Интеллектуальная игра-занятие "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА-ЗАНЯТИЕ
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
в подготовительной к школе группе
Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры.
Задачи:
- продолжать формировать умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ ,обосновывая его;
- расширять и углублять представления детей о государстве;
- закреплять знания о государственной символике;
- развивать логическое мышление, сообразительность, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаге, умение строить предложение правильно, -развивать познавательный интерес у детей;
- воспитывать чувства взаимопомощи, усидчивость;
- вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь;
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Словарная работа: знатоки, символ, богатырь,
Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций к игре.
Методические приемы:
1. Беседа.
2. Создание ситуации успеха.
3. Поисковые вопросы.
4. «Назови лишнее», «Противоположные слова», «Исправь ошибку».
5. Физкультминутка – музыкальная пауза «Если весело живется, делай так».
6. Математические задачи.
7. Графическое упражнение.
8. Речевой диалог. Черный ящик.
9. Подведение итогов игры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть со мной в игру: «Что? Где? Когда?». Может, кто - то из вас видел её по телевизору? (Слайд.). Знаете ли вы какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица? (Слайд.)
Сова, считается символом мудрости, знаний. Тогда я расскажу о правилах игры: обратите внимание, на столе лежат конверты с вопросами, на которые вам необходимо будет ответить. За каждый правильный ответ засчитывается очко. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Итак, начинаем.
(Музыка начало.)
- Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков подготовительной группы.
1. Первый раунд. (Музыка, волчок. Взрослый раскручивает барабан.)
Ведущий: Выпал сектор № 1. Этот блиц прислала воспитатель старшей группы Валентина Николаевна.
Назовите цвета государственного флага (что они означают?)
Как зовут президента России.
Сколько дней в неделе?
Как раньше на Руси называли «воина»?
Какой цветок расцветает первым на лесной поляне весной?
Очко зарабатывает команда знатоков. (ставить на доску карточку с цифрой 1)
2. Ведущий. Раунд 2. (Раскручивание барабана. Музыка.)
Ведущий: Выпал сектор №2. Этот блиц прислала нам старший воспитатель Елена Николаевна.
«Назови лишнее»
1. Зима, книга, весна, лето. (Объясни.)
2. Один, два, круг, четыре.
3. Плюс, минус, зима, равно.
4. Круг, квадрат, март, треугольник.
«Назовите противоположные слова»
2. Высокий – (низкий).
3. Длинный - (короткий).
5. Тяжелый - (легкий).
6. Веселый – (грустный).
7. Густая – жидкая.
Продолжаем игру. Раунд 3. (Раскручивание барабана. Музыка.)
3. Ведущий: Выпал сектор №. 3. Этот вопрос нам прислала воспитатель средней группы Рубан Екатерина Сергеевна.
«Исправьте ошибку»
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Дети собирали детей в корзину.
Очко зарабатывает команда знатоков. (За правильное выполненное задание получайте очко.)
Скрипичный ключ поставлю я, музыкальная пауза у нас, друзья.
Музыкальная пауза (физкультминутка).
4. Ведущий: Продолжаем игру. Раунд 4. (Раскручивание барабана. Музыка.)
Этот вопрос задаст нам воспитатель второй младшей группы Ирина Александровна.
Внимание!
1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8.)
2. Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2.)
3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было бы лягушек? (5.)
4. Назовите предыдущее и последующее числа (5,8,11).
Ведущий: Знатоки ответили правильно. Команда знатоков зарабатывает очко.
5. Ведущий: Раунд 5. Музыка. Выпал сектор. Внимание знатоки! Этот вопрос потребует от вас повышенного внимания и аккуратности. Необходимо выполнить графический диктант, для этого, подойдите к мольбертам. Но прежде чем вы начнете выполнять задание. Давайте разомнем наши руки. А теперь возьмите маркеры и приступайте к заданию.
1. графический диктант. 1 клетка вправо, 1 в верх. 2 вправо, 1 в низ, 1 в право, 4 в верх, 1 в лево, 1 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево. 1 вниз. 1 вправо и 3 вниз.
Итак, посмотрим как вы справились. Внимание на экран. Поменяйтесь местами и проверти друг у друга, если есть ошибки исправьте их. Очко зарабатывает команда знатоков.
Музыкальная пауза (физкультминутка).
6. Ведущий: Игра продолжается. Раунд 6 Музыка. Выпал сектор этот вопрос задает вам музыкальный руководитель Лия Анатольевна.
Уважаемые знатоки! О каком времени года говорится в этом стихотворении.
Уж тает снег, бегут ручьи…
Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою… («Весна» А. Плещеев.) А вы знаете стихотворение о весне?
Ведущий: Правильный ответ. Очко получает команда знатоков.
Раунд 7. Начинаем крутить барабан. Музыка.
Ведущий: Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик». Вы должны узнать что за предмет находится в черном ящике.
Черный ящик: «Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела на него и сказала «Какая я красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел на него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!» Этот предмет находится в черном ящике, что это? (зеркало).
Ведущий: Внимание правильный ответ. Очко получает команда знатоков.
Воспитатель: Вот мы и закончили нашу игру. Ребята какой вопрос вам больше всего понравился? Ребята я поздравляю вас с блестящей победой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети
Статья рассказывает как развивать интеллект...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...