Методическая разработка. НОД на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Веселова Галина Ивановна.

Формирование лексико - грамматических категорий  на материале лексической темы «Мой город – Санкт- Петербург». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39 комбинированного вида

Колпинского района города Санкт-Петербурга.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с интеграцией  образовательных областей

«познавательное развитие» «социально-коммуникативное»,  «речевое развитие» и «художественно-эстетическое  развитие»  

на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Составила                                                                     воспитатель логопедической                                                                                                       группы «Радуга»                                                                                                                                 Веселова Г.И.

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель: Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города - культурной столицы России – Санкт- Петербурга

Педагогический замысел: Формирование лексико - грамматических категорий  на материале лексической темы «Мой город – Санкт- Петербург».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  •  формировать элементарные представления об истории родного города через знакомство с архитектурой Петербурга;
  •  обобщить знание детей о родном городе, его достопримечательностях;
  •  формировать желание познавать новое и интересное о своем городе и уметь рассказать о своих знаниях;
  • знакомить  детей с ближайшим окружением (т. е. город, как среда обитания: дом, здание, транспорт, улица, сквер, район);
  • дать представление об уникальности и неповторимости города; учить детей в привычном городском пейзаже выделять элементы прекрасного и необычного;
  •  ознакомление детей с основными памятниками искусства, архитектуры и скульптуры.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»        

  •  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть;
  •  развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
  •  обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста,  спасибо и т. д.)

Образовательная область «Речевое развитие»

  • продолжать развивать речь как средство общения;
  • обогащать речь детей существительными, обозначающими архитектурные сооружения: дворец, собор, храм, скульптура, памятник, площадь, парк, сад, канал, и др.;  
  • совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях и прилагательные с существительными (город красивый, любимый);
  • помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах;
  • совершенствовать диалогическую форму речи,  поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • продолжать формировать интерес к искусству (архитектура, скульптура); - развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус;
  • продолжать знакомить с архитектурой, закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: дворцы, храмы,  жилые дома, театры, и др.;
  • подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д
  • развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их  характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.  

Образовательная область  Физическое развитие

  • развивать двигательную активность под воздействием слова, ритма и музыки;
  • развивать  пространственную организацию движения

Предварительная работа по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга»беседы, просмотр видеоматериалов, игры, заучивание стихов /по мнемотаблицам/, рассматривание иллюстраций, силуэты зданий и скульптур,  посещение с родителями достопримечательностей города по рекомендации педагогов, спортивные и музыкальные игры.

Материал: интерактивная доска, билеты, игра «Найди иллюстрацию по силуэту», презентация «Мой город - Санкт – Петербург», кукла Буратино.

В НОД использованы Технологии: Коррекционные Музыкотерапия   ИКТ

НОД

Слайд № 5

- Ребята мы сегодня с вами полюбуемся архитектурными памятниками нашего любимого,  красивого, замечательного, чудесного города. Вместе с нами совершать экскурсию будут наши гости. Поприветствуйте наших гостей.

Дети – Здравствуйте!

- Ксюша, напомни, пожалуйста, а что такое город? Подсказка на экране.

Слайд № 6

/Чтение стихотворения по мнемотаблице/.

Город – это

Город - это улицы, проспекты и дома,

Площади, музеи, парков тишина,

Блеск огромных стекол,

Праздничных витрин,

Быстрое движение прохожих и машин.

- Спасибо, Ксюша.

-Вот и вспомнили, что такое город, а теперь напомним гостям  историю родного города.

- Я буду начинать предложение, а продолжит тот, кому я подам  Буратино. Если вы отвечаете правильно - на экране появляется картинка.

Игра «Закончи предложение» с игрушкой.

Слайды № 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.

Наш город называется…/Санкт-Петербург/.

Наш город основал царь…/Петр 1/.

Санкт- Петербург построен на реке…/Нева/.

Петропавловская крепость построена на …/Заячьем острове/.

Главный проспект  Петербурга называется…/Невский/.

Самый большой музей Петербурга…/Эрмитаж/.

Наш город… /Какой?/  /любимый, красивый, замечательный, чудесный, родной, большой…/

- Ребята, кто построил такую красоту? /Строители/. А кто делал чертежи, проекты, планы?

- Алина, прочти пожалуйста четверостишие, о том, кто придумал всю эту красоту.

Алина -

Посмотри на этот город –

Красота и там и тут,

А того кто все построил –

Архитектором зовут.

Воспитатель

Архитектура музыка из камня,

А архитектор – композитору сродни.

Сотни лет живут творенья эти

Сияют замков и дворцов огни.

Воспитатель

 - Буратино хочет с  вами поиграем в игру «Один – много». Он  вам будет посылать предложение со словом «один», а вы ему будете возвращать предложение со словом «много».

Слайд № 14.

ИГРА «Один – много»

В Санкт-Петербурге  один дворец?  - В Санкт-Петербурге  много дворцов.

В Петербурге один проспект. – В Петербурге много проспектов.

В нашем городе один мост. –  В нашем городе много мостов.

В Петербурге один памятник. – В Петербурге много памятников.

В городе один парк. – В городе много парков.

На твоей улице один дом. – На моей улице много домов.

В городе один канал. – В городе много каналов.

В Петербурге один собор. – В Петербурге много соборов.

В Санкт-Петербурге один театр. - В Санкт-Петербурге много театров.

- В Петербурге одно чудо? – В Петербурге много чудес!

-  Да и мы с вами учили считалку «Сто чудес», а мне нужен помощник в следующей игре, выберите его, пожалуйста, считалкой.

 Считалка – «Сто чудес».

Есть, есть, есть, есть.

В Петербурге сто чудес.

Мы идем с тобой гулять

Будем чудеса считать.

«Медный всадник», Эрмитаж,

Золотой кораблик наш,

Мост Дворцовый разводной

Над красавицей Невой.

Кто не верит выходи

Эти чудеса найди.

Игра «Найди иллюстрацию по силуэту» с сопровождением  музыки.

- Воспитатель - Ведущий  раздаст вам картинки с силуэтами зданий, скульптур, а вы попробуйте их найти на открытках с видами Петербурга и выложите их парами на столах.

Дети под сопровождение музыки берут у ведущего по одной карточки, подходят к столам, на которых выложены открытки с видами города, находят соответствующее их силуэту изображение. Выкладывают картинки парами.

- Буратино, давай с тобой проверим, справились ли ребята с заданием.

- Это чей силуэт? /Силуэт Медного всадника. Силуэт Сфинкса. И др./

- Как называется этот собор? /Исаакиевский собор./

- Это чей силуэт? /Силуэт моста./

- Мост находится рядом с Зимним ДВОРЦОМ. Как он называется? /Дворцовый мост./

- Площадь рядом с Зимним ДВОРЦОМ называется …/Дворцовая площадь./ Показ иллюстраций.

 - Что находиться на Дворцовой площади? /Александровская колонна./

 – Назовите известные вам памятники архитектуры.

-  Где вы были с родителями?

-  Где хотели бы побывать?

-  Да, ребята, в Санкт-Петербурге еще  много неизвестного интересного и чудесного, где вы еще не бывали. Расскажите  родителям, в какие игры мы сегодня играли, какие памятники архитектуры рассматривали.  Попросите родителей свозить вас на прогулку по городу, к памятнику, который вам особенно понравился.

- Нам пора, ребята, уступить эту площадку для другой экскурсии. Давайте попрощаемся с нашими гостями, и на трамвай отправимся в детский сад.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: Преодоление поведенческих нарушений у детей старшего дошкольного возраста методами арт-терапии.

Организация комп¬лексной работы по преодолению поведенческих нарушений, вклю¬чающей не только работу непосредственно с детьми, но и с социумом, окружающим ребенка....

Методическая разработка на тему : "Преодоление агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Рекомендации для воспитателей и родителей на преодоление агрессивности у дошкольников...

Методическая разработка по теме "Развитие восприятия цвета у детей старшего дошкольного возраста"

Цвет является одним из самых доступных средств выразительности для ребенка дошкольного возраста. Данная методическая разработка поможет построить работу по данной теме....

Методическая разработка на тему: «Воспитание толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста на примере знакомства с историей и культурой Татарстана»

Методическая разработка на тему: «Воспитание толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста на примере знакомства с историей и культурой Татарстана».Цель: формирование у детей навыков ад...

«Роль изучения истории и культуры города Санкт-Петербурга в воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Очень важно знакомить детей с их малой родиной – городом Санкт-Петербургом – в дошкольном возрасте....

Конспект НОД на тему: «Достопримечательности родного города» для детей старшего дошкольного возраста

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-dostoprimechatelnosti-rodnogo-goroda-5308533.html«Воспитание любви к родному краю»Малая Родина… У каждого человека она своя,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Достопримечательности города Миасс» для детей старшего дошкольного возраста.

Материал разработки непосредственной образовательной деятельности по теме «Достопримечательности города Миасс» для детей старшего дошкольного возраста....