Проект к 140 - летию К.И. Чуковского "Удивительный мир сказок Корнея Чуковского для детей среднего и старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
проект по художественной литературе
В проекте представлен материал по развитию стойкого интереса к чтению художественной литературы в процессе ознакомления с творчеством К.И. Чуковского.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Белочка» общеразвивающего вида
Проект
к 140-летию К. И. Чуковского
«Удивительный мир сказок Корнея Чуковского»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
в соответствии с ФГОС
в группе «Сказка»
Воспитатели:
Резванова Светлана Николаевна
Мосина Галина Николаевна
Учитель дефектолог: Савко Ирина Юрьевна
Инта
2022 г.
Актуальность темы:
Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление дошкольников с художественной литературой. Художественная книга для ребёнка – это могущественное средство всестороннего развития: она способствует воспитанию у детей любви к Родине, семье, к родному языку. Будит детское воображение, способствует развитию детской игры. Однако, увлечённость детей компьютерными играми, просмотром мультфильмов, зачастую с нелепым сюжетом может привести к тому, что вырастут люди, которые предпочитают не размышлять, а перебирать впечатления. Речь как способ общения остается примитивной. Вот поэтому так важно увлечь детей чтением художественных произведений.
Программой «От рождения до школы» рекомендовано много авторов, чьи произведения можно и нужно читать детям для всестороннего развития. Но к 140 - летию Корнея Ивановича Чуковского, на чьих стихах выросло не одно поколение, нельзя оставить без внимания его замечательные сказки. С огромным удовольствием слушают его произведения дети и сейчас. В чем же секрет автора?
- Чуковский – не только сочинитель, но и талантливый лингвист и переводчик. Это означает, что он знает язык и умеет обращаться со словом. Кроме того, одна из сфер его интересов - именно изучение формирования детской речи.
- Ритм стихов Чуковского особый – плавный, певучий. К тому же, в пределах одной сказки он постоянно меняется. Это не дает заскучать даже совсем крохам, которые пока не понимают смысл историй, а просто наслаждаются звучанием мастерски скомбинированных слов.
- Персонажи стихотворных сказок автора – запоминающиеся, яркие. Зачастую они обладают говорящими именами и интересными характерами. Дети легко видят на их примерах, какие пороки мешают жизни героев и что надо предпринять, чтобы исправить ситуацию.
- Стихи Чуковского расширяют кругозор. Они обогащают представления детей о животном мире, географии, этикете, взаимоотношениях между людьми. Причем происходит это незаметно, в легкой ненавязчивой манере.
- Стихотворные сказки Чуковского легко запоминаются. Пятилетка, цитирующий наизусть «Телефон» или «Тараканище» - не такая уж редкость.
- У Чуковского добро всегда побеждает зло, которое сначала кажется практически непреодолимым. И все заканчивается хорошо. Дети просто обожают такие развязки.
- Все сказки пронизаны юмором, они смешные и забавные, всегда в них побеждает добро, дружба, взаимопомощь.
В нашей группе также существует проблема: отсутствия интереса у детей к чтению художественной литературы, отсутствие заинтересованности родителей к чтению детям. И мы решили, что проект «Удивительный мир сказок Корнея Чуковского, поможет нам приблизиться к решению этой проблемы.
Проблема:
Отсутствия заинтересованности у детей к чтению художественной литературы.
Вид проекта:
Творческо-познавательный.
Участники проекта: Дети, педагоги, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Цель проекта:
Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе ознакомления с творчеством Корнея Чуковского.
Образовательные задачи:
- Знакомить с творчеством К. И. Чуковского.
- Формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений.
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, формировать грамматически правильную речь.
- Развивать умение драматизировать небольшие отрывки из произведений.
- Развивать творческие способности.
- Развивать память, внимание.
- Воспитывать любовь к творчеству К. Чуковского.
- Расширять знания детей о произведениях К.Чуковского.
- Повышать активность родителей в совместной деятельности по развитию интереса у детей к чтению художественной литературы.
Коррекционные задачи:
Проект реализуется в группе для детей с нарушением зрения, поэтому присутствуют коррекционные задачи.
- Социализировать детей с нарушением зрения через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.
- Развивать психические процессы: торможения, внимания, памяти, активизация зрительного восприятия.
- Обучать чтению иллюстраций, созданию на фланелеграфе сюжетных изображений, в перспективе и срисовыванию их.
- Обогащать эмоции слабовидящих детей через чтение, рассказывание, слушание сказок К.И. Чуковского.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей:
- У детей сформируется интерес к художественным произведениям.
- Смогут зачитывать небольшие отрывки произведений наизусть.
- Познакомятся с новыми произведениями К.И.Чуковского.
- Из художественных произведений дети почерпнут уроки морали.
- Коррекции и компенсации вторичных отклонений в психическом развитии, возникающих на фоне зрительного дефекта.
У педагогов:
- Повысится компетентности педагогов по воспитанию интересу у детей интерес к художественным произведениям К.И. Чуковского.
У родителей:
- Появится заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества по созданию интереса к чтению художественной литературы.
- Родители увидят значение художественной литературы в развитии коммуникативных способностей детей.
- У родителей появится заинтересованность в продолжение сотрудничества по вопросам воспитания детей.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие».
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Разработана анкета для родителей «Чем занять ребёнка?»
- Подобран материала к играм: "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Расскажи, что видишь на картинке", "Перепутанные книжки", «Собери разрезную картинку».
- Подобраны презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского.
- Разработаны: беседы по сказкам «Мойдодыр», «Федорино горе», «Бибигон», «Краденое солнце», «Тараканище»; ООД «Краденое солнце», ООД "В гости к нам пришла тётушка Федора", ООД «В гостях у дедушки Корнея» – литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского.
- Совместно с родителями изготовлены маски и атрибуты для драматизации небольшие отрывки из произведений.
- Подготовлен информационный материал для родителей «Сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников».
- Подобраны рекомендации по коррекционной работе для детей с нарушением зрения.
Основной этап:
- Проведена анкета для родителей «Чем занять ребёнка?».
- В совместной деятельности с детьми проведены следующие формы работы:
- ООД «Краденое солнце» (вхождение в проект), ООД "В гости к нам пришла тётушка Федора".
- Чтение и беседы по сказкам «Мойдодыр», «Муха - Цокотуха», «Айболит», «Федорино горе», «Бибигон», «Краденое солнце», «Тараканище».
- Проведены дидактические игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Испорченный телефон", "Расскажи, что видишь на картинке", "Перепутанные книжки", «Собери разрезную картинку». Подвижные игры "Паутинка", "Путаница". Сюжетно - ролевая игра «Больница «Айболита». Игра – подражание по стихотворению «Скрюченная песня».
- Провели пальчиковая гимнастика «Свинки».
- Зрительные гимнастики «Солнышко», «Тучки – летучки», «Послушные глазки» (для детей с нарушением зрения).
- Рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского (для детей с нарушением зрения использовались держатели, конторки, сенсорно-дидактические подвески).
- Просмотрели презентации по произведениям К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Бибигон».
- Лепка работ детей с родителями «Герои сказок Корнея Чуковского».
- Рисование рисунков по прочитанным стихотворениям.
- Драматизировали небольшие отрывки из произведений К.И. Чуковского «Путаница», «Муха - Цокотуха».
- Отгадывание загадок по теме проекта.
Заключительный этап:
- ООД "В гостях у дедушки Корнея" – литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского.
Результаты проекта:
- У детей сформировался устойчивый интерес к чтению художественных произведений К.И.Чуковского. Это видно из наблюдений за детьми в самостоятельной деятельности. Они продолжают играть в игры, которые проводились во время проекта. Рассматривать иллюстрации в книгах, заниматься продуктивными видами деятельности по прочитанным сказкам.
- Родители понимают ценность художественных произведений, которые можно читать с детьми дома.
- В группе в развивающей среде продолжают создаваться условия для формирования устойчивого интереса к художественным произведениям К.И. Чуковского: центр художественной литературы дополнен произведениями автора.
Продукт проекта:
- ООД "В гостях у дедушки Корнея" – литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского.
- Презентация проекта «К 140-летию К. И. Чуковского «Удивительный мир сказок Корнея Чуковского» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
- Выставка работ детей и родителей по лепке «Герои сказок Корнея Чуковского».
- Участие во Всероссийском конкурсе ВШДА рисунков «Мир сказок К. И. Чуковского».
- Центр художественно литературы пополнен произведениями К.И.Чуковского.
Список литературы:
- https://dzen.ru/media/id/5ef5d03b62346a31ca58a708/zachem-chitat-chukovskogo-malenkim-detiam-fenomen-stihov-5ef760f05ba3375e16180f00
- prezentatsiya_k.i._chuvoskiy.pptx
- Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе»
- Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго», М. - Пр. 2001г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Белочка» общеразвивающего вида
Проект
к 140-летию К. И. Чуковского
«Удивительный мир сказок Корнея Чуковского»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
в соответствии с ФГОС
в группе «Сказка»
Воспитатели:
Резванова Светлана Николаевна
Мосина Галина Николаевна
Учитель дефектолог: Савко Ирина Юрьевна
Инта
2022 г.
Актуальность темы:
Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление дошкольников с художественной литературой. Художественная книга для ребёнка – это могущественное средство всестороннего развития: она способствует воспитанию у детей любви к Родине, семье, к родному языку. Будит детское воображение, способствует развитию детской игры. Однако, увлечённость детей компьютерными играми, просмотром мультфильмов, зачастую с нелепым сюжетом может привести к тому, что вырастут люди, которые предпочитают не размышлять, а перебирать впечатления. Речь как способ общения остается примитивной. Вот поэтому так важно увлечь детей чтением художественных произведений.
Программой «От рождения до школы» рекомендовано много авторов, чьи произведения можно и нужно читать детям для всестороннего развития. Но к 140 - летию Корнея Ивановича Чуковского, на чьих стихах выросло не одно поколение, нельзя оставить без внимания его замечательные сказки. С огромным удовольствием слушают его произведения дети и сейчас. В чем же секрет автора?
- Чуковский – не только сочинитель, но и талантливый лингвист и переводчик. Это означает, что он знает язык и умеет обращаться со словом. Кроме того, одна из сфер его интересов - именно изучение формирования детской речи.
- Ритм стихов Чуковского особый – плавный, певучий. К тому же, в пределах одной сказки он постоянно меняется. Это не дает заскучать даже совсем крохам, которые пока не понимают смысл историй, а просто наслаждаются звучанием мастерски скомбинированных слов.
- Персонажи стихотворных сказок автора – запоминающиеся, яркие. Зачастую они обладают говорящими именами и интересными характерами. Дети легко видят на их примерах, какие пороки мешают жизни героев и что надо предпринять, чтобы исправить ситуацию.
- Стихи Чуковского расширяют кругозор. Они обогащают представления детей о животном мире, географии, этикете, взаимоотношениях между людьми. Причем происходит это незаметно, в легкой ненавязчивой манере.
- Стихотворные сказки Чуковского легко запоминаются. Пятилетка, цитирующий наизусть «Телефон» или «Тараканище» - не такая уж редкость.
- У Чуковского добро всегда побеждает зло, которое сначала кажется практически непреодолимым. И все заканчивается хорошо. Дети просто обожают такие развязки.
- Все сказки пронизаны юмором, они смешные и забавные, всегда в них побеждает добро, дружба, взаимопомощь.
В нашей группе также существует проблема: отсутствия интереса у детей к чтению художественной литературы, отсутствие заинтересованности родителей к чтению детям. И мы решили, что проект «Удивительный мир сказок Корнея Чуковского, поможет нам приблизиться к решению этой проблемы.
Проблема:
Отсутствия заинтересованности у детей к чтению художественной литературы.
Вид проекта:
Творческо-познавательный.
Участники проекта: Дети, педагоги, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Цель проекта:
Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе ознакомления с творчеством Корнея Чуковского.
Образовательные задачи:
- Знакомить с творчеством К. И. Чуковского.
- Формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений.
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, формировать грамматически правильную речь.
- Развивать умение драматизировать небольшие отрывки из произведений.
- Развивать творческие способности.
- Развивать память, внимание.
- Воспитывать любовь к творчеству К. Чуковского.
- Расширять знания детей о произведениях К.Чуковского.
- Повышать активность родителей в совместной деятельности по развитию интереса у детей к чтению художественной литературы.
Коррекционные задачи:
Проект реализуется в группе для детей с нарушением зрения, поэтому присутствуют коррекционные задачи.
- Социализировать детей с нарушением зрения через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.
- Развивать психические процессы: торможения, внимания, памяти, активизация зрительного восприятия.
- Обучать чтению иллюстраций, созданию на фланелеграфе сюжетных изображений, в перспективе и срисовыванию их.
- Обогащать эмоции слабовидящих детей через чтение, рассказывание, слушание сказок К.И. Чуковского.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей:
- У детей сформируется интерес к художественным произведениям.
- Смогут зачитывать небольшие отрывки произведений наизусть.
- Познакомятся с новыми произведениями К.И.Чуковского.
- Из художественных произведений дети почерпнут уроки морали.
- Коррекции и компенсации вторичных отклонений в психическом развитии, возникающих на фоне зрительного дефекта.
У педагогов:
- Повысится компетентности педагогов по воспитанию интересу у детей интерес к художественным произведениям К.И. Чуковского.
У родителей:
- Появится заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества по созданию интереса к чтению художественной литературы.
- Родители увидят значение художественной литературы в развитии коммуникативных способностей детей.
- У родителей появится заинтересованность в продолжение сотрудничества по вопросам воспитания детей.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие».
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Разработана анкета для родителей «Чем занять ребёнка?»
- Подобран материала к играм: "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Расскажи, что видишь на картинке", "Перепутанные книжки", «Собери разрезную картинку».
- Подобраны презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского.
- Разработаны: беседы по сказкам «Мойдодыр», «Федорино горе», «Бибигон», «Краденое солнце», «Тараканище»; ООД «Краденое солнце», ООД "В гости к нам пришла тётушка Федора", ООД «В гостях у дедушки Корнея» – литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского.
- Совместно с родителями изготовлены маски и атрибуты для драматизации небольшие отрывки из произведений.
- Подготовлен информационный материал для родителей «Сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников».
- Подобраны рекомендации по коррекционной работе для детей с нарушением зрения.
Основной этап:
- Проведена анкета для родителей «Чем занять ребёнка?».
- В совместной деятельности с детьми проведены следующие формы работы:
- ООД «Краденое солнце» (вхождение в проект), ООД "В гости к нам пришла тётушка Федора".
- Чтение и беседы по сказкам «Мойдодыр», «Муха - Цокотуха», «Айболит», «Федорино горе», «Бибигон», «Краденое солнце», «Тараканище».
- Проведены дидактические игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Испорченный телефон", "Расскажи, что видишь на картинке", "Перепутанные книжки", «Собери разрезную картинку». Подвижные игры "Паутинка", "Путаница". Сюжетно - ролевая игра «Больница «Айболита». Игра – подражание по стихотворению «Скрюченная песня».
- Провели пальчиковая гимнастика «Свинки».
- Зрительные гимнастики «Солнышко», «Тучки – летучки», «Послушные глазки» (для детей с нарушением зрения).
- Рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского (для детей с нарушением зрения использовались держатели, конторки, сенсорно-дидактические подвески).
- Просмотрели презентации по произведениям К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Бибигон».
- Лепка работ детей с родителями «Герои сказок Корнея Чуковского».
- Рисование рисунков по прочитанным стихотворениям.
- Драматизировали небольшие отрывки из произведений К.И. Чуковского «Путаница», «Муха - Цокотуха».
- Отгадывание загадок по теме проекта.
Заключительный этап:
- ООД "В гостях у дедушки Корнея" – литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского.
Результаты проекта:
- У детей сформировался устойчивый интерес к чтению художественных произведений К.И.Чуковского. Это видно из наблюдений за детьми в самостоятельной деятельности. Они продолжают играть в игры, которые проводились во время проекта. Рассматривать иллюстрации в книгах, заниматься продуктивными видами деятельности по прочитанным сказкам.
- Родители понимают ценность художественных произведений, которые можно читать с детьми дома.
- В группе в развивающей среде продолжают создаваться условия для формирования устойчивого интереса к художественным произведениям К.И. Чуковского: центр художественной литературы дополнен произведениями автора.
Продукт проекта:
- ООД "В гостях у дедушки Корнея" – литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского.
- Презентация проекта «К 140-летию К. И. Чуковского «Удивительный мир сказок Корнея Чуковского» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
- Выставка работ детей и родителей по лепке «Герои сказок Корнея Чуковского».
- Участие во Всероссийском конкурсе ВШДА рисунков «Мир сказок К. И. Чуковского».
- Центр художественно литературы пополнен произведениями К.И.Чуковского.
Список литературы:
- https://dzen.ru/media/id/5ef5d03b62346a31ca58a708/zachem-chitat-chukovskogo-malenkim-detiam-fenomen-stihov-5ef760f05ba3375e16180f00
- prezentatsiya_k.i._chuvoskiy.pptx
- Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе»
- Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго», М. - Пр. 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание предметно-развивающей среды в группе для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Формирование предметно-развивающей среды – является одним из важнейших направлений в работе воспитателя по созданию предметного пространства для детей старшего дошкольного возраста.В современном дошко...
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...
Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в связи с последними изменениями обязательных требований к дошкольному образованию. Методики исследования социально-коммуникативного ...
Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Рабочая программа по коррекции и развитию речи детей старшего дошкольного возраста разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования...
Проект «Мы против террора» Обеспечение безопасности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Наш проект создан по учебно - методическому пособию: Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность» авторы: Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стер...
Дополнительная образовательная программа «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.Весь процесс воспитания детей в детском сад...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Программа художественно - эстетической направленности «Ритмическая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста составлена с учетом авторской программы по А.И.Бурениной....