конспект интегрированной совместной образовательно-художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: "День города"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сергушова Мая Алексеевна

Используемые технологии:

Ø     Технология интегрированного занятия;Ø     Проблемная ситуация, стимулирующая детей к поиску ее решения;Ø     Технология критического мышления (синквейн).

Цель:  Предоставлять детям возможность самовыражаться в своем творчестве (в изготовлении подарков, обыгрывании и оформлении своих замыслов).

Побуждать детей  к участию в познавательном проекте,  к самостоятельным  действиям  в отражении впечатлений о  праздновании Дня рождения Санкт-Петербурга. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sergushova_m.a._den_goroda.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной совместной

образовательно-художественной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

с использованием современных образовательных технологий:

  • Технология интегрированного занятия;
  • Проблемная ситуация, стимулирующая детей к поиску ее решения;
  • Технология критического мышления (синквейн).

Тема: «С Днем рождения, Санкт-Петербург»

(художественный труд/синквейн)

Воспитатель: Сергушова М.А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«С Днем рождения, Санкт-Петербург»

(художественный труд/синквейн)

Воспитатель: Сергушова М.А.

Цель:  Предоставлять детям возможность самовыражаться в своем творчестве (в изготовлении подарков, обыгрывании и оформлении своих замыслов).

Побуждать детей  к участию в познавательном проекте,  к самостоятельным  действиям  в отражении впечатлений о  праздновании Дня рождения Санкт-Петербурга.

Задачи:

- закреплять  представления детей  о символах города: Александровская колонна, Ростральные колонны, Петропавловская крепость, Эрмитаж, кораблик Адмиралтейства, Петропавловский собор и т.д.;

-продолжать развивать  у детей интерес к родному городу, его прошлому и настоящему;

-развивать фантазию и способность к импровизации, поощрять творческую инициативу;

- обогащать словарный запас, развивать образную речь, используя приемы образных сравнений;

- способствовать развитию  композиционных умений при декорировании работы;

- развивать опыт участия детей в проектной деятельности по краеведческой теме  – День рождения города;

- продолжать воспитывать доброжелательные партнерские отношения, закреплять  умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

  • Обзорная экскурсия по городу;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий «Санкт-Петербург»;
  • Интерактивный проект «Блистательный Санкт-Петербург»;
  • Чтение энциклопедий, рассказов В. К. Нестеров «Знаешь ли ты свой город?»,  З. А. Серова «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?»,  А. Антропов «Портрет Петра I»,  А. Беггров «Петербург. Вид на Неву»;
  • Составление синквейнов на различные темы «Транспорт», «Город», «Архитектура», «Нева».
  • Разгадывание загадок о символах и достопримечательностях города;
  • Составление рассказов о достопримечательностях города;
  • Игры  «Построй город»,  «Рождение Санкт-Петербурга», «Мы по городу гуляем», «Узнай по контуру», пазлы;
  • Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Петербургу»;
  • Конструирование из строительного материала «Петропавловский собор», «Адмиралтейство» и т.д.;
  • Создание книги «Мой любимый город».

Материал:

  • Песня О.Кваши «Санкт-Петербург – гордая белая птица», муляж красивого торта;
  • Сувениры с  достопримечательностями Санкт-Петербурга;
  • Открытки, картинки, предметы с символами разных городов России в т.ч. Санкт-Петербурга;
  • MIMIO проект «Символы Санкт-Петербурга»; ссылка НЕТ
  • Книга, созданная детьми группы «Мой любимый город»;
  • Цветная бумага, белая бумага, простые карандаши;
  • Магниты, как основа для изготовления сувениров;
  • Клеенки, дощечки, пластилин, стеки;
  • Материал для декора магнитов-сувениров.

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Первый этап – постановка проблемы

Эмоциональное введение детей в художественно-изобразительную задачу.

Звучит песня О.Кваши «Санкт-Петербург – гордая белая птица», педагог появляется с тортом в руках.

-Почему я принесла торт?

-Чем День рождения города отличается от  дня рождения детей, взрослых?

-Кому дарят подарки в этот день?

Дети заняты в центрах развития.

Дети обращают внимание на ситуацию, прислушиваются. Проявляют интерес, любопытство.

Подходят и рассматривают торт, высказывают суждения.

Второй этап – обсуждение проблемы

Мотив деятельности – изготовить подарки ко Дню города.

-А какие  подарки можно подарить нашему  городу?

-Виталик предлагает подарить сувенир.

- Что может быть изображено на сувенире?

Задание «Найди символы Санкт-Петербурга». Пройдите по группе, найдите  предметы, картинки, открытки,  с изображением символов Санкт-Петербурга. Докажите, что они находятся  именно в нашем городе.

- А как вы думаете, на что похожа Ростральная колонна, Александровская колонна и т.д.?

Дети проявляют познавательный интерес, внимание, высказывают предположения, суждения: цветы, конфеты, песню, стих, танец, сувениры и т.д.

Анализируют, сравнивают, рассуждают, фантазируют, высказывают свою точку зрения.

Рассматривают, анализируют. Делают умозаключение. Доказывают.

Третий этап – работа над образом

Игра  на интерактивном столе MIMIO «Что на что похоже»  

Цель задания – найти сходство между разными по свойствам объектами (свеча, факел – Ростральная колонна;  

игла – шпиль Петропавловского собора;

ткань – Нева;

солдат, ракета – Александровская колонна и т.д.)

-Объясни свой выбор

-Почему ты так решил?

Элементы петербургских символов можно найти в разных предметах, а  если быть очень внимательными, то можно самим превратиться…

Этюд «Превращения». Педагог побуждает детей к импровизации по созданию образов  с помощью мимики, пантомимы. (Превратиться в Ростральную колонну, разводной мост, Медного всадника  и т.д.)

-О чем думает твой Медный всадник?

-О чем разговаривают два крыла разводного моста?

-Что вспоминает твоя Ростральная колонна?

-Какие пожелания говорит…. детям, которые гуляют рядом?

- Что мы можем сделать для того, чтобы о Дне рождения города узнали другие люди? (стихи, подарки, сувениры)

- А как мы это будем делать?

Дети смотрят, называют, соединяют, делятся впечатлениями.

У детей появляется мотивация к деятельности.

Дети с помощью мимики, пантомимы изображают образы. Отгадывают. Объясняют. Рассуждают.

Речь-описание. Творческое воображение. Рассуждение. Планирующее мышление.

Четвертый этап – продуктивный

Что

Из чего

Как

Что для этого надо

Педагог побуждает детей к деятельности:

 -С помощью чего мы можем сделать сувениры ко Дню города?

- Что нам для этого понадобится?

- Как мы будем это делать?

- Что нужно для работы?

- Найдите свободное место и приготовьте необходимый  материал.

В процессе работы педагог обращает внимание на характерные детали, способы изготовления,  композиционное расположение объектов, качество выполнения работы, мотивирует, направляет, поощряет:

- Какого цвета ты возьмешь основу для сувенира? Почему?

-Как можно назвать твою работу?

-Какое настроение дарит этот сувенир? Как ты этого добился?

Концентрируют внимание

Выбирают необходимый материал и готовят рабочее место.

Обсуждают в ходе работы свои действия.  Выполняют работу.

Анализируют, сравнивают, планируют, выполняют действие: вырезают задуманный образ. проявляют ручную умелость.

Оценивают свою работу и работу других детей. Ассоциативное мышление.

Испытывают гордость и удовлетворение от проделанной работы.

Пятый этап – постановка новой проблемы

Создать ситуацию необходимости поиска новой информации.

Подготовка большого концерта, посвященного Дню города.

Узнать, как празднуют День города в других городах России.

Дети принимают новую тему и готовятся к поиску новой информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием современных образовательных технологий"Маленькие изобретатели"

Обогодить знания детей о мире открытий и изобретений, активизировать словарь по теме....

Конспект интегрированного итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие построено в форме интеллектуальной игры "Своя игра"....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)

Цель:1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее  числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.2. Закреплять у...

конспект интегрированной занимательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "День Победы"

Цели:— развивать художественно-графические навыки, память, наглядно-образное мышление, восприятие цвета, формы и пространства, концентрацию внимания, связную речь, мелкую моторику, самоконтроль,...

Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательных технологий «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательны...

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы с использованием современных образовательных технологий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район Конспекттематического музыкального...