Квест-игра с использованием ИКТ "Космос зовет"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данная публикация представляет квест-игру с использованием ИКТ в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест игра с ИКТ в старшей группе | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра с использованием ИКТ
«Восстанови порядок в Солнечной Системе».
Цель: расширять представление детей о космосе.
Задачи:
- Закрепить знания детей о космосе (звезда, солнечная система, планета, комета, спутник, ракета, орбита);
- Развивать внимание, память, логическое мышление;
- Воспитывать познавательные интересы;
- Формировать умение применять признаки по назначению;
- Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, желание и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, рисование «Космическая фантазия», аппликация «Планета Земля», работа с пособием Воскобовича, просмотр фильма по теме.
Материалы и оборудование для занятия:
Мультимедийная система, ноутбук, музыкальный центр, слайды по теме «Солнечная система», пособие Воскобовича, заготовки для опыта « Гейзер», нарезки космической музыки.
Ход занятия:
Слайд 1
Музыка 1,тихо
Воспитатель с детьми заходит в зал, здороваются с гостями.
«Добрый день мы скажем дружно.
Улыбнуться миру нужно.
Чтобы каждый ощутил радость, свет и много сил.»
Слайд 2 Земля
Ребята, а как называется наша планета? (Земля) Нашу планету окружает большое пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: солнце, звезды, планеты, Луна.
-А как называется самая горячая звезда? ( Самая горячая звезда называется Солнце) (слайд 3 Солнечной системы)
-У Солнца есть семья- это девять планет, их спутники, кометы, метеориты, астероиды. Они образуют солнечную систему. Солнце вращается вокруг себя, а планеты вращаются вокруг Солнца по своему маршруту. Этот маршрут называется ОРБИТА .
Музыка космическая тихо, потом громче. 5 секунд и выключить.
Ребята, что-то я слышу. Что это за звук?
Появляется пришелец (слайд 4, следом слайд 5)
Ребята, поможем спасти Солнечную систему? Мы с вами решим все задания и спасем Солнечную систему. Готовы?
Слайд 6 и проектор
Ребята, вот мы и очутились в космосе. А вот и первый космический диск.
Задание 1. Загадки
- Загадки про планеты и выполнение заданий.
Для вас задание с загадками. Слушайте внимательно.
1. В космосе сквозь толщу лет ледяной летит обьект, хвост его – полоска света. А зовут обьект …..комета. слайд 7
2. Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит …. (солнце). Слайд 8
3. Освещает ночью путь, звездам не дает уснуть. Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам ….(луна). Слайд 9
4. Специальный космический аппарат, сигналы на землю он шлет всем подряд. И как одинокий путник, летит по орбите … (спутник). Слайд 10
Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились на отлично. А вот диск со следующим заданием.
Задание 2. Воскобович
Чтобы наш инопланетный друг смог искать планеты вместе с нами, мы постараемся собрать ему ракету. У нас есть части ракеты. Необходимо выполнить задание: «Собери изображение ракеты по образцу».
слайд 11: Схематическое изображение ракеты.
Задание 3. опыт
А следующий диск нас приглашает в космическую лабораторию.
На планете Плутон есть гейзеры. Давайте проведем небольшой опыт и посмотрим, как выглядит гейзер.
Задание 4.
Следующее задание « Космическая викторина».
А сейчас «Космическая викторина». Вы должны выбрать правильный ответ . (воспитатель читает, дети выбирают правильный ответ)
1. Какие животные были в космосе? (В космосе были собаки Белка и Стрелка) слайд 12
2. Кто изучает звезды? (Звезды изучает астроном) слайд 13
3. Как называют группу звезд? (Группу звезд называют созвездие).слайд 14
4. Что такое Солнце? (Солнце - это большая звезда) слайд 15
5.Какое общее название есть и у животного и у созвездия? (Медведица) слайд 16
6. Какое устройство помогает нам изучать звезды? (Телескоп) слайд 17
Молодцы, справились с заданием.
Слайд 18 и слайд 19 (друг за другом) инопланетянин
Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться обратно. Готовы?
Слайд20 и проектор.
Понравилось вам наше путешествие? (Да) Что запомнилось?
А сейчас скажем «До свидания» нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра с использованием нетрадиционных техник рисования "В поисках клада"
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему треб...
Конспект (технологическая карта) познавательно-речевого занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий и квест - игры во 2 младшей группе.
Мною представлена подробная технологическая карта познавательно-речевого занятия для малышей с элементами квест-игры, в котором активно используются здоровье-сберегающие технологии (самома...
Квест- игра " Дорога зовет"
В рамках летней оздоровительной компании я использовала элементы туризма и игр путешевствий....
Квест-игра "Волшебница из города Трудолюбие зовет на помощь"
Ход НОД:Вводная частьОрганизационный моментИнструктор по ФИЗО: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с Вами проведем разминку.Сюрпризный момент(стук в дверь, инструктору по ФИЗО вручают письмо)Инструктор по...
Квест – игра «Помощники Айболита» (использование "SMARTигралочек")
Название: «Помощники Айболита»Форма: Квест – играЦель: Создание условий для развития познавательных интересов детей в процессе игры.Образовательная область: «Познавательно...
Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""
В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...
Квест - игра "Нас зовет к звездам путь"
Дети совершают космическое путешествие, в котором помогают космическим жителям убрать космический мусор. Мероприятие проходит в форме игры....