Сценарий мультимедийной разработки НОД "Насекомые"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность предназначена для детей подготовительной группы. Дети учатся методом квиллинга создавать образы насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 279 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мультимедийной разработки НОД
воспитателя Нефтеюганского районного муниципального
дошкольного бюджетного учреждения
"Центр развития ребёнка- детский сад "Улыбка" с. п.Салым
Усольцевой Ольги Петровны
Тема НОД: "Насекомые"
Вид непосредственно- образовательной деятельности - интегрированная
деятельность ( познавательная, продуктивная, игровая)
Интегрируемые области - "Художественное творчество" + "Познание"+
"Социализация"
Раздел: Конструирование
Форма деятельности - продуктивная, совместная деятельность взрослого и
детей,
Место проведения - игровая комната
Цель: Изготовление насекомых методом квиллинга
Задачи:
- Совершенствовать умение детей создавать поделку в технике квиллинг.
- Отрабатывать выполнение базовых форм: «капля», «глаз», «тугая спираль»,«свободная спираль».
- Закреплять умение пользоваться операционными картами.
- Закреплять знания детей о насекомых, их отличительных особенностях, строении, пользе
- Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете
Методы и приёмы:
- Наглядные: слайдовая презентация, операционные карты демонстрационные и индивидуальные, панно "Полянка"
- Словесные: беседа, отгадывание загадок, уточнение приёмов выполнения,
поощрения.
- Игровые: упражнение «Перекрёстные шаги», физ.минутка «Сороконожка», релаксационное упражнение "Порхание бабочки"
- Практические: изготовление из бумажных полосок насекомых
Оборудование и инвентарь:
- Мультимедийная презентация "Насекомые",
- мультимедийная доска,
- письмо,
- операционные карты демонстрационные и индивидуальные,
- музыкальное сопровождение,
- заготовки бумажных полосок ,
- инструменты для квиллинга,
- клей,
- салфетки,
- кисти,
- силуэты бабочек, стрекоз, муравья, пчелы, божьей коровки,
- частично изготовленные формы квиллинга ,
- панно "Полянка"
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов о насекомых,
- беседы о жизни насекомых.
Прогнозируемые результаты:
Знать: технологию изготовления насекомых методом квиллинга
Иметь: представление о насекомых, их разновидностях, строении, пользе.
Уметь: изготавливать насекомых в технике квиллинг
Вводная часть 4 минуты | |
Организационный момент: Воспитатель сообщает что сегодня они отправляются в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Предлагает подготовиться к путешествию, проводит упражнение « Перекрестные шаги» «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, через ветви пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?» | |
Основная часть 20 минут | |
Придя на полянку замечает, что там ни кого нет, ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересуется от кого же оно? Предлагает прочитать. | |
Читает письмо от насекомых: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!» | |
Сообщает, что с шестиногими малышами случилась беда, уточняет готовы ли дети помочь им в трудную минуту? Но, чтобы помочь шестиногим малышам, они тоже должны превратиться в насекомых. Просит закрыть глаза и повторить волшебные слова: -Раз, два, три в насекомых превратись. | |
Вот мы с вами превратились в насекомых А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки». Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (бабочка).
| |
У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее…(стрекоза). | |
Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила А зовут ее... (пчела). | |
Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие точки. ( Божья коровка). | |
Он работник настоящий Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. ( муравей). Спрашивает как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.) Просит назвать насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, божья коровка). Уточняет почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми. Просит назвать полезных насекомых. ( бабочка, пчела, муравей.). Уточняет какую пользу приносят полезные насекомые ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.) | |
Предлагает внимательно посмотреть на картинки и сказать , какие формы квиллинга нам нужны для изготовления насекомых. "Стрекоза": крылышко- 4 полоски разного цвета в форме "капли" или "глаза", туловище- из 6--8 полосок скрутить "спираль", голова- 1 "тугая спираль" глаза- по 2 "спирали" или "капли" выкладывают на заготовку, приклеивают. | |
"Бабочка": крылышко- скрутить 4 полоски разного цвета в форме "капли"; туловище- 1 полоска в форме "глаза" выкладывают на заготовку, приклеивают усики. | |
"Пчела": на жёлтое туловище наклеить попеременно, полоски чёрного цвета голова- 2 полоски любого цвета скрутить в форме"дольки", глаза- 0,5 полоски скрутить в форме"дольки", крылья- 3 полоски скрутить в форме "глаза" выкладывают на заготовку, приклеивают лапки, усики. | |
"Божья коровка": голова- скрутить 3 полоски чёрного цвета в форме "дольки" туловище- 4 полоски красного цвета скрутить в форме "дольки " и распустить, между ними вставить 3 чёрных "спирали" выкладывают на заготовку, приклеивают лапки, усики. "Муравей" туловище- 3 "спирали" чёрного цвета, разные по размеру выкладывают на заготовку, приклеивают лапки, усики. | |
Предлагает немного отдохнуть и прогуляться Физминутка «Сороконожка» | |
Говорит, чтобы оживить насекомых -необходимо их изготовить (дети самостоятельно подбирают цветные полоски для работы) | |
Дети скручивают различные формы квиллинга | |
Накладывают и приклеивают к основе, оформляют поделку. | |
Заключительная часть 6 минут | |
| Сообщает что путешествие подошло к концу, хвалит детей за то, что они помогли насекомым, освободили от чар злого паука. Предлагает взять насекомых и поселить их на цветочной полянке. (Дети берут свои поделки и размещают их на полянке) Предлагает полюбоваться , какая полянка стала красивая. задаёт вопросы о внешнем виде поделки, о способах оформления. Что получилось? Что не получилось? Какие были трудности? - Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! Сообщает, что им пора возвращаться в детский сад. Но сначала опять нужно превратиться в детей. Просит закрыть глаза и повторять: Раз, два, три повернись и в детей превратись! Уточняет понравилось ли быть насекомыми? А если бы была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого бы они хотели превратиться и почему? |
Релаксация. «Порхание бабочки» Говорит, что они сегодня много путешествовали, устали и предлагает отдохнуть. Приглашает лечь на коврик, закрыть глаза и вспомнить как они были насекомыми. "Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообрази те себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки... (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к... (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время воз вращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу". |
- Логинова И.В. Бабаева Т. И. Программа «Детство» Детство – Пресс, 2003.
- Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”. Из-во: «Николь – пресса» 2008г
- Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”. Из-во «Мир» 2008г
- А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань" Из-во: «Айрис – пресс» 2011г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-112816-1351817906.jpg)
Мультимедийная разработка НОД по ФЦКМ "Дикие животные зимой"
Мультимедийная разработка НОД по ФЦКМ "Дикие животные зимой" использовалась при аттестации. Для уменьшения объема презентации пришлось убрать фотографии НОД, ссылки....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-446700-1399808086.jpg)
Мультимедийная разработка непосредственно-образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание»
На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через активизацию словаря, приобщение к миру взрослого. ...
Мультимедийная разработка на тему: "Домашние животные".
Данная презентация может быть использованна для ознакомления и закрепления знаний и представлений детей о домашних животных....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-577768-1637953947.jpg)
Сценарий мультимедийной разработки непосредственно – образовательной деятельности
Тема: «Волшебное путешествие в страну Математику»для детей средней группы Вид непосредственно – образовательной деятельности - познавательная.Место проведения - групповая комната.Цель...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-895122-1487227821.jpg)
Сценарий мультимедийной разработки непосредственно-образовательной деятельности по теме: "В гостях у матрешки"
Интегрированная организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с народной игрушкой - матрешкой через интеграцию музыкального занятия и ИЗО...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-895122-1487227821.jpg)
Сценарий мультимедийной разработки непосредственно-образовательной деятельности "Ах ты зимушка зима"
Дети строют пересказ по увиденным картинкам. Пополняют свои знания, определяя жанр и характер малодии, слушая классическую музыку....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-1063509-1538285840.jpg)
Сценарий мультимедийной разработки ООД Тема: «Глухой согласный звук [Ф], [Ф’], буква Ф, ф»
Знакомство со звуком и буквой Ф....