"Удивительный мир Корнея Чуковского"
методическая разработка по рисованию

Матвеева Светлана Викторовна

Жизньвсовременномобществестановитсяскаждымднемвсетруднееиразнообразнее, онадиктуетлюдямсвоиусловия, заставляяприниматьнестандартныерешенияимыслитьгибко. Всвязисэтимтворческиелюдиболеевостребованы, посколькуонимогутэффективноинестандартнорешатьжизненныепроблемы. Такихтворческиактивныхлюдейинеобходимовоспитыватьсовременнымпедагогам.

Огромныйпотенциалдлявоспитаниятворческогочеловеказаключаетсявизобразительнойдеятельности, котораяобычносводитсякстандартномунаборуизобразительныхматериаловитрадиционнымметодампередачиинформации.
Дошкольникиссамогораннеговозрастахотятизобразитьсвоисобственныеэмоцииобокружающемихмиренарисунке. И, намойвзгляд, нетрадиционныеприемырисованиядаютвозможностьсделатьэтовполноймере. Ихиспользованиевработеподталкиваетдетейктворческимпоискамирешениям, развиваетпространственноевоображениеиэстетическоевосприятие.

Однимизметодовнетрадиционныхтехникрисованияявляется «SAND – ARD» либорисованиепеском. Этосовременныйивтожевремяпростойвидизобразительнойдеятельности. Игры с пескомявляетсяоднойизформестественнойдеятельностидлядошкольников. «SAND-ART» позволяетулучшитьиразвитьобразноемышление,внимание,мелкуюмоторикурук, атакжерасслабитьиуспокоитьнервнуюсистему, избавитьотстрессаиобрестиуверенностьвсебе.

Нашизанятияпроходятодинразвнеделювовторойполовинедня. Продолжительностьурокаосновываетсяназаинтересованностидетей.  Числодетейвподгруппетакжезависитотихжелания. Принеобходимостимогутбытьорганизованыдополнительныезанятия (сцельюизбавленияотнапряженияудетейсповышеннойтревожностью).

Есливыхотитеохватитьвсюгруппудетей, выможетеиспользоватьлоткисманнойкрупой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000e974a-84667bf5.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

рисование песком –

как один из способовнетрадиционных техник рисования

в дошкольном возрасте.

Жизньвсовременномобществестановитсяскаждымднемвсетруднееиразнообразнее, онадиктуетлюдямсвоиусловия, заставляяприниматьнестандартныерешенияимыслитьгибко. Всвязисэтимтворческиелюдиболеевостребованы, посколькуонимогутэффективноинестандартнорешатьжизненныепроблемы. Такихтворческиактивныхлюдейинеобходимовоспитыватьсовременнымпедагогам.

Огромныйпотенциалдлявоспитаниятворческогочеловеказаключаетсявизобразительнойдеятельности, котораяобычносводитсякстандартномунаборуизобразительныхматериаловитрадиционнымметодампередачиинформации.
Дошкольникиссамогораннеговозрастахотятизобразитьсвоисобственныеэмоцииобокружающемихмиренарисунке. И, намойвзгляд, нетрадиционныеприемырисованиядаютвозможностьсделатьэтовполноймере. Ихиспользованиевработеподталкиваетдетейктворческимпоискамирешениям, развиваетпространственноевоображениеиэстетическоевосприятие.

Однимизметодовнетрадиционныхтехникрисованияявляется «SAND – ARD» либорисованиепеском. Этосовременныйивтожевремяпростойвидизобразительнойдеятельности. Игры с пескомявляетсяоднойизформестественнойдеятельностидлядошкольников. «SAND-ART» позволяетулучшитьиразвитьобразноемышление,внимание,мелкуюмоторикурук, атакжерасслабитьиуспокоитьнервнуюсистему, избавитьотстрессаиобрестиуверенностьвсебе.

Нашизанятияпроходятодинразвнеделювовторойполовинедня. Продолжительностьурокаосновываетсяназаинтересованностидетей.  Числодетейвподгруппетакжезависитотихжелания. Принеобходимостимогутбытьорганизованыдополнительныезанятия (сцельюизбавленияотнапряженияудетейсповышеннойтревожностью).

Есливыхотитеохватитьвсюгруппудетей, выможетеиспользоватьлоткисманнойкрупой (вместопеска).

Наначальномэтапеяуделяюбольшоевниманиеразвитиюмелкоймоторикиипсихоэмоциональнойсфередетей. Детимогутсоздаватьпростыеизображения, рисуяпальцамипослоюравномернорассыпанногопеска (дом, куб, шарит. д.), рассказываяосвоихдействияхиописываяизображение. Еслиребенокхочетчто-тодорисоватьилизаменитьвизображении, емунужнобудетпростомахнутьладоньюпопескуиприступитьсновактворчеству.
Старшиедошкольникимогутвоспроизводитькартиныприбегаяктехникенасыпанияпеска. Темыработысовременемстановятсяболеесложными, вводятсясюжетныекартины. Применяютсямаленькиефигурыживотных, деревьев, сказочныхперсонажей. Впроцессеработыипоеёзавершениюребёноксамговоритосвоейкартине, обращаявниманиенабольшиеималенькиедетали, чтопомогаетпознаниюмираиразвиваетсвязнуюречьудетей. Занятиепроводитсяподмузыкальноесопровождение. Чащевсего, этоклассическаямузыка, стимулирующаявоображение, позволяющаясильнеерасслабитьсяиобеспечивающаядополнительнуюсенсорнуюстимуляцию. Умениерасслаблятьсяпомогаетоднимдетямсниматьстресс, авторым — сосредотачиваться, сниматьвозбуждениеирасслаблятьмышцы. Заметнопонижаетсяконфликтность.
Всезанятияделятсянанесколькоэтапов: подготовка, введение, основнойизаключительный.

Этапподготовки —подразумеваетприветствие; упражнения,развивающиемелкуюмоторику, воображение и мышление, подготовкарукикрисованию.


Этапвведения — предполагаетприменениехудожественногослова; проведениеигрсцельюконцентрациивниманиядетей.
Преподавательможетфантазироватьсдетьминатемутого, чтодетистанутрисовать.

Основной этап собственно и является этапом создания рисунка. На этом этапе обязательным является проведение физкультминутки.

Последнийэтапявляетсязаключительным.  Онсостоитизпрощанияиразмышлений, вовремякоторыхкаждыйребеноканализируетвыполненнуюимработуирисункидругихдетей; выявляеттворческуюзадумку. Работы, созданные во время занятия, фотографируютсяпожеланиюребенка.

Песочнаятерапиядаетвозможностьребенкувыражатьсвоиэмоциилегкоиярко, темсамымспособствуяличностномуросту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто любит сказки Корнея Чуковского

Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...

ПРОЕКТ "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"

Вид проекта: творческо-познавательный.Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского, клас...

Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»

Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...

Литературная викторина для детей старшей группы на тему: «Удивительные сказки Корнея Чуковского»

Формировать и развивать навыки доброжелательного общения, взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками на примере героев произведений К. Чуковского....

Проект "Удивительный мир Корнея Чуковского"

Аннотация проектаХудожественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобща...

«Удивительный мир Корнея Чуковского»

Цель:Совершенствовать художественно – речевые навыки детей, через творчество К. И. Чуковского. Задачи:Прививать детям любовь к книге, желание знакомства с художественной литературой.Закрепи...

Проект к 140 - летию К.И. Чуковского "Удивительный мир сказок Корнея Чуковского для детей среднего и старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

В проекте представлен материал по развитию стойкого интереса к чтению художественной литературы в процессе ознакомления с творчеством К.И. Чуковского....