Методическая разработка сценария праздничного утренника "Осень в Санкт-Петербурге"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка сценария праздничного утренника Осень в Санкт-Петербурге
Цель:
Формировать у детей уважительное отношение к своему городу, людям, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Задачи
Образовательные:
1. Дать элементарные представления об истории своего города.
2. Закреплять знания о родной стране.
3. Расширять представления об искусстве.
4. Закрепить знания о жанрах музыки.
Развивающие:
5.Развивать песенные навыки, умение точно передавать характер песни.
6. Расширять эмоциональную сферу, развивать чувство сопереживания.
7. Развивать интонационное разнообразие речи.
Воспитательные:
8. Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.
9.. Воспитывать интерес к музыкальному творчеству.
10.Способствовать развитию импатии.
Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений, беседа о них, разучивание песен.
Инвентарь и оборудование: фортепиано, компьютер, музыкальный центр, телевизор презентация.
Используемые технологии:
- ИКТ
- Проектная деятельность
Используемые программы:
1 . «Музыкальные шедевры» парциальная авторская программа
О.П. Радынова
2. Авторские разработки.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_stsenariya_prazdnichnogo_utrennika_osen_v_sankt-peterburge.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка сценария праздничного утренника
«Осень в Санкт-Петербурге ».
Составитель: Харламова Ольга Герасимовна
Музыкальный руководитель высшей категории
Санкт-Петербург
2021
Цель:
Формировать у детей уважительное отношение к своему городу, людям, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Задачи
Образовательные:
1. Дать элементарные представления об истории своего города.
2. Закреплять знания о родной стране.
3. Расширять представления об искусстве.
4. Закрепить знания о жанрах музыки.
Развивающие:
5.Развивать песенные навыки, умение точно передавать характер песни.
6. Расширять эмоциональную сферу, развивать чувство сопереживания.
7. Развивать интонационное разнообразие речи.
Воспитательные:
8. Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.
9.. Воспитывать интерес к музыкальному творчеству.
10.Способствовать развитию импатии.
Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений, беседа о них, разучивание песен.
Инвентарь и оборудование: фортепиано, компьютер, музыкальный центр, телевизор презентация.
Используемые технологии:
- ИКТ
- Проектная деятельность
Используемые программы:
1 . «Музыкальные шедевры» парциальная авторская программа
О.П. Радынова
2. Авторские разработки.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».
«Осень в Петербурге»
Дети входят в зал под музыку авторской песни «О Санкт-Петербурге» в исполнении Ю.Котельниковой, Е.Кваша с ветками и платочками в обеих руках, исполняют музыкально-ритмическую композицию в 4-ёх колоннах.
Здравствуй, город наш любимый,
Город музыки дождя
Самый лучший и красивый
Град великого Петра.
Всем улыбки даришь ты
И каналы, и мосты,
И соборы-терема,
И прекрасные дома
Даже солнце в синеве
Славит город на Неве
Петербургу шлем привет
Краше места в мире нет.
Песня - танец с движением с ветками платочками «Осень пришла». (музыка Г. Вихаревой, слова С. Ботвинник, композиция движений М. Кучерявенко)
Дети садятся на стулья. Собрать ветки.
Осень в город невидимкой
Потихонечку вошла
И волшебную палитру
С собой в город принесла
Снова солнца луч скупой
В небе заблестит
Осень яркой краскою
Нас развеселит
Засверкает в вышине
Кораблик золотой
В лужи, словно в зеркало
Смотрит город мой
Листья быстро кружатся
В вальсе над Невой
В лужи, словно в зеркало
Смотрит город мой.
Песня «Мой город» (музыка и слова К.Макаровой.)
Дети садятся на стулья.
Много на свете есть городов
Новгород, Пушкин, Москва и Ростов
Но город, в котором все вместе живем,
Для нас самый лучший, о нем мы споем.
Музыкальная координационно- речевая игра: «Петербург, Петербург» Фонограмма
Песня: Петербург, Петербург,
Поспешим же в путь-дорогу
Петербург, Петербург,
О тебе узнаем много
Петербург, Петербург,
Наша слава, гордость, счастье
Петербург, Петербург,
Не страшны с тобой ненастья
Время, время, тик, тик, так –
Следующий шаг.
(Дети садятся на стулья)
1.Осенью дивный Летний сад
Красой пленяет всех ребят
Мы вдоль Невы пойдем гулять
Воздухом Невским дышать
2.Над грохотом и пылью,
Над шумной мостовой
Плывет на тонком шпиле
Кораблик золотой
Летают рядом чайки,
Звезда горит вдали
Он бы и рад причалить,
Да в небе нет земли
3Вот памятник царю Петру и царскому коню
Фотографируют его по двести раз на дню
Царь много славных дел свершил,
А конь неоднократно его на подвиги возил и привозил обратно.
4.Давай постоим у колонны Ростральной
Васильевский остров застыл под дождем,
А там впереди добрый ангел печальный
Укрыл он мой город могучим крылом.
5.Без дождя наш Петербург, как зима без снега.
Час подряд, и день подряд
Льется дождик с неба
Мокнут кони на мосту
Мокнет всадник Медный
Постовой наш на посту
Тоже мокнет бедный
Мокнут липы на старом пруду
Мокнут статуи в Летнем саду.
«Танец с зонтиками» ( Фонограмма песни «Непогодица») .
В Летнем саду листопад
Листья в саду шелестят
В канавке Лебяжьей купаются листья
Газоны от листьев дворники чистят
Грустные статуи в тихих аллеях
В тихих аллеях осенью веет
Лебяжья канавка, где много людей
Лебяжья канавка, где нет лебедей
Они улетели куда же, куда?
Нам не сказала об этом вода.
Танец с полотном «Осенняя картина» музыка Р. Газизова (4 мальчика, 4 девочки)
Ребёнок: Гуляя в центре города,
Пройдите вдоль Невы
Стоят вдвоём на набережной
Каменные львы
Они хранят наш город
От наводнений, бед
Погладьте их за это
Плохого в этом нет
Ведущий: Наш город украшают много скульптур, в том числе скульптуры каменных львов и сфинксов. Давайте поиграем и сложим фигуры каменных сторожевых львов.
Игра-аттракцион «Сложи каменного льва» 2 команды по 3 человека.
Мы в городе этом родились с тобою
И будем считать нам, дружок, повезло
Мы можем бродить по мостам над Невою
Увидеть Исакий туману назло.
Мы вырастим скоро, мы будем учиться
Научимся верить, творить и мечтать
Ведь мало еще в Петербурге родиться.
Нам надо с тобой Петербуржцами стать
Город музеев, чудесных мостов
Город каналов, мостов, островов
Город чугунных оград на Неве
И нет прекрасней его на земле.
Видео под песню О.Кваши «Санкт- Петербург»
Танец «Ленинград, Ленинград» музыкально-ритмическая композиция (Этот город самый лучший…)
Музыка. Уход детей из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по истории и культуре Санкт-Петербурга"Волшебные фонари Петербурга"
Методическая разработка по истории и культуре Санкт-Петербурга в подготовительной группе "Волшебные фонари Петербурга"...
Сценарий праздничного мероприятия "Блистательный Санкт-Петербург"
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню города Санкт-Петербурга для детей старшей группы...
Методическая разработка. НОД на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Формирование лексико - грамматических категорий на материале лексической темы «Мой город – Санкт- Петербург»....
Методическая разработка.Игра-викторина «Путешествие по Санкт-Петербургу с котом Василием»
Для детей старшего дошкольного возраста.С использованием игровых технологий и ИКТ....
Методическая разработка: Знакомство с родным городом – Санкт-Петербургом. (развивающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект развивающей ситуации для детей среднего дошкольного возраста....
Методическая разработка итогового занятия по истории Санкт- Петербурга по теме « «Богатства Петербурга». Автор- Киселёва М.В.
Этот сценарий можно использовать с детьми 6-7 лет, изучающими историю Санкт-Петербурга.Дети получают видеопослание, в котором сообщается о том, что Дедушка Мороз набирает себе помощников. Ими могут ст...
Методическая разработка по Истории и культуре Санкт-Петербурга «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом».
В данной разработке даны игры с описаниями, правилами, вариантами проведения, что даст возможность педагогам творчески подойти к работе c детьми, продумывая свой материал, создавая новые варианты игр ...