Театрализованное развлечение по правам ребенка в старших и подготовительных группах Тема: "Маленьким детям – большие права"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Задачи: - закрепить знания по Конвенции о правах ребенка; - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; - продолжать развивать умение работать в группе; -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №11»
Театрализованное развлечение по правам ребенка
в старших и подготовительных группах
Тема:
"Маленьким детям – большие права"
Написала сценарий воспитатель:
Лячина Ирина Юрьевна
Музыкальное сопровождение в исполнении музыкального руководителя Мухиной Ларисы Викторовны
Провели воспитатели групп :
Валова Анна Константиновна
Черникова Татьяна Анатольевна
Батманова Дарья Геннадьевна
Касаткина Марина Сергеевна
Дашкевич Любовь Валентиновна
Лячина Ирина Юрьевна
Воронова Алена Валерьевна
Ростова Елена Павловна
11 ноября 2019 год
Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Задачи: - закрепить знания по Конвенции о правах ребенка; - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; - продолжать развивать умение работать в группе; -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
Ход развлечения: Дети групп по очереди под музыку заходят в зал. свободным шагом. Представление групп.
Ведущий:
Добрый день, друзья!
Пусть дети живут, смеются звонко
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка
Будет теплый, светлый дом.
Сегодня на наш праздник пришли гости:
Жаренова Ирина Андреевна
Девочка
Права нам каждому нужны,
И ими очень дорожим.
Лишь только с ними мы уверено живём,
И от судьбы хорошего мы ждём.
Они все в Конституции записаны,
И положения их там прописаны.
Чтоб все права же соблюдались,
На праздник этот мы собрались
Мальчик
С рождения мы имеем право
На жизнь, заботу и любовь,
На имя, что родными дано,
На Родину, на отчий кров.
И поздравления у нас сегодня
За этот праздник прозвучит!
Ведь о правах кричим всегда мы.
А про обязанности? – Молчим.
Ведущий: Хотя ,вы еще дети дошкольного возраста, знать свои права и обязанности необходимо. Есть важный документ «Конвенция о правах ребёнка», где прописаны ваши права. Цель - призвать общество и государство решать проблемы по защите детей, обеспечить им оптимальные условия жизни, дать образование и охранять здоровье. Дети, вы должны знать свои права, это способствует становлению и развитию личности. Зная свои права нельзя забывать и про свои обязанности – это поможет вам стать ответственными людьми. Мы должны знать, что невыполнение многими людьми своих обязательств перед другими может привести к конфликту между собой.
Выходят мальчик и девочка.
Ведущий: Здравствуйте Полина и Степа! - А давайте мы с вами вместе вспомним, какие права и обязанности есть у вас.
Мальчик: Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей.
Девочка: Как это? Разве мы тоже имеем права? А я думала, что мы только должны слушаться взрослых и исполнять их просьбы.
Ведущий: Конечно же, вы и все дети имеют много прав. Вот вы сейчас из какой книги вышли. (Мальчик читает название книги)
– Вот, книга называется “Права ребенка”. Она не простая, волшебная, в ней оживают сказочные герои. Полистав ее, мы узнаем о ваших правах. Ну что пройдемся по страницам этой книги?
Девочка: Конечно, здорово!
Мальчик: Мы даже будем играть, петь и танцевать вместе с героями.
Ведущий: открываем первую страницу…( Звучит волшебная музыка)
Мальчик:
Главным правом наш ребенок
Наделяется с пеленок.
Ты родился и живи,
Маму с папою люби.
Год тебе всего один.
Но уже ты гражданин.
За тобой стоит закон,
Защищает всех нас он.
Девочка:
Каждый маленький ребенок,
Вырастая из пеленок,
Начинает понимать,
Чем он может обладать:
Все, что может дать страна,
Чем богата и сильна.
( Звучит волшебная музыка). Выходит коза.
Сценка “Коза с козлятами”
Коза:
Ой, ребятушки, куда сгинули,
На кого ж меня вы покинули?
Не послушались родной матушки,
Получились обознатушки.
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.
Не сыскать нигде мне вас,
Уж ищу который час.
Детки с мамой должны быть,
Сладко есть и сладко пить.
Что же с вами приключилось,
Да какая ж беда случилась?
Помогите кто-нибудь ,
Мне козлятушек вернуть.
Девочка:
Не плачь,
Коза, мы тебе поможем!
Козлятушки – ребятушки,
Ваша мама пришла,
Молочка принесла! Звучит музыка.
Козлята вбегают и окружают маму.
Коза: Где вы были, ребятушки?
Козлята:
Мама, мама,
Волк опять
Пришел в двери к нам стучать. –
Ну а мы не открывали,
Мы ведь маму свою ждали. –
Мама ведь у нас одна,
Лучше всех у нас она.
Коза:
Как прекрасно жить на свете,
Когда рядом с мамой дети!
Козлята танцуют
Мальчик:
Коль ребенку жизнь дана,
Протекать она должна
С папою и мамою,
Милой, доброю семьею.
Ведущий: Все дети на земле любят своих мам, а они в свою очередь очень любят вас. Ведь мама и папа самые родные и близкие люди, они подарили вам жизнь.
Ведущий: Открываем вторую страницу нашей книги…
( Звучит волшебная музыка).
Ведущий: – У кого всех лучше мама?
Дети: – У меня, у меня!
Ведущий: – У кого красивей мама?
Дети: – У меня, у меня!
Ведущий: – На кого похожа мама?
Дети:– На меня, на меня!
Ведущий: – Для кого старается мама?
Дети: – Для меня, для меня!
Ведущий: Давайте , ребята, исполним песню о маме… (мамонтенок)
Мальчик:
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью.
Ведущий:– А вот у героев следующей странички книги что-то произошло. Давайте посмотрим, что же случилось. ( Звучит волшебная музыка).
Инсценировка отрывка сказки “Заюшкина избушка”
Выбегает заяц и за ним лиса.
Воспитатель:
Заяц – доброе сердечко-
Рыжую пустил на печку,
День – другой прошел, лисица,
Вдруг затеяла браниться.
Лиса:
Не желаю жить с тобой!
Убирайся вон, косой!
Воспитатель:
И зайчишку прогнала,
Узелок лишь отдал
Сел зайчишка на опушке
И прижав от страха ушки,
Начал горько-горько плакать.
Вот идет петух с косой.
Петух:
Плачешь ты о чем, косой?
Заяц:
Жил я в лубяной избушке,
Здесь, на этой вот опушке,
А лисица – в ледяной.
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла,
Да меня же прогнала.
Звучит музыка для выхода петуха.
Петух:
Не горюй, приятель, вскоре
Твоему поможем горю!
Покажу лисе косу,
Живо выгоню лису!
Заяц:
Да ее собаки гнали,
но с испугу убежали,
Гнал и сам медведь недавно,
Ты не справишься подавно!
Петух:
Поглядим. Ку-ка-ре-ку!
Вон, лиса! Убирайся прочь в леса!
Вот возьму косу на плечи!
Я иду лису посечи!
Лиса:
Что ты, Петя, не спеши,
Мне одеться разреши.
Петух:
Прекрати пустые речи,
Прочь пошла, плутовка, с печи.
Воспитатель:
Ох и струсила лиса
Прыг с печи, да и в леса!
Припустила во весь дух – напугал ее петух!
С той поры зайчишка с Петей
Лучшие друзья на свете.
Ведущий:– – Ребята, вы, наверное, догадались как называется эта сказка? Какое право здесь было нарушено? (ответы детей) Право на жилье. Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя в безопасности. Любой ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища.
Ведущий:
– А вот и герои следующей нашей сказки. Давайте посмотрим и узнаем, о каком праве говорится в этой сказке?
( Звучит волшебная музыка).
Инсценировка отрывка сказки “Буратино”
Под музыку «Приключения Буратино» заходят Буратино и Мальвина.
Мальвина проходит к столу , а Буратино легким бегом бежит по залу.
Мальвина (строго).
Сядьте. Буратино, положите руки перед собой.
Не горбитесь (берет кусок мела).
Мы займемся арифметикой:
У вас в кармане два яблока.
Буратино (хитро подмигивая).
Врете, ни одного.
Мальвина:
А я говорю, предположим,
что у вас в кармане два яблока.
Некто взял у вас одно яблоко.
Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: Два!
Мальвина: Подумайте хорошенько.
Буратино (сморщился) : Два!
Мальвина (изумленно): Почему?
Буратино: Я не отдам ему яблоки, хоть он дерись!
Мальвина:
У вас нет никаких способностей к математике.
Займемся диктантом.
Буратино: Диктант, а это как?
Мальвина:
Пишите: "А роза упала на лапу Азора"
Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
Ведущий:
- Ой! - Вскрикнул испугано Буратино, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса.
Мальвина: (всплеснула руками):
- Вы противный мальчишка не хотите учиться,
Вам бы только паясничать и веселиться,
Я добра Вам желаю, а Вы мне вредите,
Вас учить и учить.
Ведущий:
– Ребята скажите, какое право вы увидели в этой сказке. Конечно, ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ, которое должно быть бесплатным и обязательным. Молодцы. Но у нас впереди с вами ещё одна сказка. Давайте её посмотрим.
– Настало время перевернуть следующую страницу.
( Звучит волшебная музыка).
Ведущий:
Неплохо потрудились и заслужили право на…? (отдых).
- А вот девочка из знакомой сказки, трудилась целыми днями, ей совсем не до отдыха было. Давайте посмотрим.
Сценка.
Звучит музыка для выхода Золушки.
Входит Золушка, имитирует уборку:
- Дразнят Золушкой меня
Оттого, что у огня силы не жалея
В кухне я тружусь, тружусь
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
Прячу я печаль свою
Я не плачу, а пою, улыбаюсь даже,
И не уж- то никогда
Не уйти мне никуда,
От золы и сажи?!
– Неужели мне не дождаться веселья и радости? Ведь, так и заболеть можно! Хочу, чтобы счастье вдруг пришло ко мне!
( Звучит волшебная музыка).
Фея: - Здравствуй, дорогая крестница! Опять ты плачешь. Хочешь поехать на бал?
Золушка: - Да, крестная, но… (смотрит на свое старенькое, грязное платье)
Фея: - Не спорь, не спорь, ты поедешь туда. Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил это. Ты поедешь на бал в отличном бальном платье. Вот этой волшебной палочкой буду делать чудеса! Обожаю эту работу! (девочка снимает с себя грязную одежду)
Дети подготовительной группы встают на танец « Менуэт»
Ведущий:
- Какие права были нарушены у Золушки? ( Право на отдых)
Ведущий звонит по телефону:
«Приезжайте, доктор, В детский сад скорей
И спасите, доктор, Наших малышей!»
Музыка для выхода Айболита
Из-за книги выскакивает Айболит
Айболит:
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
У кого болит животик?
У кого чихает носик?
У кого температура?
Кто не делал физкультуру?
(Айболит ставит детям “градусники”, слушает)
Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей).
ФЛЕШМОБ на музыку « Зарядка- Кукутики»
Айболит: Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход.
Девочка:
Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился –
Ты получил свои права:
Ведущий:
Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.
Права на игры и желанья,
Права на знание и смех,
Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.
Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,
Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.
Мальчик:
Но есть один большой урок –
Во всех правах и смыслах их –
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе по теме «Маленьким детям - большие права»
Создание условий для формирования правосознания у детей среднего дошкольного возраста....
Проект на тему: «Маленьким детям – большие права» для детей старшего дошкольного возраста
Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственн...
Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы
Цель проекта: формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств. Задачи Создать условия для: • Ознакомления детей в соответствующей возрасту...
Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы
Ознакомления детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка, с правами и обязанностями человека....
Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности».
Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности» Цель: Ознакомление детей с правом на образование. Фо...
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «Маленьким детям большие права»
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «Маленьким детям большие права»...
Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей подготовительной к школе группы
Проект по правовому воспитанию дошкольниковна тему: «Маленьким детям - большие права»для детей подготовительной к школе группы...