнайка в костюме золушки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osennego_kvesta.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №655

Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение ДОД

СЦЕНАРИЙ

ОСЕННИЙ КВЕСТ «Загадки осени»

для воспитанников старшего дошкольного возраста

с использованием современных образовательных технологий.

Автор: Леонова Елена Сергеевна

Должность: воспитатель.

Санкт-Петербург

2020-2021 учебный год

Цель: создание праздничной и радостной атмосферы для всех участников через материал осенней тематики.

Задачи:        

1. Развивать двигательные умения и навыки;

2. Развивать музыкальную память и слух;

3. Обобщить и пополнить представления о признаках осени;

4. Закрепить знания о растениях и животных;

5. Закрепить навыки поведения в природе;

6. Развивать наблюдательность и ловкость,

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы:

Костюмы персонажей, каждому персонажу (осенний листок).

Атрибуты по станциям:

1. «Ромашкино» - шары, муляжи фруктов и овощей в большом контейнере, 2 корзины, рулетка.

3. «Огородная» - иллюстрации овощей.

4. «Болотная» - шапочки Ель, Береза, Яблоня.

5. «Боровая» - 2 повязки на глаза, 2 корзины, муляжи ягод и мокови в большом контейнере.

6. «Дождливая» - большое полотно синего или голубого цвета.

ВЕДУЩИЕ СТАНЦИЙ (взрослые):

Тетушка Сова, Чучело, Кикимора, Незнайка в костюме золушки.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ПРАЗДНИКА

В первой половине дня дети совместно с воспитателем рисуют «осеннее дерево» рисунок , после сна воспитатель с детьми обнаруживает на рисунке почерневшие осенние листья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же произошло с нашим рисунком, кто же это сделал? А вот посмотрите, здесь какая-то записка! Давайте прочтем: « Я к вам в гости приходила, и рисунок очернила. Будет дерево чернеть, будет всё вокруг тускнеть. И наступит темнота, вот поплачете тогда! Но если сильный, смелый ты, то сможешь дерево спасти! » и подпись – Злюка Непогодица. Смотрите ребята, здесь есть еще маршрутный лист по станциям, на которых мы сможем найти осенние листочки для нашего дерева.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся спасать наше деревце и попросим сказочных героев помочь нам найти осенние листочки!

Загадка про сказочного героя, к которому отправятся дети.

Загадка про тетушку Сову

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

Станция « ЛЕСНАЯ» (песочная студия)

ТЕТУШКА СОВА:

 Помогу вам, если вы все мои загадки отгадаете.

  1. У избы помоет крышу,

Отведёт в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы её тихонько спросим:

«Кто ты?» и услышим …(осень)

  1. Что весною мы сажали,

Потом летом поливали

Всё, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай собирай наш осенний (урожай)

  1. Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Собрались все в стаи …(птицы).

  1. Листья желтые летят,

 Падают, кружатся,

 И под ноги просто так

 Как ковер ложатся!

 Что за желтый снегопад?

 Это просто……(листопад)

Игра-мемо «Парные картинки»

???

ТЕТУШКА СОВА: Познакомлю вас с правилами леса. Для этого поиграем в игру « Если я приду в лесок» Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то все вместе отвечаем «НЕТ»

Игра-кричалка «Если я приду в лесок»:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай:

что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветку дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай, цветов не надо рвать.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось!

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Ну, что запомнили правила?

ТЕТУШКА СОВА отдаёт листок, загадывает загадку, прощается с детьми.

Загадка про Чучело

Тело деревянное,

Одёжка рваная

Не ест, не пьет,

Огород стережёт.

Станция «Огородная» (спортзал)

ЧУЧЕЛО:

Я, ребята – Чучело,

Шляпу нахлобучило.

Рукавами я машу,

Словно полечку пляшу.

ИГРА (по принципу «Море волнуется раз») с Чучелом:

ДЕТИ (идут вокруг героя хороводом):

Чучело, чучело

Шляпу нахлобучило.

Оно встало в огород

Рассмешило весь народ

ЧУЧЕЛО: Вы, ребята, не шалите, а на месте все замрите (повтор 2 раза)

???

При смене музыки, Чучело бегает между детей и пытается их рассмешить.

Игра « Огородные вредители»: 

«мыши» – дети выполняют бег на месте, «птицы» – махи руками, «крот» – присесть. Чучело вразбивку называет, пытаясь запутать детей, дети выполняют заранее обозначенные движения.

ЧУЧЕЛО отдаёт ребятам осенний лист, загадывает загадку, прощается с детьми.

Загадка про Кикимору

В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Бабы Яги дорогая подружка.
Стройная фигура,
Зовут ее …(Кикимора)

Станция «БОЛОТНАЯ» (лего-конструирование)

КИКИМОРА :

Моей душе покоя нет,

Живу в лесу одна я.

Одна встречаю я рассвет

И ночь одна встречаю!

Ути, батюшки!

Кто в моё болото попал…… детишечки!!!!

Вкусненькие наверно!!!!

Наверно вы потерялись…..

Как ЗДОРОВО!

Чего вы ко мне пришли?

Дети рассказывают что злючка колючка испортила их осенний рисунок.

Кикимора: Ох, эта злючка колючка! Она и ко мне приходила и мою осеннюю картину испортила, перепутала все времена года. (Плачет). Ребята, а может вы мне поможете сделать новую осеннюю картину?

Ответы детей.

КИКИМОРА: ставит печать на маршрутном листе, загадывает загадку,прощается с детьми.

Загадка про Золушку

Ровно в полночь убежала,

И, споткнувшись потеряла,

На балу у короля

Туфельку из хрусталя.

Станция «Урожайная»

Золушка:

Ах, как у меня много забот:
Сегодня мне надо полить огород,
Собрать урожай, сготовить еду

На бал я сегодня пойти не смогу.

Весь дом от пыли нужно убрать,

За сёстрами всеми заправить кровать,

Фасоль и горох мне перебрать

Ах как же на бал мне сегодня попасть?

Я всё не успею сделать сама,

Мне помощь ребят очень сильно нужна.

Золушка: Ребята, вы сможете помочь мне разобрать зёрна фасоли и гороха (Желуди и шишки)?

Ответ детей

Дети разбирают зерна фасоли и гороха.

Золушка отдаёт листок, прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Си

Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных те...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Голубь мира»

Цель : Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Задачи :·        Способствовать умению складывать фигуру «голубь мира» на основе базовой формы «треугольни...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Времена года»

Цель: Продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Задачи :  ·...

конспект интегрированной совместной образовательно-художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: "День города"

Используемые технологии:Ø     Технология интегрированного занятия;Ø     Проблемная ситуация, стимулирующая детей к поиску ее решения;Ø     Т...

«Поиграем в профессии» непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий:

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.Задачи.Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о ...

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...