Конспект интеллектуальной игры-занятия «Поле чудес» по финансовой грамотности детей.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Никулкина Светлана Борисовна

 Материал предназначен воспитателям для повышения основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры-занятия «Поле чудес»

по финансовой грамотности детей.

Цель: Закрепление полученных знаний в области финансов и создание мотивации для повышения финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.      

Задачи:

-развивать быстроту реакции, смекалку, сообразительность.

-обогащение словаря: товар, доход, пенсия, бюджет, реклама, валюта.

-воспитывать интерес к миру экономики, умение радоваться успехам партнеров по игре.

Предварительная работа:

просмотр телепередачи «Поле чудес». Подготовка вопросов, соответствующих возрасту детей и поставленным задачам. Обсуждение с детьми правил игры.

Оборудование.

Игровое поле с шестью разноцветными секторами, волчок со стрелкой. 2 одинаковые коробки для сектора «приз».

 Под фанфары входит воспитатель.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вторник и я приветствую вас на «Поле

чудес». Я приглашаю первую тройку игроков. Под фанфары входят дети.

          Первая тройка игроков.

Артем. Любит читать, решать задачки и смотреть познавательные передачи.

Алена. Любит хлопотать по хозяйству, хорошо воспитана, знает себе цену.

Никита. Увлекается чтением книг и воспитывает двух братьев.

Тема нашей игры – ЭКОНОМИКА.

ЗАДАНИЕ 1.

Продукт труда, произведенный для продажи.

Дети крутят барабан и по буквам угадывают слово.

Т

О

В

А

Р

Рекламная пауза.

Ребенок 1. Продукция наша известна повсюду

                   Большому, а главное-малому люду.

                   Печенье, вафли, конфеты, зефир-

                   Вкуснее их нет, обьезди весь мир!

Ребенок 2. А вот товар из Хохломы,

        Он с семеновской стороны.

        Расписные чудо-ложки

        И красавицы-матрешки!

Воспитатель. Вторая тройка игроков.

Марина. Увлекается поделками из теста и природного материала. Обожает танцевать.

Евгения. Учится играть на пианино, воспитывает сестренку и мечтает поскорее пойти в школу.

Виктория. Непоседа, любит командывать и давать всем советы.

ЗАДАНИЕ 2.

Разрешенное законом средство обмена.

Д

Е

Н

Ь

Г

И

Рекламная пауза.

Ребенок 3. Там, где бабушка живет

                    Есть один большой завод.

                    Собирают там «Газели»

                     И различные модели.

Ребенок 4. Все снимают камерой

          Смешные эпизоды

          Повара, врачи, таксисты,

           Первоклассные юристы

           Посылают на ТВ

           Сам сиди и сам смотри,

           Силы есть, то хохочи.

           Умно. Кратко. Озорно-

           Вот забавное кино.

Воспитатель. Приглашаю третью тройку игроков.

Олег. Очень серьезный и аккуратный молодой человек.

Евгений. Коллекционирует положительных героев (Человек-паук, Черный плащ). Воспитывает бабушку с дедушкой.

Олеся. Нежная, добрая девочка. Любит рисовать.

ЗАДАНИЕ 3.

Деньги разных стран.

В

А

Л

Ю

Т

А

Рекламная пауза.

Ребенок 5. Я знаю буквы, знаю цифры

                    Чуть – чуть умею я писать.

                    Не знаю только логарифмы

                    Лишь потому, что рано знать.

                    А как же может быть иначе,

                    Меня учила передача.

                    И я совет сейчас вам дам:

         Смотрите «Улицу Сезам!»

Ребенок 6. Блины, блины, блиночки!

         Кукле, маме, дочке!

Ребенок 7. Реклама, шутка

         Покупайте слона, он без уха и хвоста,

                   С красным длинным языком и оранжевым звонком.

         Любит он сидеть в углу и трубить «Ду-ду-ду».

Игра со зрителями.

Разгадывание кроссворда.

По горизонтали:

  1. Денежные доходы и расходы
  1. Трата денег на разные нужды

По вертикали:

  1. Как назвать одним словом (зарплата, стипендия, пенсия)?
  1. Деньги, которые получают пожилые люди?

     

2.

Д

О

Х

О

1.        Б

Ю

Д

Ж

Е

Т

   Н

4.        П

3.        Р

А

С

Х

О

Д

И

Я

Рекламная пауза.

Ребенок 8. Рекламировать стало у нас очень модно!

                   Рекламировать можно все, что угодно!

                   Игрушки, костюмы, ботинки, диваны,

                   А мы рекламируем песни и шутки,

                   У нас не скучают друзья ни минутки.

                   Пойте и смейтесь, танцуйте вы с нами,

                   Лучше вы не найдете рекламы.

Частушки.

В детском садике с монетой

Удивили мы полсвета,

Покупаем, продаем.

Мы играть не устаем.

                                                Моя бабушка в чулке

                                                Денежки хранила

                                                И пропали деньги те-

                                                 На спички не хватило!

Я бабусе говорю6

«В банк тебя я отведу.

Там проценты ты получишь

Заживешь на них ты лучше».

                                               Экономика больна

                                               И страдает вся страна

                                               Дайте вырасти нам только

                                                Вылечим ее тогда.

Припев.

Эх ма, тру-ля-ля!

Трудные задачки!

Не приложим мы ума,

Не купить нам жвачки!

Воспитатель. Я приглашаю тройку победителей.

ЗАДАНИЕ 5.

Умение кричать так, чтобы на нее обратили внимание.

Р

Е

К

Л

А

М

А

Подведение итогов.

Воспитатель. В «Поле чудес» мы сегодня играли, знания все вы свои показали. И за это всем вручаются призы.

Призы в студию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры - занятия с детьми «Что? Где? Когда?»

Как прекрасен наш тюменский край. Здесь на севере - Родина наших детей и они должны знать о ней как можно больше. В течении года мы изучали традиции и быт коренных народов, это жители ненци, ханты, се...

Интеллектуально-развлекательная игра "ПОЛЕ ЧУДЕС" по теме "Здоровый образ жизни"

Цель игры: создание условий для повышения статуса семейного воспитания через творческое сотрудничество;  обмен опытом семейного воспитания;  совершенствование знаний  родителей о здоров...

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Интеллектуальная игра " Поле чудес" по финансовой грамотности

Игра предназначена для детей подготовительной группы в целях закрепления полученных знаний в области финансов и создание мотивации для повышения финансовой грамотности детей....

Интеллектуальная игра " Поле чудес" по финансовой грамотности

Игра предназначена для детей подготовительной группы в целях закрепления полученных знаний в области финансов и создание мотивации для повышения финансовой грамотности детей....

Конспект интеллектуальная игра - занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры....

Конспект интеллектуальной игры - занятия «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа)

Цель: Дать детям представления об игре «Что?  Где? Когда?», познакомить с правилами игры....