Сценарий театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как Ослик счастье искал»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рогова Юлия Борисовна

Приобщать детей к театральному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazka_kak_oslik_schaste_iskal.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2055 имени Героев Советского Союза Анатолия Живова и Юрия Костикова»

Сценарий

театрализованной деятельности для детей

старшего дошкольного возраста

на тему:

«Как Ослик счастье искал»

Составитель:

Рогова Юлия Борисовна

воспитатель высшей квалификационной категории

19.03.2021г

Оборудование: в музыкальном зале на заднем плане располагаются декорации домов Овечки и Козочки (у Овечки кресло, сундук с вязаными вещами, на кресле лежит начатое рукоделие, перед креслом – вязаный коврик; у Козочки буфет, в котором на полках стоят баночки и горшочки); на переднем плане декорации леса: несколько деревьев, пенек для Вороны; изображение домика находится на стене, противоположной центральной.

Действующие лица: Ослик, Овечка, Козочка, Утенок, Медведь, Ворон, девочка Маша, Бабочка.

Действие 1.   «На лугу»

                      Звучит музыка в аудиозаписи.

    Дети заходят в зал, становятся полукругом, поют песню:

       «ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?»

                Садятся на стульчики

       Звучит музыка в аудиозаписи «Маленький вальс» /Б. Гертрудовича/

Девочки исполняют «Танец   бабочек»

Звучит музыка. Выход Ослика

Ослик: Я бегу, бегу, бегу и вприпрыжку и с прискоком!

                Правым боком, левым боком. (прыгает и падает)

Бабочка: ой, ой! Бедный ослик(помогают встать).

                  Какое несчастье! Какое несчастье!

Ослик: что такое несчастье я уже знаю. А вот что такое счастье?

                   (бабочка пожимают плечами и улетает)

Ослик: Счастье, оно какое: маленькое или большое?

Наверное, теплое, светлое. Пойду к своей соседке.           Может у тетушки Овечки счастье есть?

       Тетушка овечка сидит со спицами в руках, вяжет и мечтает

  /звучит музыка в аудиозаписи: / «Мечта, маленький домик»/

Ослик обходит сцену под музыку, подходит к домику Овечки.

Овечка: Петелька к петельке – спицы стучат,

Будут носочки у крошек-внучат.

                       Как это мило: были клубочки,

                        Стали жилеты, шарфы, носочки!

Ослик: здравствуй, тётушка Овечка! Как поживаешь?

Овечка: не жалуюсь, вот – ещё пара носков готова.

Ослик: Послушай, Овечка, у тебя счастье есть?

Овечка: сейчас поищу… Вот, в сундук загляну.

                  Тут жилет шерстяной, вот тёплый платок,

                   вот ещё шарф замечательный, а вот опять носки.

Ослик: А кроме шарфов и платков ничего нет?

Овечка: нет (пожимает плечами).

Ослик.      У Овечки счастья нет. А нет ли его у Козочки?

Пойду спрошу.

Звучит музыка Ослика

Ослик обходит сцену под музыку, подходит к домику Козочки.

Ослик: тук-тук! Здравствуй, Козочка! Нет ли у тебя счастья?

Козочка: не знаю. У меня есть масло, сметана, молоко.

Может быть, это и есть счастье?

Ослик: нет, не думаю. До свидания. 

                     Ослик обходит сцену, останавливается.

Ослик: что же такое счастье? Что же такое счастье?

Где его найти?

         Звучит музыка в аудиозаписи «Танец утят» /минусовка/

Выходит, Утенок с удочкой и ведёрком.

Ослик: Утенок! Как хорошо, что я тебя встретил!

  Скажи мне, Утенок, у тебя счастье есть?

Утенок: Счастья у меня полно – Вот, загляни-ка в ведро!

Ослик: (заглянув в ведро): да это же маленькая рыбка!

Утенок: А разве это не счастье?

Для меня это самое замечательное угощение.

Утенок разглядывает головастиков в ведре, улыбается. Уходит.

Ослик: У Утенка тоже счастья нет.

    Но, я непременно найду счастье.

          Из-за   кулис слышатся голоса Овечки и Козочки

КозочкаОслик!

                                                                                                

Овечка: эй, Ослик!

Овечка и Козочка выбегают к Ослику.

Козочка: Мы с тобой. И мы тоже пойдём искать счастье!

    Ослик: на лугу счастья нет, на пруду у Утенка – тоже нет.

Куда идти?

Овечка и Козочка вместе: в лес, Ослик

                Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.

                Звучит музыка в аудиозаписи «ЗВУКИ ЛЕСА»

Действие 2. «Лес» 

                        Музыку ЛЕСА сменяет крик Ворона

Из-за кулис появляется Ворон, обходит сцену, садится на пенёк, дремлет.

                     Появляются Ослик, Овечка и Козочка.

Ослик: темно…

Козочка: страшно…

Ворон: (проснувшись) Каррр!

Ослик: ой! Кто здесь?

Ворон: это я – мудрый Ворон!

Овечка: Уважаемый, мудрый Ворон, а вы не знаете,

где нам найти счастье?

                        

Ворон: Каррр!     Где высокая гора, где широкая река.

       Где теряются дороги, пусть же вам помогут… ноги.

                       Ворон уходит за кулисы.

Ослик: скорее за счастьем!

Козочка: надо спешить!

Овечка: нельзя терять ни минуты!

Звучит музыка. Выход Медведя

Появляется Дедушка Медведь.

Дедушка Медведь: о-хо-хо! Кто в моём лесу гуляет?

     Медвежат моих пугает?

       Ослик: Дедушка медведь, мы счастье ищем.

Дедушка МедведьСчастье – это хорошо.

                     Овечка: Скажи нам, Дедушка медведь,

                                       где высокая гора, где широкая река?

Дедушка Медведь (Показывает): Идите туда и никуда не     сворачивайте.

Ослик, Овечка, Козочка, Медведь расходятся в разные стороны.

Действие 3. «Маша»

Звучит музыка в аудиозаписи «БОЛЕЗНЬ КУКЛЫ» (П.Чайковского)    Маша сидит под деревом и плачет.

Ослик: ой, ты наше счастье?

Маша: нет, я Маша.

Козочка: почему ты плачешь?

Маша: Я заблудилась. Мне холодно! Я устала!

                       Я есть хочу! Я хочу домой!

                Козочка: Выпей молочка! (Дает Маше стакан)

Тетушка Овечка: Укройся теплым платком (Укрывает Машу)

                   Ослик: давай мы тебя проводим до дому?

              (Ведут Машу до дому).

                    Маша(хлопает в ладоши, прыгает).

                       Как я рада! Это мой дом!

                       Какое счастье, что вы меня нашли!

                Козочка: что она сказала?

Тетушка Овечка: Она сказала - СЧАСТЬЕ!

                                                                                                

Ослик и Коза (переспрашивают): счастье?

Ослик: так что же такое счастье(радостно):

  Я понял: СЧАСТЬЕ – это когда всем хорошо!

  Коза: когда у Козочки есть молоко и сметана!

Тетушка Овечка: у овечки есть платок и носки на зиму!

Маша: А у маленькой девочки – теплый дом!

Все: и когда друзья помогают друг другу!

Все дети выходят на сцену. Звучит музыка в сопровождении   фортепиано, исполняют песню:

               «МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ»

                Звучит музыка в аудиозаписи «ЗАЯЦ-ШНУФЕЛЬ»

                                       Дети танцуют

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста Тема: «Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.  Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете ов...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасная прогулка»

Конспектинтегрированного занятияпо познавательно-исследовательской деятельностидля старшего дошкольного возрастаТема: «Безопасная прогулка» Разработали:Соколова Наталия Викторовна,старший воспита...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"

Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Стерх- птица счастья»

               Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Стерх- птица сч...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Приключения осликов»

Цель: Знакомство  детей старшего дошкольного возраста с народной сказкой «Два ослика» через исследовательскую деятельность....