"Маленьким детям-большие права" (развлечение по правам ребёнка для старшей группы)
материал (старшая группа)

Прасолова Светлана Юрьевна

"Маленьким детям-большие права" ( развлечение по правам ребёнка для старшей группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkim_detyam.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

"Маленьким детям – большие права"

( развлечение по правам ребенка для старшей группы)

Цель:

— закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка;

—способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

— развивать умение рассуждать и делать выводы;

— воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

1 ребенок:

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый, светлый дом.

2 ребенок:

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

3 ребенок:

Чтоб дети учились и развивались,

Чтобы права их не нарушались,

Чтоб работы всем хватало

И мамочка поменьше уставала!

Ведущий:  Ребята, я запомнила все ваши желания, а чтобы они сбылись, вы должны приложить много знаний и труда. У вас много прав и эти права записаны в важном документе. О каком документе я говорю? (о Конвенции ООН  о правах ребенка)

– Правильно ребята, документ этот называется “Конвенция ООН о правах ребенка”.

Мальчик: Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей.

Девочка: Как это? Разве мы тоже имеем права? А я думала, что мы только должны слушаться взрослых и исполнять их просьбы.

Ведущий:  Конечно же, вы и все дети имеют много прав. Полистав “Конвенцию ООН о правах ребенка”, мы узнаем о ваших правах. Ну, что пройдёмся по страницам этой книги? А помогут нам ваши любимые сказочные герои.

Девочка: Как здорово!

Мальчик: Мы даже будем играть, петь и танцевать вместе с героями.

Танец "Калинка-малинка"

Ведущий: Все дети на земле любят своих мам, а они в свою очередь любят вас. Ведь мама и папа самые родные и близкие люди, они подарили вам жизнь.

Сценка “Коза с козлятами”

Коза:

Ой, ребятушки, куда сгинули,

На кого ж меня вы покинули?

Не послушались родной матушки,

Получилися обознатушки.

Допустили вы упущение,

Видно волк проник в помещение.

Не сыскать нигде мне вас,

Уж ищу который час.

Детки с мамой должны быть,

Сладко есть и сладко пить.

Что же с вами приключилось,

Да кака ж беда случилась?

Помогите кто-нибудь

Мне козлятушек вернуть.

Девочка:

Не плачь, Коза, мы тебе поможем!

Козлятушки – ребятушки,

Ваша мама пришла,

Молочка принесла!

Козлята вбегают и окружают маму.

Коза: Где вы были, ребятушки?

Козлята:

Мама, мама, Волк опять

Пришел в двери к нам стучать.

– Ну а мы не открывали,

Мы ведь маму свою ждали.

– Мама ведь у нас одна,

Лучше всех у нас она.

Коза:

Как прекрасно жить на свете,

Когда рядом с мамой дети!

Козлята танцуют

Ведущая:

Коль ребенку жизнь дана,

Протекать она должна

С папою и мамою,

Милой, доброй самою.

Ведущая: О каком праве говорилось в этой сказке? (праве на семью)

Песня "Моя семья"

 Ведущая: А вот у героев следующей сказки что-то произошло. Давайте посмотрим, что же случилось.

Инсценировка отрывка сказки “Заюшкина избушка”

Ведущая:

Заяц – доброе сердечко-

Рыжую пустил на печку,

День – другой прошел, лисица

Вдруг затеяла браниться.

Лиса:

Не желаю жить с тобой!

Убирайся вон, косой!

Ведущая:

И зайчишку прогнала,

Узелок лишь отдал

Сел зайчишка на опушке

И прижав от страха ушки,

Начал горько-горько плакать.

Вот идет петух с косой.

Петух:

Плачешь ты о чем, косой?

Заяц:

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А лисица – в ледяной.

Как растаял лед весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Петух:

Не горюй, приятель, вскоре

Твоему поможем горю!

Покажу лисе косу,

Живо выгоню лису!

Заяц:

Да ее собаки гнали, но с испугу убежали,

Гнал и сам медведь недавно,

Ты не справишься подавно!

Петух:

Поглядим. Ку-ка-ре-ку!

Вон, лиса!

Убирайся прочь в леса!

Вот возьму косу на плечи!

Я иду лису посечи!

Лиса:

Что ты, Петя, не спеши,

Мне одеться разреши.

Петух:

Прекрати пустые речи,

Прочь пошла, плутовка, с печи.

Ведущий:

Ох и струсила лиса

Прыг с печи, да и в леса!

Припустила во весь дух – напугал ее петух!

С той поры зайчишка с Петей

Лучшие друзья на свете.

Песня "Мир похож на цветной луг"

Ведущая: Ребята, вы, наверное, догадались как называется эта сказка? Какое право здесь было нарушено? (ответы детей)

– Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя в безопасности. Любой ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища.

Айболит:

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

У кого болит животик?

У кого чихает носик?

У кого температура?

Кто не делал физкультуру?

(Айболит ставит детям “градусники”, раздает витаминки, слушает)

Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Ой, какие вы умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.

– Ну, задавай свои вопросы добрый доктор Айболит.

Игра “Это можно или нет”

Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?        

Буду кушать апельсины

В них так много витаминов

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?        

На зеленый свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет?

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?        

За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Айболит: Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход. ( уходит)

Ведущая: Ребята, помните, что вы имеете право жить в своей стране, любить свою Родину. Каждый ребёнок имеет право пользоваться родной культурой и родным языком.

Танец "Мордовский"

Ведущая:

У нас у всех есть дом, семья,

Родители, родные,

Но общий дом, у нас один-

Зовут его Россия!

Песня "Живи Русь!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...

«ГОРОД СЧАСТЬЯ» (праздник по правам ребёнка в старшей группе с участием родителей)

Цель:Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.Задачи:Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.Развивать умение рассуждать и делать выводы...

Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы

Цель проекта: формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств. Задачи Создать условия для: • Ознакомления детей в соответствующей возрасту...

Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы

Ознакомления детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка, с правами и обязанностями человека....

Проект в старшей группе детского сада "Маленьким детям- большие права"

Проект "Маленьким детям - большие права"Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правильного поведен...

Театрализованное развлечение по правам ребенка в старших и подготовительных группах Тема: "Маленьким детям – большие права"

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Задачи: - закрепить знания по Конвенции о правах ребенка; - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанн...