Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Карагодина Анастасия Андреевна

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием   игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pervaya_ml_voskobovich.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием   игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу».

Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, развивать умения составлять силуэты «цветка» по образцу взрослого и схеме. Развитие связной речи, активизация словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

образовательные:  развивать умение объединять различные элементы геометрических фигур с целью создания новой фигуры, закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур; закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов, закрепление знаний основных цветов.

воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки. Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через работу в коллективе, умению выполнять игровые правила и слушать трудовые задания.

развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Оборудование:  игры «Лепестки» (по количеству детей), пособие «Коврограф Фиолетовый лес», персонаж Пчелка Жужа.  

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, какой сегодня хороший день. Светит солнышко, на дворе становится теплее, поднимается хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне, соседу, который рядом, а теперь улыбнитесь всем, всем. Давайте сделаем глубокий вдох носиком, вдохнем в себя доброту и красоту. Выдохнем через ротик все огорчения. (упражнение выполняется 3-4 раза).

Пчелка Жужа: ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы слышите? Кто это жужжит?

ВОСПИТАТЕЛЬ: это пчелка Жужа прилетела к нам на полянку! Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с пчелкой- здравствуй!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы знаете зачем Жужа к нам прилетела? Она хочет показать нам как в природе прорастают цветы! Какое у нас сейчас время года?- Весна! Правильно, а весной все растения- трава, цветочки начинают прорастать из земли.

ВОСПИТАТЕЛЬ: смотрите, пчелка нам показывает- если положить в землю семечко, то весной, когда начинает греть солнышко, оно начинает прорастать, появляется росток, который затем превращается в красивый цветок!

Посадили в землю зернышко, 

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети!

Расти, зернышко, расти! 

Появляются на стебельке листочки,

Распускаются на стебельке цветочки!



Звучит музыка для релаксации.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А Давайте, ребята, мы сами превратимся все в семена и рассеемся по полянке. Встаем на ковер, рядом с нашей полянкой.

Игра «Семечко».

Все превращаются в семечки.

1. «Семечко».

Сесть на корточки (группировка). Колени подтянуть к груди, обхватить их руками и голову спрятать в колени. Покачивание вправо-влево.

2. "Стебелек". Из семян проклевывается стебелек.

Руки медленно выпрямить, посмотреть по сторонам.

Затем стебелек растет.

Медленно встаем на ноги, руки через стороны поднять вверх.

3. "Цветок распускается". Когда цветок вырастает, он распускается.

Воспитатель: Какие все-таки удивительные, прекрасные, волшебные цветы я увидела на поляне. Все молодцы!

Музыка перестает звучать.

ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ

ВОСПИТАТЕЛЬ: давайте поблагодарим пчелку Жужу, за то что она показала нам как  растут из семечка цветы.- Спасибо тебе пчелка!!!

И я предлагаю сделать для Жужи в подарок по красивому цветочку, а какого цвета будут ваши цветы вы, ребята, выбирайте сами.

( разбираем кто какого цвета сделает  цветы)

ВОСПИТАТЕЛЬ: пчелка Жужа очень обрадовались таким подаркам! ( проговариваем какого у кого цвета получились цветы)

Как хорошо мы сегодня с вами, ребята, потрудились! Давайте еще раз повторим как наши цветочки прорастают, поиграем с нашими ручками!

( Пальчиковая гимнастика):

Наши яркие цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши яркие цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Какие же вы у меня все молодцы, вырастили столько прекрасных цветов!  Это было нелегко, но мы с вами справились. Давайте себя похвалим, погладим по головке. Скажем, я умница – молодец (дети рукой гладят себя по головке).

Попрощаемся с пчелкой Жужей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок»....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказке»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказке»...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказке» Цели:- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой «К...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»

Конспект интегрированного занятия в подготтовительной группе с использованиемигровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...