«Поиграем в профессии» непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий:
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.
Задачи.
Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о профессиях.
Развивающие: Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Воспитательные: Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_v_professii.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поиграем в профессии»
непосредственно образовательная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста с использованием
современных образовательных технологий:
игровая;
рефлексивная;
деятельностная;
физкультурно-оздоровительная;
обеспечения социально-психологического благополучия
Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.
Задачи.
Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о профессиях.
Развивающие: Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Воспитательные: Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Предварительная работа.
Беседы о профессиях и загадки. Чтение художественных произведений: Б.Заходер «Шофер», «Строители», С.Михалков «Дядя Степа». Ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья». Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Профессии».
Материалы, оборудование.
Лепбуки, набор фруктов и овощей для игры, картинки повар, врач, строитель, фрукты, овощи, медицинские инструменты, геометрические формы.
Ход
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! День сегодня необычный, я искренне рада видеть вас. Предлагаю с вами поздороваться.
игра «Дружные ладошки»
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу предложили.
Будем дружно мы играть,
Чтобы добрыми, умными стать
Мы друг друга обижаем – нет, нет, нет
Мы друг друга уважаем – да, да, да.
Воспитатель. Вы любите книги? А где они у нас живут? Я их тоже люблю, и принесла вам показать книги, но книги необычные. Эти книги можно не только читать, но с ними можно и играть. Чем отличаются эти книги?
Рассматривание одного лепбука.
-Что на них изображено?
-Что с ними можно делать?
Рассматривание лепбука о профессии.
-Посмотрите на эту книгу. Как вы думаете, кто это, какая у них профессия?
-Книга называется «Город Мастеров». Как вы думаете, что может быть внутри?
Открывают и удивляемся.
-Ой, ребята, а что случилось с книгой? Чего в ней не хватает? Картинки все потерялись. Что же делать? Как можно исправить это?
(ответы детей)
Значит, нам нужно отправиться в город Мастеров. Зачем? Чтобы найти потерявшиеся картинки.
-А на чем мы можем отправиться в путешествие?
-На чем быстрее всего можно добраться?
Физминутка «Самолеты» (под музыку)
-Мы приземлились на улицу, где живут мастера, чьи профессии связаны с приготовлением вкусных блюд. Вы знаете эти профессии?
(рассматривание иллюстрации)
Кто такой повар? Что готовят повара?
-А вы хотите побыть поварятами? Нужно помочь повару отобрать продукты на борщ и компот.
-Из чего мы варим борщ, а компот?
Дидактическая игра «Варим борщ и готовим компот».
Воспитатель. Ах, посмотрите, ребята, а вот потерявшиеся картинки. Куда нам нужно их поместить? В книгу. Теперь вы сможете сами играть в поваров. А нам нужно отправляться дальше.
Физминутка «Машина» (слова)
Воспитатель. Мы прибыли на улицу мастеров, в чьих руках здоровье людей. А вы знаете такие профессии?
— А какие бывают врачи? Что они лечат?
-Что нужно врачам, чтобы нас лечить?
-А вот и сундучок с медицинскими инструментами (открываем), всё, что нужно врачам (дети замечают ошибку)
-Все инструменты перемешались, что же делать?
-А вы сможете показать и назвать только медицинские инструменты?
Дидактическая игра «Выбери правильный инструмент»
Воспитатель. Куда нам надо поместить инструменты? Смотрите, наша книга становится красочной, интересной. Отправляемся дальше.
Физминутка «Поезд» (музыка)
Воспитатель.Мы попали на улицу к умельцам – мастерам. Чтобы узнать, кто они — отгадайте загадку:
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нем.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.
— Нашлась картинка из нашей книги. А что делают строители? Из чего они строят? А хотите сами построить дома? Тут много строительного материала, вам нужно выбрать правильно.
Дидактическая игра «Построй дом»
— Этот строительный материал мы можем поместить в нашу книгу. А теперь нам надо возвращаться. На чем мы ехали? А чем будем возвращаться
— В каком городе побывали?
— С какими профессиями познакомились?
— О чем расскажете своим друзьям?
Посмотрите, теперь наша книга стала яркой, насыщенной. Мне очень понравилось с вами играть, а вам со мной? Мы поместим книгу в наш книжный уголок, и вы сможете играть с нею и пополнять её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Си
Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных те...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Голубь мира»
Цель : Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Задачи :· Способствовать умению складывать фигуру «голубь мира» на основе базовой формы «треугольни...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Времена года»
Цель: Продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Задачи : ·...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...
Конспект «Что? Где? Когда?» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: игровые, работа в малых подгруппах, здоровье сберегающие
Закрепление и обобщение знаний детей о зиме....
Конспект «Вся семья вместе-так и душа на месте» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: игровые, работа в малых подгруппах, здоровье сберегающие.
Закрепление лексической темы "Семья", представлений о семье и родственных отношениях....