Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности».
план-конспект занятия (старшая группа)
Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности»
Цель: Ознакомление детей с правом на образование. Формирование готовности детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
- ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основным документом по защите прав человека: Конвенция о правах ребенка.
- формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав, свобод, ответственности.
- воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности, обязанностей соблюдения прав других.
Ход занятия:
- Вступление. Повторение изученного материала.
- С каким правом каждого человека мы познакомились с вами на предыдущем занятии?
- А какие обязанности есть у каждого человека по отношению к этому праву?
2. Посмотрите внимательно на картинку и послушайте загадку. О каком праве каждого человека идет речь?
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …(образование)
-Правильно, ребята, это право каждого человека на образование.
- Где можно получить образование?
(В школе, в детском саду, в училище, в институте)
- Для чего надо учиться?
(Чтоб получить профессию, диплом, устроиться на работу)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным, успешным и образованным человеком, и чтобы устроиться на работу.
- Упражнение «Школьные принадлежности».
Детям необходимо правильно отметить предметы, которые необходимы школьнику для учебы.
- Вывод: Молодцы ребята. Знания о школе у вас имеются. Хотите ли вы учиться в школе? Почему? За чем ходят в школу? Для чего нужны знания? Какие знания вы хотели бы получить в школе?
-Правильно! Когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, с ним интересно общаться, делиться мнениями. Знания дают возможность развития личности и выбора любимого дела. Недаром народная мудрость гласит: «Мир освящается солнцем - а человек знаниями».
4. Просмотр серии «Урок» из мультфильма «Лунтик».
Обсуждение просмотренного сюжета.
- Какие обязанности есть у каждого человека по отношению к праву на образование? (Ответы детей)
Вывод: Правильно. Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков, выполнение домашних заданий, старание хорошо учиться.
6. Упражнение «Загадки».
1) Зимой в школу он бежит
А летом в комнате лежит
Как только осень наступает
Меня он за руку берет (Рюкзак)
2) Любят нос везде совать
И чертить и рисовать
Все раскрашивают сами
Разноцветными носами (Карандаши)
3) Это что тут за зверек
Ходит вдоль и поперек?
В краске выпачканный нос
Деревянный длинный хвост (Кисточка)
4) Открыть свою тайну
Любому готова,
Но ты от нее
Не услышишь ни слова (Книга)
- Подведение итога занятия. Обратная связь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravo_na_obrazovanie.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности»
Цель: Ознакомление детей с правом на образование. Формирование готовности детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
- ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основным документом по защите прав человека: Конвенция о правах ребенка.
- формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав, свобод, ответственности.
- воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности, обязанностей соблюдения прав других.
Ход занятия:
- Вступление. Повторение изученного материала.
- С каким правом каждого человека мы познакомились с вами на предыдущем занятии?
- А какие обязанности есть у каждого человека по отношению к этому праву?
2. Посмотрите внимательно на картинку и послушайте загадку. О каком праве каждого человека идет речь?
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …(образование)
-Правильно, ребята, это право каждого человека на образование.
- Где можно получить образование?
(В школе, в детском саду, в училище, в институте)
- Для чего надо учиться?
(Чтоб получить профессию, диплом, устроиться на работу)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным, успешным и образованным человеком, и чтобы устроиться на работу.
- Упражнение «Школьные принадлежности».
Детям необходимо правильно отметить предметы, которые необходимы школьнику для учебы.
- Вывод: Молодцы ребята. Знания о школе у вас имеются. Хотите ли вы учиться в школе? Почему? За чем ходят в школу? Для чего нужны знания? Какие знания вы хотели бы получить в школе?
-Правильно! Когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, с ним интересно общаться, делиться мнениями. Знания дают возможность развития личности и выбора любимого дела. Недаром народная мудрость гласит: «Мир освящается солнцем - а человек знаниями».
4. Просмотр серии «Урок» из мультфильма «Лунтик».
Обсуждение просмотренного сюжета.
- Какие обязанности есть у каждого человека по отношению к праву на образование? (Ответы детей)
Вывод: Правильно. Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков, выполнение домашних заданий, старание хорошо учиться.
6. Упражнение «Загадки».
1) Зимой в школу он бежит
А летом в комнате лежит
Как только осень наступает
Меня он за руку берет (Рюкзак)
2) Любят нос везде совать
И чертить и рисовать
Все раскрашивают сами
Разноцветными носами (Карандаши)
3) Это что тут за зверек
Ходит вдоль и поперек?
В краске выпачканный нос
Деревянный длинный хвост (Кисточка)
4) Открыть свою тайну
Любому готова,
Но ты от нее
Не услышишь ни слова (Книга)
- Подведение итога занятия. Обратная связь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Маленьким детям – большие права" Театрализованное развлечение по правам ребенка
Цель:— Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.— Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.— Развивать умение рассуждать и делать выводы....
Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»
В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....
"Маленьким детям-большие права" (развлечение по правам ребёнка для старшей группы)
quot;Маленьким детям-большие права" ( развлечение по правам ребёнка для старшей группы)...
Конспект занятия для детей старшей группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права».
Занятие в форме игры-путешествия по островам (по правам ребенка)...
Сценарий развлечения по правам ребенка «Маленьким детям - большие права»
Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.Задачи:- закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;- обобщить знания детей об их гражданских правах и обяза...
Театрализованное развлечение по правам ребенка в старших и подготовительных группах Тема: "Маленьким детям – большие права"
Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Задачи: - закрепить знания по Конвенции о правах ребенка; - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанн...
Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» с детьми дошкольного возраста 6-7 лет
Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников.Задачи:Образовательные:Обобщить на...