«Там на неведомых дорожках Фиолетового леса»
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста и школьников первого года обучения. Может быть использован для организации познавательной и весёлой прогулки для воспитанников ДОО и СОШ на территории детского сада.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий квеста

«Там на неведомых дорожках Фиолетового леса»

для детей старшего дошкольного возраста и

школьников первого года обучения

Цель: организация познавательной и весёлой прогулки для воспитанников ДОО и СОШ на территории детского сада.

Задачи:

  1. Формировать целостное представление о живой и неживой природе.
  2. Обучать детей способам познания окружающего мира.
  3. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них; развивать у них сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач.
  4. Развивать связную речь и активный словарь.
  5. Укреплять здоровье детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
  6. Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами.
  7. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой. Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.

        Предварительная работа:

  • чтение приключенческих книг в детском саду, школе и дома;
  • уточнение названий деревьев, кустарников, цветов, произрастающих на территории Белгородского района;
  • формирование представлений о животных Белгородской области (в том числе и занесенных в Красную книгу Белгородской области);
  • упражнение в отгадывании и составлении загадок,
  • составлении плана комнаты, площадки и поисках «секретов», ориентируясь по чертежу.

Оборудование: карта, состоящая из 4 частей; указатели; бумажные розы; 2 небольшие корзинки; шишки сосновые и еловые; карточки с изображением животных; схема; бумага и карандаши; мелки; «клад».

Действующие лица:

Взрослые: Кот Коттерфильд, Баба Яга

Игроки: воспитатель, учитель начальных классов, дети


Ход игры:

Участники квеста проходят в открытый летний амфитеатр, здесь же расположена афиша с двумя объявлениями.

Появляется Кот Коттерфильд: Здравствуйте, друзья! Зачем вы ко мне пожаловали?

Игроки: Хотим в детском саду поиграть, секреты поискать.

Кот Коттерфильд: В нашем саду много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по участкам погулять. Среди вас есть сильные и смелые? Вы готовы к поиску секретов и клада? (Как правило, никто из детей не признает себя слабым, все стремятся активно участвовать в приключениях.) А читать вы умеете? Если нет, то не беда! Ребята из школы помогут вам прочитать, какие секреты есть в нашем детском саду. (Воспитанники вместе с школьниками читают, что написано на указателях.):

  1. «Меня зовут Незримка Всюсь,

Куда хочу – туда и мчусь.

Если хочешь ты со мной дружить

Будем вместе мы шалить»

  1. «Крутик По – забавный малый

Заберет учиться нас пожалуй.

Геометрические формы, различные науки

В учении нам с ним не будет скуки»

        Ребята обсуждают, с кем они сегодня ходят поиграть.

        Беседа с педагогами:

Почему выбирают в друзья по играм персонажа, который не шалить и развлекаться приглашает, а обещает научить чему-то новому и интересному.

Кот Коттерфильд: Ребята, что вы будете искать? (ответы детей) А теперь найдите задания. В этом Вам поможет коврограф «Ларчик». Как вы видите на коврографе есть 5 персонажей и 5 конвертов рядом с ними. Только в 2 конвертах есть подсказка для вас. Готовы ли вы узнать, какие конверты вам нужны? В них написано, куда вам идти и что найти?

На коврографе расположены 5 персонажей (Китенок Тимошка, Гусеница Фифа, Пчелка Жужа, Галчонок Каррчик, Краб Крабыч), у 2 персонажей в конверте спрятаны части карты, для поиска сокровищ. Кот Коттерфильд загадывает детям загадки на логику, смекалку:

  1. В имени моем 7 звуков,

Слогов три –

Позвать меня не мука.

Но вот в гости к вам попасть я не могу

Тяжело мне на берегу.

  1. Насекомое я

Но вот узнаете ли вы меня?

Чтобы вам меня позвать

Нужно 2 слога сказать

Согласные в слогах звучат одинаково почти,

Только один мягкий, другой твердый – ты это учти!

Кот Коттерфильд: Отлично справились с заданием! Что у вас в конверте? (Смотрит.) Да это часть карты, где спрятаны сокровища! И еще одно задание. Если будете внимательны, сумеете отыскать клад. Нужно найти еще три части карты, правильно их сложить, и тогда вы увидите место, где спрятаны сокровища. Читайте задание и спешите к победе. Я буду ждать вас на сложных этапах вашего маршрута. В добрый путь! (Далее дети с педагогами выполняют задания и преодолевают препятствия самостоятельно.

Задание 1. «Розы на березе»

В конверте лежит фрагмент стихотворения А. Раннева «Лучик счастья».

Побегу за облаками

Вдоль по радуге лучирстой

Игроки должны догадаться, что им нужно найти место на территории детского сада, где можно понаблюдать за облаками и погодными явлениями (метеостанция).

Задание 2. «Шишки и желуди»

В корзине, спрятанной на метеостанции, лежит задание:

1. Угадать хвойные породы деревьев. Приготовлены веточки хвойных пород (сосна, ель, туя). Команда определяет породу хвойного дерева по веточкам и рассказывает, где данное дерево растёт на территории детского сада.

2. Командная игра «Собери шишки».

Вопрос «Какая польза от хвойных деревьев» (рассуждения детей).

Необходимо собрать корзину шишек для посадки новых деревьев на территории детского сада (два вида шишек: сосновые и еловые выполняется сортировка природного материала).

Кот Коттерфильд: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но там же под деревом, где вы нашли корзину, был еще и конверт. (Конверт следует спрятать тогда, когда дети будут собирать шишки.) Вы нашли его? Постарайтесь быстрее найти и принесите мне. Посмотрим, какое же задание вам еще нужно выполнить. (Дети находят и приносят конверт. Кот читает задание.)

Это игра, которая называется «Шишки». Поиграем? Становитесь в тесный круг, близко-близко друг от друга, и давайте выберем водящего. Ребята, кто знает считалку?

Игра «Шишки» С помощью считалки выбирается водящий и озвучивает правила игры.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

Вдруг сорока прилетела

И водить тебе велела! (Показывает на одного из детей, и тот встает в центр круга.)

Мы за спиной будем передавать шишку и говорить слова:

Гуси-лебеди летали,

Они шишечки кидали.

Все кидали и кричали:

«У меня!», «У меня!».

А ты, водящий, угадай, у кого в руке шишка.

После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в кулачки. Водящий пытается отгадать, у кого из них шишка.

Кот Коттерфильд: Вы честно заработали вторую часть карты (отдаёт вторую часть карты). А теперь найдите подсказку на этой полянке. В ней написано, куда вам идти дольше:

Кто и летом, и зимой

В колкой шубке смоляной?

В дождь осенний и в капель

Не снимает шубку

Игроки: Ель.

На каком ближайшем участке детского сада у нас растёт ель?

Задание 3.

Ведущий: Прислушайтесь! (звучит волшебная музыка). Ах, что же это?

Кот Коттерфильд: Это же волшебная шкатулка! Интересно, что в ней спряталось? Звучит фонограмма с голосами птиц и животных: Дятел, Медведь, Ворона, Кукушка, Волк, Лев, Воробей, Синичка, Кабан.

Дети угадывают по голосам птиц и животных. Воспитатель демонстрирует их фотографии.

Игра «Четвертый лишний».

Ребята, а все ли эти птицы и животные живут на территории Белгородской области? Рассказ детей школьников о животных и птицах занесённых в Красную книгу Белгородской области.

Кот Коттерфильд: Отлично! Придется отдать вам третью часть карты. Я скажу вам, где она. Слушайте внимательно:

Во дворе оно растёт...

Добывают пчёлы мёд

Из цветочков золотых,

Что в ветвях цветут густых.

От простуды и от гриппа

Лечит лучший доктор...(липа).

Наша липа рядом с песочницей стоит Третью карту она сторожит.

Кот Коттерфильд: Молодцы вы, ребята. Но часть карты вы получите, если стравитесь с заданием. У меня приготовлены персонажи Фиолетового леса на картинках, ваша задача отправить их домой на машинах. Но поедут они в той машине (синего или зеленого цвета), с которой начинается их название. Если в названии первый согласный звук мягкий, то и ехать на машине зеленого цвета, а если твердый – то на синей. Отправим всех домой?

Ребята выполняют задание и получают часть карты.

Задание 4. Экологические знаки

Чтобы получить четвёртую часть карты нам необходимо самим придумать и нарисовать экологические знаки на тему «Чего нельзя делать в лесу». А чтобы нарисовать знак, послушаем стихотворение о правилах поведения в лесу.

Лесные правила

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверушкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба

Скажет: «Ты мой друг! Тебе спасибо!»

(Эти задания предполагают совместную продуктивную деятельность детей, поэтому выполняются парами.)

Кот Коттерфильд: Отлично! Придется отдать вам четвёртую часть карты. Но где же она? Посмотрите внимательно вокруг. Может, есть подсказка? (Игроки ищут очередную подсказку и находят бабочку, которая сидит на горлышке пластиковой бутылки, закопанной в песок. Достают бутылку из песка и вытаскивают из нее свернутую в трубочку часть карты.) Отлично работаете! Быстро отыскали карту. А теперь соберите все части вместе, оглядитесь вокруг, догадайтесь, в каком месте хранится клад. Здесь уже подсказок нет, надо искать по карте. (Дети подходят по карте к месту, где спрятан клад.) Вот и нашли вы место, где спрятан клад!

Появляется Баба Яга:

Это кто здесь идёт,

Спать бабуле не дает!

Кто посмел без разрешенья

Подойти к моим владеньям?

Кот Коттерфильд: Здравствуй, бабушка Яга! Не ругайся. Это я Кот Коттерфильд. А со мной мои друзья, ребята из детского сада и школы.

Баба Яга: Какие - такие ребята? Дайте ка, я вас поближе рассмотрю. (Баба Яга подходит к детям): Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие. Давно я маленьких не кушала!

Кот Коттерфильд: Да ты что, Бабуля, говоришь?

Баба Яга: Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте. Зачем ко мне пожаловали? За кладом? А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значит, что клад заработать нужно.

Баба Яга предлагает детям спеть песню. Дети исполняют песню-игру «Мы танцуем танец Дружбы».

Баба Яга: Порадовали, касатики, бабушку. Какие вы дружные! Получайте за это ваш клад, ведь мне одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов-то почти не осталось! (Клад это фрукты, шоколадные монеты). Воспитатель благодарит участников игры.

Рефлексия с Котом Коттерфильдом:

Что понравилось? Что запомнилось? Что интересно? Что получилось? Где было сложно? Почему? Хотели бы они еще раз поиграть вместе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"

Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию.  Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....

Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)

Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и  написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...

занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес «Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные: упражнять в умении...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу».

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием   игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу&raq...