Проект "Удивительный мир Корнея Чуковского"
проект по художественной литературе (средняя группа)
Аннотация проекта
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасныеобразцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, так как они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы
Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_chukovskiy.docx | 364.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад» №2 «Золотой ключик»
п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в средней группе «Сказка»
Тема: "Удивительный мир Корнея Чуковского"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»
Разработала и провела:
воспитатель первой
квалификационной категории
Проскурнова Н.Г.
2019 г.
Паспорт проекта
Актуальность проекта:
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества
и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает
мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные
образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное,
познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, так как они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
В настоящее время мы можем покупать любые книги, видео- и аудио записи.
Для чего читать ребенку сказки, если на много проще нажать на кнопку
видеомагнитофона или телевизора? Но равноценна ли такая замена? Ценностью особого рода является чтение, так как в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.
Именно литература на дошкольном этапе как эффективное средство
познавательно-речевого развития, помогает ребенку быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учит перенимать нормы поведения окружающих, подражать, в том числе и героям книг, закладывает основы нравственности человеческой личности.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Тип проекта: творческо-познавательный.
Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи реализации проекта:
• формировать представления детей о доступных их пониманию
конкретных фактах общественной жизни, обучать дошкольников нормам
и образцам взаимоотношений;
• формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывание навыка грамотного слушателя;
• пробуждать у дошкольников желания самостоятельно обращаться к
книге, как источнику содержательного и занимательного проведения
досуга;
• развивать умения анализировать художественное произведение;
выразительного чтения стихов, формирования литературного языка;
• развивать творческих способностей дошкольников;
• воспитывать литературно образованного человека;
Участники проекта: дети, воспитатели и родители средней группы.
По времени проведения - краткосрочный
Результаты диагностики детей среднего возраста показали, что 50% не могут
назвать ни одного детского писателя, 45% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало,
что 85% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю.
Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение
художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта
"Волшебный мир Корнея Чуковского". Реализация данного педагогического
проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Ожидаемые результаты:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с
творчеством К. И. Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И.
Чуковского.
3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для
развлечения, но и приобретения знаний.
4. Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений
Ресурсы проекта:
1. Информационные:
• фото, видео - материалы;
• библиотечный фонд.
2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
• подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
• подбор открыток, фотографий;
• оформление книжного уголка в группе.
4. ТСО:
• фотоаппарат;
• музыкальный центр
• телевизор
Формы и методы организации проекта:
• анкетирование.
• решение проблемных ситуации.
• педагогические наблюдения.
• беседы.
• консультации для родителей.
• занятия.
• выставки.
• совместная организованная деятельность.
• оформление информации для родителей.
• творческие мастерские.
• сюрпризные моменты.
• игры
План реализации проекта:
Подготовительный этап
• сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
• вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
• разработка плана мероприятий;
Основной этап
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции
образовательных областей:
Образовательная область | Совместная деятельность | Дата проведения | |||
Физическое развитие | Физическая культура | Пальчиковая гимнастика "Семья" Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и другие | |||
Познавательное развитие | Ознакомление с социальным миром | Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки" Отгадывание загадок К. И. Чуковского Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского НОД "В Гостях у дедушки Корнея"; НОД "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина); | |||
Речевое развитие | Развитие речи | Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Беседа по сказкам. Игра "Испорченный телефон" | |||
Чтение художествен ной литературы | Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского: «Айболит», «Муха-Цокотуха» «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей». Драматизация сюжетов знакомых сказок: «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр». Заучивание стихов | ||||
Социально- коммуникативн ое развитие | Социализаци я, развитие общения, нравственное воспитание | Игры на основе сюжетов сказок и стихов Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница". Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья. Правила пользования книгой. Беседы по сказке «Мойдодыр», «Федорино горе» | |||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Наведем порядок в книжном уголке, Вымоем кукольную посуду Знакомство с профессией ветеринара. | ||||
Формирование основ безопасности | Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского Составление памяток: Как работать с ножницами; Как работать с бросовым материалом; Спички детям не игрушки и т.д. | ||||
Художественно -эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Просмотр мультфильмов Лепка «Миска» «Посуда» Рисование ""Платье для мухи Цокотухи", "Краденое солнце", "Кто убежал от Федоры" Аппликация "Чудо-дерево". Конструирование «Дом Мухи-цокотухи» |
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского;
2. Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой";
3. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к
обыгрыванию произведений;
4. Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и
беречь книги?", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения
книг?".
5. Консультативно - просветительская работа
Заключительный этап
Анализ проектной деятельности.
Презентация проекта в форме выставки рисунков по сказкам Чуковского.
Заключительный этап
Анализ проектной деятельности.
Презентация проекта в форме развлечения
Оформление мини - музея.
Подведение итогов
Список использованной литературы:
1. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения", пособие для практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселёва,
Т. С. Лагода, Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова. -3-е изд., испр. и доп. -М. :АРКТИ, 2005
2. "Проектная деятельность в детском саду: родители и дети"- М. : Школьная Пресса, 2010
3. И. Лукьянова "Корней Чуковский"- М. : Молодая гвардия, 2006
4. К. И. Чуковский "Как я стал писателем; Признания старого сказочника"/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. - М.: Дет. лит., 1978
5. "Воспоминания о Корнее Чуковском" Сост. К. И. Лозовская, З. С. Паперный, Е. Ц. Чуковская. - Изд. 2-е-М. : Сов. писатель, 1983
5. "Я познаю мир: Русская литература"- М.: ООО Издательство АСТ: ООО Издательство Астрель, 2004
7. В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с детьми 2-7 лет. - М. : Мозаива - Синтез, 2010
8. Корней Чуковский "Стихи и сказки"- Ростов-на-Дону: Проф. -Пресс, 2005
9. Корней Чуковский "Мойдодыр", стихи и сказки-М.: Эксмо, 2012
10. Корней Чуковский "Краденое солнце", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2011
11. Корней Чуковский "Путаница"_М.: Фламинго, 2008
12. Корней Чуковский №Чудо-дерево"- М. : Фламинго, 2010
Приложение 1.
Конспект ОД «Произведения К.И. Чуковского для детей»
Цель: познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского
Задачи:
образовательные:
- познакомить с творчеством писателя;
- вызвать у детей интерес к творчеству писателя, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы;
- развивать интерес у детей к книге, эмоциональной отзывчивости на прочитанное.
развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- активизировать речевую деятельность детей;
- развивать зрительное внимание, мышление;
- развивать интонацию, дикцию;
воспитательные:
- воспитывать положительные качеств на примерах героев;
- прививать интерес к чтению.
Здоровье – сберегающие:
- следить за осанкой детей во время занятия;
- проводить профилактические мероприятия по зрению.
Место занятия в учебном процессе: занятие по рабочей программе.
Используемые методы обучения: наглядный, словесный, практический, метод формирования интереса.
Предварительная работа:
- рассматривание портрета и иллюстраций книг К. И. Чуковского;
- рассматривание иллюстраций к сказкам с ярко выраженным эмоциональным состоянием героев;
- раскрашивание героев сказок;
- выполнение упражнений для артикуляционной моторики;
- заучивание стихов, пословиц, поговорок.
Ход
- Психологический настрой
В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях.
II Знакомство с темой занятия
- Сегодня мы с вами вспомним произведения К.И.Чуковского, познакомимся с творчеством писателя, с героями его книг.
ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ (1882–1969), настоящие имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков, русский писатель, переводчик, литературовед. Родился 19 марта 1882 в Санкт-Петербурге. Занимался самообразованием, изучил английский язык.
- Корней Иванович Чуковский был человеком высокого роста, у него были длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой, любопытный нос, щёточки усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб и удивительно лёгкая походка.
- Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной у зубного врача, он не любил попусту тратить время, сочинял для детей загадки. Попробуйте их разгадать.
1).Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная. (Коньки)
2).Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска).
О сказочнике Чуковском.
Корней Иванович очень любил детей, но детским поэтом стал случайно. А вышло это так:
Заболел его маленький сынишка, а они вместе ехали в ночном поезде. Мальчик стонал, капризничал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:
Жил да был крокодил.
Он по улице ходил.
- Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу рассказать ему вечернюю сказку. Чуковский её уже забыл, а сынишка запомнил её слово в слово. Так родилась первая сказка под названием «Крокодил».
- А вот другой случай:
Однажды, работая в кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, потому что не хотела умываться. Тогда папа подошёл, взял её на руки и совершенно неожиданно сказал:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!». Так Корней Чуковский стал сказочником.
- Строчки из какой сказки вы услышали? (Мойдодыр).
Давайте немного мы отдохнем,
Руки водицей чистой протрём.
III Массаж рук «Умывалочка»
Журчит водица.
Дети быстро шевелят пальчиками.
Мы с тобой пришли умыться.
Проводят ладонями по щекам.
Мы водичку зачерпнём
И ладошки мылом трём.
Энергично растирают ладошки
IV. Выставка книг, дидактическая игра «Узнай сказку».
- Героями многих книг Чуковского является Крокодил. Я прочитаю вам отрывки из сказок, а вы попробуйте их угадать.
- А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
«Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши.
И мне, и жене, и Тотоше». (Телефон)
- Кто учил отрывочек из этого произведения?
- Повернулся, улыбнулся,
Засмеялся Крокодил.
И злодея Бармалея,
Словно муху проглотил. (Бармалей).
- Сказку Бармалей Чуковский сочинил тоже случайно: бродя по Петроградской стороне, он встретил улицу со странным названием «Бармалеева» и стал думать над этим названием, но никак не мог понять, почему она так называется. А потом в голову взбрела мысль, что Бармалей - это злой разбойник, который жил в Африке, страшный и ужасный. – Кто учил отрывок из этой сказки?
- А каким становится Бармалей в конце сказки? (добрым, добро побеждает зло).
- А в большой реке Крокодил лежит.
И в зубах его не огонь горит –
Солнце красное. (Краденое солнце). – Кто приготовил отрывок из этой сказки?
- Долго – долго Крокодил
Море синее тушил.
Пирогами и блинами
И сушёными грибами. (Путаница).
- А наши сказки тоже все перепутались. Помогите их угадать.
- Кто может рассказать строчки из сказки «Айболит?
V. Двигательные упражнения «Мышиная зарядка»
На зарядку нам пора!
Та-ра-ра, та-ра-ра!
Лапы кверху поднимаем –
Раз-два, раз-два!
Стоя на месте, поднимают и опускают руки.
И головками киваем –
Раз-два, раз-два!
Качают головой вправо-влево, стараясь дотронуться ухом до плеча.
Хвостиками повертели –
Вот так, вот так!
Слегка наклоняются вперёд и «вертят хвостом»
Друг на друга посмотрели –
Вот так, вот так!
Делают повороты вправо-влево.
По полянке разбежались –
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Бегают на носочках.
А потом в кружок собрались –
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Встают на место
VI. Рефлексия
С творчеством какого детского писателя мы сегодня познакомились?
Приложение 2
Конспект ОД по лепке в средней группе на тему «Мисочка»
Задачи:
-учить детей лепить мисочку используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев.
-развить интерес детей к процессу лепке, вести в активный словарь детей слова: мисочка, край.
- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, желание прийти на помощь.
Словарная работа: мисочка, край.
Оборудования:
Для воспитателя: пластилин, в стаканчики вода, готовый образец, салфетка, дощечка.
Для детей: пластилин, салфетки, дощечки для лепки.
Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
Ход занятия:
-Сегодня к нам в гости пришла гостья. А кто это постарайтесь отгадать по отрывку из сказки.
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
-Кто это?
Воспитатель выставляет картину из сказки «Федорино горе».
Воспитатель: Ребята, а Федору вам жалко? (ответы детей, прошу аргументировать свой ответ)
Воспитатель: Ребята, стареньким людям надо помогать, им очень трудно с хозяйством управляться. Давайте поможем Федоре, слепим и подарим ей новую красивую мисочку.
-А что такое мисочка?
Приглашаю подойти всех к столу, на котором стоят разные мисочки.
Мисочка – это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду. Она круглая с высокими краями.
-Прежде чем вылепить мисочку, давайте рассмотрим, что есть у мисочки.
-Стенки, дно.
-Какой формы дно у мисочки? (Круглое)
-Какая часть шире у мисочки: нижняя или верхняя? (Верхняя)
-Какого цвета мисочка?
-Сейчас я вам покажу как надо лепить мисочку. Беру кусок пластилина и положу его на ладонь левой руки. Прикрываю пластилин ладонью правой руки. После этого я начинаю раскатывать шар. Как надо раскатать шар?
-Круговыми движениями.
-Когда я раскатываю шарик, пальцы должны быть вместе, ладони гладкие. Раскатываю обеими руками. Вот, ребята, посмотрите, что у меня получилось!
-Чтобы из шара получить мисочку, вдавливаю середину пальцем и оттягиваю края вверх. Подравниваю края, чтобы она получилась ровной и гладкой. Вот ребята, у меня получилась мисочка.
-Ребята, покажите ладошки, пальчики дружные, погладьте ладошки. Посмотрите на ладошки и улыбнитесь. Готовы пальчики трудиться? Возьмем пластилин в левую руку и приступаем к работе.(Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется оказываю индивидуальную помощь.)
(дети лепят под музыку)
-Ребята, посмотрите какие красивые мисочки получились у вас. А вам понравилась лепить? Скажи, какая тебе мисочка понравилась?
Почему? Найдите самую большую мисочку Покажите самую маленькую мисочку. Найдите самую глубокую мисочку? Найдите самую гладкую, ровную мисочку.
-Спасибо, дети, Федора очень рада за новые мисочки. До свидания, ребята!
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо справились с заданием. Все делали до конца аккуратно, красиво и правильно.
Приложение 3.
Конспект ОД в средней группе на тему «Посуда»
Цель: развитие продуктивной деятельности.
Задачи:
- Учить использовать приём вдавливания середины шара для получения полой формы;
- Закреплять приёмы лепки, освоенные ранее;
- Развивать интерес у детей к лепке, мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
• Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
• Беседа о посуде
• Игры с кукольной посудой
Материалы и оборудование: интерактивная доска, электронное письмо с картинка Федоры, чашка, схема последовательности лепки чашки, пластилин, доски для лепки, стеки.
Ход мероприятия:
Введение в ситуацию
Дети играют, на экране появляется письмо с изображением Федоры
- Ребята, нам пришло электронное письмо.
Актуализация знаний.
Как вы думаете, от кого оно? (от бабушки Федоры) Что же она пишет, хотите узнать?
Педагог открывает и зачитывает письмо.
«Здравствуйте, ребята! Очень люблю я пить чай. И вас хотела пригласить на чаепитие, но вот беда: все чашки разбились. Что же делать, как мне быть, помогите мне решить?»
- Ребята, хотите помочь бабушке? (Да) Сможете? Как?
Затруднение в ситуации
- Что можно сделать? (Купить, слепить, сделать своими руками)
Выслушать предложения детей, воспитатель хвалит детей. Останавливаются на варианте, что они могут чашки слепить.
Да можно слепить, а из чего можно слепить?
- Как вы думаете получиться у вас слепить чашку из пластилина?
Проходите, берите всё необходимое для лепки, занимайте свои рабочие места.
Молодцы, вы взяли пластилин, дощечки, теперь у вас получится слепить чашку? (да!) Лепите! Получилось?
Открытие нового знания
Волшебная кнопочка (на доске появляется схема лепки чашки)
Обратите внимание, для лепки необходимо взять два кусочка пластилина. Из большого куска мы будем лепить чашку, а из маленького – ручку.
Чтобы у вас получилась такая чашка, нужно взять кусочек пластилина,
Положить его на ладонь, круговыми движениями раскатать шарик, положить его на одну ладошку, большим пальцем другой руки вдавить в середину шара, оттянуть слегка стенки – получилась чашечка. Маленький кусок пластилина нужно положить на ладонь и раскатать колбаску прямыми движениями. Прикрепляем ручку к чашке и остаётся только украсить её. Это вы можете сделать так, как вам нравится. Она может быть, в горошек, в полосочку – такой рисунок вы можете нанести стекой.
Как вы думаете, ребята, теперь у вас получится?
Пальчиковая гимнастика.
Эй, ребята, не ленись,
На разминку становись, (веер из пальцев)
Мы посуду всё лепили, (сжать, разжать кулаки)
И водою руки мыли, (растереть ладошки)
Чашки, блюдца в ряд стоят,
И на солнышке блестят. (фонарики)
Приступайте!
Включение нового знания в систему знаний и умений
Работа детей. Индивидуальная работа.
Кто закончил, ставьте свои чашечки на поднос и приведите в порядок свои рабочие места.
Дети подходят, становятся вокруг стола.
Осмысление
Ребята, скажите мне, пожалуйста, получилось у вас помочь бабушке Федоре? Почему? (потому что мы слепили для неё чашки) а что-то новое вы узнали сегодня? Сможете где-то использовать это? (сможем слепить сами другую посуду и научить других) Молодцы! (отметить успех каждого ребёнка)
Мне очень понравилось, как вы лепили и Федоре понравилось!
Пригласим Федору на чаепитие.
Приложение 4
Конспект ОД по аппликации «Чудо-дерево»
с использованием нетрадиционных средств выразительности (средняя группа)
Цель: -Развивать способность осуществлять детскую дизайнерскую деятельность.
Задачи:
1. Развивать устойчивый интерес к коллективному оформлению общей композиции.
2. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, поощрять стремление сотрудничать с товарищами.
3. Совершенствовать навыки детей, упражнять в осуществлении выбора необходимого материала для поделки.
4. Развивать воображение при создании и реализации замысла.
5. Вызвать чувство удовлетворенности от общего результата деятельности.
Материалы: аппликации с изображением чудо-дерева, гуашь, колпачки фломастеров, ватные палочки, кисточки для клея, шаблоны: носочков, башмачков, конфет, шоколадок, рыбок, мелко нарезанные цветные нитки, разноцветная тесьма, элементы кружева, фигурное конфетти, ножницы, клей ПВА, тряпочки для промакивания, влажные салфетки, ленточки по количеству детей двух цветов (красные, жёлтые)
Оборудование: книга К.И. Чуковского «Чудо-дерево», ширма, ворона-кукла на руку .
Предварительная работа:
-Знакомство с нетрадиционными техниками рисования: рисование ватными палочками; колпачком фломастера; аппликации: «кручёная» аппликация.
Ход занятия:
В-ль: -Здравствуйте ребята. А вы знаете, какие чудеса происходят в нашей группе? Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, у меня на столе лежала уже знакомая нам книжка К.И. Чуковского «Чудо-дерево» и кто её положил сюда, я не знаю. Наверно, кто-то хочет, что бы мы ещё раз прочитали её . Почитаем?
Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона.
А на дереве ерши
Строят гнёзда из лапши.
Сел баран на пароход
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки
Словно яблоки!
В-ль: -Ребята посмотрите, кто это к нам летит? (из-за ширмы появляется ворона)
В-на: -Здравствуйте, ребята! Кар! Подскажите пожалуйста, я правильно прилетела? Это детский сад, группа «Сказка»?
В-на: - Я к вам за помощью прилетела. Пока наш Мирон спал, прибегали ребятки, голые пятки, рваные сапожки, драные калошки- собрали с деревьев все чулки и башмаки и убежали. На дереве пусто стало, даже ершей не стало.
В-ль: А что же Мирон, так и не проснулся?
В-на: - А Мирон решил поспать – надо телу отдыхать! Вот, что сказал наш Мирон.
В-ль: -Дедушка Мирон старенький совсем, вот и проспал урожай.
-Поможем ребята вороне и Мирону? Вставайте ребята в круг.
Раз, два, раз, два,
Стали дети мастера- (ручки вверх-пальчики разжать, ручки к плечам-пальчики в кулачки)
Сели, встали, сели, встали,
Мы работать не устали -(приседание-ручки к полу, встали-ручки к плечам в кулачках)
Ручки –хлоп, хлоп, хлоп - (хлопки руками)
Ножки-топ, топ, топ -(ходьба на месте)
Раз, два, раз, два- (хлопки руками)
Стали дети мастера-( ходьба на месте)
В-ль: Посмотрите, сколько интересных предметов можно сделать . Давай скорей приступим к работе, но с начала мы должны подумать, что же нам понадобится для работы и вспомнить , как надо обращаться с нашим оборудованием.
В-ль: А теперь смело приступайте к работе. Наше дерево ждёт, не дождётся, когда же мы украсим его.
(Дети самостоятельно выбирают шаблон и материал, с которым будут работать . Создают по две-три аппликации.)
(Воспитатель во время работы предлагает возможные варианты, не навязывая своё решение.)
В-ль: (похвалы, вопросы)
-Как ты думаешь, чем украсить носочек?
-Замечательно выходит у Насти!
- Гриша, возьми пожалуйста кисть правильно, у железного носика.
-Мирону и вороне понравилось, если ты попробовал бы разные варианты.
В-ль: Пора заканчивать нашу работу. У нас осталось немного времени . Вытирайте ручки влажными салфетками. Наша мастерская закрывается.
Давайте повесим наши великолепные поделки на чудо – дереву . Посмотрите, какой у нас получился чудесный урожай! Вам нравится? Как вы думаете, можно ли было, что-то сделать по-другому? Что? (ответы детей). Возьмите на столах разноцветные ленточки и если вы уверены, что у вас все получилось - помашите красной ленточкой. А если вы считаете, что вам надо ещё подучится мастерству- помашите жёлтой ленточкой. (дети оценивают свои поделки).
-Молодцы!!! Маленькие мастера отлично справились со своей работой!
В-на: Спасибо вам детки, теперь наше дерево снова стало чудесным. Полечу будить Мирона. До свидания! Кар!
Приложение 5
Конспект интегрированной ОД
«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Цель: закрепление с детьми названий и содержания произведений К. И. Чуковского, с которыми знакомились в ходе проекта.
Задачи: Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать творческие способности детей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно-эстетическое развитие (рисование).
Материалы: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, письмо от Королевы книг, костюмы сказочных персонажей, выставка работ по произведениям автора, все приготовлено для рисования.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе” и др.
Ход
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили письмо от самой Королевы книг! Хотите узнать что она нам написала?
Воспитатель: Я сейчас Вам его прочитаю.
(Чтение письма)
«Дорогие ребята! Я знаю Вы очень любите читать! Но знаете ли Вы правила обращения с книгой? Я хочу напомнить Вам
Книги можно брать только чистыми руками.
Книги нельзя рвать.
Книги нельзя мять.
Нельзя рисовать на книгах.
Нельзя загибать углы. И еще одно золотое правило: Книги любят ТИШИНУ! Поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).
Запомнили? Сегодня я приглашаю Вас в путешествие в волшебный мир Корнея Чуковского, самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети».
Воспитатель: Ребята, Вы умеете правильно обращаться с книгой?
– Как мы должны вести себя?
Дети: тихо.
Воспитатель: В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
– Хотите, в гости? (Да).
Вот теперь мы можем отправляться! (Подходят к стеллажу с книгами, иллюстрациями и портретом К.Чуковского) Дети проходят и садятся на стулья.
- Беседа о творчестве.
Воспитатель: Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.
Воспитатель: Это портрет Корнея Ивановича Чуковского.
– Ребята, я расскажу вам, как К. И. Чуковский начал писать сказки.
– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.
У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.
Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
– А вы, любите сказки? Сегодня мы вспомним сказки К. И. Чуковского.
Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети: “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок. Узнаете ли Вы эту…. (выходит ребенок и читает…
«Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня»
Воспитатель: Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
Ребенок: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя».
– Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?
Дети: “Мойдодыр”.
Воспитатель: А кто, мне покажет эту книжку, где она стоит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).
– Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)
–Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.
– Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)
– Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”
Воспитатель: Спасибо. Я очень рада, что вы любите сказки К. И. Чуковского. А теперь еще один гость…
Муха-Цокотуха. Я по полю утром шла?
На полянке я копеечку нашла.
Побежала на базар и купила самовар.
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня – именинница.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
Воспитатель: Что за гость? Из какой сказки?
Дети: Муха-Цокотуха
Воспитатель: Спасибо Муха-Цокотуха, присаживайся к ребятам. А теперь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит)!
Заходит Айболит и садится.
Воспитатель: И пришла к Айболиту лиса:
Лиса: « Ой меня в нос укусила оса!»
Воспитатель: И прибежала зайчиха. И закричала:
Зайчиха: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Воспитатель: И сказа Айболит:
Айболит: « Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке»
Воспитатель: И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеется она и кричит:
Зайчиха: « Ну спасибо тебе, Айболит!»
Воспитатель: Вам понравилось играть? Продолжим? Из какой сказки этот герой?
Заходит ребенок в костюме Федоры:
Федора: «ОЙ-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!»
Воспитатель: Кто это?
Дети: Федора из стихотворения «Федорино Горе»!
Воспитатель: Кого она просит вернуться?
Дети: Свою посуду.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, справились с заданием. Чему учит нас эта сказка?
Дети: Быть аккуратными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем? Выходите на ковер.
- ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА
Воспитатель:
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
– Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.
Воспитатель: Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).
– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Дети: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.
Воспитатель: Чему нас учат сказки?
Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
Воспитатель: Послушайте еще один отрывок…
Ребенок: Как у наших у ворот
Чудо дерево растёт,
Чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочка на нем,
Ни цветочка на нём,
А чулки и башмаки,
Словно яблоки!
Вы догадались из какого стихотворения эти строки?
Дети: (Чудо-дерево)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте перевернем страницу:
Зайчик: « Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил. Наступила темнота,
Не ходи за ворота»
Воспитатель: А в большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его, солнце краденное!
Медведь: « Говорю тебе, злодей
Выплюнь солнышко скорей!
А не то гляди поймаю –
Будешь ты невежа, знать, как
Наше солнце воровать!»
Воспитатель : Из какой сказки этот отрывок? (Краденое солнце)
Воспитатель: Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. Я хочу предложить вам нарисовать солнышко из сказки «Краденое солнце». Этим мы порадуем сказочных зверюшек. Проходите за столы. На столах у вас все что нужно. Давайте приступим!
Дети рисуют.
Воспитатель: Какие они у вас получились замечательные.
- Рассматривание выставки. Итог.
– А сейчас я вас приглашаю посмотреть выставку рисунков.
Вот и завершилось наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Вы, молодцы!
Я хочу вас наградить за хорошие знание сказок, и вручить вам вот эти сладкие медальки.
Приложение 6
Картотека игр по сказкам К.И. Чуковского
- «Путешествие по сказкам»
Цель: вспомнить отрывки из произведений и назвать сказки.
Правила игры: Взрослый вытаскивает карточку со стихотворной загадкой, зачитывает ее. Ребенок, должен закончить предложение и назвать из какой сказки отрывок. Потом взрослый показывает картинку с правильным ответом (книгу), ребенок проверяет себя.
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого…(комара).
«Муха — цокотуха»
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше…(ворону)!
«Телефон»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну, очень маленьких…(детей).
«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит).
«Айболит»
Только вдруг из– за кусточка,
Из- за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает…(воробей).
«Тараканище»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше…(идти не могу).
«Федорино горе»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке…(темно).
«Краденое солнце»
Вдруг откуда- то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький…(фонарик).
«Муха- Цокотуха»
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой…(гребешок)
«Мойдодыр»
2.«Сбежавшие герои сказок»
Цель: узнать героя и его сказку.
Правила игры: Ребенок вытаскивает себе карточку с персонажем из сказки, называет, кто изображен на ней и из какой он сказки.
3.«Сложи сказку»
Цель: собрать целую картинку из частей.
Правила игры: Детям раздаются подносы с разрезными картинками (сюжеты из сказок писателя). Необходимо собрать целый сюжет и назвать произведение.
4.«Героический поступок»
Цель: вспомнить, какие героические поступки совершили герои из сказок К. Чуковского и рассказать о них.
Правила игры: Ребята вытаскивают из чудесного мешочка себе эмблемы с персонажами сказок. Воспитатель выбирает карточки с текстами поступков (выложены обратной стороной), зачитывают их, и ребенок, чей герой совершил этот поступок, должен поднять руку, и рассказать, как был совершён этот героический поступок.
5.«Кто есть кто»
Цель: узнать, каким персонажам принадлежат сказочные имена.
Правила игры: Взрослый называет сказочное имя персонажа сказки, а ребенок называет самого героя и находит его на картинке.
Приложение 7
Анкета для родителей
"СКАЗКА В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА"
- Часто ли Вы рассказываете своему ребенку сказку?
- Ежедневно ли вы читаете своему ребенку? В какое время дня?
- Волнует ли Вас проблема детского чтения?
а) да (почему) ___
б) нет (почему) ___
- Просит ли ваш ребенок читать сказку несколько раз?
- Есть ли Любимая сказку у Вашего ребенка?
- Придумываете ли вы сказку для вашего ребенка?
- После чтения сказок, обсуждаете ли Вы содержание сказки?
- Знаете ли вы о том, что сказка носит воспитательный характер?
- Обращаете ли вы внимание ребенка на яркие иллюстрации книг, их содержание и смысл. Задает ли ваш ребенок вопросы после чтения или рассматривания книжек?
10. Считаете ли вы важным для своего ребёнка привития любви и бережного отношения к книгам или предпочесть купить компьютер и смотреть телевизионные передачи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто любит сказки Корнея Чуковского
Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...
Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "По мотивам сказок Корнея Чуковского"
Конспект образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать умение детей составлять пересказ при помощи схематических изображений....
Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского
Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея ЧуковскогоВ разных углах групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболи...
Театрализация сказки "Муха-цокотуха" Корнея Чуковского
Муха-цокотуха — детская сказка в стихах Корнея Чуковского. Театрализация в подготовительной группе....
КВН для детей подготовительной к школе группе "В гостях у Корнея Чуковского".
КВН проводится с детьми подготовительной к школе группе. Дети вспоминают все произведения К. Чуковского в играх....
Итоговое занятие 3года обучения. Тема. Сказочное королевство Корнея Чуковского.
Цели:1 Выявить знания детей по разделам программы 2Развивать внимание, тактильно двигательное восприятие, логическое мышление, речь. 3Воспитывать интерес к миру сказок, желание ...
Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»
Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...