занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес «Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.
Программные задачи:
Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по цвету, количеству; закреплять счёт в пределах 5; понятия (большой, поменьше, маленький), умение группировать фигуры по цвету, активизировать разговорную речь. Учить называть животных и их детёнышей.
Развивающие: развивать сенсорные и мыслительные процессы; внимание, воображение, мелкую моторику; умение выполнять действия в соответствии с текстом.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.
Здоровьесберегающие: способствовать созданию у детей положительных эмоций.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстрационный материал.
Разучить с детьми потешки.
Методические приёмы:
Организационный момент перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрированного материала).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование:
Персонажи: Галчонок Карчик, Гусеница Фифа, Пчелка Жужа.
Макеты деревьев, цветов, птиц, насекомых, животных.
Макет солнышка, тучки, речки.
- Квадрат Воскобовича, коврограф Фиолетовый лес, разноцветные тропинки, разноцветные верёвочки, разноцветные лепестки; цепочки бус, расположенные на полоске.
Ход:
(Под шум леса дети входят в зал)
Вос-ль: Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться и желать всем «Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки,
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!(Все вместе)
Воспитатель: а теперь посмотрите, мы с вами находимся на необычной поляне. Что вы видите? (музыкальный зал)
Дети: Дуб.
Воспитатель: Правильно, но этот дуб не простой. Он – волшебный. И сегодня нас ждёт необыкновенное путешествие в Фиолетовый лес, но, чтобы нам туда попасть, надо произнести волшебные слова. Послушайте меня внимательно, а потом повторяйте за мной: (Играет волшебная музыка)
Волшебного дуба коснёмся рукой.
Откроется тайная дверь, мы с тобой
Окажемся в мире, где свет и тепло
Где мир, чудеса, справедливость, добро!
(Играет волшебная музыка, дети через дверь в дубе попадают в Фиолетовый лес)
Мы зашли в «Фиолетовый лес»,
Ожидает нас много чудес,
По тропинкам мы будем гулять,
С героями леса играть.
Воспитатель: Вот мы с вами и в Фиолетовом лесу. Как красиво! (звучит музыкальное произведение «Звуки леса» (птицы). Что вы слышите, ребята? Кто это поёт?
Дети:- Это поют птицы.
Воспитатель: посмотрите кто это нас встречает? (Галчонок Каррчик). Как у тебя дела? Что случилось, почему ты грустишь?
Галчонок Каррчик: Ребята, как не грустить в нашем лесу все животные мамы перепутали своих детенышей, помогите, пожалуйста, найти.
Воспитатель: Ну, что поможем Галчонку?
Д/у «Назови детенышей»(Дети соединяют маму животное с детенышем)
Ответы детей: Я знаю, что у зайчихи детеныши зайчата; я думаю, что у медведицы детеныши медвежата и т.д.)
Галчонок Каррчик: Спасибо ребята, вы нам очень сильно помогли.
(Продолжаем путешествие под музыкальное произведение «По дороге с облаками»)
Ноги выше поднимаем, (Дети идут и произносят слова) (музыка леса)
Бодро, весело шагаем.
Впереди волшебный лес –
Полный сказок и чудес.
(Оказываемся возле домика гусеницы Фифы).
Воспитатель: Какой красивый домик! Интересно, кто в нём живёт?
(Слышится плач.)
Слышите ребята, кто-то плачет. Давайте постучимся и узнаем, что случилось! Может нужна наша помощь?
(Появляется гусеница Фифа).
Гусеница Фифа: Здравствуйте ребята! Я – Гусеница Фифа.
Воспитатель: Здравствуй Фифа! Чем ты так расстроена?
Гусеница Фифа: Пчёлка Жужа позвала меня погулять по Фиолетовому лесу. Я хотела надеть свои самые красивые бусы, но нечаянно дёрнула верёвочку, она порвалась, а бусинки рассыпались. Ой, беда-беда!
Воспитатель: Не расстраивайся, Фифа, мы с ребятами поможем тебе собрать бусинки. Ребята, поможем Фифе?
Дети: Да!
Воспитатель: -Ребята, давайте поможем Фифе и соберём бусы.
(Дети собирают по образцу вторую нитку бус, подбирая цвет бусин и размер, проговаривают очерёдность размер и цвет).
Воспитатель: Посмотри, Фифа, вот твои новые бусы! Ещё лучше прежних получились! Какие красивые, яркие! Ребята, а какой формы бусинки в бусах у гусеницы Фифы?
Ответы детей: квадратные, круглые, треугольные.
Воспитатель: Молодцы, дети! Правильно! Ну что, Фифа, помогли мы с ребятами тебе?
Гусеница Фифа: Да, спасибо вам большое, ребята! Теперь я могу идти на прогулку! У меня такие замечательные бусы! До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания, Фифа! До встречи!
(путешествие продолжается)
Ноги выше поднимаем, (Дети идут и произносят слова под музыку леса)
Бодро, весело шагаем.
Впереди волшебный лес –
Полный сказок и чудес
Слышатся звуки бегущей воды (муз. сопровождение). Выходим на берег реки.
Воспитатель: Вот незадача! Озеро нам встретилось на пути. А как его можно нам перейти?
Ответы детей: построить мостик.
Воспитатель: Вот какие мы с вами находчивые, ребята! Бурных вод реки не испугались и на другой берег перебрались!
Воспитатель: Вы, наверное, очень устали, давайте немного отдохнем.
Физминутка: Собираем детвору (идут в хороводе)
Поиграть в одну игру.
Покажите – ка ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисёнок просыпается,
как бельчонок умывается.
Как зайчонок поскакал
Как волчонок побежал.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто спрятался в лесочке? (воспитатель обращает внимание детей на ковёр Воскобовича и дети выделяют на нём фигурки животных, птиц, насекомых, пресмыкающихся)
Игра: «Кто где спрятался?» (на, под, в, за, около)
Воспитатель: Кто это?
Дети (или ребёнок): Это ёжик.
Воспитатель: Где спрятался ёжик?
Дети (или ребёнок): Ёжик спрятался под деревом.
Воспитатель: Кто это?
Дети (или ребёнок): Это лягушка.
Воспитатель: Где спряталась лягушка?
Дети (или ребёнок): Лягушка спряталась в пруду.
Воспитатель: А, это кто?
Дети (или ребёнок): Это птичка.
Воспитатель: Где сидит птичка?
Дети (или ребёнок): Птичка сидит на ветке.
Воспитатель: Кто это?
Дети (или ребёнок): Это Уж.
Воспитатель: где он находится?
Дети (или ребёнок): Около Елки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех животных отыскали и кто – где спрятался сказали!
(звучит музыкальное произведение Посмотрите, ребята, а это кто к нам ещё прилетел?
Воспитатель: Да, это же пчелка Жужа.
Пчёлка Жужа: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пчёлка Жужа!
Воспитатель: Жужа, а почему ты такая грустная?
Жужа: На всех полянках появяются цветы, а на моей – нет!
Воспитатель: И правда, не видно цветов, но ты не расстраивайся и не грусти Жужа! Мы тебе поможем.
"Цветы для пчёлки Жужи»
Цель: закрепление умения выделять предметы по цвету.
Материал: развивающая среда «Фиолетовый лес», набор «Разноцветные лепестки» в трёх размерах, персонаж пчёлка Жужа.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Жуже? (Мы можем посадить для Жужи цветы)
-Посадили мы цветок, появился стебелек (прикрепить зеленую веревочку на поверхности коврика),
-распускается бутон, посмотри-ка, большой красный он (прикрепить рядом со стеблем красный лепесток).
-И еще один бутон, посмотри-ка, синий он (жёлтый он).
-Давайте посчитаем, сколько бутонов на стебле (Три)
-Сколько красных, синих, жёлтых бутонов? (по одному)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотри, Жужа, какие красивые цветы распустились на поляне!
Играет музыка. Девочки исполняют танец «Цветов» (под музыкальное произведение «Вальс цветов»)
Пчёлка Жужа: Как сказочно в нашем Фиолетовом лесу! Даже цветы оживают!
(звучит музыкальное звуки леса)
Воспитатель: Да, Жужа, это действительно так! Какое замечательное путешествие у нас с вами получилось, правда, ребята! Но пришло время возвращаться обратно, в детский сад!
Пчёлка Жужа: Подождите, подождите! Я вам очень благодарна, ребята! Вы так порадовали нас, жителей Фиолетового леса, и за это я хочу подарить вам эти маленькие сувениры. (Жужа дарит детям корзинку со сладостями в виде цветов и божьих коровок).
Воспитатель и дети: Большое спасибо тебе, Жужа! До свидания!
До свидания «Фиолетовый лес», полный сказок и чудес.
Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.
По дорожке мы пойдём -в детский сад мы придём.
Дети: Раз, два, три вот мы пришли.
(Возвращаемся к Дубу под музыкальное произведение «Дорогою добра»)
Воспитатель: А вот и наш волшебный дуб. Давайте произнесём волшебные слова:
Волшебного дуба коснёмся рукой
Вернёт нас домой Чудо-дуб золотой… (играет волшебная музыка)
Воспитатель: Ребята, давайте раскажим нашим гостям ,где мы с вами побывали.
Дети: в фиолетовом лесу.
Воспитатель: Каких героев мы с вами встретили? А что запомнилось больше всего (ответы детей). Спасибо вам большое за то, что вы были смелыми и добрыми, никого не оставили в беде! Будьте такими всегда! Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_fiolet._les.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес
«Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.
Программные задачи:
Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по цвету, количеству; закреплять счёт в пределах 5; понятия (большой, поменьше, маленький), умение группировать фигуры по цвету, активизировать разговорную речь. Учить называть животных и их детёнышей.
Развивающие: развивать сенсорные и мыслительные процессы; внимание, воображение, мелкую моторику; умение выполнять действия в соответствии с текстом.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.
Здоровьесберегающие: способствовать созданию у детей положительных эмоций.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстрационный материал.
Разучить с детьми потешки.
Методические приёмы:
Организационный момент перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрированного материала).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование:
Персонажи: Галчонок Карчик, Гусеница Фифа, Пчелка Жужа.
Макеты деревьев, цветов, птиц, насекомых, животных.
Макет солнышка, тучки, речки.
- Квадрат Воскобовича, коврограф Фиолетовый лес, разноцветные тропинки, разноцветные верёвочки, разноцветные лепестки; цепочки бус, расположенные на полоске.
Ход:
(Под шум леса дети входят в зал)
Вос-ль: Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться и желать всем «Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки,
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!(Все вместе)
Воспитатель: а теперь посмотрите, мы с вами находимся на необычной поляне. Что вы видите? (музыкальный зал)
Дети: Дуб.
Воспитатель: Правильно, но этот дуб не простой. Он – волшебный. И сегодня нас ждёт необыкновенное путешествие в Фиолетовый лес, но, чтобы нам туда попасть, надо произнести волшебные слова. Послушайте меня внимательно, а потом повторяйте за мной: (Играет волшебная музыка)
Волшебного дуба коснёмся рукой.
Откроется тайная дверь, мы с тобой
Окажемся в мире, где свет и тепло
Где мир, чудеса, справедливость, добро!
(Играет волшебная музыка, дети через дверь в дубе попадают в Фиолетовый лес)
Мы зашли в «Фиолетовый лес»,
Ожидает нас много чудес,
По тропинкам мы будем гулять,
С героями леса играть.
Воспитатель: Вот мы с вами и в Фиолетовом лесу. Как красиво! (звучит музыкальное произведение «Звуки леса» (птицы). Что вы слышите, ребята? Кто это поёт?
Дети:- Это поют птицы.
Воспитатель: посмотрите кто это нас встречает? (Галчонок Каррчик). Как у тебя дела? Что случилось, почему ты грустишь?
Галчонок Каррчик: Ребята, как не грустить в нашем лесу все животные мамы перепутали своих детенышей, помогите, пожалуйста, найти.
Воспитатель: Ну, что поможем Галчонку?
Д/у «Назови детенышей»(Дети соединяют маму животное с детенышем)
Ответы детей: Я знаю, что у зайчихи детеныши зайчата; я думаю, что у медведицы детеныши медвежата и т.д.)
Галчонок Каррчик: Спасибо ребята, вы нам очень сильно помогли.
(Продолжаем путешествие под музыкальное произведение «По дороге с облаками»)
Ноги выше поднимаем, (Дети идут и произносят слова) (музыка леса)
Бодро, весело шагаем.
Впереди волшебный лес –
Полный сказок и чудес.
(Оказываемся возле домика гусеницы Фифы).
Воспитатель: Какой красивый домик! Интересно, кто в нём живёт?
(Слышится плач.)
Слышите ребята, кто-то плачет. Давайте постучимся и узнаем, что случилось! Может нужна наша помощь?
(Появляется гусеница Фифа).
Гусеница Фифа: Здравствуйте ребята! Я – Гусеница Фифа.
Воспитатель: Здравствуй Фифа! Чем ты так расстроена?
Гусеница Фифа: Пчёлка Жужа позвала меня погулять по Фиолетовому лесу. Я хотела надеть свои самые красивые бусы, но нечаянно дёрнула верёвочку, она порвалась, а бусинки рассыпались. Ой, беда-беда!
Воспитатель: Не расстраивайся, Фифа, мы с ребятами поможем тебе собрать бусинки. Ребята, поможем Фифе?
Дети: Да!
Воспитатель: -Ребята, давайте поможем Фифе и соберём бусы.
Игра: «Бусы для гусеницы Фифы»
Цель: закрепление умения составлять узор по образцу, подбирая форму.
Материал: коврограф «Ларчик», персонаж гусеница Фифа, «Разноцветные верёвочки», «Разноцветные кружочки» по цветам.
(Дети собирают по образцу вторую нитку бус, подбирая цвет бусин и размер, проговаривают очерёдность размер и цвет).
Воспитатель: Посмотри, Фифа, вот твои новые бусы! Ещё лучше прежних получились! Какие красивые, яркие! Ребята, а какой формы бусинки в бусах у гусеницы Фифы?
Ответы детей: квадратные, круглые, треугольные.
Воспитатель: Молодцы, дети! Правильно! Ну что, Фифа, помогли мы с ребятами тебе?
Гусеница Фифа: Да, спасибо вам большое, ребята! Теперь я могу идти на прогулку! У меня такие замечательные бусы! До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания, Фифа! До встречи!
(путешествие продолжается)
Ноги выше поднимаем, (Дети идут и произносят слова под музыку леса)
Бодро, весело шагаем.
Впереди волшебный лес –
Полный сказок и чудес
Слышатся звуки бегущей воды (муз. сопровождение). Выходим на берег реки.
Воспитатель: Вот незадача! Озеро нам встретилось на пути. А как его можно нам перейти?
Ответы детей: построить мостик.
Воспитатель: Вот какие мы с вами находчивые, ребята! Бурных вод реки не испугались и на другой берег перебрались!
Воспитатель: Вы, наверное, очень устали, давайте немного отдохнем.
Физминутка: Собираем детвору (идут в хороводе)
Поиграть в одну игру.
Покажите – ка ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисёнок просыпается,
как бельчонок умывается.
Как зайчонок поскакал
Как волчонок побежал.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто спрятался в лесочке? (воспитатель обращает внимание детей на ковёр Воскобовича и дети выделяют на нём фигурки животных, птиц, насекомых, пресмыкающихся)
Игра: «Кто где спрятался?» (на, под, в, за, около)
Воспитатель: Кто это?
Дети (или ребёнок): Это ёжик.
Воспитатель: Где спрятался ёжик?
Дети (или ребёнок): Ёжик спрятался под деревом.
Воспитатель: Кто это?
Дети (или ребёнок): Это лягушка.
Воспитатель: Где спряталась лягушка?
Дети (или ребёнок): Лягушка спряталась в пруду.
Воспитатель: А, это кто?
Дети (или ребёнок): Это птичка.
Воспитатель: Где сидит птичка?
Дети (или ребёнок): Птичка сидит на ветке.
Воспитатель: Кто это?
Дети (или ребёнок): Это Уж.
Воспитатель: где он находится?
Дети (или ребёнок): Около Елки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех животных отыскали и кто – где спрятался сказали!
(звучит музыкальное произведение Посмотрите, ребята, а это кто к нам ещё прилетел?
Воспитатель: Да, это же пчелка Жужа.
Пчёлка Жужа: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пчёлка Жужа!
Воспитатель: Жужа, а почему ты такая грустная?
Жужа: На всех полянках появяются цветы, а на моей – нет!
Воспитатель: И правда, не видно цветов, но ты не расстраивайся и не грусти Жужа! Мы тебе поможем.
"Цветы для пчёлки Жужи»
Цель: закрепление умения выделять предметы по цвету.
Материал: развивающая среда «Фиолетовый лес», набор «Разноцветные лепестки» в трёх размерах, персонаж пчёлка Жужа.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Жуже? (Мы можем посадить для Жужи цветы)
-Посадили мы цветок, появился стебелек (прикрепить зеленую веревочку на поверхности коврика),
-распускается бутон, посмотри-ка, большой красный он (прикрепить рядом со стеблем красный лепесток).
-И еще один бутон, посмотри-ка, синий он (жёлтый он).
-Давайте посчитаем, сколько бутонов на стебле (Три)
-Сколько красных, синих, жёлтых бутонов? (по одному)
(рядом на расстоянии собираем цветок, состоящий из 4 лепестков маленького размера, пересчитываем лепестки у второго цветка, выкладываем количество лепестков кружками друг под другом и выясняем на каком цветке лепестков больше, на каком меньше.)
-Интересно, ребята, до какого цветка Жужа долетит быстрее? (из разноцветных верёвочек прокладываем дорожки, способом приложения узнаём, какая дорожка длиннее, а какая короче)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотри, Жужа, какие красивые цветы распустились на поляне!
Играет музыка. Девочки исполняют танец «Цветов» (под музыкальное произведение «Вальс цветов»)
Пчёлка Жужа: Как сказочно в нашем Фиолетовом лесу! Даже цветы оживают!
(звучит музыкальное звуки леса)
Воспитатель: Да, Жужа, это действительно так! Какое замечательное путешествие у нас с вами получилось, правда, ребята! Но пришло время возвращаться обратно, в детский сад!
Пчёлка Жужа: Подождите, подождите! Я вам очень благодарна, ребята! Вы так порадовали нас, жителей Фиолетового леса, и за это я хочу подарить вам эти маленькие сувениры. (Жужа дарит детям корзинку со сладостями в виде цветов и божьих коровок).
Воспитатель и дети: Большое спасибо тебе, Жужа! До свидания!
До свидания «Фиолетовый лес», полный сказок и чудес.
Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.
По дорожке мы пойдём -в детский сад мы придём.
Дети: Раз, два, три вот мы пришли.
(Возвращаемся к Дубу под музыкальное произведение «Дорогою добра»)
Воспитатель: А вот и наш волшебный дуб. Давайте произнесём волшебные слова:
Волшебного дуба коснёмся рукой
Вернёт нас домой Чудо-дуб золотой… (играет волшебная музыка)
Воспитатель: Ребята, давайте раскажим нашим гостям ,где мы с вами побывали.
Дети: в фиолетовом лесу.
Воспитатель: Каких героев мы с вами встретили? А что запомнилось больше всего (ответы детей). Спасибо вам большое за то, что вы были смелыми и добрыми, никого не оставили в беде! Будьте такими всегда! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка на тему"Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возрастав процессе организации предметно развивающей среды
Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возраста в процессе организации предметно развивающей среды...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Путешествие по сказкам" (в соответствии с ФГОС ДОУ)
Цель: обеспечение условий для развития у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира. Образовательная область "Познавательн...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.
Материалы к кзанятию по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В цирке"...
План-конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Птицы"
Цель: Развитие познавательной и речевой активности. Формирование экологической культуры дошкольников. Расширить и уточнить знания детей о птицах. Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и п...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ для детей младшего дошкольного возраста "Дикие животные и их детёныши (Российских лесов)"
Проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест. Главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры ч...
план-конспект занятия Методическая разработка по познавательному развитию. для детей младшего дошкольного возраста «Морское путешествие».
Расширение знаний детей о морских обитателях....
Развивающая дидактическая игра по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Кто чем питается»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...