Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста.
Использованные технологии: исследовательская деятельность; здоровьесберегющая, мнемотехника.
Автор: Ананьева Ирина Владимировна.
Тема: «Птицы весной»
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение Е. Тараковская « Мы построили скворечню», с помощью разнообразных методов заучивания.
Задачи: Закрепить знания детей о характерных признаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную и слуховую память; воспитывать доброе отношение к птицам, прявлять заботу о них, побуждать эмоциональную отзывчивость детей-пожалеть, помочь, утешить.
Наглядный материал: картина «Скворцы», аудиск»Голоса птиц», маски-ободки «Скворцы», картинки «Скворец», «Скворечник», мнемотаблица к стихотворению.
Предварительная работа:
- Чтение рассказа И. Соколова- Микитова «Скворцы»
- Разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне, о птицах
- Рассматривание открыток, книг, альбома «Перелетные птицы»
- Слушание музыки «Голоса природы»
-Творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование)
- Наблюдения на прогулке за птицами
- Подвижные, дидактические, развивающие игры по теме.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о весне, о перелетных птицах.
Послушайте стихотворение:
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит,
С ней солнце краше, и весна милей,
Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Ребята, о каком времени года, говориться в этом стихотворении.
Дети: Весна
Воспитатель: Да, правильно и показывает картинку с изображением времени года «Весна», предлагает закрыть глаза и представить, что очутились в в весеннем лесу. (звучит музыка «Весенние заботы птиц»).
Воспитатель: Ребята, какие вы звуки услышали и кого узнали.
Дети: Пение птиц.
Воспитатель: Каких птиц вы узнали? О чем они поют?
Дети перечисляют птиц, птицы поют песни о весне.
Воспитатель: Да, правильно и сейчас мы поговорим с вами о птицах и предлагает поиграть в игру « Кто зимовал, а кто прилети». Если у детей возникают затруднения, воспитатель помогает.
Воспитатель: Ребята, чем похожи эти птицы?
Дети: Есть клюв, две ноги, перья, хвост, два крыла (воспитатель поочередно выставляет модели строения птиц)
Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?
Дети: Размером, окрасом.
Воспитатель: У нас в гостях перелетная птица, чтобы ее узнать. Я вам загадаю загадку.
Он прилетает каждый год,
Туда где домик ждет,
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.
Дети: Скворец
Воспитатель показывает картинку скворца. Только он почему то печальный и грустный. Что с ним случилось?
Скворец: Прилетел я с юга и не могу найти свой домик-скворечник, забыл какой он. Увидел домик из коробки, но боюсь в нем поселиться.
Воспитатель показывает детям кормушку из коробки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Скворцу и расскажем, почему птицам нельзя жить в домике из коробки.
Дети с воспитателем обсуждают.
Дети: Домик из коробки может промочить дождь.
Воспитатель: А в каком домике лучше жить?
Дети: Лучше жить в домике-скворечнике из дерева.
Воспитатель: А почему?
Дети: Он сделан из дерева и прочный.
Воспитатель: Тебе, Скворец, нужно найти вот такой домик – скворечник.
(показывает картинку « Скворец и скворечник»)
Скворец: Ребята, какие вы умные, теперь ч знаю, что мне нужно искать деревянный домик- скворечник. Спасибо вам, я полетел.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам превратится в скворцов. Только нужно сказать волшебные слова.
Я на ножке покручусь-
И в скворца превращусь!
Дети кружатся на одной ноге, надевают маски скворцов.
Под легкую веселую музыку «скворцы» летают по комнате врассыпную.
С окончанием музыки появляется «кошка» и старается поймать «скворцов».
«Скворцы» прячутся в «скворечнике» (домики обручи). В одном скворечнике могут находиться только два «скворца». Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом. Игра повторяется сначала.
Воспитатель: Молодцы, ну а теперь мы опять превратимся в мальчиков и девочек. А сейчас я вам прочитаю стихотворение. Слушайте внимательно.
Обратите внимание, на какие слова я делаю ударение, т.е. говорю громче.
Мы построили скворечню
Для веселого скворца,
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том,
Мать, отец и скворушки-
Черные перышки.
Кормит матушка скворчат.
Целый день птенцы кричат:
Мы хотим добавку- Муху и козявку
(Е. Тараховская)
Воспитатель задает вопросы по содержанию стихотворения.
Воспитатель: Что мы сделали?
Дети Построили скворечню.
Воспитатель: Для кого?
Дети: Для скворца.
Воспитатель: Где повесили скворечник?
Дети: Возле самого крыльца.
Воспитатель: Кто проживает в этом доме?
Дети: Мать, отец и скворушки
Воспитатель: Что делает матушка?
Дети: кормит скворчат.
Воспитатель: Что делают птенцы?
Дети: Кричат и просят добавку.
Воспитатель: Ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я прчитаю стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной поторяйте.
Воспитатель показывает мнемотаблицу и читает стихотворение с опорой на нее. Дети повторяют.
Воспитатель хвалит детей и предлагает раскрасить любую птицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Тема: «Насекомые»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по ФЦКМ "Насекомые"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по лексической теме «Птицы».
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по лексической теме "Птицы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Здравствуй, звонкая Весна!»
НОД с исползованием ЭОР-презентации....