Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pervaya_ml_voskobovich.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу».
Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, развивать умения составлять силуэты «цветка» по образцу взрослого и схеме. Развитие связной речи, активизация словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
образовательные: развивать умение объединять различные элементы геометрических фигур с целью создания новой фигуры, закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур; закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов, закрепление знаний основных цветов.
воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки. Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через работу в коллективе, умению выполнять игровые правила и слушать трудовые задания.
развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление.
Оборудование: игры «Лепестки» (по количеству детей), пособие «Коврограф Фиолетовый лес», персонаж Пчелка Жужа.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, какой сегодня хороший день. Светит солнышко, на дворе становится теплее, поднимается хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне, соседу, который рядом, а теперь улыбнитесь всем, всем. Давайте сделаем глубокий вдох носиком, вдохнем в себя доброту и красоту. Выдохнем через ротик все огорчения. (упражнение выполняется 3-4 раза).
Пчелка Жужа: ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы слышите? Кто это жужжит?
ВОСПИТАТЕЛЬ: это пчелка Жужа прилетела к нам на полянку! Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с пчелкой- здравствуй!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы знаете зачем Жужа к нам прилетела? Она хочет показать нам как в природе прорастают цветы! Какое у нас сейчас время года?- Весна! Правильно, а весной все растения- трава, цветочки начинают прорастать из земли.
ВОСПИТАТЕЛЬ: смотрите, пчелка нам показывает- если положить в землю семечко, то весной, когда начинает греть солнышко, оно начинает прорастать, появляется росток, который затем превращается в красивый цветок!
Посадили в землю зернышко,
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети!
Расти, зернышко, расти!
Появляются на стебельке листочки,
Распускаются на стебельке цветочки!
Звучит музыка для релаксации.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А Давайте, ребята, мы сами превратимся все в семена и рассеемся по полянке. Встаем на ковер, рядом с нашей полянкой.
Игра «Семечко».
Все превращаются в семечки.
1. «Семечко».
Сесть на корточки (группировка). Колени подтянуть к груди, обхватить их руками и голову спрятать в колени. Покачивание вправо-влево.
2. "Стебелек". Из семян проклевывается стебелек.
Руки медленно выпрямить, посмотреть по сторонам.
Затем стебелек растет.
Медленно встаем на ноги, руки через стороны поднять вверх.
3. "Цветок распускается". Когда цветок вырастает, он распускается.
Воспитатель: Какие все-таки удивительные, прекрасные, волшебные цветы я увидела на поляне. Все молодцы!
Музыка перестает звучать.
ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ
ВОСПИТАТЕЛЬ: давайте поблагодарим пчелку Жужу, за то что она показала нам как растут из семечка цветы.- Спасибо тебе пчелка!!!
И я предлагаю сделать для Жужи в подарок по красивому цветочку, а какого цвета будут ваши цветы вы, ребята, выбирайте сами.
( разбираем кто какого цвета сделает цветы)
ВОСПИТАТЕЛЬ: пчелка Жужа очень обрадовались таким подаркам! ( проговариваем какого у кого цвета получились цветы)
Как хорошо мы сегодня с вами, ребята, потрудились! Давайте еще раз повторим как наши цветочки прорастают, поиграем с нашими ручками!
( Пальчиковая гимнастика):
Наши яркие цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши яркие цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие же вы у меня все молодцы, вырастили столько прекрасных цветов! Это было нелегко, но мы с вами справились. Давайте себя похвалим, погладим по головке. Скажем, я умница – молодец (дети рукой гладят себя по головке).
Попрощаемся с пчелкой Жужей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Гости из Фиолетового леса»
Развивать умения составлять силуэты «цветка» по образцу взрослого и схеме....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Письмо Лягушат».
Развивать умение складывать фигуры....
Конспект НОД для детей первой младшей группы с использованием технологии предметно-развивающей среды по художественному творчеству и развитию речи по теме: «Сказку Бобику расскажем, колобка ему покажем»
Приобщение детей к устному народному творчеству с помощью макетирования....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок»....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказке»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказке»...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказке» Цели:- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой «К...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»
Конспект интегрированного занятия в подготтовительной группе с использованиемигровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...