СЦЕНАРИЙ ОСЕННИЙ КВЕСТ «Загадки осени» для воспитанников старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №655
Приморского района Санкт-Петербурга
Отделение ДОД
СЦЕНАРИЙ
ОСЕННИЙ КВЕСТ «Загадки осени»
для воспитанников старшего дошкольного возраста
с использованием современных образовательных технологий.
Автор: Леонова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель.
Санкт-Петербург
2020-2021 учебный год
Цель: создание праздничной и радостной атмосферы для всех участников через материал осенней тематики.
Задачи:
1. Развивать двигательные умения и навыки;
2. Развивать музыкальную память и слух;
3. Обобщить и пополнить представления о признаках осени;
4. Закрепить знания о растениях и животных;
5. Закрепить навыки поведения в природе;
6. Развивать наблюдательность и ловкость,
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы:
Костюмы персонажей, каждому персонажу (осенний листок).
Атрибуты по станциям:
1. «Ромашкино» - шары, муляжи фруктов и овощей в большом контейнере, 2 корзины, рулетка.
3. «Огородная» - иллюстрации овощей.
4. «Болотная» - шапочки Ель, Береза, Яблоня.
5. «Боровая» - 2 повязки на глаза, 2 корзины, муляжи ягод и мокови в большом контейнере.
6. «Дождливая» - большое полотно синего или голубого цвета.
ВЕДУЩИЕ СТАНЦИЙ (взрослые):
Тетушка Сова, Чучело, Кикимора, Незнайка в костюме золушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_osennego_kvesta.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №655
Приморского района Санкт-Петербурга
Отделение ДОД
СЦЕНАРИЙ
ОСЕННИЙ КВЕСТ «Загадки осени»
для воспитанников старшего дошкольного возраста
с использованием современных образовательных технологий.
Автор: Леонова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель.
Санкт-Петербург
2020-2021 учебный год
Цель: создание праздничной и радостной атмосферы для всех участников через материал осенней тематики.
Задачи:
1. Развивать двигательные умения и навыки;
2. Развивать музыкальную память и слух;
3. Обобщить и пополнить представления о признаках осени;
4. Закрепить знания о растениях и животных;
5. Закрепить навыки поведения в природе;
6. Развивать наблюдательность и ловкость,
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы:
Костюмы персонажей, каждому персонажу (осенний листок).
Атрибуты по станциям:
1. «Ромашкино» - шары, муляжи фруктов и овощей в большом контейнере, 2 корзины, рулетка.
3. «Огородная» - иллюстрации овощей.
4. «Болотная» - шапочки Ель, Береза, Яблоня.
5. «Боровая» - 2 повязки на глаза, 2 корзины, муляжи ягод и мокови в большом контейнере.
6. «Дождливая» - большое полотно синего или голубого цвета.
ВЕДУЩИЕ СТАНЦИЙ (взрослые):
Тетушка Сова, Чучело, Кикимора, Незнайка в костюме золушки.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД ПРАЗДНИКА
В первой половине дня дети совместно с воспитателем рисуют «осеннее дерево» рисунок , после сна воспитатель с детьми обнаруживает на рисунке почерневшие осенние листья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же произошло с нашим рисунком, кто же это сделал? А вот посмотрите, здесь какая-то записка! Давайте прочтем: « Я к вам в гости приходила, и рисунок очернила. Будет дерево чернеть, будет всё вокруг тускнеть. И наступит темнота, вот поплачете тогда! Но если сильный, смелый ты, то сможешь дерево спасти! » и подпись – Злюка Непогодица. Смотрите ребята, здесь есть еще маршрутный лист по станциям, на которых мы сможем найти осенние листочки для нашего дерева.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся спасать наше деревце и попросим сказочных героев помочь нам найти осенние листочки!
Загадка про сказочного героя, к которому отправятся дети.
Загадка про тетушку Сову
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
Станция « ЛЕСНАЯ» (песочная студия)
ТЕТУШКА СОВА:
Помогу вам, если вы все мои загадки отгадаете.
- У избы помоет крышу,
Отведёт в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
«Кто ты?» и услышим …(осень)
- Что весною мы сажали,
Потом летом поливали
Всё, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай собирай наш осенний (урожай)
- Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Собрались все в стаи …(птицы).
- Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто……(листопад)
Игра-мемо «Парные картинки»
???
ТЕТУШКА СОВА: Познакомлю вас с правилами леса. Для этого поиграем в игру « Если я приду в лесок» Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то все вместе отвечаем «НЕТ»
Игра-кричалка «Если я приду в лесок»:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай:
что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветку дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирай, цветов не надо рвать.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин дуб и лось!
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Ну, что запомнили правила?
ТЕТУШКА СОВА отдаёт листок, загадывает загадку, прощается с детьми.
Загадка про Чучело
Тело деревянное,
Одёжка рваная
Не ест, не пьет,
Огород стережёт.
Станция «Огородная» (спортзал)
ЧУЧЕЛО:
Я, ребята – Чучело,
Шляпу нахлобучило.
Рукавами я машу,
Словно полечку пляшу.
ИГРА (по принципу «Море волнуется раз») с Чучелом:
ДЕТИ (идут вокруг героя хороводом):
Чучело, чучело
Шляпу нахлобучило.
Оно встало в огород
Рассмешило весь народ
ЧУЧЕЛО: Вы, ребята, не шалите, а на месте все замрите (повтор 2 раза)
???
При смене музыки, Чучело бегает между детей и пытается их рассмешить.
Игра « Огородные вредители»:
«мыши» – дети выполняют бег на месте, «птицы» – махи руками, «крот» – присесть. Чучело вразбивку называет, пытаясь запутать детей, дети выполняют заранее обозначенные движения.
ЧУЧЕЛО отдаёт ребятам осенний лист, загадывает загадку, прощается с детьми.
Загадка про Кикимору
В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Бабы Яги дорогая подружка.
Стройная фигура,
Зовут ее …(Кикимора)
Станция «БОЛОТНАЯ» (лего-конструирование)
КИКИМОРА :
Моей душе покоя нет,
Живу в лесу одна я.
Одна встречаю я рассвет
И ночь одна встречаю!
Ути, батюшки!
Кто в моё болото попал…… детишечки!!!!
Вкусненькие наверно!!!!
Наверно вы потерялись…..
Как ЗДОРОВО!
Чего вы ко мне пришли?
Дети рассказывают что злючка колючка испортила их осенний рисунок.
Кикимора: Ох, эта злючка колючка! Она и ко мне приходила и мою осеннюю картину испортила, перепутала все времена года. (Плачет). Ребята, а может вы мне поможете сделать новую осеннюю картину?
Ответы детей.
КИКИМОРА: ставит печать на маршрутном листе, загадывает загадку,прощается с детьми.
Загадка про Золушку
Ровно в полночь убежала,
И, споткнувшись потеряла,
На балу у короля
Туфельку из хрусталя.
Станция «Урожайная»
Золушка:
Ах, как у меня много забот:
Сегодня мне надо полить огород,
Собрать урожай, сготовить еду
На бал я сегодня пойти не смогу.
Весь дом от пыли нужно убрать,
За сёстрами всеми заправить кровать,
Фасоль и горох мне перебрать
Ах как же на бал мне сегодня попасть?
Я всё не успею сделать сама,
Мне помощь ребят очень сильно нужна.
Золушка: Ребята, вы сможете помочь мне разобрать зёрна фасоли и гороха (Желуди и шишки)?
Ответ детей
Дети разбирают зерна фасоли и гороха.
Золушка отдаёт листок, прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Си
Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных те...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Голубь мира»
Цель : Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Задачи :· Способствовать умению складывать фигуру «голубь мира» на основе базовой формы «треугольни...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Времена года»
Цель: Продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Задачи : ·...
конспект интегрированной совместной образовательно-художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: "День города"
Используемые технологии:Ø Технология интегрированного занятия;Ø Проблемная ситуация, стимулирующая детей к поиску ее решения;Ø Т...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
«Поиграем в профессии» непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий:
Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.Задачи.Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о ...
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...