Сценарий летнего развлечения в ДОУ "Наши друзья - насекомые"
план-конспект занятия на тему

Брежнева Алена Григорьевна

Сценарий летнего развлечения в ДОУ "Наши друзья - насекомые".

Цель: Формировать познавательный интерес и гуманное отношение дошкольников к насекомым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель гр. «Капелька» Брежнева А.Г.

Конспект развлечения "Наши друзья - насекомые"

Цель:

Формировать познавательный интерес и гуманное отношение дошкольников к насекомым.

Задачи:

  1. Учить выполнять коллективную работу последовательно и сообща.
  2. Развивать игровые умения, воображение и творческие способности.
  3. Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к насекомым.

Ход развлечения:
- Ребята, сегодня на прогулке мы наблюдали за насекомыми. Давайте вспомним, каких насекомых мы видели?
 (Дети перечисляют)
Влетает бабочка (большая бумажная)
Бабочка: - Здравствуйте ребята! Отгадайте, зачем я к вам прилетела? (Ответы детей) Я хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых. Вы хотите туда попасть? Путь в страну длинный и трудный: мы должны переплыть через огромное море!
Воспитатель: А у нас есть корабль!
Бабочка: Как хорошо, что у вас есть корабль! Отправляемся в путь! (звучит музыка)  Вот мы и в стране насекомых.
Бабочка: - Ребята, а кто здесь живет? Правильно, мои друзья бабочки! (показывает на картину с изображением цветка и бабочки). А вы хотите полетать как бабочки? В нашей волшебной стране все возможно. Только нужно сказать волшебные слова: "1, 2, 3 - в бабочку превратись!". Ах! Какие вы красивые! Покажите, как бабочки умываются росой, моют глазки, вытирают ушки. Летают. Увидели цветок, сели на него, сложили крылья на спинке. В цветке нектар. Ах, какой он сладкий, ароматный, вкусный. Как хорошо!
Воспитатель: - Ребята нам пора превращаемся обратно в детей: "1, 2, 3, вокруг себя покружись и в ребенка превратись!". Скажите до свиданье бабочкам! Бабочки нам подарили подарок (вырезанная из бумаги трава).
Воспитатель: Ой, посмотрите, домик а здесь кто живет? (картина с изображением муравейника)
- Скажите, а муравьи какие? (трудолюбивые, сильные, дружные).
- А про вас можно сказать так? Тогда давайте тоже потрудимся и раскрасим цветными карандашами вырезанных из бумаги маленьких бабочек и стрекоз.
- Молодцы! Теперь видно, что вы дружные и трудолюбивые. Муравьи дарят вам в подарок бабочек и стрекоз. Нам пора дальше отправляться.
Воспитатель: ребята, посмотрите еще домик. Как вы думаете, кто здесь живет? (нарисованный улей). Пчелы никогда не сидят на месте. Они собирают пыльцу с цветов, делают мед и ,наверное, они любят играть. Давайте мы с ними поиграем.
Подвижная игра "Пчелы" (обручи-домики раскладываются по центру, играющие идут по внешнему кругу приговаривая).
Солнышко проснется - 
Пчелка кружит, пчелка вьется.
 
Над цветами, над рекой.
Над травою луговой.
Собирают свежий мед
И домой его несет.

(С последним словом дети стараются занять любой обруч. Пчелка оставшаяся без домика, обходит обручи, осматривая игроков. Если кто-то пошевелится, пчела говорит - "Не в свой домик влетел дружок. Это мой теремок!" после этих слов из домика выбегает бежит противоположную сторону. Занимает место первый подбежавший).
- Пчелам пора собирать нектар. Они прощаются с нами и дарят нам свои любимые цветы (вырезанные из бумаги).
Дети вместе с воспитателем идут дальше по волшебной стране насекомых на густой траве. Воспитатель загадывает загадку:
В зеленых мундирах 
В траве на лугах
 
Живут музыканты
 
На длинных ногах.

Кто это? Правильно кузнечик почему-то грустный! Давайте развеселим его и споем песенку. "В траве сидел кузнечик".
Кузнечику очень понравилась наша песенка. Теперь он веселый и довольный дарит вам солнышко, которое приносит нам радость.
Идем дальше ребята. А вот нас встречает … (божья коровка)
Может вы знаете стихи или потешки про божью коровку? Расскажите (дети читают стихи). Божьей коровке подарили картинки, они все вырезаны, и она никак не может их собрать, чтобы посмотреть, что же на них нарисовано. Поможем ей? (дети собирают разрезные картинки с изображением божьих коровок). Теперь божья коровка сможет показать всем свои картинки. Она вам говорит спасибо и дарит вам "облака".
Вот и закончилось наше путешествие по стране насекомых. Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь на корабль (звучит музыка). Вот мы и в д/саду. Вам понравилось в стране насекомых? А у каких насекомых мы были в гостях? Что они нам подарили?

Коллективная работа "Наши друзья насекомые"
Ребята, а сейчас давайте сделаем картину из тех рисунков, которые подарили вам насекомые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения на открытом воздухе "Карнавал насекомых"

Развлечение для детей страшего дошкольного возраста, проводится на участке с родителями....

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы на тему "Насекомые"

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей.Задачи:Образовательные:1. расширить представление детей о жизни насекомых;2. формировать умения называть характерные особенности...

Сценарий летнего развлечения "Витамины-наши друзья"

Летние развлечения в детском саду...

Сценарий летнего развлечения "Праздник верных друзей".

Создание хорошего настроения.• Развитие коммуникативных навыков....

Сценарий летнего развлечения "Праздник настоящих друзей"

Летнее развлечение для детей раннего возраста (на улице)...

Сценарий летнего развлечения «Праздник настоящих друзей@

Сценарий летнего развлечения на улице — «Праздник настоящих друзей»Ход праздника:Дети собираются на площадке под веселую музыку. Встают в два хоровода.Ведущий:От добра, любви и света...

Сценарий летнего развлечения " Путешествие в мир насекомых" в 1 младшей группе

Расширять знания детей о летних изменениях в природе...