«Удивительный мир Корнея Чуковского»
план-конспект занятия (средняя группа)

Горшкова Юлия Владимировна

Цель:

Совершенствовать художественно – речевые навыки детей, через творчество К. И. Чуковского.

 

Задачи:

  1. Прививать детям любовь к книге, желание знакомства с художественной литературой.
  2. Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского.
  3. Формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев, опираясь на иллюстрации из детских книг, рассказывать отрывки из знакомых сказок, узнавать героев из сказки и называние сказки.
  4. Развивать познавательную активность, воображение, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности.
  5. Развивать коммуникативные качество детей, совершенствовать связную речь и диалогическую форму речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_udivitelnyy_mir_k.chukovskogo.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 10,

города Фрязино, Московской области

Познавательный досуг

в средней группе № 12

«Удивительный мир Корнея Чуковского»

Посвящено к всемирному дню Поэзии (22 марта)

                                                            Воспитатели: Горшкова Ю.В.

                                                                                   

                                            2021 год

Цель:

Совершенствовать художественно – речевые навыки детей, через творчество К. И. Чуковского.

Задачи:

  1. Прививать детям любовь к книге, желание знакомства с художественной литературой.
  2. Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского.
  3. Формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев, опираясь на иллюстрации из детских книг, рассказывать отрывки из знакомых сказок, узнавать героев из сказки и называние сказки.
  4. Развивать познавательную активность, воображение, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности.
  5. Развивать коммуникативные качество детей, совершенствовать связную речь и диалогическую форму речи.

Предшествующая работа:

Рассматривание портрета К. И. Чуковского, краткое знакомство с биографией.

Чтение произведений К. И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций.

Ход досуга:

Введение в проблемную ситуацию. 

Воспитатель: сегодня утром я получила посылку. Только открыть её я не смогла. Может быть, вы мне поможете? Посмотрите, здесь есть какой-то листочек. Посылку сможем мы открыть, когда отгадаем загадку.

Загадка.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Когда дети отгадали загадку, воспитатель достает из посылки книгу

Чуковского, открывает книгу и предлагает детям поиграть.

Воспитатель: Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле, космосе, знакомят с миром природы. Не зря говорит пословица: «Книга- источник знаний!» С книгами нужно обращаться бережно.

Назовите правила обращения с книгой: (ответ детей) не рвать, не рисовать, странички перелистывать аккуратно, если книжка порвалась нужно аккуратно её подклеить - полечить.

Сейчас мы откроем нашу книгу, и узнаем кто её написал.

Открываю первую страничку и показываю портрет писателя К. И. Чуковского.

Назовите мне этого детского писателя. (добиваясь полных ответов, спрашиваю 2,3 ребёнка)

А теперь давайте присядем и поговорим о Корнее Ивановиче Чуковском (выставляя книгу на стол)

Корней Иванович Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло это так: заболел его маленький сынишка. У мальчика поднялась температура, он плакал и капризничал. Отец стал говорить, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей.

- Какие сказки Корнея Чуковского Вы знаете? (перечисляют дети)

Все эти сказки живут в этой книге.

Поиграем в игру «Угадай сказку по отрывку»

- Нужно слушать внимательно и назвать, из какой сказки эти строчки. Вы называете, а я буду вывешивать картинки:

1.

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай

Мой зайчик попал под трамвайчик!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвайчик!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»…………. «Айболит»

2.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд

А за ним комарики

На воздушном шарике….. «Тараканище»

3.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня …………… «Мойдодыр»

4.

Свинки замяукали, мяу-мяу

Кошечки захрюкали, хрю-хрю-хрю………… «Путаница»

5.

Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого комара………….. «Муха – Цокотуха»

6.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы……………. «Федорино Горе»

7.

Солнце по небу гуляло

И за тучки забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно…………. «Краденое солнце»

8.

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше………… «Телефон»

- Правильно, ребята. Вы правильно назвали произведения Корнея Чуковского. Молодцы! Все сказки Чуковского очень поучительны. Они все нас чему-то учат.

- А чему нас учит сказка «Айболит»?

Ответ детей: быть добрым, любить животных, заботиться о них.

- А сказка «Мойдодыр»?

Ответ детей: быть аккуратными, следить за своим внешним видом.

- Скажите ребята, чему нас учит сказка «Муха-цокотуха»?

Ответ детей: быть смелым, не бросать друзей в беде.

А теперь давайте поиграем и разомнемся, а то вы, наверное, засиделись и устали. А игра называется «Насекомые»

Игра «Насекомые»

(Хлопнуть или подпрыгнуть, если назову насекомое)

Блошки, сорока, жуки, бабочка, пчела, воробей, комар, муравей, кузнечик, ворона, стрекоза, снегирь, божья коровка, синичка, голубь.

Воспитатель: Молодцы, размялись? (ответ детей), я вам предлагаю еще поиграть в одну игру, называется она «Чей предмет?». Только игра не простая, а очень сложная! Готовы? (ответ детей). Я буду показывать вам предметы, утерянные кем - либо из сказочных героев К. И. Чуковского, ваша задача — угадать, кому они принадлежат.

Игра «Чей предмет?»

Спички. («Путаница»: «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли».) Подвести итог, что детям нельзя играть со спичками.

Телефон. («Телефон»: «У меня зазвонил телефон».)

Зубная щётка, расческа, мыло. («Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня».) Подвести итог, что надо умываться по утрам и вечерам.

Воздушный шарик. («Тараканище»: «Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике».)

Самовар. («Муха-Цокотуха»: «Пошла Муха на базар и купила самовар».)

Блюдце. («Федорино горе»: «А за ними блюдца, блюдца — дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!») Подвести итог, что после каждого приемы пищи, надо мыть посуду.

Градусник. («Айболит»: «И ставит, и ставит им градусники!»)

Молодцы, всё правильно отгадали. Справились со сложным заданием. Понравилось вам наше занятие?

Рефлексия.

- Ребята, о чем мы сегодня узнали?

- Что нам помогло узнать об этом? В какие игры мы с вами играли?

- Вы теперь знаете, что произведения пишет писатель и кто такой Корней Чуковский. Вы сами научились, кого научите дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто любит сказки Корнея Чуковского

Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...

ПРОЕКТ "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"

Вид проекта: творческо-познавательный.Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского, клас...

Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»

Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...

Литературная викторина для детей старшей группы на тему: «Удивительные сказки Корнея Чуковского»

Формировать и развивать навыки доброжелательного общения, взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками на примере героев произведений К. Чуковского....

Проект "Удивительный мир Корнея Чуковского"

Аннотация проектаХудожественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобща...

"Удивительный мир Корнея Чуковского"

Жизньвсовременномобществестановитсяскаждымднемвсетруднееиразнообразнее, онадиктуетлюдямсвоиусловия, заставляяприниматьнестандартныерешенияимыслитьгибко. Всвязисэтимтворческиелюдиболеевостребованы, пос...

Проект к 140 - летию К.И. Чуковского "Удивительный мир сказок Корнея Чуковского для детей среднего и старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

В проекте представлен материал по развитию стойкого интереса к чтению художественной литературы в процессе ознакомления с творчеством К.И. Чуковского....