Космическое путешествие
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Щербакова Оксана Владимировна

сценарий посвящен дню космонавтики для детей старшего возраста с использованием презентации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Космическое путешествие

Для детей старшего дошкольного возраста.

Под торжественный марш дети заходят в зал и встают полукругом.

Ведущая:

 Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить праздник - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ.

Прошло 60 лет с того дня, когда 12 апреля 1961 года впервые в мировой истории человек совершил полёт в космос. На корабле-ракете «Восток» он облетел вокруг Земли. (слайд на экране)

Полёт длился всего 108 минут. А пилотом этого космического корабля был наш российский (советский) гражданин, лётчик-космонавт…. (Ю. А. Гагарин). Весь мир узнал имя человека, проложившего дорогу к звёздам. Он стал героем всей Земли. Так появилось слово «КОСМОНАВТ». Этот день ознаменовал новый этап в развитии всей науки и техники. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил космос.

Ребенок:

Живём мы на нашей планете в такой удивительный век!

И первым из первых в ракете

Российский (советский) взлетел человек.

Не с целью разведки военной на сверхскоростном корабле,

Летел он один во Вселенной, чтоб снова вернуться к Земле.

Ребенок:

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песню весенняя капель.

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Ребенок:

Взлетел в ракете русский парень,

Всю Землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин,

Теперь мечтаем я и ты.

Ребенок:

До звёзд добраться нелегко,

Сияют звёзды далеко,

Но мы мечту свою храним,

Что скоро в космос полетим.

Ведущая: 

Готовьтесь, ребята, к дальним полётам,

Скоро наступит ваш час:

Дороги Вселенной откроются к звёздам,

На Луну, на Венеру, на Марс.

ПЕСНЯ «РАКЕТЫ» Затем, садятся на стулья.

Ведущая: 

С давних времён люди мечтали научиться летать. Они пытались изобрести различные летательные аппараты. Давайте мы с вами сейчас вспомним, какие бывают летательные аппараты? (слайд на экране)

Игра «Летает – не летает» 

(ведущий называет разные предметы (слайд на экране).

Если они летают, дети ПОКАЧИВАЮТ РУКАМИ, как крыльями, а если не

летает, дети ХЛОПАЮТ).

Ведущая: 

Ребята, как вы думаете, трудно стать космонавтом? (ответы детей). 

Правильно, к этому нужно долго и упорно готовиться, ведь космонавты должны обладать большим мужеством, выносливостью и силой, потому что полёты в космос часто связаны с риском для их жизни. А готовят КОСМОНАВТОВ в «Центре подготовки космонавтов» в Звёздном городке. Здесь они занимаются на различных тренажёрах, проходят медицинское обследование и учатся работать на космическом оборудовании. (слайд на экране) 

А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?

Послушайте, какими качествами должен обладать юный космонавт:

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

Кто хочет КОСМОНАВТОМ стать, тот должен очень много знать,

Усиленно питаться и спортом заниматься.

Капризных, вредных и сердитых не возьмём мы на орбиты.

Возьмём мы только дружных, а скучных нам не нужно!

Вот правило ДРУЖБЫ – запомните его:

Всегда ОДИН ЗА ВСЕХ, И ВСЕ… (дети: ЗА ОДНОГО)

Я думаю, вы соответствуете всем этим требованиям.

Предлагаю перед полётом сделать разминку.

Ритмическая композиция «Зелёненькие лунатики». (слайд на экране)

Ведущая:

Если в КОСМОС мы хотим, значит, скоро полетим.

Первый в мире будет наш дружный детский экипаж.

Отправляется в полёт не планёр, не самолёт

Мы, обгоняя ветер, помчимся на… (РАКЕТЕ) (слайд на экране)

Нам необходимо построить космическую РАКЕТУ.

Посмотрите на экран: перед вами проект (схема), по которому вам нужно построить РАКЕТУ.

Проводится конкурс «СОБЕРИ РАКЕТУ» 

(каждая команда собирает на полу ракету из разноцветных картонных геометрических деталей, перенося по одной детали поочерёдно).

Ведущая:

Я предлагаю вам снова поиграть, показать свою быстроту и внимание.

Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты:

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре у нас один секрет – опоздавшим на ракете места нет!

Игра «ЭКИПАЖИ, ПО МЕСТАМ!» 

(под музыку двигаться врассыпную по залу. Музыка прерывается – дети бегут к своему воспитателю с эмблемой РАКЕТЫ их группы в руках (ракеты разных цветов) и выстраиваются в шеренгу). Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая:

Далёкие звёзды на небе горят,

Зовут они в гости отважных ребят. Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полёту готовы сейчас.

В аудиозаписи звучат сигналы SOS – азбукой МОРЗЕ. (слайд на экране)

Ведущая: 

Ребята, вы слышите? Это сигнал тревоги. Кто-то просит нас о помощи!

(подходит к аппарату, надевает наушники) 

Этот аппарат поможет нам расшифровать полученные сигналы. (слушает) 

Внимание! Внимание! Получен сигнал бедствия с планеты Сатурн.

Нужно срочно лететь. Вы готовы?

Звездолёт готов для старта, экипаж команду ждёт,

Не теряя ни минуты, отправляемся в полёт.

Вы скафандры надевайте, 5 минут осталось нам,

Я ракету запускаю. Экипажи, по местам!

К запуску ракеты приготовиться! Начать обратный отсчёт:

ВСЕ ХОРОМ: 5-4-3-2-1-пуск!

Звучит музыка. Дети имитируют взлёт ракеты.

Ведущая: (слайд на экране) 

Сатурн считается одной из самых загадочных планет.

САТУРН – красивая планета жёлто-оранжевого цвета.

У каждой планеты есть что-то своё, что больше всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо - его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос. Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода, и кольца Сатурна из снега и льда.

Интересно, чем мы сможем помочь его жителям?

(снова звучат сигналы азбуки Морзе)

Я взяла с собой этот аппарат, он будет нам переводить и расшифровывать все сигналы из космоса. (слушает в наушники)

Жители Сатурна попросили нас взять пробы грунта с одной из неизведанных частей их планеты.

Нам придётся воспользоваться специальными приспособлениями для передвижения в данной местности – это космические ПРЫГУНКИ.

ИГРА «Помоги Сатурну» 

(зажать мяч между ног, передвигаться прыжками, до обручей, внутри которых лежат кубики и мячики, обёрнутые фольгой. Взяв один предмет, прыжками возвращаются к команде и кладут кубик в контейнер)

Ведущая: (слайд на экране)

Все собранные нами пробы грунта с планеты Сатурн, мы отправим в специальном контейнере на Землю. Там его изучат наши учёные, а полученные результаты будут доставлены жителям Сатурна с помощью спутника-курьера.

В аудиозаписи звучат сигналы SOS – азбукой МОРЗЕ.

Ведущая: 

Внимание! Снова получен сигнал о помощи. Нам предстоит полёт на Луну.

Ребята, мы так давно мечтали побывать на Луне.

Как часто вы представляли себе, как она выглядит.

Экипажи, по местам! Наша ракета держит курс на ЛУНУ.

Ведущая даёт команду.

Звучит музыка. Дети имитируют взлёт ракеты.

Ведущая: (слайд на экране)

У Земли есть спутник свой, называется Луной.

Ближе к нам она всех прочих, освещает наши ночи.

К нам повёрнута всегда сторона её одна.

Там нет воды и атмосферы. На Луне мир чёрно-белый.

Интересно, какая помощь понадобилась жителям этой планеты?

(слушает в наушники)

 Жители Луны хотят, чтобы их планета стала такой же яркой и красочной, как наша Земля. Они просят помочь им в этом.

Давайте поможем лунянам разукрасить их планету в цвета лесов, морей и гор.

ИГРА «Разукрась Луну». (слайд на экране)

(три группы воздушных шаров (синие, желтые, зелёные), лентой привязанные к гимнастическим палкам. По сигналу ведущего (горы, леса или моря), группа, подбрасывая палкой вверх воздушный шар, двигается по залу, остальные группы стоят. В конце игры ведущий дает сигнал «разукрасим луну», все группы воздушных шаров взлетают вверх)  

Ведущая: (слайд на экране)

Я думаю, «лунянам» понравится, как мы украсили их планету.

В аудиозаписи звучат сигналы SOS – азбукой МОРЗЕ. (слайд на экране) 

Ведущая: 

Наш информационный датчик снова сообщает – получен сигнал о помощи с планеты Марс. Всем приготовиться к отлёту. Занять места в звездолёте!

Дети производят обратный отсчёт и под музыку имитируют взлёт на ракете.

Ведущая: (слайд на экране) 

Вот мы и прибыли на планету МАРС.

Марс – пустынная планета, а размером – чуть больше Луны,

Его из-за красного цвета назвали в честь Бога войны.

И нет гор нигде на свете

Выше, чем на той планете.

Кому же здесь понадобилась помощь?

(слушает в наушники)

Недавно на этой планете произошло крупное марсотрясение. Многие дома были разрушены. Нужно помочь марсианам заселиться в новые дома.

ИГРА «ПОМОГИ МАРСИАНАМ НАЙТИ ДОМ» 

(на полу разложены карточки с человечками, состоящими из разных геометрических фигур; под музыку дети двигаются по кругу; по окончании музыки, дети подбегают к дому, окна которого такой же формы, что и геометрические части у человечков)

 Ведущая:

Нам пора возвращаться домой, на Землю.

Ведь земля – планета наша, нет её прекрасней, краше!

В космосе мы побывали, космонавтами мы стали.

Пристегнём ремни покрепче – возвращаться будет легче!

Дети производят обратный отсчёт и под музыку имитируют взлёт на ракете.

Ведущая: (слайд на экране)

Вот и закончился космический полёт,

Так хорошо сойти на Землю снова.

Давайте после длительных тревог,

Увидим красоту всего земного.

Ребенок:

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо.

Ребенок:

Здесь леса, моря и горы, люди разные живут,

На других же на планетах жизнь пока что не найдут!

Ребенок:

Сбережём планету нашу под названием Земля,

Ведь планета – это дом наш, разрушать её нельзя!

Ребенок:

Ведь она, как мы, живая: летит, кружится, сияет,

Умывается морями и на солнце загорает.

ВСЕ ВМЕСТЕ: 

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Ведущая:

У природы - живые краски,

Пусть живёт Земля без опаски,

Пусть живут на ней звери и птицы,

И людей пусть никто не боится.

И пусть дивной красоты цветут по всей Земле цветы!

ТАНЕЦ  «Подари улыбку миру» с цветами

Ведущая: 

Сегодня, РЕБЯТА, вы доказали, что достойны носить звания «ЮНОГО РОССИЙСКОГО КОСМОНАВТА».

На память о нашем космическом приключении вашим экипажам вручаются удостоверение.

Вручение удостоверения «Юных космонавтов».

Ведущая:

Время мчится, будто птица, и, наверно, в добрый час,

В скафандре прочном космонавта выйдет кто-нибудь из вас.

Ждут вас быстрые ракеты, чтоб обследовать планеты.

Вам стоит только захотеть, чтоб в небо к звёздам полететь.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной красивее нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...