Конспект интеллектуальной игры-занятия «Поле чудес» по финансовой грамотности детей.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Материал предназначен воспитателям для повышения основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интеллектуальной игры-занятия «Поле чудес» по финансовой грамотности детей. | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной игры-занятия «Поле чудес»
по финансовой грамотности детей.
Цель: Закрепление полученных знаний в области финансов и создание мотивации для повышения финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-развивать быстроту реакции, смекалку, сообразительность.
-обогащение словаря: товар, доход, пенсия, бюджет, реклама, валюта.
-воспитывать интерес к миру экономики, умение радоваться успехам партнеров по игре.
Предварительная работа:
просмотр телепередачи «Поле чудес». Подготовка вопросов, соответствующих возрасту детей и поставленным задачам. Обсуждение с детьми правил игры.
Оборудование.
Игровое поле с шестью разноцветными секторами, волчок со стрелкой. 2 одинаковые коробки для сектора «приз».
Под фанфары входит воспитатель.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вторник и я приветствую вас на «Поле
чудес». Я приглашаю первую тройку игроков. Под фанфары входят дети.
Первая тройка игроков.
Артем. Любит читать, решать задачки и смотреть познавательные передачи.
Алена. Любит хлопотать по хозяйству, хорошо воспитана, знает себе цену.
Никита. Увлекается чтением книг и воспитывает двух братьев.
Тема нашей игры – ЭКОНОМИКА.
ЗАДАНИЕ 1.
Продукт труда, произведенный для продажи.
Дети крутят барабан и по буквам угадывают слово.
Т | О | В | А | Р |
Рекламная пауза.
Ребенок 1. Продукция наша известна повсюду
Большому, а главное-малому люду.
Печенье, вафли, конфеты, зефир-
Вкуснее их нет, обьезди весь мир!
Ребенок 2. А вот товар из Хохломы,
Он с семеновской стороны.
Расписные чудо-ложки
И красавицы-матрешки!
Воспитатель. Вторая тройка игроков.
Марина. Увлекается поделками из теста и природного материала. Обожает танцевать.
Евгения. Учится играть на пианино, воспитывает сестренку и мечтает поскорее пойти в школу.
Виктория. Непоседа, любит командывать и давать всем советы.
ЗАДАНИЕ 2.
Разрешенное законом средство обмена.
Д | Е | Н | Ь | Г | И |
Рекламная пауза.
Ребенок 3. Там, где бабушка живет
Есть один большой завод.
Собирают там «Газели»
И различные модели.
Ребенок 4. Все снимают камерой
Смешные эпизоды
Повара, врачи, таксисты,
Первоклассные юристы
Посылают на ТВ
Сам сиди и сам смотри,
Силы есть, то хохочи.
Умно. Кратко. Озорно-
Вот забавное кино.
Воспитатель. Приглашаю третью тройку игроков.
Олег. Очень серьезный и аккуратный молодой человек.
Евгений. Коллекционирует положительных героев (Человек-паук, Черный плащ). Воспитывает бабушку с дедушкой.
Олеся. Нежная, добрая девочка. Любит рисовать.
ЗАДАНИЕ 3.
Деньги разных стран.
В | А | Л | Ю | Т | А |
Рекламная пауза.
Ребенок 5. Я знаю буквы, знаю цифры
Чуть – чуть умею я писать.
Не знаю только логарифмы
Лишь потому, что рано знать.
А как же может быть иначе,
Меня учила передача.
И я совет сейчас вам дам:
Смотрите «Улицу Сезам!»
Ребенок 6. Блины, блины, блиночки!
Кукле, маме, дочке!
Ребенок 7. Реклама, шутка
Покупайте слона, он без уха и хвоста,
С красным длинным языком и оранжевым звонком.
Любит он сидеть в углу и трубить «Ду-ду-ду».
Игра со зрителями.
Разгадывание кроссворда.
По горизонтали:
- Денежные доходы и расходы
- Трата денег на разные нужды
По вертикали:
- Как назвать одним словом (зарплата, стипендия, пенсия)?
- Деньги, которые получают пожилые люди?
2. Д | |||||
О | |||||
Х | |||||
О | |||||
1. Б | Ю | Д | Ж | Е | Т |
Н |
4. П | |||||
3. Р | А | С | Х | О | Д |
И | |||||
Я |
Рекламная пауза.
Ребенок 8. Рекламировать стало у нас очень модно!
Рекламировать можно все, что угодно!
Игрушки, костюмы, ботинки, диваны,
А мы рекламируем песни и шутки,
У нас не скучают друзья ни минутки.
Пойте и смейтесь, танцуйте вы с нами,
Лучше вы не найдете рекламы.
Частушки.
В детском садике с монетой
Удивили мы полсвета,
Покупаем, продаем.
Мы играть не устаем.
Моя бабушка в чулке
Денежки хранила
И пропали деньги те-
На спички не хватило!
Я бабусе говорю6
«В банк тебя я отведу.
Там проценты ты получишь
Заживешь на них ты лучше».
Экономика больна
И страдает вся страна
Дайте вырасти нам только
Вылечим ее тогда.
Припев.
Эх ма, тру-ля-ля!
Трудные задачки!
Не приложим мы ума,
Не купить нам жвачки!
Воспитатель. Я приглашаю тройку победителей.
ЗАДАНИЕ 5.
Умение кричать так, чтобы на нее обратили внимание.
Р | Е | К | Л | А | М | А |
Подведение итогов.
Воспитатель. В «Поле чудес» мы сегодня играли, знания все вы свои показали. И за это всем вручаются призы.
Призы в студию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры - занятия с детьми «Что? Где? Когда?»
Как прекрасен наш тюменский край. Здесь на севере - Родина наших детей и они должны знать о ней как можно больше. В течении года мы изучали традиции и быт коренных народов, это жители ненци, ханты, се...
Интеллектуально-развлекательная игра "ПОЛЕ ЧУДЕС" по теме "Здоровый образ жизни"
Цель игры: создание условий для повышения статуса семейного воспитания через творческое сотрудничество; обмен опытом семейного воспитания; совершенствование знаний родителей о здоров...
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...
Интеллектуальная игра " Поле чудес" по финансовой грамотности
Игра предназначена для детей подготовительной группы в целях закрепления полученных знаний в области финансов и создание мотивации для повышения финансовой грамотности детей....
Интеллектуальная игра " Поле чудес" по финансовой грамотности
Игра предназначена для детей подготовительной группы в целях закрепления полученных знаний в области финансов и создание мотивации для повышения финансовой грамотности детей....
Конспект интеллектуальная игра - занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры....
Конспект интеллектуальной игры - занятия «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа)
Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры....