Театрализованное развлечение по правам ребенка в старших и подготовительных группах Тема: "Маленьким детям – большие права"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Валова Анна Константиновна

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Задачи: - закрепить знания по Конвенции о правах ребенка; - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; - продолжать развивать умение работать в группе; -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №11»

Театрализованное развлечение по правам ребенка

в старших и подготовительных группах

Тема:

"Маленьким детям – большие права"

Написала сценарий воспитатель:

 Лячина Ирина Юрьевна

Музыкальное сопровождение в исполнении музыкального руководителя Мухиной Ларисы Викторовны

Провели воспитатели групп :

Валова Анна Константиновна

Черникова Татьяна Анатольевна

Батманова Дарья Геннадьевна

Касаткина Марина Сергеевна

Дашкевич Любовь Валентиновна

Лячина Ирина Юрьевна

Воронова Алена Валерьевна

Ростова Елена Павловна

11 ноября 2019 год

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Задачи: - закрепить знания по Конвенции о правах ребенка; - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; - продолжать развивать умение работать в группе; -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.

Ход развлечения: Дети групп по очереди  под музыку заходят в зал. свободным шагом. Представление групп.

Ведущий: 

Добрый день, друзья!

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый, светлый дом.

Сегодня на наш праздник пришли гости:

Жаренова Ирина Андреевна

Девочка

Права нам каждому нужны,

И ими очень дорожим.

Лишь только с ними мы уверено живём,

 И от судьбы хорошего мы ждём.

 Они все в Конституции записаны,

 И положения их там прописаны.

 Чтоб все права же соблюдались,

 На праздник этот мы собрались

Мальчик

С рождения мы имеем право

На жизнь, заботу и любовь,

На имя, что родными дано,

На Родину, на отчий кров.

 И поздравления у нас сегодня

За этот праздник прозвучит!

Ведь о правах кричим всегда мы.

А про обязанности? – Молчим.

Ведущий: Хотя ,вы еще дети дошкольного возраста,  знать  свои права и обязанности необходимо. Есть важный  документ «Конвенция о правах ребёнка», где прописаны ваши права. Цель - призвать общество и государство решать проблемы по защите детей, обеспечить им оптимальные условия жизни, дать образование и охранять здоровье. Дети, вы должны знать  свои  права, это способствует становлению и развитию личности. Зная свои права нельзя забывать и про свои обязанности – это поможет вам стать ответственными людьми. Мы должны знать, что невыполнение многими людьми своих обязательств перед другими может привести к конфликту между собой.

Выходят мальчик и девочка.

Ведущий: Здравствуйте Полина и Степа! - А давайте мы с вами вместе вспомним, какие права и обязанности есть у вас.

Мальчик: Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей.

Девочка: Как это? Разве мы тоже имеем права? А я думала, что мы только должны слушаться взрослых и исполнять их просьбы.

Ведущий: Конечно же, вы и все дети имеют много прав. Вот вы сейчас из какой книги вышли. (Мальчик читает название книги)

– Вот, книга называется “Права ребенка”. Она не простая, волшебная, в ней оживают сказочные герои. Полистав ее, мы узнаем о ваших правах. Ну что пройдемся по страницам этой книги?

Девочка: Конечно, здорово!

Мальчик: Мы даже будем играть, петь и танцевать вместе с героями.

Ведущий: открываем первую страницу…( Звучит волшебная музыка)

Мальчик:

Главным правом наш ребенок

Наделяется с пеленок.

Ты родился и живи,

Маму с папою люби.

Год тебе всего один.

Но уже ты гражданин.

За тобой стоит закон,

Защищает всех нас он.

Девочка:

Каждый маленький ребенок,

Вырастая из пеленок,

Начинает понимать,

Чем он может обладать:

Все, что может дать страна,

Чем богата и сильна.

( Звучит волшебная музыка). Выходит коза.

Сценка “Коза с козлятами”

Коза:

Ой, ребятушки, куда сгинули,

На кого ж меня вы покинули?

Не послушались родной матушки,

 Получились  обознатушки.

Допустили вы упущение,

Видно волк проник в помещение.

Не сыскать нигде мне вас,

Уж ищу который час.

Детки с мамой должны быть,

Сладко есть и сладко пить.

Что же с вами приключилось,

Да какая  ж беда случилась?

Помогите кто-нибудь ,

Мне козлятушек  вернуть.

Девочка:

Не плачь,

Коза, мы тебе поможем!

Козлятушки – ребятушки,

Ваша мама пришла,

Молочка принесла! Звучит музыка.

Козлята вбегают и окружают маму.

Коза: Где вы были, ребятушки?

Козлята:

Мама, мама,

Волк опять

Пришел в двери к нам стучать. –

Ну а мы не открывали,

Мы ведь маму свою ждали. –

Мама ведь у нас одна,

Лучше всех у нас она.

Коза:

Как прекрасно жить на свете,

Когда рядом с мамой дети!

Козлята танцуют

Мальчик:

Коль ребенку жизнь дана,

Протекать она должна

С папою и мамою,

Милой, доброю семьею.

Ведущий: Все дети на земле любят своих мам, а они в свою очередь очень любят вас. Ведь мама и папа самые родные и близкие люди, они подарили вам жизнь.

Ведущий: Открываем  вторую  страницу нашей книги…

( Звучит волшебная музыка).

Ведущий: – У кого всех лучше мама?

Дети: – У меня, у меня!

 Ведущий: – У кого красивей мама?

Дети: – У меня, у меня!

Ведущий: – На кого похожа мама?

Дети:– На меня, на меня!

Ведущий: – Для кого старается мама?

Дети: – Для меня, для меня!

Ведущий: Давайте , ребята,  исполним  песню о маме… (мамонтенок)

Мальчик: 

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью.

Ведущий:– А вот у героев следующей странички книги что-то произошло. Давайте посмотрим, что же случилось. ( Звучит волшебная музыка).

Инсценировка отрывка сказки “Заюшкина избушка”

Выбегает заяц и за ним лиса.

Воспитатель:

Заяц – доброе сердечко-

 Рыжую пустил на печку,

 День – другой прошел, лисица,

 Вдруг затеяла браниться.

Лиса:

Не желаю жить с тобой!

 Убирайся вон, косой!

Воспитатель:

И зайчишку прогнала,

 Узелок лишь отдал

Сел зайчишка на опушке

 И прижав от страха ушки,

Начал горько-горько плакать.

Вот идет петух с косой.

Петух:

Плачешь ты о чем, косой?

Заяц:

Жил я в лубяной избушке,

 Здесь, на этой вот опушке,

 А лисица – в ледяной.

 Как растаял лед весной,

 Жить ко мне она пришла,

 Да меня же прогнала.

Звучит музыка для выхода петуха.

Петух:

Не горюй, приятель, вскоре

Твоему поможем горю!

Покажу лисе косу,

Живо выгоню лису!

Заяц:

Да ее собаки гнали,

но с испугу убежали,

Гнал и сам медведь недавно,

Ты не справишься подавно!

Петух:

Поглядим. Ку-ка-ре-ку!

Вон, лиса! Убирайся прочь в леса!

 Вот возьму косу на плечи!

Я иду лису посечи!

Лиса:

Что ты, Петя, не спеши,

Мне одеться разреши.

Петух:

Прекрати пустые речи,

Прочь пошла, плутовка, с печи.

Воспитатель:

Ох и струсила лиса

Прыг с печи, да и в леса!

Припустила во весь дух – напугал ее петух!

С той поры зайчишка с Петей

Лучшие друзья на свете.

Ведущий:– – Ребята, вы, наверное, догадались как называется эта сказка? Какое право здесь было нарушено? (ответы детей) Право на жилье.   Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя в безопасности. Любой ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища.

Ведущий:

– А вот и герои следующей нашей сказки. Давайте посмотрим и узнаем, о каком праве говорится в этой сказке?

( Звучит волшебная музыка).

Инсценировка отрывка сказки “Буратино” 

Под музыку «Приключения Буратино» заходят Буратино и Мальвина.

Мальвина проходит к столу , а Буратино легким бегом бежит по залу.

Мальвина (строго). 

Сядьте. Буратино, положите руки перед собой.

Не горбитесь (берет кусок мела).

Мы займемся арифметикой:

У вас в кармане два яблока.

Буратино (хитро подмигивая). 

Врете, ни одного.

Мальвина: 

А я говорю, предположим,

что у вас в кармане два яблока.

Некто взял у вас одно яблоко.

Сколько яблок у вас осталось?

Буратино: Два!

Мальвина: Подумайте хорошенько.

Буратино (сморщился) : Два!

Мальвина (изумленно): Почему?

Буратино:  Я не отдам ему яблоки, хоть он дерись!

Мальвина:

У вас нет никаких способностей к математике.

Займемся диктантом.

Буратино: Диктант, а это как?

Мальвина: 

 Пишите: "А роза упала на лапу Азора"

Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Ведущий:

- Ой!  - Вскрикнул испугано Буратино, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса.

Мальвина: (всплеснула руками):

- Вы противный мальчишка не хотите учиться,

Вам бы только паясничать и веселиться,

Я добра Вам желаю, а Вы мне вредите,

Вас учить и учить.

Ведущий:

– Ребята скажите, какое право вы увидели в этой сказке. Конечно, ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ, которое должно быть бесплатным и обязательным. Молодцы. Но у нас впереди с вами ещё одна сказка. Давайте её посмотрим.

– Настало время перевернуть следующую страницу.

 ( Звучит волшебная музыка).

Ведущий:

Неплохо потрудились и заслужили право на…? (отдых).

- А вот девочка из знакомой сказки, трудилась целыми днями, ей совсем не до отдыха было. Давайте посмотрим.

Сценка.

Звучит музыка для выхода Золушки.

Входит Золушка, имитирует уборку:

- Дразнят Золушкой меня

Оттого, что у огня силы не жалея

В кухне я тружусь, тружусь

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Прячу я печаль свою

Я не плачу, а пою, улыбаюсь даже,

И не уж- то никогда

Не уйти мне никуда,

От золы и сажи?!

– Неужели мне не дождаться веселья и радости? Ведь, так и заболеть можно! Хочу, чтобы счастье вдруг пришло ко мне!

( Звучит волшебная музыка).

Фея: - Здравствуй, дорогая крестница! Опять ты плачешь. Хочешь поехать на бал?

Золушка: - Да, крестная, но… (смотрит на свое старенькое, грязное платье)

Фея: - Не спорь, не спорь, ты поедешь туда. Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил это. Ты поедешь на бал в отличном бальном платье. Вот этой волшебной палочкой буду делать чудеса! Обожаю эту работу! (девочка  снимает с себя грязную одежду)

Дети подготовительной группы встают на танец « Менуэт»

Ведущий:

- Какие права были нарушены у Золушки? ( Право на отдых)

Ведущий  звонит по телефону: 

«Приезжайте, доктор, В детский сад скорей

И спасите, доктор, Наших малышей!»

Музыка для выхода Айболита

Из-за книги выскакивает Айболит

Айболит:

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

 У кого болит животик?

У кого чихает носик?

 У кого температура?

 Кто не делал физкультуру?

(Айболит ставит детям “градусники”, слушает)

Айболит:  Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей).

ФЛЕШМОБ   на музыку « Зарядка- Кукутики»

Айболит: Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход.

Девочка:

Едва на свете появился

И приоткрыл свои глаза,

Немного миру подивился –

Ты получил свои права:

Ведущий:

Права на счастье и улыбки,

 Права на новый светлый день,

 Права на глупости, ошибки,

Права на озорных друзей.

Права на игры и желанья,

Права на знание и смех,

Права на то, чтоб быть ребенком

И отличаться ото всех.

Права на улице гулять,

Права с ровесником играть,

Права лечиться, заболев,

Права заботиться о всех.

Мальчик: 

Но есть один большой урок –

Во всех правах и смыслах их –

Ты должен быть самим собой

И уважать права других!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе по теме «Маленьким детям - большие права»

Создание условий для формирования правосознания  у детей среднего дошкольного возраста....

Проект на тему: «Маленьким детям – большие права» для детей старшего дошкольного возраста

Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственн...

Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы

Цель проекта: формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств. Задачи Создать условия для: • Ознакомления детей в соответствующей возрасту...

Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы

Ознакомления детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка, с правами и обязанностями человека....

Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности».

Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности» Цель: Ознакомление детей с правом на образование. Фо...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «Маленьким детям большие права»

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «Маленьким детям большие права»...

Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей подготовительной к школе группы

Проект по правовому воспитанию дошкольниковна тему: «Маленьким детям - большие права»для детей подготовительной к школе группы...