Сценарий театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как Ослик счастье искал»
план-конспект занятия (старшая группа)
Приобщать детей к театральному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_skazka_kak_oslik_schaste_iskal.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2055 имени Героев Советского Союза Анатолия Живова и Юрия Костикова»
Сценарий
театрализованной деятельности для детей
старшего дошкольного возраста
на тему:
«Как Ослик счастье искал»
Составитель:
Рогова Юлия Борисовна
воспитатель высшей квалификационной категории
19.03.2021г
Оборудование: в музыкальном зале на заднем плане располагаются декорации домов Овечки и Козочки (у Овечки кресло, сундук с вязаными вещами, на кресле лежит начатое рукоделие, перед креслом – вязаный коврик; у Козочки буфет, в котором на полках стоят баночки и горшочки); на переднем плане декорации леса: несколько деревьев, пенек для Вороны; изображение домика находится на стене, противоположной центральной.
Действующие лица: Ослик, Овечка, Козочка, Утенок, Медведь, Ворон, девочка Маша, Бабочка.
Действие 1. «На лугу»
Звучит музыка в аудиозаписи.
Дети заходят в зал, становятся полукругом, поют песню:
«ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?»
Садятся на стульчики
Звучит музыка в аудиозаписи «Маленький вальс» /Б. Гертрудовича/
Девочки исполняют «Танец бабочек»
Звучит музыка. Выход Ослика
Ослик: Я бегу, бегу, бегу и вприпрыжку и с прискоком!
Правым боком, левым боком. (прыгает и падает)
Бабочка: ой, ой! Бедный ослик! (помогают встать).
Какое несчастье! Какое несчастье!
Ослик: что такое несчастье я уже знаю. А вот что такое счастье?
(бабочка пожимают плечами и улетает)
Ослик: Счастье, оно какое: маленькое или большое?
Наверное, теплое, светлое. Пойду к своей соседке. Может у тетушки Овечки счастье есть?
Тетушка овечка сидит со спицами в руках, вяжет и мечтает
/звучит музыка в аудиозаписи: / «Мечта, маленький домик»/
Ослик обходит сцену под музыку, подходит к домику Овечки.
Овечка: Петелька к петельке – спицы стучат,
Будут носочки у крошек-внучат.
Как это мило: были клубочки,
Стали жилеты, шарфы, носочки!
Ослик: здравствуй, тётушка Овечка! Как поживаешь?
Овечка: не жалуюсь, вот – ещё пара носков готова.
Ослик: Послушай, Овечка, у тебя счастье есть?
Овечка: сейчас поищу… Вот, в сундук загляну.
Тут жилет шерстяной, вот тёплый платок,
вот ещё шарф замечательный, а вот опять носки.
Ослик: А кроме шарфов и платков ничего нет?
Овечка: нет (пожимает плечами).
Ослик. У Овечки счастья нет. А нет ли его у Козочки?
Пойду спрошу.
Звучит музыка Ослика
Ослик обходит сцену под музыку, подходит к домику Козочки.
Ослик: тук-тук! Здравствуй, Козочка! Нет ли у тебя счастья?
Козочка: не знаю. У меня есть масло, сметана, молоко.
Может быть, это и есть счастье?
Ослик: нет, не думаю. До свидания.
Ослик обходит сцену, останавливается.
Ослик: что же такое счастье? Что же такое счастье?
Где его найти?
Звучит музыка в аудиозаписи «Танец утят» /минусовка/
Выходит, Утенок с удочкой и ведёрком.
Ослик: Утенок! Как хорошо, что я тебя встретил!
Скажи мне, Утенок, у тебя счастье есть?
Утенок: Счастья у меня полно – Вот, загляни-ка в ведро!
Ослик: (заглянув в ведро): да это же маленькая рыбка!
Утенок: А разве это не счастье?
Для меня это самое замечательное угощение.
Утенок разглядывает головастиков в ведре, улыбается. Уходит.
Ослик: У Утенка тоже счастья нет.
Но, я непременно найду счастье.
Из-за кулис слышатся голоса Овечки и Козочки
Козочка: Ослик!
Овечка: эй, Ослик!
Овечка и Козочка выбегают к Ослику.
Козочка: Мы с тобой. И мы тоже пойдём искать счастье!
Ослик: на лугу счастья нет, на пруду у Утенка – тоже нет.
Куда идти?
Овечка и Козочка вместе: в лес, Ослик
Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Звучит музыка в аудиозаписи «ЗВУКИ ЛЕСА»
Действие 2. «Лес»
Музыку ЛЕСА сменяет крик Ворона
Из-за кулис появляется Ворон, обходит сцену, садится на пенёк, дремлет.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.
Ослик: темно…
Козочка: страшно…
Ворон: (проснувшись) Каррр!
Ослик: ой! Кто здесь?
Ворон: это я – мудрый Ворон!
Овечка: Уважаемый, мудрый Ворон, а вы не знаете,
где нам найти счастье?
Ворон: Каррр! Где высокая гора, где широкая река.
Где теряются дороги, пусть же вам помогут… ноги.
Ворон уходит за кулисы.
Ослик: скорее за счастьем!
Козочка: надо спешить!
Овечка: нельзя терять ни минуты!
Звучит музыка. Выход Медведя
Появляется Дедушка Медведь.
Дедушка Медведь: о-хо-хо! Кто в моём лесу гуляет?
Медвежат моих пугает?
Ослик: Дедушка медведь, мы счастье ищем.
Дедушка Медведь: Счастье – это хорошо.
Овечка: Скажи нам, Дедушка медведь,
где высокая гора, где широкая река?
Дедушка Медведь (Показывает): Идите туда и никуда не сворачивайте.
Ослик, Овечка, Козочка, Медведь расходятся в разные стороны.
Действие 3. «Маша»
Звучит музыка в аудиозаписи «БОЛЕЗНЬ КУКЛЫ» (П.Чайковского) Маша сидит под деревом и плачет.
Ослик: ой, ты наше счастье?
Маша: нет, я Маша.
Козочка: почему ты плачешь?
Маша: Я заблудилась. Мне холодно! Я устала!
Я есть хочу! Я хочу домой!
Козочка: Выпей молочка! (Дает Маше стакан)
Тетушка Овечка: Укройся теплым платком (Укрывает Машу)
Ослик: давай мы тебя проводим до дому?
(Ведут Машу до дому).
Маша: (хлопает в ладоши, прыгает).
Как я рада! Это мой дом!
Какое счастье, что вы меня нашли!
Козочка: что она сказала?
Тетушка Овечка: Она сказала - СЧАСТЬЕ!
Ослик и Коза (переспрашивают): счастье?
Ослик: так что же такое счастье? (радостно):
Я понял: СЧАСТЬЕ – это когда всем хорошо!
Коза: когда у Козочки есть молоко и сметана!
Тетушка Овечка: у овечки есть платок и носки на зиму!
Маша: А у маленькой девочки – теплый дом!
Все: и когда друзья помогают друг другу!
Все дети выходят на сцену. Звучит музыка в сопровождении фортепиано, исполняют песню:
«МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ»
Звучит музыка в аудиозаписи «ЗАЯЦ-ШНУФЕЛЬ»
Дети танцуют
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста Тема: «Овощи»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете ов...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасная прогулка»
Конспектинтегрированного занятияпо познавательно-исследовательской деятельностидля старшего дошкольного возрастаТема: «Безопасная прогулка» Разработали:Соколова Наталия Викторовна,старший воспита...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"
Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Стерх- птица счастья»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Стерх- птица сч...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Приключения осликов»
Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народной сказкой «Два ослика» через исследовательскую деятельность....