Литературная викторина для детей старшей группы на тему: «Удивительные сказки Корнея Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Формировать и развивать навыки доброжелательного общения, взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками на примере героев произведений К. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam_chukovskogo.docx | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина для детей старшей группы на тему:
«Удивительные сказки Корнея Чуковского»
Цели:
Формировать и развивать навыки доброжелательного общения, взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками на примере героев произведений К. Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
Помочь детям вспомнить и закрепить название и содержание сказок К. Чуковского по иллюстрациям, по отрывкам из книг.
Продолжать совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Опираясь на иллюстрации из детских книг, упражнять детей в чтении наизусть отрывков из знакомых сказок, формировать интонационную выразительность речи.
Учить разгадывать загадки по знакомым литературным произведениям.
Закреплять умения классифицировать предметы, используя обобщающие слова.
Закреплять знания детей о прочитанных сказках К. Чуковского.
Учить активно, доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых задач.
Развивающие:
Развивать интерес к произведениям К. Чуковского.
Развивать память, мышление, связную речь, умение слушать друг друга.
Развивать сообразительность, смекалку.
Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям произведений любознательность, внимание.
Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге: желанию слушать произведения и рассматривать иллюстрации.
Поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение ) от встречи с любимыми героями сказок.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к книгам.
Воспитывать у детей доброжелательность и культуру общения.
На примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.
Подготовительная работа:
Чтение произведений К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Краденое солнце», «Тараканище», «Федорино горе».
Оформление выставки детских книг К. Чуковского
Рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского.
Заучивание наизусть отрывков из произведений К. Чуковского.
Материалы:
Портрет К.И. Чуковского, книги К. Чуковского «Айболит», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе»; стихотворения Т. А. Боровик «Я здороваюсь везде»; самовар, предметы для игры «Помощники Мойдодыра» для двух детей (таз, мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, полотенце,расчёска,карандаши, пластилин, машинка, кукла, мяч, книжка); кукольная посуда, подносы и корзинки для двух детей для игры «Поможем бабушке Федоре», картинки для игр по сказкам «Айболит», «Тараканище», «Телефон»; дидактические пособия «Насекомые», «Птицы»; кукла Доктор Айболит, телефонный аппарат для игры «Кому что надо?», декорации-две ели, бумбокс, аудиозапись музыки «Приходи сказка» композитора В. Шаинского, песни Е. Железновой «У жирафа пятна-пятна», стихотворение Т.А. Боровик «Я здороваюсь везде», магнитные доски, магниты.; витаминки-аскорбинки для детей от Айболита.
Ход НОД
Вводная часть
Играют дети, звучит музыка «Приходи сказка» » композитора В. Шаинского, появляется кукла Доктор Айболит.
В: Ребята, посмотрите. Кто к нам пришел?
Д: Доктор Айболит.
А: Здравствуйте, дети!
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, давайте все встанем в круг и покажем Доктору Айболиту, как мы здороваемся.
Дети встают в круг, произносят слова стихотворения Т. А. Боровик «Я здороваюсь везде» и выполняют движения в соответствии с текстом.
Я здороваюсь везде ( Показывают двумя руками на себя)
Дома и на улице ( Разводят поочередно правую и левую руки)
Даже «Здравствуй!» говорю
Я соседской курице. ( Машут «крылышками»)
Здравствуй солнце золотое! ( Поднимают руки вверх, ладони вместе перпендикулярно сложены)
Здравствуй небо голубое! ( Поднятые руки разводят в стороны)
Здравствуй легкий ветерок! ( Плавно двигают руками вправо-влево)
Здравствуй маленький дубок! ( Правая рука согнута в локте, поднята вверх, пальцы раздвинуты. Левой рукой держат локоть правой руки)
Здравствуй утро! ( Отводят правую руку в сторону)
Здравствуй день! (Отводят левую руку в сторону)
Нам здороваться ( Показывают двумя руками на себя)
Не лень! (Разводят руки по сторонам)
А: Молодцы! А вы знаете, как зовут замечательного детского писателя, который написал сказку обо мне?
Д: Корней Чуковский!
А: Правильно! У него столько интересных произведений, что я просто запутался, кто из какой сказки. Помогите мне, пожалуйста?
В: С удовольствием. Доктор Айболит и ребята, присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики, рядом сажают куклу Доктора Айболита.
В: Недавно исполнилось 136 лет со дня рождения замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Он написал много удивительных сказок. Их читали нашим дедушкам и бабушкам, потом мамам и папам, а теперь - нашим детям. Перед вами организована выставка его удивительных книг.
А: Это очень хорошо. Ребята, а вы знаете, что книжки тоже болеют?
Д: Нет!
А: Чтобы книжки не болели, были здоровыми, все должны выполнять правила:
-Брать книги чистыми руками.
-Книги нельзя рвать и мять.
-Нельзя рисовать на книгах.
-Нельзя загибать углы.
-«Книги любят тишину».
Поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили эти правила?
Д: Да.
В: Как мы должны вести себя?
Д: Тихо.
Основная часть
В: Ребята, отгадайте загадку:
Кто букашек и козявок
Сладким чаем напоил
И в паутину угодил?
Д: Муха-Цокотуха.
В: Правильно. Найдите, пожалуйста книжку с этим названием и принесите Айболиту.
Ребенок находит и приносит книжку.
В: Давайте вспомним, какими словами она начинается. Поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи». Есть желающие?
Воспитатель начинает рассказывать строки, а желающие дети продолжают строки из сказки.
Муха, …Муха-Цокотуха,
Позолоченное …брюхо!
Муха …по полю пошла,
Муха …денежку нашла.
Пошла Муха …на базар
И купила …самовар:
«Приходите, …тараканы,
Я вас чаем …угощу!»
Тараканы …прибегали,
Все стаканы …выпивали,
А букашки -… по три чашки
С молоком …и крендельком:
Нынче Муха-…Цокотуха
Именинница!
В: Ребята, какие вы молодцы! Муха -Цокотуха пригласила к себе много гостей. Сейчас поиграем в игру «Кто пришел на именины?».
Дети подходят к столу с самоваром, где разложены вокруг него картинки с изображением насекомых и садятся на стульчики.
В: Перед вами лежат картинки. Каждый берет по одной и называет, кто на ней изображен и показывает товарищам.
Дети по очереди показывают картинки и называют насекомых, вспоминают строчки про них в сказке.
В: Молодцы! Всех гостей назвали правильно. Вспомните, как все веселились после победы Комара?
Воспитатель рассказывает отрывок и показывает иллюстрации.
В:Клара, напомни, пожалуйста, ребятам.
Ребенок рассказывает наизусть отрывок: «Прибегали светляки, зажигали огоньки…»
В: Умница, присаживайся.
В: Дети, как всех гостей Мухи-Цокотухи можно назвать одним словом?
Д: Насекомые!
В: Совершенно верно! Сейчас мы подойдем к выставке книг и вспомним, какую еще сказку Корней Чуковский написал, где главным героем является насекомое?
Дети подходят к книгам.
Д: «Тараканище»!
В: Покажите, пожалуйста, эту книжку. Кто помнит, как она начинается.
Ребенок находит книгу. Воспитатель рассказывает отрывок.
Р: Кто помнит, как она начинается? Поиграем в игру «Кто на чем ехал?» Я начинаю текст, а вы продолжаете.
Ехали медведи …на велосипеде.
А за ними кот …задом наперёд.
А за ним комарики …на воздушном шарике.
А за ними раки …на хромой собаке.
Волки …на кобыле.
Львы …в автомобиле.
Зайчики …в трамвайчике.
Жаба …на метле...
Едут и смеются, пряники жуют.
В: Молодецы! Присаживайтесь, ребята.
Дети садятся на стульчики.
В: Ребята, а кто вылез из подворотни и напугал всех веселых зверей?
Д: Таракан!
В: Что сделали все звери, когда увидели страшного великана, рыжего и усатого Таракана?
Д: Убежали, спрятались…
В: А кто победил Таракана?
Р: Воробей.
В: Ребята, кто желает найти воробья среди других птиц?
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц. Ребенок называет птиц и находит среди них воробья.
В: Молодец! Вспомним, как об этом написал Чуковский. Максим, расскажи, пожалуйста.
Ребенок рассказывает отрывок: «Только вдруг из-за кусточка, из-за синего лесочка…»
В: Молодец!
Ребенок садится на стульчик.
Заключительная часть
В: Ребята, о произведениях какого детского писателя мы сегодня говорили?
Д: Корнея Чуковского!
В: Что каждому из вас сегодня больше всего запомнилось и понравилось?
Дети отвечают…
В: Я вас обязательно познакомлю с новыми интересными книжками и с новыми сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины для детей подготовительной группы на тему "Сказки Чуковского" с использованием ИКТ
В игровой форме рекомендую провести викторину по сказкам Чуковского...
Литературная викторина для детей старшей группы на тему «Наши любимые сказки»
Программное содержание:Закрепить знания по сказкам.Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки....
Литературная викторина для детей старшей группы "В гостях у сказки"
Литературная викторина для детей старшей группы "В гостях у сказки"Задачи:- показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;-активизировать детское чтение;-вспомнить ...
Конспект ООД в старшей группе на тему "По сказкам Корнея Ивановича Чуковского"
Данное ООД посвящено 140 летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского...
Проектная деятельность старшей группы №7 «Жемчужинка» "По сказкам Корнея Чуковского"
Проектная деятельность старшей группы №7 «Жемчужинка» "По сказкам Корнея Чуковского" Цель сказочника – воспитать в ребенке человечность –эту дивную способность ч...
Литературная викторина для детей старшей группы "В гостях у сказки"
Равитие познавательных способностей у детей старшей группы с помощью сказок. Учить детей работать в команде....
Литературная викторина для детей старшей группы "В гостях у сказки!"
показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизировать детское чтение; вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; воспитывать веру в добро, дружб...