"Там на неведомых дорожках" физкультурное развлечение в лесу (старшие, подготовительные группы).
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Там на неведомых дорожках» физкультурное развлечение в лесу (старшие, подготовительные группы).
ЦЕЛЬ: обеспечить сочетание всех составляющих полноценного отдыха (двигательной активности, благотворного воздействия природных факторов, познавательной деятельности).
ЗАДАЧИ:
приобщить детей к удивительному миру природы;
воспитывать бережное отношение к природе;
способствовать развитию физического качества - выносливости, через продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание);
закалить, получить запас бодрости;
оздоровить эмоционально - психически.
За день до похода в осенний лес, к детям в группу приходит телеграмма.
Воспитатель: (читает)
Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в лес!
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит под светлою поляной.
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели.
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, от кого эта телеграмма? Кто нас в гости к себе приглашает?
Дети:
Осень!
Воспитатель:
Правильно, здесь стоит подпись «Осень». Пойдем в гости к Осени? Завтра надевайте спортивные костюмы, обувь и после завтрака мы с вами отправляемся в осенний лес. (Дорога в лес обозначена цветными лентами - 1600 м.)
Встречают Лесовика.
Лесовик:
Узнали меня?
С Лесовиком любой из вас знаком,
Хоть родом я из сказки,
Но вам мои подсказки
Порой нужны, друзья,
Как нужен вам и я.
Ребята! Пираты спрятали Осень и не выпускают ее. Чтоб дорогу к ним узнать нужно загадки разгадать.
Загадки.
Когда он отдыхает, на время все стихает,
И листья не колышутся, и шороха не слышится.
(Ветер)
К лету вырастают, к зиме опадают.
(Листья)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост - ее краса
Этот зверь лесной ...
(Лиса)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
(Еж)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел)
Не барашек и не кот,
Носит шубу целый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.
(Заяц)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал.
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
(Мухомор)
Игра «Овощи».
Ведущий называет овощи. Если овощи растут в земле - то дети приседают, если на поверхности земли - то встают, руки вверх.
Лесовик отправляет детей по тропе, обозначенной цветными лентами на поляну. На поляне дети оставляют рюкзаки.
Лесная Фея: Здравствуйте, ребята! Мои друзья – растения и животные – не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу?
Дети: Гулять, любоваться красотой, слушать пение птиц, собирать дары природы, если это никому не повредит.
Лесная Фея: А чего делать не следует?
(Предположения детей.)
Лесная Фея: Для туристов есть специальные знаки, попробуйте догадаться, что они означают.
(Лесная Фея показывает знаки, после догадок детей читает стихотворение, посвященное каждому знаку.)
Лесная Фея:
На природе отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберем,
И с собой его возьмем.
Ведь полянка – чей-то дом –
Пусть порядок будет в нем!
(Показывает следующий знак.)
Лесная Фея:
И лягушку, и жучка,
В паутинке паучка,
Бабочку и муравья,
Не обидим ты и я!
(Показывает следующий знак.)
Лесная Фея:
Деревце, цветок и куст,
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвем и не сломаем, –
Что они живые, знаем!
Лесная Фея: Какие бы вы еще нарисовали знаки для людей, которые не знают, как нужно вести себя на природе? Предложения детей.
Лесная Фея: Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Счастливого пути!
На природе отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберем,
И с собой его возьмем.
Ведь полянка – чей-то дом –
Пусть порядок будет в нем!
И лягушку, и жучка,
В паутинке паучка,
Бабочку и муравья,
Не обидим ты и я!
Деревце, цветок и куст,
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвем и не сломаем, –
Что они живые, знаем!
Гном: Я здесь! Друзей моих так много на планете…
Приветствую в своих владеньях вас я, дети!
2. Загадки и испытания Гнома.
Гном: Что так спешите вы ко мне?
Что привело в столь ранний час ко мне вас, дети?
Не человечество ль в беде?
Ведь так болезней множество на свете…
Воспитатель:
Не беспокойся, дорогой Гном.
Пришли к тебе спросить всё о лекарственных растениях.
Гном: Ну что ж, готов вам помочь.
Названья только дайте мне точь-в-точь,
Как про лекарственные растения можете еще сказать?
Как можно их достоинства охарактеризовать?
Дети:
Травы жизни.
Растения-целители.
Живая сила.
Растения, дарящие бодрость.
Кладовая витаминов.
Творение природы.
Удивительные помощники здоровья.
Гном: Как вы точно, метко и ярко сказали о лекарственных растениях!
Воспитатель: Гном: позволь нам с ребятами пройти в твои владения.
Гном:
Загадки о лекарственных растениях, если знаете,
Тогда их быстро отгадаете.
Пройдете испытание мое второе,
Пройти в мои владения дозволю.
• До поздней осени на нас бросает взгляды смелые
Ее веселый желтый глаз, через ресницы белые… (Ромашка.)
• Красная свечка, белое сердечко,
Чаем ароматным напоит, от ангины исцелит. (Малина.)
• Был цветок, как медок молодым, а когда постарел, стал, как дым. (Одуванчик.)
• Лекарь вырос у дороги – он больные лечит ноги. (Подорожник.)
• Белые горошинки на зеленой ножке. (Ландыши.)
• Полезен, приятен и ароматен чай не с ватой, а с (мятой).
• Кишечнику подмога, десны лечит, детвора,
Растение это назвать вам пора. (Дубовая кора.)
• У этого дерева, говорю вам серьезно,
Полезно нам все. Что же это? (Береза.)
Игра «Ловишки – ёлочки».
Баба Яга: Здравствуйте, ребята! Что это вы раскричались? Всё про осень да, про урожай говорите. А про меня ни слова хорошего не сказали. Вот я взяла вашу Осень, да и спрятала. Теперь её никто не найдёт.
Воспитатель: Что же теперь делать? Может позвать доброго волшебника и превратить эту самозванку в кочку болотную?
Баба Яга: (испугавшись) В кочку? Ой, не надо! Так и быть, покажу я вам дорогу, но эта дорога будет трудная и далёкая.
Воспитатель: Да наши ребята всё могут преодолеть.
Баба Яга: А это мы сейчас проверим!
Игра «Змейка»
(Баба Яга ведёт детей «цепочкой» через обручи).
Воспитатель: Нет у нас ленивых ребят, все любим трудиться. Покажем, ребята, какие мы ловкие и быстрые?
Игра «Бабка-Ежка».
Бабка-ёжка, костяная ножка, с печки упала - ножку сломала (ловишки).
Баба Яга: Ну, хорошо, победа за вами. А вот Вам задание посерьёзнее. Какие Вы знаете овощи?
Воспитатель: А вы нам загадайте любую загадку про овощи и наши дети точно отгадают.
Баба Яга:
1. В золотистой шелухе
Очень нравится он мне.
Стоит очистить шелуху
Слёзы проливать начну (лук)
2. Я большой и красный, сладкий
Очень важен я на грядке
Потому что я сеньор
Называюсь... (помидор)
3 . Кафтан на нём зелёный
И сердце как кумач
На вкус как сахар сладок,
На вид похож на мяч (арбуз)
4. Круглое, румяное, оно растёт на ветке
Любят его взрослые и маленькие детки (яблоко)
Баба Яга: Порадовали вы меня, не знала, что такие умненькие ребята есть в этом детском саду. Так и быть, покажу вам дорогу к Осени.
Все группы, после прохождения маршрутов, собираются на поляне.
Ведущая: Ребята! Мы все задания выполнили! Молодцы!
На волшебную полянку,
Мы выходим спозаранку
Здесь повсюду чудеса:
Голубые небеса,
Листья желтые кружатся,
Тихо под ноги ложатся.
Дети: Осень! Осень! В гости просим!
Осень:
Добрый день, мои друзья!
Лето теплое стояло,
Долго власть не уступало,
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог!
Игра «Капельки и лед».
Дождь капает - дети бегают.
Дунул ветер - все превратились в лед (не двигаются).
Осень:
Будем праздник продолжать, Будем весело плясать!
(хоровод «Что у Осени в корзинке», музыка Е. Тимирязевой).
Осень:
Мне по нраву только тот,
Кто лесок мой бережет.
Кто березку не сломает
И пичужку не вспугнет,
Мухоморы не сметает
И костер не разведет,
Кто всегда в моем лесу
Видит душу и красу.
Всех приглашаем на поляну. Накрываем столы. Угощаем всех детей. Обратная дорога к детскому саду (1600 м).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весёлый космодром" физ. развлечение для детей старших, подготовительных групп.
Физкультурное развлечение, посвященное дню Космонавтики....
"Школа молодого бойца" физкультурное развлечение для детей старших, подготовительных групп.
Сценарий ко дню защитника Отечества....
Сценарий физкультурно-музыкального развлечения для детей старшей-подготовительной группы "Зимние веселые старты"
Цель: Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса...
Конспект НОД Развлечение для детей старше-подготовительной группы «Городские приключения Кикиморы»
Развлечение для детей старше-подготовительной группы «Городские приключения Кикиморы» . Расширяет познания детей о дорожных знаках, закрепляет правила перехода через дорогу, воспитывает грамотного пеш...
Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным ...
сценарий осеннего развлечения для детей старшей-подготовительной группы на татарском языке
Персонажи: взрослые - ворона, художник, осень. Дети- 2 мышки, кукушка, лягушка....
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....