Сценарий развлечения "Удивительный мир насекомых"
методическая разработка (младшая группа)
Материал может быть полезен для воспитателей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в младшей группе «Удивительный мир насекомых»
Составила: воспитатель Сычева Ольга Васильевна
Цель:
Развитие интереса детей к объектам природы, способствовать формированию представлений об элементарных взаимосвязях в природе.
Задачи:
- Расширить представление детей о жизни насекомых;
- Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;
- Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);
- Развивать познавательный интерес к окружающей среде;
- Развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;
- Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Ход развлечения.
Воспитатель: Сегодня, дети, мы отправимся с вами на волшебную полянку, чтобы нам попасть туда надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:
1, 2, 3 на полянку попади!
Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая полянка, сколько здесь много цветов. Какие цветы вы знаете (показ картинок). Правильно дети. Вам нравится? А чтобы узнать, кто живет на этой полянке, вы должны отгадать загадки.
1. Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
2. Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский. (Жук)
3. Яркий мини вертолет
Отправляется в полёт.
Но зачем ему глаза?
Да он просто. (Стрекоза)
Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали. Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и стрекоз?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Правильно, насекомые, а каких еще насекомых вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а в какое время года на полянке много цветов, насекомых. (Ответы детей). Правильно, летом. Молодцы, вы все знаете!
Выходит Лето
Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что снова к вам пришла. Я знаю, что вы очень любите играть. Поиграем? (Ответы детей).
Лето достает серединку от цветка. Ой, что случилось? Видно это ветер сдул лепестки у цветка. Для того, чтобы вернуть лепестки, вам надо правильно ответить на вопросы:
-Будем летом загорать?
-И на саночках гонять?
-Будем грядки поливать?
-Будем в море мы купаться?
-И на великах кататься?
-Будем шубы одевать?
-Землянику собирать?
-На лыжах ездить, развлекаться?
-Будет солнышко нас греть?
Лето: А давайте позовем солнышко?
Дети: Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Выходит Солнышко
Воспитатель: Мы очень рады тебя видеть. Летом ты согреваешь нашу Землю и появляются насекомые, весело щебечут птички, распускаются цветы.
Лето: Ты, Солнышко, дружишь с цветами. а знаешь, у цветов еще есть друг – это веселый летний дождик! Без него им было бы очень жарко. Без воды цветы вянут, засыхают.
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Солнышко: а ещё с цветами дружат разные насекомые (жуки, пчелы, бабочки).
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты. А. Сарсеков.
1-Ребенок:
«Шмель».
Шмель тяжёлый, полосатый,
Целый день летал в саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.
Он ворчал: - «Трудна работа!
Ведь цветам в саду нет счёта!»
2- Ребенок
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба:
Черного и белого, только не горелого.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему цветы и насекомые очень дружны? Они помогают друг другу: цветы для насекомых дом, еда, защита, а насекомые лечат цветы от болезней.
Солнышко:
Расцвели у нас в лесу
Разные цветочки:
Мак, ромашка, васильки
Синие глазочки.
Лейку я свою взяла
И цветочки полила.
Будут воду пить цветы,
Будут хорошо расти!
Игра «Полей цветочки» (одни дети цветочки ( сидят на корточках), а другие их «поливают» - леечки)
Воспитатель: молодцы, ребята! Хорошо заботитесь о цветах, ведь они живые, а все живое любит тепло, свет, воду, и бережное отношение к себе. Никогда не бросайте мусор на землю, она нам дарит цветы, не рвите цветы, не обижайте жуков и бабочек – без них цветам плохо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Из жизни насекомых"
В данном сценарии предложены стихи, игры. конкурсы по теме насекомые ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-352589-1385214153.jpg)
Сценарий мультимедийной разработки НОД "Насекомые"
Образовательная деятельность предназначена для детей подготовительной группы. Дети учатся методом квиллинга создавать образы насекомых....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-419175-1490646029.jpg)
Сценарий открытого итогового занятия по теме "Насекомые" в старшей группе
Сценарий открытого итогового занятия в старшей группе по теме "Насекомые"...
Сценарий игрового физкультурного занятия «Насекомые». Для детей старшей группы.
Сценарий игрового занятия по теме "Насекомые" для детей 5-6 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-432586-1440088053.jpg)
Сценарий летнего развлечения в ДОУ "Наши друзья - насекомые"
Сценарий летнего развлечения в ДОУ "Наши друзья - насекомые".Цель: Формировать познавательный интерес и гуманное отношение дошкольников к насекомым....
Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста «Из жизни насекомых» Действующие лица (дети) Стрекоза ,Майский жук, три пчелы, Паук, Муха, Бабочки ,Пчела-все остальные девочки, Жуки-все остальные мальчики Под весёлую музыку (И. Штраус
Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста«Из жизни насекомых»Действующие лица (дети)Стрекоза ,Майский жук, три пчелы, Паук, Муха, Бабочки ,Пчела-все остальные дево...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/12/picture-1303825-1610450347.jpg)
Сценарий праздника " Бал насекомых" в средней группе
Праздник проводится в летний период на территории детского сада и направлен на формирование у детей представления о жизни насекомых в окружающей среде....