Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасная прогулка»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект
интегрированного занятия
по познавательно-исследовательской деятельности
для старшего дошкольного возраста
Тема: «Безопасная прогулка»
Разработали:
Соколова Наталия Викторовна,
старший воспитатель.
Боголепова Юлия Владимировна,
педагог-психолог.
Грекина Татьяна Леонидовна,
воспитатель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие "Безопасная прогулка" | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 41»
Конспект
интегрированного занятия
по познавательно-исследовательской деятельности
для старшего дошкольного возраста
Тема: «Безопасная прогулка»
Разработали:
Соколова Наталия Викторовна,
старший воспитатель.
Боголепова Юлия Владимировна,
педагог-психолог.
Грекина Татьяна Леонидовна,
воспитатель.
2014г.
Тема: «Безопасная прогулка»
Программное содержание:
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
- Углублять знания сигналов светофора, их значение.
- Закреплять знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Учить различать дорожные знаки, знать их назначения.
- Воспитывать внимание, сосредоточенность, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.
Оборудование и материалы: карта - схема прогулки, маленькие автомобили и куклы Лего, карточки с изображением дорожных знаков, мешок, телевизор, магнитофон, сигнальные карты.
Предварительная работа: экскурсия по микрорайону до ближайшей школы; изготовление дорожных знаков, карты микрорайона совместно с воспитателем; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихотворения; работа с пиктограммами по правилам безопасного поведения на улице; ситуативные разговоры по теме безопасности на улице.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Педагог: - Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. А мы знаем с вами правило: с гостями надо здороваться. Давайте их поприветствуем самыми добрыми и искренними улыбками.
Везде и всюду правила - Выходит в рейс по правилам | По городу, по улице Всё время будь внимательным |
- А теперь посмотрите вокруг. Нас окружает огромный мир, полный разных неожиданностей и порой эти неожиданности могут быть опасными для человека.
- А какие опасности нас могут окружать (рассуждения детей)?
- Сейчас я вам предлагаю вспомнить нашу экскурсию в школу. С какими опасностями мы столкнулись во время экскурсии?
На экране показ фотографий с экскурсии: люк, встреча с незнакомым человеком, дорога. Проводится беседа по фотографиям.
- Какое препятствие перед нами возникло первым? (Люк) Что необходимо сделать, чтобы преодолеть эту опасность?
- А теперь вспомните встречу с незнакомым человеком, что произошло? (Незнакомец предложил нам шоколад). Ваши действия в данной ситуации?
- Следующее препятствие, которое возникло у нас на пути – дорога с двухсторонним движением. Как мы смогли преодолеть эту опасность? (Перешли дорогу соблюдая правила дорожного движения, а помог нам в этом светофор и дорожные знаки).
- Скоро вы все пойдете в 1 класс и очень важно знать безопасный путь до школы. Я предлагаю всем вам подойти к карте нашего микрорайона (на ней заранее смоделированы несколько проблемных ситуаций: авария, наезд на пешехода, игра детей на проезжей части, дети, стоящие на люках).
- Посмотрите, ребята, что же здесь произошло????!!!! (рассуждения детей).
- Как вы думаете, почему возникла данная ситуация? (рассуждения детей).
- Как вы считаете, кто первый помощник для участников дорожного движения?
«Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти» (светофор)
На экране ТВ появляется изображение двух светофоров: обычный светофор и светофор для людей с ограниченными возможностями.
- Посмотрите внимательно на изображение двух светофоров. Как вы думаете, чем отличаются друг от друга эти светофоры? Для кого были придуманы такие светофоры?
- Я предлагаю вам закрыть глаза руками и представить, возможно ли с закрытыми глазами перейти дорогу, соблюдая правила? (ответы детей).
- Да, действительно, сложно, практически не возможно перейти дорогу с слабовидящим и не видящим людям, поэтому для людей с ограниченными возможностями, например, слабовидящих, были созданы звуковые светофоры, а для людей слабослышащих – светофоры, имитирующие движения человека.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать определенный сигнал: красный, желтый или зеленый. На зеленый сигнал вы выполняете бег по группе. На желтый – маршируете на месте. На красный –стоите и грозите друг другу пальцем. (Игра проводится 2-3 раза).
- А сейчас я предлагаю вернуться к карте.
- Как по - вашему, чего не хватает для безопасного дорожного движения?
- Какие дорожные знаки вы знаете? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса).
- Ребята, достаньте по очереди из мешочка по одной карточке (дорожные знаки). Посмотрите внимательно, на свою карточку и карточки своих товарищей. Подумайте и объединитесь в тройки? Ваша задача – найти местоположение вашим дорожным знакам на карте. (Дети самостоятельно раскладывают знаки). Проверьте, правильно ли вы выполнили задание?
- Ребята, как вы думаете, можно ли с помощью полученных знаний исправить проблемные ситуации на карте микрорайона? Тогда я предлагаю вам расставить участников опасных ситуаций, соблюдая правила безопасного поведения. Теперь на карте микрорайона полный порядок.
- Для закрепления правил безопасного поведения на улице я предлагаю вам игру «Разрешается – запрещается».
- Возьмите себе по две карточки, зеленую и красную. На экране телевизора будет появляться слайды с различными ситуациями на улице. Если на ваш взгляд ситуация правильная, вы должны поднять карточку с каким цветом? А если запрещается? Будьте внимательны, поднимая карточку, проверяйте себя и своих товарищей.
- Вам понравилась игра? Если понравилась, подарите мне свои улыбки.
- Что еще вам сегодня запомнилось?
- А полученные знания о правилах безопасности, мы должны соблюдать, не только по дороге в школу, но и каждый день, находясь на улице.
- Ребята, наши соседи – малыши тоже должны хорошо знать правила безопасного поведения на улице. Поэтому я предлагаю вам изготовить для них в подарок коллаж «Наша улица».
Дети выполняют коллаж совместно с педагогом.
- Посмотрите, какой интересный коллаж получился у нас. И я предлагаю всем вместе пройти к малышам и подарить его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по организации познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Кто зажигает лампочку?»
познакомить детей с достижением человечества – электричеством; дать представление о возможностях использования электричества человеком;обобщать знания детей о электрических приборах и их использ...
Роль родителей в развитии познавательного интереса и познавательно - исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности
Детско - родительский проект по опытно - эксприментальной деятельности. Тема: "Школа Профессора Знай Знайкина"...
Методическая разработка на тему «Лэпбук как средство формирования познавательно-исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Лэпбук (lapbook) – (lap – колени, book – книга), в «простонародье» - папка на коленках или тематическая папка,одно из вариативных средств реализацииосновной общеобразоват...
Консультация для воспитателей на тему «Лэпбук как средство формирования познавательно-исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста» 2018
Лэпбук (lapbook) – (lap – колени, book – книга), в «простонародье» - папка на коленках или тематическая папка, одно из вариативных средств реализации основной общео...
конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Безопасное поведение на дорогах"
конспект занятия...
Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружные муравьи» (Интегрированное занятие)
Тема: «Дружные муравьи»Средства выразительности: фактура, цвет.Задачи: расширять представления об окружающем мире;- создавать эскиз, используя простой карандаш, восковой мелок;-продолжать ...
Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Портрет времени года» РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ «НАБРЫЗГ»
Тема: «Портрет времени года»Средства выразительности: цвет, фактура.Задачи: развивать природную наблюдательность, умение анализировать цветовую гамму, наблюдаемую в природе расширить ...