тематические дни
материал
традиционные праздники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_karavaya.docx | 14.93 КБ |
den_morya.docx | 15.26 КБ |
den_kartoshki.docx | 16.76 КБ |
den_zashchity_zhivotnyh_i_mest_obitaniya.docx | 14.22 КБ |
nedelya_knigi.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
День каравая
Беседа «Слава хлебу на столе»
В народе говорят: « Что летом родится, осенью и зимой пригодится». Что сажают люди на огородах, в садах весной, в начале лета? Какой урожай собирают? А что сажают в полях?
Отгадывание загадки:
И черно, и бело,
И всем людям мило. (Хлеб)
Рассматривание гербариев-колосков и беседа о них
Посмотрите на гербарий. Какое это растение? (пшеница) Как растет корень пшеницы?(пучком) Какой стебелек внутри7(пустой) Он потому и называется соломинкой. Какую форму имеет лист пшеницы?(листья узкие, длинные0. Где находятся плоды(зернышки )пшеницы? (Плоды (зерна) находятся в колоске)
потому ,что плоды называются зерном, ее относят к зерновым растениям. К зерновым относятся еще рожь, овес, рис, ячмень, кукуруза и др. Все они травянистые.
Отгадывание загадок и показ соответствующих колосков
Золотист он и усат, Весь из золота отлит,
На соломинке стоит.(Колос) В ста карманах сто ребят.(Колос)
Рассказ взрослого
В августе собирают урожай хлеба. Устраивают праздник «Жнивье», поют песни. Издавна был обычай начинать и заканчивать жатву песнями. Жнецы славили первый сноп, желали всем людям собрать щедрый урожай, быстрее закончить нелегкую работу. А дойдя до края поля, обязательно оставляли кустик ржи или пшеницы, обламывали его, перевязывали ленточкой, украшали цветами, а зерно стряхивали на землю. Это чтобы нива хорошо родила и на следующий год.
Чтение и обсуждение рассказа Ш. Амонашвили «Хлеб», «Как делают хлеб» А. Бортняк, « Испекли мы каравай» В. Крючков
Обсуждение и коллективный пересказ сказки «Каравай»
Старинная игра «Копны»
Первый игрок сжимает руку в кулак, отставив большой палец вверх, и кладет руку в таком положении на стол со словами:
- Чья копна на моей копне?
Второй игрок обхватывает его палец и говорит:
-Моя. Чья копна на моей копне?
И так до тех пор, пока все игроки не поставят свои руки. У последнего игрока спрашивают:
- Когда будешь молотить?
Он отвечает:
- Завтра поутру по месяцу. приехали немцы, вскочили в сенцы. Муку поели, сами онемели. Молчать! Если кто отзовется, у того рот порвется!
Все молчат. Кто засмеется, к нему все подбегают, колотят по спине и приговаривают: «На кулики, на мулики, на просвирки!»
Обсуждение пословиц о хлебе
Хлеб на стол – и стол- престол
Хлеба ни куска – и стол – доска
Плох обед, коли хлеба нет.
Хлеб-соль
Брюхо болит: на краюху глядит.
Остатки сладки.
Рад Яков, что пирог с маком.
Без хлеба – смерть, без соли – смех.
Без соли, без хлеба – половина обеда.
Был бы хлеб, а зубы сыщутся.
Игра «Найдите колосья»
Найдите колосья ржи, пшеницы, кукурузы. Что делают из пшеничной муки, ржаной, кукурузной?
Пальчиковая гимнастика
Какой формы хлеб? (показать руками прямоугольник)
Какой формы батон? ( показать вытянутую форму батона)
Какой батон нарезной? ( тоже и «режут» рукой)
Какой формы бублик? ( указательными пальцами круговое движение от кисти)
Какой формы пирожок? ( пальцы обеих рук соединить и округлить)
Какой формы торт? ( двумя ладошками «рисуют» круг )
Какой формы блин? ( ладони соединяют как при хлопке)
Словообразование
пшеница – пшеничное поле – хлеб из пшеницы – пшеничный хлеб;
рожь – ржаное поле – хлеб из ржи – ржаной хлеб
Игры на сопоставление ржаного и пшеничного хлеба
«Узнай на вкус», «Узнай по запаху», Узнай на ощупь» (кусочки хлеба в полотняном мешочке, дети играют с закрытыми глазами)
Игра «Скажи иначе»
Хлеб по запаху – пахучий, душистый, ароматный…
на ощупь – мягкий, пышный…
хлебопек – пекарь, булочник, кондитер…
выпекать хлеб – печь, готовить…
НОД
Темы: « Хвала рукам, что пахнут хлебом», « Откуда хлеб пришел»
Предварительный просмотр:
День моря
Игровые занятия: Математика – «Измерить и сравнить разных рыбок», «Сосчитать кораблики и написать на них номера».
Конструирование – коллективные постройки «Пристань/порт», «Корабль». Изодеятельность- панно из пластилина «Морское дно», аппликация «На море-океане», рисование красками «Рыбки». Оригами: изготовление «Лодочек», «Рыбок».
Природа- «Морские обитатели», «Где вода, там жизнь», наблюдения за аквариумом,
Литература – выучить стихотворение А. Барто «Кораблик», разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;пословицы и поговорки, пальчиковая гимнастика «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
Развитее речи – составить рассказ о своем путешествии на море, придумать корабликам «морские» названия, сочинить письмо и запечатать его в бутылку.
Работа с родителями: Организация «Морского» чаепития. (Бутерброды «Кораблики», пирог «Рыбник», печенье «Ракушки», конфеты «Рачки»). Изготовление стенгазеты «Отдых на воде». Домашнее задание для детей и родителей – составление описательного рассказа о морском обитателе с детскими рисунками.
Работа с познавательной литературой: Рассмотреть иллюстрации, репродукции картин, изучении энциклопедии.
Составление альбома: «Морские обитатели».
Сюжетно ролевые игры: «Рыбаки» «Морское путешествие»
Изготовление макетов «Аквариум», «Остров»
Научная деятельность: создать шторм, сделать «морскую» воду, какой кораблик продержится дольше.
Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»
Настольные игры: «Поймай рыбку», « Рыбаки и рыбки»
Подвижные игры: « Море волнуется», «Рыбаки и рыбки»
Викторина «Чудеса подводного мира»
Предварительный просмотр:
День картошки
Деятельность детей, педагога и родителей:
- знакомство детей с тем, как картофель попал из Америки (через Западную Европу) в Россию,
- рассматривание иллюстраций «Как картошка на стол пришла» (этапы выращивания и механизмы уборки),
- проведение дидактических игр «Что сначала, что потом?» (этапы роста на карточках, разложить в определенной последовательности),
- отгадывание загадок, объяснение примет,
- рассматривание рисунков из поваренной книги.
- выставка рисунков нетрадиционного рисования (оттиском из картофеля);
- Эксперимент
Ну из чего же состоит картофель?
Сейчас посмотрим .Сырой, очищенный картофель натираем на терке, смешиваем кашицу в баночке с водой, даем отстоятся - на дне образовывается слой белого вещества. Что это?
Это крахмал. Если это вещество высушить, то оно будет белое, как мука.
Для чего нам нужен крахмал?
Заваривать кисель, крахмалить бельё. Посмотрите, накрахмаленное белье выглядит красиво и долго не мнется.
- Лекарственные свойства картофеля
А ещё, картофель и картофельный крахмал хорошее лекарство.
Например, если простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет легче. Меня мама всегда так лечит.
А еще сырой картошкой лечат ожоги.
Картофельный крахмал служит основой для различных мазей, присыпок, компрессов.
- Поделки из картошки
Теперь вы знаете, как много внимания человек уделяет картошке: растит её, заготавливает для еды, пишет о ней стихи, песни и пословицы.
Мы в детском саду тоже, без неё «никуда»
Из картофеля можно изобрести замечательные поделки.
Даже играем с ней.
Игры с картошкой
- «Посади картошку»
- «Возьмём ложку – перенесём картошку»
- «Сумку возьми и за картошкой в магазин сходи»
Пословицы и поговорки
- Картошка да каша – еда наша.
- Картошку копать, не руками махать.
- Ели да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.
- Без труда картошка не родится никогда.
- Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге.
Эстафета «Посади картошку».
- (Дети делятся на две команды.)
- (Первые игроки берут с «ведра» по одной картошке, бегут вперед обруча, кладут картошку в обруч, возвращаются в команду) .
Эстафета «Выкопай картошку»
- (Обруч – в нем картошка. Каждый игрок бежит, берет одну картошку, возвращается в команду, кладет в корзину) .
Эстафета «Пронеси картошку в ложке».
- (Даются ложки с картошкой. Задача: пробежать до обруча и обратно и не уронить картошку) .
- Вступление
Здравствуйте, друзья, мы прибыли сюда,
Чтоб рассказать сейчас,
О чудо-пище не простой,
Которая, так вкусно кормит нас!
Как вы думаете, о чём у нас пойдёт рассказ?
В некотором царстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне-
Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришёл картофель в дом!
О всех свойствах, об уходе.
О работе в огороде.
О поделках, вкусной пище….
Многое должны узнать
И уже пора начать.
Я - не репка. Я – Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова,
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
В жарком масле, вот смотри,
Стать могу картошкой фри!
И для чипсов – веришь, нет –
Я – главнейший компонент!
Предварительный просмотр:
День защиты животных и мест обитания. 4 Октября (старший возраст)
Посмотри на карту мира,
Глобус взглядом озари,
Нам планета подарила
Столько жителей земли!
И не только это люди,
Это птицы, рыбы, зверь,
Их так много на планете
В это чудо ты поверь!
«Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе!»
Цель: Привлечь детей и родителей к Всемирному Дню защиты животных и мест обитания.
Задачи:
1. Формировать ответственное и деятельное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. Развивать связную речь и познавательную активность детей.
2. Дать возможность детям и родителям сформировать свою гражданскую позицию по проблеме и оповестить её окружающим в виде экологического плаката. Объединить поколения, детей и взрослых занятых общим делом.
Решение поставленных задач с родителями и детьми:
1. Экологическое наблюдение «Мир вокруг нас!».
2. Подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе (вечерняя познавательная деятельность - чтение и беседа о прочитанном материале).
3. Создание плакатов «Спасем и сохраним живой мир!» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами)
4. Выставка экологических плакатов.
5. Развешивание экологических плакатов- призывов по месту проживания детей.
6. Выставка детских рисунков и раскрасок «Живой мир»
7. Подборка настольных экологических игр и совместная вечерняя игровая деятельность с взрослыми.
8. Дидактические игры о поведении в природе, разнообразии живого мира, особенностях поведения и вида животных и растений (совместная вечерняя деятельность взрослых и детей).
9. Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным» (впоследствии сбор из рассказов детей книги - самоделки «Мы и наши друзья!» для детей младшей группы)
10. Выставка фотографий о природе «Это надо видеть!».
Наглядная информация.
1. Папка «Природа в поэзии!».
2. Высказывания о природе выдающихся людей.
3. Папка «Всё о братьях наших меньших» с загадками, стихами о животных
4. Папка «Умелые ручки» со статьями: «Бросовый материал нам в помощь!», «Кормушки бывают разные!», «Удобные кормушки для птиц своими руками!», «Плакаты, притягивающие внимания!» (образцы)
5. Папка «Без пословицы не проживешь» (о труде, заботе): «Коли есть забота, легка любая работа», «Без волнения, без заботы не жди радости от работы».
6. Памятка: «Как вести себя в гостях у Природы!».
День защиты животных и мест обитания. 4 Октября
Посмотри на карту мира,
Глобус взглядом озари,
Нам планета подарила
Столько жителей земли!
И не только это люди,
Это птицы, рыбы, зверь,
Их так много на планете
В это чудо ты поверь!
Совместная деятельность:
1. Экологическое наблюдение «Мир вокруг нас!».
2. Подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе (вечерняя познавательная деятельность - чтение и беседа о прочитанном материале).
6. Выставка детских рисунков и раскрасок «Живой мир»
7. Подборка настольных экологических игр и совместная вечерняя игровая деятельность с взрослыми.
8. Дидактические игры о поведении в природе, разнообразии живого мира, особенностях поведения и вида животных и растений (совместная вечерняя деятельность взрослых и детей).
10. Выставка фотографий о природе «Это надо видеть!».
Предварительный просмотр:
Неделя книги. 24 -28 марта
1 день – «Книги – наши друзья»
1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.
2. Организация выставки «Книга мой лучший друг»
3. Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу! »
2 день – « По страницам любимых книг»
1. Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
2. Организация выставки книг, принесённых из дома
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений
3 день – «Сказка ложь да в ней намёк»
1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
2. Игра – драматизация по сказке «Колобок»
3. Просмотр мультфильмов по знакомым сказкам
4. Чтение любимых сказок.
4 день – Детские писатели. Художники - иллюстраторы
1.Рассматривание портретов детских писателей
2.Дидактическая игра «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики
3.Раскрашивание иллюстраций к разным произведениям
4.Просмотр мультфильмов.
5.Рассматривание иллюстраций детских книг
5 день – «Любимые стихи»
1.Аппликация «Закладки для книг»
2.Чтение и заучивание стихотворений
3.Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге
Именины! Именины!
У володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!
День весенний голубой!
Март спешит к апрелю
И приводит за собой
Книжкину неделю.
Эта книжкина неделя
Пролетит по всей стране
Как предвестие
Апреля,
Как приветствие
Весне.
Неделя детской книги отмечается в нашей стране более полувека. Немалый срок, если призадуматься! История этого праздника уходит в военный сорок третий, когда под сводами Колонного зала Дома Союзов звенели ребячьи голоса. Это московская детвора собралась на встречу со своими любимыми писателями, некоторые из которых приехали прямо с фронта. Шла война, не хватало еды, в домах было холодно – а в Колонном зале дети слушали выступления любимых писателей и поэтов: Самуила Яковлевича Маршака, Сергея Владимировича Михалкова, Агнии Львовны Барто, Михаила Михайловича Пришвина, Льва Абрамовича Кассиля.
Эта неделя празднуется в конце марта по всей нашей стране.
«Книжкиными именинами» назвал ее детский писатель Лев Кассиль.
Неделя книги. 24 - 28 марта
1 день - "Книги - наши друзья"
∙ выставка книжек – малышек «Такие разные книги»
∙ ситуативная беседа «Как появилась книга», «Нужно ли беречь книги?»
∙ экскурсия в библиотеку (методкабинет)
∙ сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
∙ труд в «Уголке книги» - «Книжкина больница» (ремонт книг)
2 день - "По страницам любимых книг"
∙ ситуативные беседы по теме «Моя любимая книга»
∙ игровые ситуации по теме «Отгадай, кто я», «Подбери правильно атрибуты любимых героев»
∙ художественно – продуктивная деятельность детей «Мой любимый книжный герой»
∙ сюжетно – ролевая игра в строительном уголке «Строим библиотеку»
∙ дидактические игры, кубики, пазлы по сказкам
3 день - "Сказка ложь да в ней намёк»
∙ ситуативные беседы о писателях – сказочниках
∙ чтение сказок, беседы о прочитанном
∙ инсценировка любимых сказок, изготовление атрибутов для театрализованной деятельности
∙ литературная викторина по сказкам
∙ просмотр мультфильмов по знакомым сказкам
4 день - Детские писатели. Художники – иллюстраторы (И. Билибин, Ю. Васнецов, Е. Черушин)
∙ рассматривание портретов детских писателей
∙ знакомство с биографией детских писателей
∙ КВН и викторины
∙ просмотр мультфильмов по знакомым произведениям
∙ сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин»
∙ ситуативные беседы с детьми о художниках – иллюстраторах, рассматривание портретов
∙ продуктивная деятельность – рисование и раскрашивание иллюстраций к разным произведениям
∙ конструирование из бумаги «Книга»
5 день - "Любимые стихи"
∙ беседы с детьми по теме «Мои любимые стихи и поэты»
∙ разучивание стихотворений
∙ викторина «Назови произведение, автора»
∙ продуктивная деятельность – коллективная работа по выбору
Обычно к этому дню воспитатели готовят для детей различные веселые литературные конкурсы и викторины, приглашают ребят в путешествие по Стране книг. Эта страна настолько велика, что состоит из разных государств, каждое из которых интересно и необычно по-своему. Подарить подарки и поздравить ребят приходят сказочные литературные герои: Кот ученый, Баба-яга, старуха Шапокляк, Красная шапочка, Буратино. Все герои подготавливают для ребят много интересных заданий. Дети отгадывают загадки о книге, играют в разные игры на сообразительность: заполняют увлекательный кроссворд от Мурзилки, разгадывают «Сказочную путаницу» и любимых героев по отрывкам из мультфильмов, раскладывают портреты литературных героев, собирают осколки зеркала, которое разбила Снежная Королева.
Много радости испытали ребята в игровом государстве. Особенно понравилась игра «Маскарад литературных героев». Под музыку ребята доставали из большого мешка элементы костюмов сказочных героев, надевали их на себя, а другие участники праздника отгадывали этого героя. Дети легко справились со всеми литературными испытаниями и, конечно, были свои победители, которые получали гирлянду из шоколадных конфет.
Но самым большим удовольствием стала встреча с настоящим мордовским писателем – Коржановым, который посвятил своё творчество детям, написав для них большое число произведений и стихов. Дети с интересом пообщались с писателем: задавали ему много вопросов о его творчестве и новых книгах, слушали стихи не только приглашенного гостя, но и сами читали их. Ребятам очень понравились сказки автора, которые он прочел вслух.
А потом дети сами пробовали сделать книгу: писали пером, делали аппликацию к любимой сказке и даже становились художниками-иллюстраторами.
Праздник создал у детей хорошее настроение и остался незабываемыми для детей. Этому послужили не только необычные мероприятия, но и оформление. Важно, чтобы окружающая ребенка среда была обновленной и красочной.
После всех конкурсов дети отправились знакомиться с экспонатами выставки книг и детского творчества. От выставки с новыми книгами ребята были в восторге. Они узнали историю создания первой книги, появления её в печати, познакомились с новинками. В конце праздника все дети получили сладкое угощение и книгу в подарок.
Такие праздники надолго запомнятся детям, ведь цель таких праздников – не только создать детям хорошее настроение, где они могут проявить свои творческие и личностные способности, но и привлечь их к чтению, приобщиться к миру книги, миру культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....