Интеллектуальная игра-занятие «Всё обо всём»
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра-занятие
«Всё обо всём»
Цель: Развивать интеллектуальные и познавательные способности детей дошкольного возраста.
Задачи: Развивать память, мышление, воображение, речь, находчивость, сообразительность.
Учить работать сообща в коллективе.
Воспитывать в детях доброжелательность друг к другу.
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Ход.
I. Вступление.
- Мои дорогие ребята, девочки и мальчики. Мы с вами уже давно знакомы и я знаю, что вы очень любите сказки. Я предлагаю вам отправиться в сказку. Вот послушайте.
(Идет демонстрация сюжета сказки при помощи игрового набора).
- Много – много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны.
В этой стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.
Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.
Но однажды, пришел в эту страну злой волшебник. Увидел он дружных ребят и закипела в нем злость. Как же так, возмутился он, любовь кругом, красота и мир. И задумал он свое злое дело.
Он выкрал всех девочек и поселил их отдельно от мальчиков. А между ними построил высокую каменную стену. Так появилась страна девочек и мальчиков. Им было очень плохо друг без друга. Ведь девочкам никто не помогал, а о мальчиках никто не заботился.
Так и живут они отдельно друг от друга.
Но, оказывается, есть одно тайное средство против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединятся и опять будут жить дружно.
- Хотите помочь этим мальчикам и девочкам?
- Что может разрушить злое волшебство? (Наш ум и смекалка)
Воспитатель: Ребята любите ли вы играть?
Воспитатель: Игра наша сегодня не простая, а интеллектуальная. Поделимся на две команды. Первая команда «девочки», вторая команда «мальчики». Я буду задавать вопросы, а вы должны будете всей командой подумать и дать правильный ответ. За правильный ответ команда получает смайлики. Та команда, которая наберет больше всех смайликов и победит…
Воспитатель: Вы готовы?
Перед началом игры небольшая разминка.
1.Давайте друг с другом поздороваемся:
-глазами
-бровями
-шепотом
-головой
-словами.
Молодцы!
Разминка закончена молодцы ребята. Приступаем к нашей викторине.
Конкурс №1
Внимание вопросы для первой команды:
- Какие грибы нельзя собирать? И почему?
(мухомор, лисичка, сыроежка). Ответы детей.
Молодцы ребята. Следующий вопрос:
- какие животные не смогут жить в лесу? И почему?
( медведь, свинья, волк)
Внимание вопросы для второй команды:
-Какие из этих ягод нельзя собирать? И почему?
(черника, земляника, вороний глаз) Ответы детей.
- какая птица не сможет выжить в лесу? И почему?
(сова, дятел, чайка) Ответы детей.
конкурс № 2
Внимание вопросы для первой команды:
- кто был другом Крокодила Гены? (Чебурашка)
Следующий вопрос на внимание. Послушайте и исправьте ошибку, которую я допустила:
Уронили зайку на пол
Оторвали ему лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
(мишку)
Внимание вопросы для второй команды:
-Кто спас Муху-цокотуху? (Комар)
Следующий вопрос на внимание. Послушайте и исправьте ошибку, которую я допустила:
Идет медведь качается,
Вздыхает на ходу,
Ох, доска кончается
Сейчас, я упаду.
(Бычок)
Конкурс № 3
Внимание вопрос к первой команде:
-в какой стране мы живем? (Россия)
- каким цветом Российский флаг? (Белый, синий, красный)
Внимание вопрос для второй команды:
-в каком крае мы живем? (красноярском)
- какая достопримечательность в красноярске? (роев ручей)
Конкурс № 4
Командам нужно отгадать загадки.
Загадка для первой команды:
-На снегу две полосы
Удивились две лисы
Подошла одна поближе
Здесь бежали чьи-то (лыжи)
Где можно кататься на лыжах? Какую пользу приносит катание на лыжах?
Загадка для второй команды:
-кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки
И несут меня не кони,
А блестящие (коньки)
Где можно кататься на коньках? Какую пользу приносит катание на коньках?
Конкурс № 5
Вопрос для первой команды:
Что изображено на картинке? (воспитатель показывает собачку, составленную из геометрических фигур) из каких фигур она состоит?
Посмотрите внимательно на картинку и запомните. Я убираю картинку. Вам нужно по памяти сложить собачку из геометрических фигур (под музыку ребенок выкладывает собачку).
Вопрос для второй команды:
Что изображено на картинке? (воспитатель показывает кошку, составленную из геометрических фигур) из каких фигур она состоит?
Посмотрите внимательно на картинку и запомните. Я убираю картинку. Вам нужно по памяти сложить кошку из геометрических фигур (под музыку ребенок выкладывает кошку).
Конкурс № 6
Что было с начало?
Вопрос для первой команды: (воспитатель показывает картинку с изображением бабочки). Кто изображен на картинке? Как появилась бабочка? (дети складывают под музыку этапы развития бабочки и объясняют свои действия)
Вопрос для второй команды: (воспитатель показывает картинку с изображением фасоли) Что изображено на картинке? Как появилась фасоль? (дети складывают под музыку этапы развития фасоли и объясняют свои действия)
Молодцы ребята. Наша викторина закончилась. Пришло время подсчитать смайлики, и узнать кто же победил.
Победила дружба.
А теперь предлагаю сделать два плаката. Для мальчиков и девочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра - занятие "Что? Где? Когда?"
по теме "Правила дорожного движения"...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Интеллектуальная игра - занятие «Что? Где? Когда?»
В конспекте представлена интеллектуальная игра - занятие "Что? Где? Когда?", в процессе которой дети имеют возможность применить на практике полученные знания об осени....
Интеллектуальная игра-занятие "Что? Где? Когда?"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"...
Конспект интеллектуальной игры - занятия с детьми «Что? Где? Когда?»
Как прекрасен наш тюменский край. Здесь на севере - Родина наших детей и они должны знать о ней как можно больше. В течении года мы изучали традиции и быт коренных народов, это жители ненци, ханты, се...
Интеллектуальная игра-занятие «Все обо всем»
Старшая группа...
Конспект интеллектуальной игры-занятия «Поле чудес» по финансовой грамотности детей.
Материал предназначен воспитателям для повышения основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интеллектуальная игра - занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры....