«Поиграем в профессии» непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий:
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Галимова Лариса Маратовна

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.

Задачи.

Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о профессиях.

Развивающие: Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Воспитательные: Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_v_professii.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Поиграем в профессии»
непосредственно образовательная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста с использованием
современных образовательных технологий:

 

игровая;

рефлексивная;

деятельностная;

физкультурно-оздоровительная;

обеспечения социально-психологического благополучия

 

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.

Задачи.

Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о профессиях.

Развивающие: Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Воспитательные: Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Предварительная работа.

Беседы о профессиях и загадки. Чтение художественных произведений: Б.Заходер «Шофер», «Строители», С.Михалков «Дядя Степа». Ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья». Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Профессии».

Материалы, оборудование.

Лепбуки, набор фруктов и овощей для игры, картинки повар, врач, строитель, фрукты, овощи, медицинские инструменты, геометрические формы.

Ход

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! День сегодня необычный, я искренне рада видеть вас. Предлагаю с вами поздороваться.

игра «Дружные ладошки»

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу предложили.

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми, умными стать

Мы друг друга обижаем – нет, нет, нет

Мы друг друга уважаем – да, да, да.

Воспитатель. Вы любите книги? А где они у нас живут? Я их тоже люблю, и принесла вам показать книги, но книги необычные. Эти книги можно не только читать, но с ними можно и играть. Чем отличаются эти книги?

Рассматривание одного лепбука.

-Что на них изображено?

-Что с ними можно делать?

Рассматривание лепбука о профессии.

-Посмотрите на эту книгу. Как вы думаете, кто это, какая у них профессия?

-Книга называется «Город Мастеров». Как вы думаете, что может быть внутри?

Открывают и удивляемся.

-Ой, ребята, а что случилось с книгой? Чего в ней не хватает? Картинки все потерялись. Что же делать? Как можно исправить это?

(ответы детей)

Значит, нам нужно отправиться в город Мастеров. Зачем? Чтобы найти потерявшиеся картинки.

-А на чем мы можем отправиться в путешествие?

-На чем быстрее всего можно добраться?

Физминутка «Самолеты» (под музыку)

-Мы приземлились на улицу, где живут мастера, чьи профессии связаны с приготовлением вкусных блюд. Вы знаете эти профессии?

(рассматривание иллюстрации)

Кто такой повар? Что готовят повара?

-А вы хотите побыть поварятами? Нужно помочь повару отобрать продукты на борщ и компот.

-Из чего мы варим борщ, а компот?

Дидактическая игра «Варим борщ и готовим компот».

Воспитатель. Ахпосмотрите, ребята, а вот потерявшиеся картинки. Куда нам нужно их поместить? В книгу. Теперь вы сможете сами играть в поваров. А нам нужно отправляться дальше.

Физминутка «Машина» (слова)

Воспитатель. Мы прибыли на улицу мастеров, в чьих руках здоровье людей. А вы знаете такие профессии?

— А какие бывают врачи? Что они лечат?

-Что нужно врачам, чтобы нас лечить?

-А вот и сундучок с медицинскими инструментами (открываем), всё, что нужно врачам (дети замечают ошибку)

-Все инструменты перемешались, что же делать?

-А вы сможете показать и назвать только медицинские инструменты?

Дидактическая игра «Выбери правильный инструмент»

Воспитатель. Куда нам надо поместить инструменты? Смотрите, наша книга становится красочной, интересной. Отправляемся дальше.

Физминутка «Поезд» (музыка)

Воспитатель.Мы попали на улицу к умельцам – мастерам. Чтобы узнать, кто они — отгадайте загадку:

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

— Нашлась картинка из нашей книги. А что делают строители? Из чего они строят? А хотите сами построить дома? Тут много строительного материала, вам нужно выбрать правильно.

Дидактическая игра «Построй дом»

— Этот строительный материал мы можем поместить в нашу книгу. А теперь нам надо возвращаться. На чем мы ехали? А чем будем возвращаться

— В каком городе побывали?

— С какими профессиями познакомились?

— О чем расскажете своим друзьям?

Посмотрите, теперь наша книга стала яркой, насыщенной. Мне очень понравилось с вами играть, а вам со мной? Мы поместим книгу в наш книжный уголок, и вы сможете играть с нею и пополнять её.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Си

Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных те...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Голубь мира»

Цель : Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Задачи :·        Способствовать умению складывать фигуру «голубь мира» на основе базовой формы «треугольни...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Времена года»

Цель: Продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Задачи :  ·...

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...