«Удивительный мир Корнея Чуковского»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
Совершенствовать художественно – речевые навыки детей, через творчество К. И. Чуковского.
Задачи:
- Прививать детям любовь к книге, желание знакомства с художественной литературой.
- Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского.
- Формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев, опираясь на иллюстрации из детских книг, рассказывать отрывки из знакомых сказок, узнавать героев из сказки и называние сказки.
- Развивать познавательную активность, воображение, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности.
- Развивать коммуникативные качество детей, совершенствовать связную речь и диалогическую форму речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_udivitelnyy_mir_k.chukovskogo.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 10,
города Фрязино, Московской области
Познавательный досуг
в средней группе № 12
«Удивительный мир Корнея Чуковского»
Посвящено к всемирному дню Поэзии (22 марта)
Воспитатели: Горшкова Ю.В.
2021 год
Цель:
Совершенствовать художественно – речевые навыки детей, через творчество К. И. Чуковского.
Задачи:
- Прививать детям любовь к книге, желание знакомства с художественной литературой.
- Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского.
- Формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев, опираясь на иллюстрации из детских книг, рассказывать отрывки из знакомых сказок, узнавать героев из сказки и называние сказки.
- Развивать познавательную активность, воображение, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности.
- Развивать коммуникативные качество детей, совершенствовать связную речь и диалогическую форму речи.
Предшествующая работа:
Рассматривание портрета К. И. Чуковского, краткое знакомство с биографией.
Чтение произведений К. И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций.
Ход досуга:
Введение в проблемную ситуацию.
Воспитатель: сегодня утром я получила посылку. Только открыть её я не смогла. Может быть, вы мне поможете? Посмотрите, здесь есть какой-то листочек. Посылку сможем мы открыть, когда отгадаем загадку.
Загадка.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
Когда дети отгадали загадку, воспитатель достает из посылки книгу
Чуковского, открывает книгу и предлагает детям поиграть.
Воспитатель: Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле, космосе, знакомят с миром природы. Не зря говорит пословица: «Книга- источник знаний!» С книгами нужно обращаться бережно.
Назовите правила обращения с книгой: (ответ детей) не рвать, не рисовать, странички перелистывать аккуратно, если книжка порвалась нужно аккуратно её подклеить - полечить.
Сейчас мы откроем нашу книгу, и узнаем кто её написал.
Открываю первую страничку и показываю портрет писателя К. И. Чуковского.
Назовите мне этого детского писателя. (добиваясь полных ответов, спрашиваю 2,3 ребёнка)
А теперь давайте присядем и поговорим о Корнее Ивановиче Чуковском (выставляя книгу на стол)
Корней Иванович Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло это так: заболел его маленький сынишка. У мальчика поднялась температура, он плакал и капризничал. Отец стал говорить, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей.
- Какие сказки Корнея Чуковского Вы знаете? (перечисляют дети)
Все эти сказки живут в этой книге.
Поиграем в игру «Угадай сказку по отрывку»
- Нужно слушать внимательно и назвать, из какой сказки эти строчки. Вы называете, а я буду вывешивать картинки:
1.
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай
Мой зайчик попал под трамвайчик!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвайчик!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»…………. «Айболит»
2.
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд
А за ним комарики
На воздушном шарике….. «Тараканище»
3.
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня …………… «Мойдодыр»
4.
Свинки замяукали, мяу-мяу
Кошечки захрюкали, хрю-хрю-хрю………… «Путаница»
5.
Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого комара………….. «Муха – Цокотуха»
6.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы……………. «Федорино Горе»
7.
Солнце по небу гуляло
И за тучки забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно…………. «Краденое солнце»
8.
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше………… «Телефон»
- Правильно, ребята. Вы правильно назвали произведения Корнея Чуковского. Молодцы! Все сказки Чуковского очень поучительны. Они все нас чему-то учат.
- А чему нас учит сказка «Айболит»?
Ответ детей: быть добрым, любить животных, заботиться о них.
- А сказка «Мойдодыр»?
Ответ детей: быть аккуратными, следить за своим внешним видом.
- Скажите ребята, чему нас учит сказка «Муха-цокотуха»?
Ответ детей: быть смелым, не бросать друзей в беде.
А теперь давайте поиграем и разомнемся, а то вы, наверное, засиделись и устали. А игра называется «Насекомые»
Игра «Насекомые»
(Хлопнуть или подпрыгнуть, если назову насекомое)
Блошки, сорока, жуки, бабочка, пчела, воробей, комар, муравей, кузнечик, ворона, стрекоза, снегирь, божья коровка, синичка, голубь.
Воспитатель: Молодцы, размялись? (ответ детей), я вам предлагаю еще поиграть в одну игру, называется она «Чей предмет?». Только игра не простая, а очень сложная! Готовы? (ответ детей). Я буду показывать вам предметы, утерянные кем - либо из сказочных героев К. И. Чуковского, ваша задача — угадать, кому они принадлежат.
Игра «Чей предмет?»
Спички. («Путаница»: «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли».) Подвести итог, что детям нельзя играть со спичками.
Телефон. («Телефон»: «У меня зазвонил телефон».)
Зубная щётка, расческа, мыло. («Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня».) Подвести итог, что надо умываться по утрам и вечерам.
Воздушный шарик. («Тараканище»: «Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике».)
Самовар. («Муха-Цокотуха»: «Пошла Муха на базар и купила самовар».)
Блюдце. («Федорино горе»: «А за ними блюдца, блюдца — дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!») Подвести итог, что после каждого приемы пищи, надо мыть посуду.
Градусник. («Айболит»: «И ставит, и ставит им градусники!»)
Молодцы, всё правильно отгадали. Справились со сложным заданием. Понравилось вам наше занятие?
Рефлексия.
- Ребята, о чем мы сегодня узнали?
- Что нам помогло узнать об этом? В какие игры мы с вами играли?
- Вы теперь знаете, что произведения пишет писатель и кто такой Корней Чуковский. Вы сами научились, кого научите дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто любит сказки Корнея Чуковского
Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...
ПРОЕКТ "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"
Вид проекта: творческо-познавательный.Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского, клас...
Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»
Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...
Литературная викторина для детей старшей группы на тему: «Удивительные сказки Корнея Чуковского»
Формировать и развивать навыки доброжелательного общения, взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками на примере героев произведений К. Чуковского....
Проект "Удивительный мир Корнея Чуковского"
Аннотация проектаХудожественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобща...
"Удивительный мир Корнея Чуковского"
Жизньвсовременномобществестановитсяскаждымднемвсетруднееиразнообразнее, онадиктуетлюдямсвоиусловия, заставляяприниматьнестандартныерешенияимыслитьгибко. Всвязисэтимтворческиелюдиболеевостребованы, пос...
Проект к 140 - летию К.И. Чуковского "Удивительный мир сказок Корнея Чуковского для детей среднего и старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
В проекте представлен материал по развитию стойкого интереса к чтению художественной литературы в процессе ознакомления с творчеством К.И. Чуковского....