Сценарий спортивного развлечения к дню космонавтики «Космос. Путешествие по планетам»
материал (подготовительная группа)
Цель: Закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы.
Задачи:
- обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех
образовательных областей в ходе подготовки и проведения праздника.
- развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.
- способствовать сплочению детского коллектива.
- воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.
Оборудование: звезды – 6 шт., калоши – 2 пары, обручи – 4 шт., конусы – 2 шт., гимнастические палки – 2 шт., ложки – 2 шт., банки – 2 шт., стаканы – 2 шт., перекрашенное пшено, канат – 2 шт., корзина – 2 шт., разноцветные шары, мягкие модули, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 664.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения к дню космонавтики «Космос. Путешествие по планетам»
Цель: Закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы.
Задачи:
- обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех
образовательных областей в ходе подготовки и проведения праздника.
- развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.
- способствовать сплочению детского коллектива.
- воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.
Оборудование: звезды – 6 шт., калоши – 2 пары, обручи – 4 шт., конусы – 2 шт., гимнастические палки – 2 шт., ложки – 2 шт., банки – 2 шт., стаканы – 2 шт., перекрашенное пшено, канат – 2 шт., корзина – 2 шт., разноцветные шары, мягкие модули, музыкальное сопровождение.
ВЕД.: Ребята! Мы с вами находимся в планетарии. Сегодня вся страна отмечаем замечательный праздник - День космонавтики. А кто знает, почему именно 12 апреля отмечается этот праздник? (Ответы детей). Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый в мире космический полет, на космическом корабле «Восток».
Звучит речь Юрия Гагарина перед стартом.
(ВХОДИТ ЗВЕЗДОХОД ФЕДЯ- Р. Ф.)
Р. Ф.: Наконец – то я добрался до Земли. Здравствуйте, ребята. Вы уже знаете, что случилось с планетой Тари? Её надо срочно спасать от разбойника Плесени!
Для этого ей необходимо много звёздочек. Другие планеты готовы помочь, но не так – то просто выполнить эту просьбу. Одному мне не справиться.
ВЕД.: Ну что, поможем Феде спасти планету? Только на чём мы полетим?
Р. Ф.: Есть идея! Вот письмо – послание от космических жителей. В этом конверте пазлы, которые надо быстро собрать.
ВЕД.: Но сначала прошу представить свою команду.
(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ)
ВЕД.: А теперь командир экипажа и его помощники будут собирать космический корабль.
(ЗАСЕКАЕТСЯ ВРЕМЯ, ДЕТИ СОБИРАЮТ РАКЕТУ)
ЗАДАНИЕ № 1 на время «ПАЗЛЫ – СОБЕРИ РАКЕТУ»
Р. Ф.: Путь не лёгкий.
Прежде чем в путь отправляться,
Нужно поскорей размяться!
РАЗМИНКА «КОСМОДРОМ»
Все готово для полета,
(Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлета, (Маршируют на месте.)
Космонавты встали в ряд (Встали прыжком - ноги врозь, руки на поясе.)
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперед.)
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются.)
Раз-два, стоит ракета, (Дети поднимают руки вверх.)
Три-четыре — скоро взлет. (Разводят руки в стороны.)
Чтобы долететь до солнца, (Описывают руками большой круг.)
Космонавтам нужен год. (Берутся руками за щеки и качают головой.)
Но дорогой нам не страшно, (Руки в стороны, корпус качают вправо-влево.)
Каждый ведь из нас - атлет. (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.)
Пролетая над Землею, (Снова разводят руки в стороны.)
Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут.)
Р. Ф.: Теперь можно отправляться. На пути нам будут встречаться планеты, которые таят в себе различные загадки. Это препятствия, которые всем вместе придётся преодолеть, чтобы собрать звездочки и отправить на планету Тари.
Р. Ф.: Впереди планета Марс.
1 эстафета называется: «Примерь скафандр» Командам нужно пробежать в калошах и в обруче до ориентира и обратно, передать эстафету следующему.
1 вопрос: Кто первый полетел в космос? (Ю. Гагарин)
(ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ЗВЕЗДУ)
Р. Ф.: Полетели дальше. На пути следующая планета – Юпитер.
2 эстафета называется: «Планетоход» А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.
2 вопрос: Первые животными, которые совершили космический полёт и успешно вернулись на Землю? (Белка и Стрелка). (ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ВТОРУЮ ЗВЕЗДУ.)
Р. Ф.: Следующая планета солнечной системы - Сатурн.
3 эстафета называется: «Перенесем марсианский песок». Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено. Участники со стаканчиком должны добежать до стойки, набирать «песок», прибежать к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему.
3 вопрос: Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля)
ВЕД.: Задание выполнено. Где же звездочка?
Р.Ф.: А нужно выполнить еще одно маленькое задание, отгадать «Космические загадки», ну что готовы?
«КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»
1. Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью.
Отважный русский парень –
Наш космонавт (Гагарин)
2. Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин полетел в
космос? («Восток»)
3. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт уснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
4. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (Ракета)
(отдается звездочка)
Р. Ф.: А теперь в путь! Впереди планета Уран и на этой планете должны выполнить задание только командиры.
4 эстафета для капитанов называется: «Спаси свой космический экипаж» Капитаны команд по одному человеку переправляют свой экипаж с Луны на Землю. Луна- дети стоят вокруг обруча, Земля-территория за канатом. Капитан берет за руку одного участника и они бегут вместе за канат, капитан возвращается, берет другого за руку и т. д. Звезду получает та команда, капитан которой быстрее переправил свой экипаж с Луны на Землю.
4 вопрос: Солнце – это звезда или планета? (Звезда)
Р.Ф.: Не будем терять ни минуты, отправляемся на следующую планету, которая называется Нептун.
5 эстафета называется: «Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.
5 вопрос: Как называется спутник Земли? (Луна)
(Получают 5 звезду)
ВЕД.: Федя, нам пора возвращаться домой, на землю. Мы не можем долго находиться далеко от своей любимой планеты.
ВЕД.: Вот мы и на Земле. На космодроме, где строятся космические корабли.
Р. Ф.: А мой корабль испорчен. Только на нём я могу вернуться на планету Тари. Что же делать?
ВЕД.: Предлагаю команде построить новый космический корабль для Феди.
ЗАДАНИЕ № 6 на время «ПОСТРОЙ РАКЕТУ»
(Дети на время из модулей собирают ракету и получают шестую звездочку)
6 вопрос: Как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? (Телескоп)
ВЕД.: Ну вот Федя, корабль готов! Мы собрали звездный букет для планеты Тари. Твоя задача – доставить звезды жителям этой планеты.
Р. Ф.: Ребята, жителям планеты Тари было бы интересно узнать больше о вашей планете.
ВЕД.: А ещё, наши дети написали послание жителям Тари. Федя, ты передашь же?
ДЕТИ: Да!
Р. Ф.: Здорово, ребята! Спасибо за звезды и послания. Я обязательно передам всё это жителям звездочной планеты. Вам понравилось наше космическое путешествие? Напомните мне, где сегодня вы побывали? На каких планетах? Какие задания вам больше всего понравились? Я приготовил для вас сюрприз – космические звёзды. Мои маленькие друзья, если кто – то из вас станет когда – нибудь космонавтом, прилетайте на планету Тари в гости. Её жители будут рады видеть вас. Ну а мне пора. До свидания, друзья!
(ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ – РОБОТ ФЕДЯ УХОДИТ)
Вед.: Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. Поздравляю, вы стали настоящими космонавтами.
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню космонавтики «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: Развитие умения детей разного возраста творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения....
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики. « Космическое путешествие».
Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера....
Сценарий спортивного развлечения ко дню космонавтики «Путешествие на планету Марс»
Сценарий спортивного развлечения ко дню космонавтики «Путешествие на планету Марс»Для детей старшей и подготовительной группы....
сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики " Космическое путешествие"
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки в нашей стране на вопрос: кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково: «Космонавтом!». Наве...
Сценарий спортивного развлечения ко Дню Космонавтики «Путешествие по планетам Солнечной системы» для детей подготовительных групп
Цель: Сформировать представления о празднике «День Космонавтики»Задачи:- формирование элементарных понятий о космосе;- формировать представление о строении Солнечной системы...
Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики. « Космическое путешествие».
Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи:Образовательная:- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;- закрепление двигательных умений в эстафетах...