Сценарий мультимедийной разработки НОД "Насекомые"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность предназначена для детей подготовительной группы. Дети учатся методом квиллинга создавать образы насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nasekomye_2.doc | 279 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мультимедийной разработки НОД
воспитателя Нефтеюганского районного муниципального
дошкольного бюджетного учреждения
"Центр развития ребёнка- детский сад "Улыбка" с. п.Салым
Усольцевой Ольги Петровны
Тема НОД: "Насекомые"
Вид непосредственно- образовательной деятельности - интегрированная
деятельность ( познавательная, продуктивная, игровая)
Интегрируемые области - "Художественное творчество" + "Познание"+
"Социализация"
Раздел: Конструирование
Форма деятельности - продуктивная, совместная деятельность взрослого и
детей,
Место проведения - игровая комната
Цель: Изготовление насекомых методом квиллинга
Задачи:
- Совершенствовать умение детей создавать поделку в технике квиллинг.
- Отрабатывать выполнение базовых форм: «капля», «глаз», «тугая спираль»,«свободная спираль».
- Закреплять умение пользоваться операционными картами.
- Закреплять знания детей о насекомых, их отличительных особенностях, строении, пользе
- Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете
Методы и приёмы:
- Наглядные: слайдовая презентация, операционные карты демонстрационные и индивидуальные, панно "Полянка"
- Словесные: беседа, отгадывание загадок, уточнение приёмов выполнения,
поощрения.
- Игровые: упражнение «Перекрёстные шаги», физ.минутка «Сороконожка», релаксационное упражнение "Порхание бабочки"
- Практические: изготовление из бумажных полосок насекомых
Оборудование и инвентарь:
- Мультимедийная презентация "Насекомые",
- мультимедийная доска,
- письмо,
- операционные карты демонстрационные и индивидуальные,
- музыкальное сопровождение,
- заготовки бумажных полосок ,
- инструменты для квиллинга,
- клей,
- салфетки,
- кисти,
- силуэты бабочек, стрекоз, муравья, пчелы, божьей коровки,
- частично изготовленные формы квиллинга ,
- панно "Полянка"
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов о насекомых,
- беседы о жизни насекомых.
Прогнозируемые результаты:
Знать: технологию изготовления насекомых методом квиллинга
Иметь: представление о насекомых, их разновидностях, строении, пользе.
Уметь: изготавливать насекомых в технике квиллинг
Вводная часть 4 минуты | |
Организационный момент: Воспитатель сообщает что сегодня они отправляются в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Предлагает подготовиться к путешествию, проводит упражнение « Перекрестные шаги» «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, через ветви пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?» | |
Основная часть 20 минут | |
Придя на полянку замечает, что там ни кого нет, ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересуется от кого же оно? Предлагает прочитать. | |
Читает письмо от насекомых: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!» | |
Сообщает, что с шестиногими малышами случилась беда, уточняет готовы ли дети помочь им в трудную минуту? Но, чтобы помочь шестиногим малышам, они тоже должны превратиться в насекомых. Просит закрыть глаза и повторить волшебные слова: -Раз, два, три в насекомых превратись. | |
Вот мы с вами превратились в насекомых А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки». Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (бабочка).
| |
У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее…(стрекоза). | |
Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила А зовут ее... (пчела). | |
Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие точки. ( Божья коровка). | |
Он работник настоящий Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. ( муравей). Спрашивает как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.) Просит назвать насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, божья коровка). Уточняет почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми. Просит назвать полезных насекомых. ( бабочка, пчела, муравей.). Уточняет какую пользу приносят полезные насекомые ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.) | |
Предлагает внимательно посмотреть на картинки и сказать , какие формы квиллинга нам нужны для изготовления насекомых. "Стрекоза": крылышко- 4 полоски разного цвета в форме "капли" или "глаза", туловище- из 6--8 полосок скрутить "спираль", голова- 1 "тугая спираль" глаза- по 2 "спирали" или "капли" выкладывают на заготовку, приклеивают. | |
"Бабочка": крылышко- скрутить 4 полоски разного цвета в форме "капли"; туловище- 1 полоска в форме "глаза" выкладывают на заготовку, приклеивают усики. | |
"Пчела": на жёлтое туловище наклеить попеременно, полоски чёрного цвета голова- 2 полоски любого цвета скрутить в форме"дольки", глаза- 0,5 полоски скрутить в форме"дольки", крылья- 3 полоски скрутить в форме "глаза" выкладывают на заготовку, приклеивают лапки, усики. | |
"Божья коровка": голова- скрутить 3 полоски чёрного цвета в форме "дольки" туловище- 4 полоски красного цвета скрутить в форме "дольки " и распустить, между ними вставить 3 чёрных "спирали" выкладывают на заготовку, приклеивают лапки, усики. "Муравей" туловище- 3 "спирали" чёрного цвета, разные по размеру выкладывают на заготовку, приклеивают лапки, усики. | |
Предлагает немного отдохнуть и прогуляться Физминутка «Сороконожка» | |
Говорит, чтобы оживить насекомых -необходимо их изготовить (дети самостоятельно подбирают цветные полоски для работы) | |
Дети скручивают различные формы квиллинга | |
Накладывают и приклеивают к основе, оформляют поделку. | |
Заключительная часть 6 минут | |
| Сообщает что путешествие подошло к концу, хвалит детей за то, что они помогли насекомым, освободили от чар злого паука. Предлагает взять насекомых и поселить их на цветочной полянке. (Дети берут свои поделки и размещают их на полянке) Предлагает полюбоваться , какая полянка стала красивая. задаёт вопросы о внешнем виде поделки, о способах оформления. Что получилось? Что не получилось? Какие были трудности? - Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! Сообщает, что им пора возвращаться в детский сад. Но сначала опять нужно превратиться в детей. Просит закрыть глаза и повторять: Раз, два, три повернись и в детей превратись! Уточняет понравилось ли быть насекомыми? А если бы была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого бы они хотели превратиться и почему? |
Релаксация. «Порхание бабочки» Говорит, что они сегодня много путешествовали, устали и предлагает отдохнуть. Приглашает лечь на коврик, закрыть глаза и вспомнить как они были насекомыми. "Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообрази те себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки... (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к... (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время воз вращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу". |
- Логинова И.В. Бабаева Т. И. Программа «Детство» Детство – Пресс, 2003.
- Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”. Из-во: «Николь – пресса» 2008г
- Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”. Из-во «Мир» 2008г
- А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань" Из-во: «Айрис – пресс» 2011г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная разработка НОД по ФЦКМ "Дикие животные зимой"
Мультимедийная разработка НОД по ФЦКМ "Дикие животные зимой" использовалась при аттестации. Для уменьшения объема презентации пришлось убрать фотографии НОД, ссылки....
Мультимедийная разработка непосредственно-образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание»
На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через активизацию словаря, приобщение к миру взрослого. ...
Мультимедийная разработка на тему: "Домашние животные".
Данная презентация может быть использованна для ознакомления и закрепления знаний и представлений детей о домашних животных....
Сценарий мультимедийной разработки непосредственно – образовательной деятельности
Тема: «Волшебное путешествие в страну Математику»для детей средней группы Вид непосредственно – образовательной деятельности - познавательная.Место проведения - групповая комната.Цель...
Сценарий мультимедийной разработки непосредственно-образовательной деятельности по теме: "В гостях у матрешки"
Интегрированная организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с народной игрушкой - матрешкой через интеграцию музыкального занятия и ИЗО...
Сценарий мультимедийной разработки непосредственно-образовательной деятельности "Ах ты зимушка зима"
Дети строют пересказ по увиденным картинкам. Пополняют свои знания, определяя жанр и характер малодии, слушая классическую музыку....
Сценарий мультимедийной разработки ООД Тема: «Глухой согласный звук [Ф], [Ф’], буква Ф, ф»
Знакомство со звуком и буквой Ф....