Методическая разработка. НОД на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Формирование лексико - грамматических категорий на материале лексической темы «Мой город – Санкт- Петербург».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 39 комбинированного вида
Колпинского района города Санкт-Петербурга.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с интеграцией образовательных областей
«познавательное развитие» «социально-коммуникативное», «речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие»
на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга»
для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Составила воспитатель логопедической группы «Радуга» Веселова Г.И.
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города - культурной столицы России – Санкт- Петербурга
Педагогический замысел: Формирование лексико - грамматических категорий на материале лексической темы «Мой город – Санкт- Петербург».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- формировать элементарные представления об истории родного города через знакомство с архитектурой Петербурга;
- обобщить знание детей о родном городе, его достопримечательностях;
- формировать желание познавать новое и интересное о своем городе и уметь рассказать о своих знаниях;
- знакомить детей с ближайшим окружением (т. е. город, как среда обитания: дом, здание, транспорт, улица, сквер, район);
- дать представление об уникальности и неповторимости города; учить детей в привычном городском пейзаже выделять элементы прекрасного и необычного;
- ознакомление детей с основными памятниками искусства, архитектуры и скульптуры.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть;
- развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо и т. д.)
Образовательная область «Речевое развитие»
- продолжать развивать речь как средство общения;
- обогащать речь детей существительными, обозначающими архитектурные сооружения: дворец, собор, храм, скульптура, памятник, площадь, парк, сад, канал, и др.;
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях и прилагательные с существительными (город красивый, любимый);
- помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах;
- совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- продолжать формировать интерес к искусству (архитектура, скульптура); - развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус;
- продолжать знакомить с архитектурой, закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: дворцы, храмы, жилые дома, театры, и др.;
- подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д
- развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.
Образовательная область Физическое развитие
- развивать двигательную активность под воздействием слова, ритма и музыки;
- развивать пространственную организацию движения
Предварительная работа по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга»беседы, просмотр видеоматериалов, игры, заучивание стихов /по мнемотаблицам/, рассматривание иллюстраций, силуэты зданий и скульптур, посещение с родителями достопримечательностей города по рекомендации педагогов, спортивные и музыкальные игры.
Материал: интерактивная доска, билеты, игра «Найди иллюстрацию по силуэту», презентация «Мой город - Санкт – Петербург», кукла Буратино.
В НОД использованы Технологии: Коррекционные Музыкотерапия ИКТ
НОД
Слайд № 5
- Ребята мы сегодня с вами полюбуемся архитектурными памятниками нашего любимого, красивого, замечательного, чудесного города. Вместе с нами совершать экскурсию будут наши гости. Поприветствуйте наших гостей.
Дети – Здравствуйте!
- Ксюша, напомни, пожалуйста, а что такое город? Подсказка на экране.
Слайд № 6
/Чтение стихотворения по мнемотаблице/.
Город – это
Город - это улицы, проспекты и дома,
Площади, музеи, парков тишина,
Блеск огромных стекол,
Праздничных витрин,
Быстрое движение прохожих и машин.
- Спасибо, Ксюша.
-Вот и вспомнили, что такое город, а теперь напомним гостям историю родного города.
- Я буду начинать предложение, а продолжит тот, кому я подам Буратино. Если вы отвечаете правильно - на экране появляется картинка.
Игра «Закончи предложение» с игрушкой.
Слайды № 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
Наш город называется…/Санкт-Петербург/.
Наш город основал царь…/Петр 1/.
Санкт- Петербург построен на реке…/Нева/.
Петропавловская крепость построена на …/Заячьем острове/.
Главный проспект Петербурга называется…/Невский/.
Самый большой музей Петербурга…/Эрмитаж/.
Наш город… /Какой?/ /любимый, красивый, замечательный, чудесный, родной, большой…/
- Ребята, кто построил такую красоту? /Строители/. А кто делал чертежи, проекты, планы?
- Алина, прочти пожалуйста четверостишие, о том, кто придумал всю эту красоту.
Алина -
Посмотри на этот город –
Красота и там и тут,
А того кто все построил –
Архитектором зовут.
Воспитатель –
Архитектура музыка из камня,
А архитектор – композитору сродни.
Сотни лет живут творенья эти
Сияют замков и дворцов огни.
Воспитатель
- Буратино хочет с вами поиграем в игру «Один – много». Он вам будет посылать предложение со словом «один», а вы ему будете возвращать предложение со словом «много».
Слайд № 14.
ИГРА «Один – много»
В Санкт-Петербурге один дворец? - В Санкт-Петербурге много дворцов.
В Петербурге один проспект. – В Петербурге много проспектов.
В нашем городе один мост. – В нашем городе много мостов.
В Петербурге один памятник. – В Петербурге много памятников.
В городе один парк. – В городе много парков.
На твоей улице один дом. – На моей улице много домов.
В городе один канал. – В городе много каналов.
В Петербурге один собор. – В Петербурге много соборов.
В Санкт-Петербурге один театр. - В Санкт-Петербурге много театров.
- В Петербурге одно чудо? – В Петербурге много чудес!
- Да и мы с вами учили считалку «Сто чудес», а мне нужен помощник в следующей игре, выберите его, пожалуйста, считалкой.
Считалка – «Сто чудес».
Есть, есть, есть, есть.
В Петербурге сто чудес.
Мы идем с тобой гулять
Будем чудеса считать.
«Медный всадник», Эрмитаж,
Золотой кораблик наш,
Мост Дворцовый разводной
Над красавицей Невой.
Кто не верит выходи
Эти чудеса найди.
Игра «Найди иллюстрацию по силуэту» с сопровождением музыки.
- Воспитатель - Ведущий раздаст вам картинки с силуэтами зданий, скульптур, а вы попробуйте их найти на открытках с видами Петербурга и выложите их парами на столах.
Дети под сопровождение музыки берут у ведущего по одной карточки, подходят к столам, на которых выложены открытки с видами города, находят соответствующее их силуэту изображение. Выкладывают картинки парами.
- Буратино, давай с тобой проверим, справились ли ребята с заданием.
- Это чей силуэт? /Силуэт Медного всадника. Силуэт Сфинкса. И др./
- Как называется этот собор? /Исаакиевский собор./
- Это чей силуэт? /Силуэт моста./
- Мост находится рядом с Зимним ДВОРЦОМ. Как он называется? /Дворцовый мост./
- Площадь рядом с Зимним ДВОРЦОМ называется …/Дворцовая площадь./ Показ иллюстраций.
- Что находиться на Дворцовой площади? /Александровская колонна./
– Назовите известные вам памятники архитектуры.
- Где вы были с родителями?
- Где хотели бы побывать?
- Да, ребята, в Санкт-Петербурге еще много неизвестного интересного и чудесного, где вы еще не бывали. Расскажите родителям, в какие игры мы сегодня играли, какие памятники архитектуры рассматривали. Попросите родителей свозить вас на прогулку по городу, к памятнику, который вам особенно понравился.
- Нам пора, ребята, уступить эту площадку для другой экскурсии. Давайте попрощаемся с нашими гостями, и на трамвай отправимся в детский сад.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-241728-1365922881.jpg)
Методическая разработка по теме: Преодоление поведенческих нарушений у детей старшего дошкольного возраста методами арт-терапии.
Организация комп¬лексной работы по преодолению поведенческих нарушений, вклю¬чающей не только работу непосредственно с детьми, но и с социумом, окружающим ребенка....
Методическая разработка на тему : "Преодоление агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Рекомендации для воспитателей и родителей на преодоление агрессивности у дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-246411-1366564974.jpg)
Методическая разработка по теме "Развитие восприятия цвета у детей старшего дошкольного возраста"
Цвет является одним из самых доступных средств выразительности для ребенка дошкольного возраста. Данная методическая разработка поможет построить работу по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-563979-1422551765.jpg)
Методическая разработка на тему: «Воспитание толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста на примере знакомства с историей и культурой Татарстана»
Методическая разработка на тему: «Воспитание толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста на примере знакомства с историей и культурой Татарстана».Цель: формирование у детей навыков ад...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-831412-1540470832.jpg)
Методическая разработка по теме: "Формирование вокально-певческих навыков детей старшего дошкольного возраста"
Проблемой формирования вокально-певческих навыков занимались многие педагоги и учёные, такая проблема остаётся и по сей день открытой. В данной методической разработке я представляю вам свой опыт рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/24/picture-1010940-1690202646.jpg)
Конспект НОД на тему: «Достопримечательности родного города» для детей старшего дошкольного возраста
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-dostoprimechatelnosti-rodnogo-goroda-5308533.html«Воспитание любви к родному краю»Малая Родина… У каждого человека она своя,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/17/picture-1047026-1531842722.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Достопримечательности города Миасс» для детей старшего дошкольного возраста.
Материал разработки непосредственной образовательной деятельности по теме «Достопримечательности города Миасс» для детей старшего дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)