Сценарий развлечения по правам ребенка «Маленьким детям - большие права»
проект
Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Задачи:
- закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;
- обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- продолжать развивать умение работать в группе;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_po_pravam_rebenk.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по правам ребенка «Маленьким детям - большие права»
Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Задачи:
- закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;
- обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- продолжать развивать умение работать в группе;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Воспитатель.
- Давайте проверим, много ли знают наши ребята о правах ребенка? Я предлагаю начать играть.
Задание 1 «Визитка команды»
- Итак, встречайте команды:
«Почемучки».
Мы пытливые умы, мы с вопросами на «ты»
«Почему?» вопрос любимый, помогает нам расти.
«Мудрецы».
Мы почти что Мудрецы, много нам читают,
Умники и умницы, много знать желаем.
Воспитатель: Молодцы, вот мы и познакомились с командами.
Задание 2 «Литературная викторина «Права литературных героев»
Воспитатель: Жители Законии, ребята, прислали вам видеописьмо, и просят помочь им узнать, в каких сказках и у кого из героев нарушаются права? Смотрим на экран.
(Просмотр фрагмента презентации «Права литературных героев»).
1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (слайд 2)
- В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил («Красная шапочка» - слайд 3)
- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Он и скушал их потом. Кто же были эти маленькие дети? («Волк и семеро козлят» - слайд 4).
- Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Не хочет миша девочку отпускать домой и, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь» - слайд 5).
2. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (Слайд 6)
- Появилась девочка в чашечке цветка. И бала та девочка не больше ноготка. И бежала девочка с ласточкой на Юг, спасаясь от преследований мыши и крота. («Дюймовочка» - слайд 7.)
3. В какой сказке эксплуатируют героиню? Нарушают право на праздник, развлечение? (слайд 8)
- Дразнят Золушкой меня, оттого что у огня, силы не жалея, в кухне я тружусь, тружусь, с печкой я вожусь, вожусь. («Золушка» - слайд 9).
4. В какой сказке обижают, неволят, применяют физическое наказание? (слайд 10)
- Какой ужасный Карабас! Он обижает нас, он обижает нас! («Золотой ключик или приключения Буратино» - слайд 11)
Конкурс 3. Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель: У меня в руках «волшебный» сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находиться.
(Из сундучка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается).
1. Сердечко
Воспитатель: Какое право может обозначать сердечко?
Дети: Право на любовь и заботу.
Воспитатель. Что означает забота? Кто заботиться о вас? О ком вы заботитесь?
2. Свидетельство о рождении.
Воспитатель: Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?
Дети: Право на имя.
Воспитатель: Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться к взрослым людям?
3. Домик.
Воспитатель: Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве он напоминает?
Дети: О праве на имущество.
Воспитатель: Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому?
4. Конверт.
Воспитатель: О чем вам напомнил этот конверт?
Дети: Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.
Воспитатель: Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?
5. Букварь
Воспитатель: Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает?
Дети: О праве на образование.
Воспитатель: Почему это право необходимо?
6. Игрушечные утка и утенок.
Воспитатель: Как вы думаете почему именно эти игрушки? О чем они напоминают нам?
Дети: О праве ребенка быть вместе с мамой.
Эстафеты:
1 эстафета «Вынести из горящего леса животных»
(дети «змейкой» оббегают фишки, добегают до обгоревших животных- игрушки (лежат в обруче) и выносят бегом из огня), (право на жизнь, бесплатное медицинское лечение).
2 эстафета «Отправляемся семьёй на отдых»
(дети по трое «цепочкой» бегут к обручу с игрушками, выбирают сувениры и также дружно семьёй возвращаются с поездки). (право на отдых, иметь семью и жить в семье)
3 эстафета «Убираем территорию и выносим мусор»
(каждый игрок из команды по очереди собирают мусор ( бумагу) в ведро), (право на лёгкий труд дошкольника).
4 эстафета «Один за всех и все за одного»
(прыжки на хопах), (право на игру, дружбу, победу, на счастливое детство).
Загадки – сказки.
Воспитатель:
Я буду всем загадки загадывать. А вам нужно, отгадать сказку и назвать, кем и какое право нарушено в сказке.
1. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (колобок)
2. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. (теремок)
3. Волк зубастый нам не страшен,
Крепки стены в доме нашем.
В этом доме старший брат
Приютить был младших рад. (три поросенка)
4. Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идёт?
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несёт? (Маша и медведь)
5. Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козлёнка. (сест. Аленушка и братец Иванушка).
6. Два горба, как у верблюда,
Уши – словно у осла.
Вот такое, братцы, чудо
Кобылица принесла. (конек – горбунок).
-Вам понравилась наша игра?
- Что больше всего запомнилось?
- Вам нравиться наш детский сад?
Воспитатель: Вот и закончилась игра! Соблюдайте и помните о своих правах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Маленьким детям – большие права" Театрализованное развлечение по правам ребенка
Цель:— Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.— Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.— Развивать умение рассуждать и делать выводы....
Проект на тему: «Маленьким детям – большие права» для детей старшего дошкольного возраста
Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственн...
Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»
Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...
Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы
Цель проекта: формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств. Задачи Создать условия для: • Ознакомления детей в соответствующей возрасту...
"Маленьким детям-большие права" (развлечение по правам ребёнка для старшей группы)
quot;Маленьким детям-большие права" ( развлечение по правам ребёнка для старшей группы)...
Театрализованное развлечение по правам ребенка в старших и подготовительных группах Тема: "Маленьким детям – большие права"
Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Задачи: - закрепить знания по Конвенции о правах ребенка; - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанн...
Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности».
Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности» Цель: Ознакомление детей с правом на образование. Фо...