Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_proekt_fioletovyy_les.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Тальменский детский сад №5» СП МКОУ «Тальменская СОШ №5»
Тальменского района Алтайского края
Номинация: «Дошкольное и предшкольное образование»
Методическая разработка занятия с дошкольниками
по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес»
во второй младшей группе
Тема: Путешествие по Фиолетовому лесу
Автор разработчик:
воспитатель первой категории
Богачева Ирина Анатольевна
Тальменка 2019г.
Схема организованной образовательной деятельности
Педагог Богачева Ирина Анатольевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа: вторая младшая
Тема ООД: Путешествие по Фиолетовому лесу
Характеристика группы: вторая младшая группа, мальчиков-17 , девочек-10 , детский сад общеразвивающего типа.
Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с играми по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» через совместную деятельность педагога и детей.
продолжать формирования представление о геометрических фигурах. Развивать умения составлять силуэты «цветка» по образцу взрослого и схеме.
Задачи:
образовательные:
-упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия;
-продолжать развивать умение объединять различные элементы геометрических фигур с целью создания новой фигуры, развивать умения составлять силуэты «цветка» по образцу взрослого и схеме;
-закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур..
воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.
развивающие:
- развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме, творческие способности детей.
.
Оборудование: ИКТ, игры «Собери бусы» (по количеству детей), пособие «Фиолетовый лес», персонажи Пчелка Жужа, Гусеница Фифа.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
Мотивационно- побудительный | Проводит психогимнастику: Игра «Осень» Педагог предлагает детям послушать стихотворение, а также имитировать движениями то, о чем идет речь. Наступила осень. Холодом Повеяло вокруг. Все более берутся золотом Зеленый лес и луг. Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим посреди стола, Осень золотая в гости к нам пришла. -Ребята хотите со мной отправиться в очень интересное путешествие? -Я приглашаю вас совершить путешествие в Фиолетовый лес. Отгадайте на каком транспорте мы с вами поедем. Мчатся вагоны и громко гудят. -Мы с Вами отправляемся в путешествие на поезде, а вагончиками в поезде будем мы. Я буду вашим машинистом. А вы ребята вагонами. - Вагончики все сцепились? Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? | Дети становятся в круг, выполняют движения в соответствии с текстом. Дети отгадывают загадку, встают в колонну друг за другом, изображая поезд. Стоящий впереди ребенок начинает движения семенящим шагом. Остальные двигаются за ним. Руки, согнутые в локтях, имитируют движения колес поезда. | Воспитатель настраивает детей на занятие. |
Организационно-поисковый | -Приехали.Воспитатель: - Вот мы и добрались до Фиолетовой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые. Презентация «Кто живет в лесу». Воспитательвыставляеткартинки. - Прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з* - Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*. - Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ - Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш. | Детиизображаютнасекомых, повторяя за воспитателем звуки. | |
Деятельность детей с образцом. | Пчелка Жужа: ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ! Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это жужжит? Воспитатель: Гусеница Фифа ждет в гости Пчелку Жужу. Она приготовила в подарок маленький цветок красного цвета. Гусеница Фифа предлагает всем ребятам сесть на свои места, за столом. Воспитатель конструирует цветок на коврографе. Воспитатель предлагает детям придумать и составить свои цветы. Воспитатель: Какие все-таки удивительные, прекрасные, волшебные цветы я увидела на поляне. Все молодцы! Игровое задание «Собери бусинки» На ковролиновой основе с помощью волшебных верёвочек и разноцветных кружочков (которые и являются бусинами) сконструирована часть бус, детям необходимо продолжить ряд. - Ребята, посмотрите, как Жужжа повеселела! Какие красивые бусы у вас получились! Она вам так благодарна! Но нам нужно торопиться, чтобы успеть помочь всем героям Фиолетового леса. Гусеница Фифа и пчелка Жужа очень обрадовались таким подаркам. | Дети по образцу составляют аналогичный цветок перед собой, придумывают свои варианты.. | |
Пальчиковая гимнастика | Пальчиковая гимнастика «Деревья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес! |
| |
Работа с панно Фиолетовый лес | Игровое упражнение «Собери листочки». Ребята, в нашем сказочном лесу похозяйничал злой ветер. Он сдул все листики и перемешал их. Поможем вернуть их на свои деревья по цвету и форме. | Дети разбирают все листочки и возвращают их на свои деревья. | |
Физкультминутка | «Деревья» Зашумели деревья поутру, (Закачались деревья на ветру. Ветви низко склонились до земли И качались тихонько до зари. Вот сильней задувает ветерок Полетели листочки на восток, Дружной стайкой, как, ласточки, летят, Покрывалом устилает сад. | Дети, раскинув руки качаются) Наклоняются вперёд и вниз, качают руками из стороны в сторону Дети кружатся вокруг себя Дети вытягивают руки вперёд и мелко машут кистями рук – «трепещут» на ветру. | |
Рефлексивно-корригирующий | Молодцы. Ну вот и закончилось наше путешествие в фиолетовый лес. Давайте вспомним, что мы с вами делали?
-У нас с вами сегодня получилось замечательное путешествие в фиолетовый лес. Мы все помогли Пчелке Жуже и Гусенице Фифи. -А теперь пришло время возвращаться в группу. | Ответы детей: составляли цветы, собирали листочки, мастерили бусы. Дети встают в колонну друг за другом, изображая поезд. |
Литература:
- Воскобович Т.М., Харько Т.Г. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет.- СПб.. 2007.
- Воскобович В. В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет “Сказочные лабиринты игры”. -СПб.: НИИ “Гириконд”, 2000.
- Нищева Н.В Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н.В. Нищева. – Спб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006.-128 с.
- Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса». СПб. 2012.
- Интернет ресурсы:
- maam. ru
- nsportal. ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия для дошкольников: «Знаем символы страны - этим знанием сильны!»
· Методическая разработка посвящена методике организации работы по декоративно-прикладному творчеству в системе ДОД, включает в себя элементы патриотиче...
Презентация. Разработка конспекта развлечения на тему "Путешествие за сказками" (2-я младшая группа).
Презентация выполнена на курсах по ФГОС....
Методическая разработка занятия с использованием современных технологий «Упражнения для игры квартами на примере гитарных партий рок- группы «Deep Purple»
Зафиксировать в практическом применении учащимися понятия игра квартами и создать условия для закрепления материала на доступных примерах известных песен рок-групп «Deep Purple...
Методическая разработка занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Забавные домашние животные»
Методическая разработка занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Забавные домашние животные»...
Методическая разработка занятия с использованием игровой технологии "Разноцветный кубик" для детей 5-6 лет
В методической разработке занятия приведено описание использования игровой технологии. Занятие создано в рамках образовательной программы "Развивающие игры". Возраст детей 5-6 лет....
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет по теме «Путешествие в сказку «Теремок»...
Методическая разработка на тему: <<Путешествие в народную игру в младшей группе >>
Методическая разработка на тему: «Путешествие в народную игру во второй младшей группе »Цель: познакомить детей со старинными русскими народными играми. Приобщать к игровому фольклору...