КВЕСТ-ИГРА НА ТЕМУ: «Космос. Путешествие по планетам».
методическая разработка (старшая группа)

Задворнова Юлия Владимировна

Цель:  Закрепление  знаний  и  представлений  детей  о  космосе, Земле, планетах Солнечной  системы.

Задачи:

- обогащать  и  расширять  кругозор  детей  посредством  интеграции  всех образовательных  областей  в  ходе  подготовки  и  проведения  квеста.

- развивать  у  детей  интеллект, воображение, память, внимание.

- способствовать  сплочению  детского  коллектива.

- воспитывать  у  детей  доброжелательность  и  взаимопомощь.

Интеграция  образовательных  областей:

- Социально – коммуникативное  развитие;

- Познавательное  развитие;

- Речевое  развитие;

- Физическое  развитие;

- Художественно- эстетическое развитие.

Предварительная  подготовка:  занятия,  тематические  беседы, разучивание стихов, песни, движений к флэшмобу, разработка  и  изготовление  костюмов, изготовление   космических  летательных  аппаратов  детьми – участниками, просмотр  м/ф  «Тайна третьей планеты», просмотр презентаций по теме «Космос». Выставка  творческих  работ  детей  на  тему «Космос».

Методика проведения:

(В  ГРУППЕ  ВОСПИТАТЕЛЬ  НАЧИНАЕТ  БЕСЕДУ  О  ДНЕ  КОСМОНАВТИКИ. ПРЕДЛАГАЕТ  ОТПРАВИТЬСЯ  В  ПЛАНЕТАРИЙ.  ОРГАНИЗУЕТ  ПОХОД – УЧАСТНИКИ   ИГРЫ

ОТПРАВЛЯЮТСЯ  В  МУЗЫКАЛЬНЫЙ  ЗАЛ – НА  ПОТОЛКЕ  РАЗВЕШЕНЫ  ПЛАНЕТЫ, ЗВЁЗДЫ, МЕТЕОРЫ, НА  ПОЛУ  РАСПОЛОЖЕНЫ  РАКЕТЫ/КОРАБЛИ, СДЕЛАННЫЕ  ДЕТЬМИ.  ЗВУЧИТ  МУЗ. КОМПОЗИЦИЯ  НА  КОСМИЧЕСКУЮ   ТЕМУ – ДЕТИ  ВХОДЯТ  В  ЗАЛ – РАССМАТРИВАЮТ  ВСЁ  ВОКРУГ )

ВЕД.:  Ребята! Мы  с  вами  находимся  в  планетарии. Сегодня  вся  страна  отмечаем замечательный  праздник - День космонавтики. А  кто  знает, почему  именно  12 апреля  отмечается  этот  праздник?  (Ответы  детей)

ВЕД.: Предлагаю  спеть  песню, а  потом  посмотреть  м/ф  об  одной  загадочной  планете.

ПЕСНЯ  «РАКЕТЫ»   муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина   

(ДЕТИ  СМОТРЯТ  НАЧАЛО  М/Ф «ЗАГАДОЧНАЯ  ПЛАНЕТА»)

(ВХОДИТ  ЗВЕЗДОХОД  ФЕДЯ- Р.Ф.)

Р.Ф.:  Наконец – то я добрался  до Земли. Здравствуйте,  ребята. Вы уже  знаете, что случилось  с  планетой  Тари? Её  надо  срочно  спасать  от  разбойника  Плесени! Для  этого  ей  необходимо   много  цветов.  Другие    планеты  готовы  помочь,  но не  так – то  просто   выполнить  эту  просьбу. Одному  мне   не  справиться.

ВЕД.:  Ну  что,  поможем  Феде  спасти  планету?  Только  на  чём  мы  полетим?

Р.Ф.: Есть  идея! Вот  письмо – послание  от  космических  жителей. В  этом  конверте  пазлы,  которые  надо  быстро  собрать.

ВЕД.: Но сначала  прошу  представить  свою  команду. Кто  командир? Ваш девиз.

(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  КОМАНДЫ)

ВЕД.:  А  теперь  командир  экипажа  и   его  помощник  будут  собирать  космический  корабль.

(ЗАСЕКАЕТСЯ   ВРЕМЯ,  ДЕТИ  СОБИРАЮТ  РАКЕТУ )

ЗАДАНИЕ № 1  на  время «ПАЗЛЫ – СОБЕРИ  РАКЕТУ» 

РЕБ.: В  небе  звёзды  ярко  светят,

          И  ракету  нашу  ждут.

          К  дальней  сказочной  планете -

          Наш  космический  маршрут.

Р.Ф.:   Путь  не  лёгкий.

          Прежде  чем  в  путь  отправляться,

          Нужно  поскорей  размяться!

РАЗМИНКА  «КОСМОДРОМ»

Всё  готово  для  полёта,   -  поднять  руки  вперёд, затем  вверх.

Ждут  ракеты  всех  ребят. -  соединить  пальцы  над  головой, изображая  ракету.

Мало  времени  для  взлёта,    - марш  на  месте.

Космонавты, встали  в  ряд!    - встать  прыжком – ноги  врозь, руки  на  пояс.

Поклонились  вправо,  влево,  -  наклоны  в  стороны.

Отдадим  земной  поклон.     -  наклоны  вперёд.

Вот  ракета  полетела.            -  прыжки  на  двух  ногах

Опустел  наш  космодром.   -  присесть  на  корточки,  затем  подняться.

Р.Ф.: Теперь  можно  отправляться. На  пути  нам  будут  встречаться  планеты, которые  таят  в  себе  различные  загадки.  Это  препятствия,  которые  всем  вместе  придётся  преодолеть, чтобы  собрать   цветы  и  отправить  на  планету  Тари.

(ВСЕ  ВМЕСТЕ  ИДУТ  ПО  КОРИДОРУ – КАБИНЕТ  ЗАВЕДУЮЩЕГО – ПЛАНЕТА  МАРС)

Р.Ф.:  Впереди  планета  Марс.

ЗАДАНИЕ  № 2  «КОСМИЧЕСКАЯ  ВИКТОРИНА»

1.Кто  первый  полетел  в  космос?  (Ю. Гагарин)

2. Первые   животными, которые  успешно вернулись  на  Землю, совершив полёт в космос?  (Белка  и  Стрелка)

3. Назовите  первую  женщину, побывавшую  в  космосе? (В. Терешкова)

4.Когда  мы  отмечаем  День  космонавтики? (12 апреля)

5. Солнце – это  звезда  или  планета? (Звезда)

6.Как  называется  прибор, в  который  с  Земли  учёные  наблюдают  за  звёздами  и планетами? (Телескоп)

7.  Как  называется  уменьшенная  школьная  модель  Земли? (Глобус)

8.  Как  называется   спутник  Земли? (Луна)

(ПОСЛЕ  ВЫПОЛНЕНИЯ  ЗАДАНИЯ  ДЕТИ  ПОЛУЧАЮТ  ЦВЕТОК)

Р.Ф.:   Полетели  дальше.  На  пути  следующая  планета – Юпитер.

(ПОДХОДЯТ  К  МЕТОДИЧЕСКОМУ  КАБИНЕТУ – ПЛАНЕТА   ЮПИТЕР)

ЗАДАНИЕ  № 3  «КОСМИЧЕСКИЕ  ЗАГАДКИ»

1.Самый  первый  в  космосе,

Летел  с  огромной  скоростью.

Отважный  русский  парень –

Наш  космонавт…(Гагарин)

2.Как  назывался  космический  корабль, на  котором  Ю. Гагарин  полетел  в космос? («Восток»)

3.Освещает  ночью  путь,

Звёздам  не  даёт  уснуть.

Пусть  все  спят, ей  не  до сна,

В  небе  светит  нам …(Луна)

4.До  Луны  не  может  птица

Долететь  и  прилуниться,

Но  зато  умеет  это

Делать  быстрая…(Ракета)

5.Как  называется  летательный  аппарат, в  котором  летают  в  космос? (Космический  корабль)

6. Специальный  космический  есть  аппарат,

    Сигналы  на  землю  он  шлёт  всем  подряд.

    Как  одинокий  таинственный  путник,

    Летит  по  орбите  искусственный…(Спутник)

(ПОСЛЕ   ВЫПОЛНЕНИЯ   ЗАДАНИЯ  ДЕТИ   ПОЛУЧАЮТ  ВТОРОЙ  ЦВЕТОК)

Р.Ф.:  Следующая  планета  солнечной  системы -  Сатурн.

(ДЕТИ  ЗАХОДЯТ  В  СПОРТ. ЗАЛ)

Р.Ф.:  Сколько  здесь  космического  мусора!  Давайте  уберём  его.  Это  и  будет  вашим   очередным  заданием.

ЗАДАНИЕ № 4 на  время «НА ФИТБОЛАХ УБРАТЬ КОСМИЧЕСКИЙ МУСОР»

ВЕД.:  Задание  выполнено. Где  же  цветок?

Р.Ф.:  Объект  находится  под  доской,  по  которой  вы  можете  ходить,  можете сидеть   на  ней,  передвигать. ( под лавкой)

(ВЫПОЛНИВ  ОЧЕРЕДНОЕ  ЗАДАНИЕ,  ДЕТИ   ПОЛУЧАЮТ  ТРЕТИЙ  ЦВЕТОК)

Р.Ф.:  А  теперь  в  путь! Впереди  планета  Уран.

(ВСЕ  УЧАСТНИКИ  СПУСКАЮТСЯ  НА  1 ЭТАЖ  В  МЕД.КАБИНЕТ – УРАН)

ЗАДАНИЕ  №5  на  время  «ВЫПОЛНИТЬ  СТОЙКУ  НА  ОДНОЙ  НОГЕ»

(ВЫПОЛНИВ  ЗАДАНИЕ  И  ПОЛУЧИВ  ЧЕТВЁРТЫЙ  ЦВЕТОК,  ИГРОКИ  ОТПРАВЛЯЮТСЯ  В КАБИНЕТ  ПСИХОЛОГА – ПЛАНЕТА  НЕПТУН) 

ЗАДАНИЕ  №6  для  капитана  на  время «КОСМИЧЕСКИЙ  ЧЕРТЁЖ»

(На  листе  бумаги  нарисовать, соединяя  точки, костюм  космонавта -скафандр)

(КОМАНДА  ПОЛУЧАЕТ  ПЯТЫЙ  ЦВЕТОК)

ВЕД.: Федя, нам  пора  возвращаться  домой,  на  землю. Мы  не  можем  долго  находиться  далеко  от  своей  любимой  планеты.

(ВСЕ  ВОЗВРАЩАЮТСЯ  В  СПОРТИВНЫЙ  ЗАЛ,  ГДЕ   ЖДЁТ  ОЧЕРЕДНОЕ  ЗАДАНИЕ)

Р.Ф.: Мы  возвращаемся  на  Землю. Пролетая  мимо  Венеры, я расскажу вам о ней.

- Beнepa – втopaя  плaнeтa  oт  Coлнцa  в  Coлнeчнoй  cиcтeмe;

- caмая  гopячая  плaнeта  cиcтeмы;

- нaзвaна  в чecть pимcкoй бoгини кpacoты и любви;

- eдинcтвeннaя плaнeтa, пoлучившaя нaзвaниe в чecть жeнщины;

- 2/З пoвepxнocти пpeдcтaвляют  coбoй  paвнины, нaпoлнeнныe тыcячaми вулкaнoв.

(ДЕТИ  ЗАХОДЯТ  В  СПОРТИВНЫЙ  ЗАЛ - КОСМОДРОМ)

ВЕД.:  Вот  мы  и  на Земле. На  космодроме, где  строятся  космические  корабли.

Р.Ф.: А  мой  корабль  испорчен. Только  на  нём  я  могу  вернуться  на  планету Тари. Что  же  делать?

ВЕД.:  Предлагаю  команде  построить  новый  космический  корабль  для  Феди.

ЗАДАНИЕ  №7  на  время  «ПОСТРОЙ  РАКЕТУ»

(Дети  на  время  из  модулей  собирают  ракету  и  получают  шестой  цветок)

ВЕД.:  Ну  вот  Федя, корабль  готов!  Мы  собрали  букет  для  цветочной  планеты Тари.  Твоя  задача – доставить  цветы  жителям  этой  планеты.

Р.Ф.Ребята,  жителям  планеты  Тари  было  бы  интересно  узнать  больше  о вашей   планете.

ВЕД.:  Давайте  напишем  послание  жителям  Тари.  Согласны?

ДЕТИ:  Да!

ВЕД.:  Тогда  все  в  планетарий!

(ВСЕ  ИДУТ  В  МУЗЫКАЛЬНЫЙ  ЗАЛ)

(ДЕТИ  НА  БОЛЬШОМ  ЛИСТЕ  ОБРИСОВЫВАЮТ  СВОИ  ЛАДОШКИ, РАСКРАШИВАЮТ  ИХ. ВСЁ  ЭТО   ОФОРМЛЯЕТСЯ   В  ПОСЛАНИЕ  ИНОПЛАНЕТЯНАМ   ОТ   ЖИТЕЛЕЙ  ЗЕМЛИ)

Р.Ф.:   А  вы  знаете,  как  готовиться  к  полёту  в  космос?  Хотите,  научу?

ВЕД.:  Ребята  умеют! Сейчас  покажут. Порадуем  Федю?

ДЕТИ:  Да!

Р.Ф.:  Тогда  вперёд!

(ЗВУЧИТ  НАЧАЛО  ПЕСНИ,  ДЕТИ  ПЕРЕСТРАИВАЮТСЯ  В  КОЛОННЫ)

ФЛЭШМОБ  «ЕСЛИ  ОЧЕНЬ  ЗАХОТЕТЬ, МОЖНО  В  КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ»

Релаксация

Рефлексия

Р.Ф.: Здорово, ребята! Спасибо  за  цветы  и  за  подарок.  Я  обязательно  передам всё  это  жителям  цветочной  планеты.  Вам  понравилось  наше  космическое путешествие?  Напомните  мне,  где  сегодня  вы  побывали?  На  каких  планетах?  Какие  задания  вам  больше  всего  понравились?  Я  приготовил  для  вас  сюрприз – космические  звёзды. Мои  маленькие  друзья,  если  кто – то  из  вас  станет  когда – нибудь  космонавтом, прилетайте  на  планету  Тари   в  гости.  Её  жители  будут рады  видеть  вас.  Ну  а  мне  пора.  До  свидания,  друзья!

(ЗВУЧИТ  МЕЛОДИЯ – РОБОТ  ФЕДЯ  УХОДИТ,  ДЕТИ  СМОТРЯТ  КОНЕЦ  М/Ф)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему «Космос» «Послание 111 планеты»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему «Космос» для детей логопедической группы «Звёздочки»«Послание 111 пл...

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему космос "Послание 111 планеты"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему «Космос» для детей логопедической группы «Звёздочки»«Послание 111 пл...

Технологическая карта НОД Тема: Квест-игра во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»»

Цель:Закрепить  знания  детей о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....

Сценарий спортивного развлечения к дню космонавтики «Космос. Путешествие по планетам»

Цель: Закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы.Задачи:- обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всехобразовательных областей в ходе под...

Квест-игра с использованием ИКТ "Космос зовет"

Данная публикация представляет квест-игру с использованием ИКТ в старшей группе....

Тема «Космос и наша планета – наш общий дом»

Тема «Космос и наша планета – наш общий дом»в средней группе № 9Воспитатели: Слуту М.В.1 неделя, посвященная Дню космонавтики. С давних времен космос притягивал людей своей зага...

Квест игра для детей старшей логопедической группы «Спасём планету»

Квест –игра, предназначена для детей старшего дошкольного возраста с целью формирование экологической культуры детей. Участники отправились в поход по детскому саду и его территории, спасать пла...