Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Приключения осликов»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Знакомство  детей старшего дошкольного возраста с народной сказкой «Два ослика» через исследовательскую деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dementeva_t.l.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №43 "Журавушка" города Лесосибирска"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Приключения осликов»

                                       Разработала: воспитатель

    высшей квалификационной категории

    Дементьева Татьяна Леонидовна

Лесосибирск 2022

 Цель: Знакомство  детей старшего дошкольного возраста с народной сказкой «Два ослика» через исследовательскую деятельность.

Детская цель:  Доказать верны ли их ответы.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с различными свойствами веществ (лёгкие, тяжёлые, растворяются, намокают, непромокаемые)
  • Познакомить детей со сказкой «Два ослика»
  • Вовлечь детей в исследовательскую деятельность.

Развивающие:

  • Развивать речь, познавательную активность, умение детей работать в группе сверстников

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность и дружеские взаимоотношения, любознательность.

Оборудование: Солнце, книга, стаканчики с водой, поролоновые губки (2*3 см), мешочек из ткани с солью, полиэтилен, палочки для размешивания.

Методы и приемы: наглядный (наблюдение, осмотр помещения, рассматривание натуральных предметов); словесный (чтение народной сказки, загадывание загадки, обобщающая беседа, постановка вопросов); практический (эксперимент)

Ход занятия:

  1. Утренний сбор:

(1 этап Игра – зазывалка «Солнышко»)

Воспитатель: Солнышко-колоколнышко

Рано встаёт, всех друзей в кружок зовёт

(Дети подходят и встают в круг)

(2 этап – приветствие)

Воспитатель: Возьмёмся за руки друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем «Здравствуй солнце!»

(3 Этап – знакомство)

(Дети присаживаются на коврик,  на коврике расположено солнце с лучами, ребята вытягивая лучик произносят своё имя тем самым знакомятся с педагогом и друг другом).

(4 этап- выбор деятельности, формулирование идей)

Воспитатель: Ребята посмотрите, солнышко нам улыбнулось и что-то нам приготовило  (педагог убирает солнце, ребята  замечают на полу книгу со сказками и обращают внимание педагога на книгу).

Ребята вы любите сказки? Интересно, про кого же эта сказка, как узнать?

На первой странице книги  - загадка ребятам педагог зачитывает загадку (нужно, чтобы дети сами попросили загадать загадку, ребята отгадывают и переходят к прочтению сказки).

Воспитатель: 

                                                 Сер, но не волк,
                                                   Четыре ноги, но не корова,
                                                    Уши длинные, но не заяц,
                                                    Есть копыта, но не конь,
                                                            Мал, но силен.

(да конечно это сказка про ослика, а вот что в ней произошло, давайте и узнаем)

                                       

Воспитатель: (Зачитывает текст сказки)

Как-то раз два ослика возвращались домой с рынка. Один нёс тяжёлые мешки с солью, а другой лёгкие губки из поролона. По дорогое им нужно было переплыть речку. Вошли ослики в речку и поплыли. Одному было легко плыть, и он её быстро переплыл, а другому пришлось  приложить немало усилий, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Но когда они пришли домой, оказалось, что только один ослик донёс свою ношу.

Вопросы к детям:

  1. Ребята, как вы думаете, кому из осликов легко было переплыть речку и почему?
  2. Почему ослику, который вёз поролоновые губки, пришлось плыть тяжелее?
  3. Кто из осликов принёс свою ношу домой?
  4. Как можно проверить ваши ответы?

Воспитатель:

Ребята посмотрите вокруг, может нам что-то поможет найти ответы на наши вопросы?

(Ребята предлагают педагогу эксперимент либо опыт и рассаживаются за столы кому как удобно за два стола, тем самым делятся на две команды)

Воспитатель садится за отдельный стол. За столами оговаривается техника безопасности при проведении экспериментов)

Воспитатель: Ребята, а есть какие нибудь правила при проведении опытов? Вы знаете? Может, расскажите мне.

(Исследование и фиксация результатов)

Опыт 1  

  • ёмкость с водой
  • мешочек из ткани с солью

 Взять мешочки. Они из ткани, а внутри них находится соль, опустить их в ёмкость с водой. Что происходит?

     Соль растворяется, и мешочек становится пустым

Опыт 2

  • ёмкость с водой
  • поролоновые губки

 взять кусочки поролона и опустить их в воду. Что с ними происходит? Они впитывают воду и становятся тяжёлыми, но не тонут. Вот почему ослику пришлось приложить немало усилий, чтобы переплыть реку (ребята проводят эксперименты самостоятельно, педагог лишь вопросами наталкивает ребят на вывод).

После проведения опытов ребята на специально заготовленных картах схемах фиксируют свои результаты

Физминутка

Воспитатель: Мы отлично поработали! Теперь может немного отдохнем?

(Дети встают и выполняют физминутку, физминутка построена таким образом, что возвращает детей обратно в круг, с которого все начиналось)

Закрепление исследования.

В кругу ребята проговаривают свои наблюдения.

Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала должен быть мешок, чтобы оба ослика донесли товар домой? (ребята строят предположения, приходят к выводу, чтобы не пропускал воду) Правильно, мешки должны быть из полиэтилена, который не пропускает воду и к тому же лёгкий.

(Воспитатель достает полиэтиленовый пакет и показывает ребятам, что если положить мешочки и губки в пакет и опустить их в воду , то действительно и губки и мешочки останутся сухими) дает ребятам потрогать материалы в пакете.

Рефлексия:

  • Ребята что вы сегодня узнали? С чем познакомились?
  • Что вам помогло в этом?
  • Ребята вы смогли узнать, какой из осликов донёс свой товар?
  • Что интересного из опытов, узнали?

Ребята, сегодня вы такие молодцы, я очень рада, что я  с вами познакомилась, и вы нашли ответы на все вопросы. Я хочу вам подарить эту книгу на память. И покажите опыты ребятам из своей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Хантыйский орнамент - как элемент декоративно-прикладного искусства".

Детей дошкольного возраста необходимо знакомить с жизнью и бытом коренных народов той местности, в которой они проживают, с историей появления предметов и изделий с орнаментами. В конспекте даётся ...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ох, и чудо эти игры».

Конспект НОД, интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: создава...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема: «Приключения Смешариков продолжаются»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастатема:  «Приключения Смешариков продолжаются»Цель: создание условий для  развития у детей старшего...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Применяемая технология: ИКТ, презентация «Космическое путешествие»Цель:  Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патрио...