Интеллектуальная игра - занятие "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

по теме "Правила дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_muzyku.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко"

 по теме «Правила дорожного движения»

Воспитатель: Топоркова Анна Владимировна

Участники: дети старшей группы

2017

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Задачи: Подведение итогов по теме в игровой форме.
Образовательные: 
- Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

- Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.

- Расширять знания о правилах поведения на улице.

- Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.

- Закрепить полученные знания о дорожных знаках; формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:

 - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.. 
•  Развивающие:
- развитие речи, мышления, памяти;
- развитие и эмоционально-волевой сфер личности;
- развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
- развитие умственной деятельности, способности  делать выводы.
Оборудование: дорожные знаки (формат А4), пазлы, карточки с опасными ситуациями, флажки (красный, желтый, зеленый), конверты с заданиями, медали участника, игровое поле, черная коробка, светофор( игрушка), лабиринт(на каждого).

Ход занятия:

 Дети заходят в зал под музыку

Произносится речёвка.
Вы веселые ребята?  – спрашивает воспитатель,
Да–  отвечают дети,

Вы ребята дошколята? – Да!
В игру «Что? Где? Когда?» будете играть? – спрашивает воспитатель,
Да!

В.:  Будем думать,  рассуждать,
Чтобы правильно сказать!
Побываем вместе
В чудном королевстве,
Где в лесу живёт
Сказочный народ

Королевство это
С нами рядом где-то.
Мирно в нём  живёт
Сказочный народ.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы все закрываете глаза, и кто услышит свое имя, тот проходит на стульчик..

- Ребята нас пригласили жители сказочного королевства на интеллектуальную игру

« Что? Где? Когда?»

Правила игры такие, вы крутите волчка, он останавливается и на какой конверт покажет стрелка на волчке на тот вопрос и отвечаем. Все вопросы от сказочных героев

1 раунд

Пуск (под быструю музыку) (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)

Уважаемые игроки. Перед вами два  конверта с номерами. В каждом  из которых для вас приготовлено задание. Чтобы узнать, какой конверт с нами играет, необходимо из коробочки (мешочка) достать шарик с цифрой.

Внимание! Выпал конверт под номером… Вопрос: Вам загадывается загадка, нужно найти правильный ответ на столе, поднять и назвать.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход.)

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Здесь ходить запрещено!»

(Движение пешеходов запрещено.)

Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти  какой?

(Пункт первой помощи.)

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

(Место остановки транспорта.)

2 раунд

Пуск (под быструю музыку)(стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой(имя)

Внимание! Черный ящик!

Отгадав загадку вы, узнаете, что лежит в черном ящике

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

(Светофор.)

3 раунд

Викторина продолжается, Пуск (под быструю музыку) (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя) Конверт №….

Уважаемые знатоки перед вами на столах лежат пазлы.

 Задание: сложить их правильно. И посмотрим, что у вас получится.

Вывод: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

4 раунд

Пуск (под быструю музыку) (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)

Игра «Светофор». На красный свет стоим, на желтый – прыгаем на месте, на зеленый – шагаем. Будьте внимательны! (песня « Песенка про светофор» Жасмин).

5 раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание!

Воспитатель. Прежде всего, давайте вспомним, что такое улица? (Дорога, вдоль которой стоят дома).
Воспитатель предлагает детям подобрать к слову «дорога» противоположные определения.

Игра «Скажи наоборот». (Учить подбирать антонимы).

Длинная  -  короткая
Мокрая  -  сухая
Шершавая  - гладкая
Широкая  -  узкая
Скоростная - тихая.

6 раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание

Воспитатель: Вам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец. (На печке)

2 .Любимый вид транспорта кота Леопольда. (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон который живет на крыше. (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину. (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки.  (В карету)

6. На чем летал старик Хоттабыч. (ковер-самолет)

7. Личный транспорт Бабы Яги.  (Ступа)

8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной. (поездом)

9. Ехали медведи на велосипеде…

А за ним комарики…(на воздушном шарике)

7 раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание

Давайте поиграем. Я начну предложение, а вы его продолжите.

Я могу перейти через дорогу, только если...

Если не соблюдать правила дорожного движения, то…

На проезжей части нельзя играть, потому что…

8 раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки).

Воспитатель: «Внимание на экран. Задание от героя сказки (имя)

Игра  «Опознай нарушителя».
Участники команд должны показать картинки, где нарушаются правила дорожного движения.

9 раунд

Физкультминутка «Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, вниз, в стороны)

Здесь машины едут прямо (руки пред собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (улыбнуться, руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите (прыжки на месте)

Заключительная часть:

Вы ребята молодцы!
Потрудились от души. 

Мы дружными все были!

В игре мы не грустили.

И не было у нас печали

На все вопросы верно отвечали
Ведущий. Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за участие, вручить вам медали.

И на прощание хочется вам пожелать: 

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»...