Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.
Задачи :
· Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.
· Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
· Формировать умение обобщать по существенным признакам.
· Поддерживать интерес к явлениям живой природы.
· Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_vremena_goda.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий
«Времена года»
Цель: Продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.
Задачи :
- Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.
- Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
- Формировать умение обобщать по существенным признакам.
- Поддерживать интерес к явлениям живой природы.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Материально-техническое обеспечение :
- Ноутбук, проектор, экран.
- Подбор слайдов.
Предварительная работа.
Беседы на экологические темы. Заучивание стихов, загадок. Наблюдения за живой природой и природными явлениями. Изготовление кормушек и скворечников с родителями. Тематические прогулки в парковые зоны города.
Оборудование :
Круг с временами года, кормушка с птицами, карандаши, бумага для рисования.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня мы совершим прогулку по временам года. Посмотрите, у меня есть волшебный круг со стрелочкой. Давайте скажем: «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись». Ребята, на какое время года показывает стрелка?
Д: Зима.
В: Как вы догадались?
Игра «Кто больше назовет признаки зимы»
(дети перечисляют признаки зимы).
В: Послушайте внимательно, и отгадайте мою загадку.
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
В: Какие зимние месяца вы знаете? (ответы детей).
В: А сейчас мы с вами поиграем в игру, мы будем находить слова со словом снег (снеговик, снегопад, снежинка, снежок и т. д.)
В: Хорошо мы знаем про зиму, дальше попросим нашу стрелочку: «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись». Ребята, на какое время года показывает стрелка?
Д: Весна.
В: Как вы догадались?
Игра «Кто больше назовет признаки весны»
(дети перечисляют признаки весны)
В: Ребята посмотрите сюда, вот кормушка, какие птицы на ней сидят?
Д: Дети перечисляют птиц
В: А какие птицы к нам весной прилетают?
Д: Ответы детей (грачи, скворцы. .. и тд).
Игра «Четвертый лишний?»
В: Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? - голубь, так как он зимующая птица.
- Ворона, воробей, голубь, скворец.
- Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.
- Сорока, грач, снегирь, синица.
- Лебедь, цапля, голубь, аист.
В: Раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна. Народная примета: «Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне».
В: Продолжим нашу игру: «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись»
В: Ребята, на какое время года показывает стрелка?
Д: Лето.
Игра «Кто больше услышит примет о лете в этом стихе»
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна -
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
В: Продолжим нашу игру «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись»
В: Ребята, на какое время года показывает стрелка?
Д: Осень.
В: Наша Даша для вас приготовила сюрприз, выучила стихотворение:
Осень М. Ивенсен
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад. ..
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
В: Осень это время года, когда мы собираем урожай.
Игра «Назови овощи и фрукты»
В: Вот ребята, мы с вами вспомнили все времена года. А теперь нарисуйте свое любимое время года.
Проводится самостоятельная деятельность детей по рисованию. (Воспитатель подсказывает и помогает).
Молодцы! Всем спасибо.
В конце проводится выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Си
Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных те...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Голубь мира»
Цель : Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Задачи :· Способствовать умению складывать фигуру «голубь мира» на основе базовой формы «треугольни...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
«Поиграем в профессии» непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий:
Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.Задачи.Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о ...
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...
Конспект «Что? Где? Когда?» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: игровые, работа в малых подгруппах, здоровье сберегающие
Закрепление и обобщение знаний детей о зиме....
Конспект «Вся семья вместе-так и душа на месте» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: игровые, работа в малых подгруппах, здоровье сберегающие.
Закрепление лексической темы "Семья", представлений о семье и родственных отношениях....