Методическая разработка: Знакомство с родным городом – Санкт-Петербургом. (развивающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект развивающей ситуации для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_rodnym_gorodom.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:
Знакомство с родным городом – Санкт-Петербургом.
(НОД для детей среднего дошкольного возраста)
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- формировать представление об основных достопримечательностях и интересных местах родного города
- формировать представления об улицах родного города
- закрепить знание домашнего адреса, адреса детского сада
- воспитывать любовь к родному городу
Материалы:
Игрушка лев, цветные счётные палочки Кюизенера, репродукции, фотографии с видами Санкт-Петербурга, разрезные картинки, ковёр, музыкальная запись «Полёт»
Сюжет завязка
Воспитатель загадывает детям загадку:
Пышной гривою трясёт,
Гордо голову несёт,
Он прекрасен и опасен,
Царь зверей, он очень властен.
Кто же этот царь зверей?
Угадай-ка поскорей.
(Лев) (появляется игрушка Лев)
- Ребята, скажите кто это? (лев), сегодня он пришёл к нам в гости. Лев по праву считается царем зверей — ловкий и сильный хищник. А где мы можем увидеть Львов в нашем городе? ( в зоопарке) А ещё мы можем увидеть этих красивых зверей сделанных из камня или металла в виде памятников, их очень много в нашем прекрасном городе.
Лев. Ребята, мне очень хочется с вами познакомиться. Я вам покажу, где я живу , но для этого нам с вами придётся отправиться в небольшое путешествие. Согласны?
На чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Предлагаю на ковре – самолёте. (дети садятся на ковёр).
- Закрывайте глаза, летим в зоопарк.
Дети закрывают глаза, звучит музыка
Развитие сюжета.
Лев. Вот мы и прилетели. Ребята, кто живёт в зоопарке ? (дикие животные), давайте вспомним их названия, я буду загадывать загадки, а вы называть диких животных и собирать из разрезных картинок:
Он большой и добрый знаем,
И его за это уважаем.
Уши очень уж большие,
Лапы сильные такие.
Хобот длинный у него,
Очень любим мы его.(СЛОН)
Рыжая плутовка,
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(ЛИСА)
Вперевалку зверь идет,
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.(МЕДВЕДЬ)
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он (ЖИРАФ)
Лев. Ребята, наш ковер-самолёт может полететь в любое другое место, которое вы назовёте.
Предлагаю полететь туда, где вы живёте (дети по очереди называют свой домашний адрес).
- Ребята, давай те построим дома из палочек Кюизенера, в которых вам хотелось бы жить.(Ответы детей)
- Скажите какого цвета палочки перед вами?(ответы детей). Пусть первый этаж дома будет из красных палочек, второй из жёлтых, третий из зелёных, четвертый из чёрных, а пятый из белых .
(дети выкладывают на столе дома)
-А бывают и другие здания. Летим дальше, пролетая над нашим городом Санкт-Петербургом мы с вами увидим много прекрасных и красивых дворцов ,соборов, садов, мостов (воспитатель показывает иллюстрации с изображением Зимнего дворца, Летнего сада, Исаакиевского собора, Казанского собора, мостов над Невой).Люди, которые живут в нашем городе называются «петербуржцы».
Лев.
- Дети, давайте сядем на наш ковёр-самолёт, вспомним адрес вашего детского сада. (Ответы детей)
Пора возвращаться и мне домой, но я обязательно ещё к вам приду.
Физкультминутка « Ковер-самолёт»
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Город, море, сад и речка, Махать руками,как крыльями.
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие со львом на ковре-самолёте? Что вам больше всего понравилось? Вы запомнили кто такие «петербуржцы»? Какие дворцы или сад вы хотели бы посмотреть? Кому понравилось путешествие возьмите себе красную звёздочку, а кому - нет синюю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "С книгой дружить, жизнь с умом прожить", для детей среднего дошкольного возраста
Проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, и нацелен на воспитание ребенка-читателя....
Собственная методическая разработка, Конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.
В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....
Собственная методическая разработка, конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.
В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....
Методическая разработка комплекса занятий "Мой город - Санкт-Петербург" для детей старшей группы
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и пр...
Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.
Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...
Методическая разработка. Конспект занятия по дополнительной образовательной программе "Детский фитбол" для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие на чудо-остров".
Конспект занятия содержит игровые упражнения на совершенствование предметно-манипулятивных действий с фитболом. Музыкально-ритмический комплекс с фитболом "Чунга-чанга". Динамические упражнения из ра...