Методическая разработка итогового занятия по истории Санкт- Петербурга по теме « «Богатства Петербурга». Автор- Киселёва М.В.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Этот сценарий можно использовать с детьми 6-7 лет, изучающими историю Санкт-Петербурга.
Дети получают видеопослание, в котором сообщается о том, что Дедушка Мороз набирает себе помощников. Ими могут стать только дружные, веселые и умные дети.
На уроке активно используются цифровые технологии.
В конце занятия ребята получают колпачки помощников и отправляются домой, получив первое задание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogatstva_peterburga.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок «Фабрика Деда Мороза» в рамках программы «Чудесный город»
Тема: Богатства Петербурга
Цель: Закрепить знания по теме «Богатства Петербурга» с использованием цифровых технологий.
Задача:
Время | Ход урока | Примечания |
Доброе утро, ребята. Доброе утро, уважаемые гости. | Слайд 1 «Тема урока» | |
Ребята, мы продолжаем говорить о богатствах Санкт-Петербурга. Мы познакомились с Кунсткамерой, поговорили об Эрмитаже, выяснили, что наш город – это музей под открытым небом. Сегодня я планировала рассказать вам про Александринский театр, но получила очень интересное послание. Давайте посмотрим его вместе. | ||
ВИДЕОРОЛИК «ПОСЛАНИЕ ДЕДА МОРОЗА» | Слайд 2 «Видеопослание» | |
- Вы готовы стать помощниками Деда Мороза? Открываем шкатулку? Педагог достает первую записку: - Сначала, что я хочу проверить, как вы умеете ориентироваться в городе и узнавать здания по их фрагментам. Внимание на доску. | Слайд «Юные следопыты» https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Flearningapps.org%2Fdisplay%3Fv%3Dp7qwbor7t19 | |
1.Задание «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ» ( работа с картой) | learningapps.org | |
2.Задание « НАЙДИ ПАРЫ» (у детей должны остаться несоединенными 2 картинки: мамонтенок и пакгауз) - Ребята, почему вы не соединили эти картинки? (Мамонт- это не скульптура, а экспонат) - Правильно, что связывает эти изображения? ( Подсказки: мамонт- это экспонат зоологического музея, а где он находится?) - Отлично. Читаем следующее задание. | ||
- Вы хорошо справились с первым заданием. Теперь я хочу проверить, как вы умеете работать в команде. Задание вам принес мой помощник, живущий в Антарктиде. Он очень замерз пока добирался, и теперь не может двигаться. Ваша задача взять у него конверт и с помощью раскраски разморозить моего друга. Чтобы не ссориться, постарайтесь договориться, кто будут раскрашивать шарфик, а кто шапочку. Времени у нас очень мало, ведь пингвину нужно возвращаться домой. Готовы? | ||
ДЕТИ РАБОТАЮТ В ПАРАХ: РАСКРАШИВАЮТ ПИНГВИНА. С помощью программы QUIVERдети «оживляют пингвина» и играют с ним. Педагоги помогают детям. | ||
-Ребята, давайте мы сфотографируем вас с вашими пингвинчиками и отправим снимки Деду Морозу на память. | ||
ФОТОСЕССИЯ С ПИНГВИНОМ | ||
-Ребята, нам пора переходить к следующему заданию. Ребята, вы прекрасно знаете, что дети в письмах к Деду Морозу делают много ошибок, и ему со Снегурочкой приходится расшифровывать эти послания. Дед Мороз решил посмотреть, как вы справитесь с этой нелегкой задачей. Для этого он зашифровал несколько слов . Вот они: | ||
РАБОТА В СЕРВЕРЕ TESTPAD | ||
Дети отгадывают слова и выписывают на доску буквы, которые просит педагог: Музеи (4)- Люди(1)- Парки(4)- Театры(3). Получается слово Елка - Молодцы! Давайте подойдем к нашей елке. Видимо, там должен быть сюрприз. Ничего не видно. Осматривают елочку: Дедушка Мороз хотел устроить нам праздник, а фонарики повесить забыл. Как быть? Ребята, а давайте просто скажем: «1,2,3- елочка гори!». Это же подарок ДМ, поэтому она должна быть с секретом. Огоньки на Елочке с первого раза не зажигаются. Со 2-3 раза с помощью пульта зажигаем свечки, которые оформлены в шарах. - Ура! Ребята, раз у нас есть елка, то можно и потанцевать. Это будет необычный танец. Мы посвятим его первой крепости нашего города. Давайте вспомним, как выглядят части крепости. Показ движений: куртины- двойные стены, их мы будем показывать так, равелины- как корона, бастионы- пятиугольник … -Теперь слушаем меня внимательно и пытаемся не запутаться. Я говорю, вы показываете. Под музыку. | Слайд Петропавл.крепость | |
ТАНЕЦ ПОД МУЗЫКУ ИЗ ФИКСИКОВ | ||
Отлично. Нам осталось выполнить еще одно задание. Нужно отгадать загадки от ДМ. Они должны быть под елочкой. Давайте посмотрим. | ||
РАБОТА С QR –КОДАМИ В ПРОГРАММЕ BARCODE | ||
Давайте найдем сундук, о котором говорил Дед Мороз, и посмотрим, что он нам оставил. | ||
Дети находят сундук, открывают его. Из сундука вылетают огоньки! Дети находят колпачки и сувениры. | ||
Ребята, я вас поздравляю, у вас теперь даже форма помощников есть! Давайте построимся паровозиком и отправимся выполнять ваше первое задание. В добрый путь! | ||
Ребята под музыку отправляются в 30 кабинет. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«ВИДЕОПОСЛАНИЕ ОТ ДЕДА МОРОЗА»
Доброе утро, дорогие мои ребята. Я поздравляю вас с наступающим Новым годом! Желаю всем здоровья и исполнения желаний. Вы знаете, что перед праздником у меня много дел, поэтому я нуждаюсь в помощниках, которые будут собирать подарки, привозить мне письма от ребят и следить за порядком на ёлках. Помощниками могут стать веселые, дружные и умные дети, которые умеют петь, танцевать и, конечно же, ориентироваться в своем городе! Я объявляю набор на Фабрику Дедушки Мороза и отправляю вам задания, которые необходимо выполнить.
Если вы справитесь с заданием, то случится маленькое чудо, а если нет, то и чуда не произойдет. Желаю всем удачи и уверен, что у вас всё получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитателя детского сада Богдановой Ольги Вячеславовны по теме "Санкт-Петербург- наш любимый город"
Актуальность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников,воспитание любви кРодине,к городу где родился и живёшь....
Методическая разработка по истории и культуре Санкт-Петербурга"Волшебные фонари Петербурга"
Методическая разработка по истории и культуре Санкт-Петербурга в подготовительной группе "Волшебные фонари Петербурга"...
Методическая разработка. НОД на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Формирование лексико - грамматических категорий на материале лексической темы «Мой город – Санкт- Петербург»....
Методическая разработка познавательного занятия с детьми старшей группы по теме "Санкт-Петербург"
Методическая разработка познавательного занятия с детьми старшей группы по теме "Санкт-Петербург"...
Методическая разработка комплекса занятий "Мой город - Санкт-Петербург" для детей старшей группы
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и пр...
Методическая разработка по Истории и культуре Санкт-Петербурга «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом».
В данной разработке даны игры с описаниями, правилами, вариантами проведения, что даст возможность педагогам творчески подойти к работе c детьми, продумывая свой материал, создавая новые варианты игр ...
Методическая разработка на тему :" Путешествие по Санкт-Петербургу" для старшей и подготовительной группы.
Методическая разработка :Занятие в старшей и подготовительной группе на тему "Путешествие по Санкт-Петербургу"....