Интеллектуальная игра-занятие «Все обо всем»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра-занятие «Все обо всем»
Цель: Развивать интеллектуальные и познавательные способности детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Образовательная: учить работать сообща в коллективе.
- Развивающая: развивать память, мышление, воображение, речь, находчивость, сообразительность.
- Воспитательная: воспитывать в детях доброжелательность друг к другу.
Оборудование и материалы: Искусственные елки, карточки с изображением: ягод, грибов, птиц, диких и домашних животных, деревьев и листочков. «Цветик семицветик». Магнитофон, аудиозаписи со звуком шума леса и пения птиц. Геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги, прямоугольники). Изображения кошки и собаки составленных из геометрических фигур. Эмблемы с названием команд для каждого ребенка. Конверты с заданиями.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята любите ли вы играть?
Воспитатель: Игра наша сегодня не простая, а интеллектуальная. Поделимся на две команды. Первая команда «знайки», вторая команда «почемучки». Я буду задавать вопросы, а вы должны будете всей командой подумать и дать правильный ответ. За правильный ответ команда получает смайлики. Та команда, которая наберет больше всех смайликов и победит..
Воспитатель: Вы готовы?
Перед началом игры небольшая разминка.
1.Давайте друг с другом поздороваемся:
-глазами
-бровями
-шепотом
-головой
-словами.
Молодцы!
2. Без чего не может быть смеха:
Щекотки, улыбки, клоуна.
3.Быть у каждого должна очень умной :
Мама, голова, сестра.
4.Мала росточком родилась в цветочке? (Дюймовочка)
5.Мальчик из дерева с длинным носом? (Буратино)
6.Мама цыпленка? (курица)
7.Зебра на дороге? (пешеходный переход)
8.Мамаин папа для вас? (дедушка)
Разминка закончена молодцы ребята. Приступаем к нашей викторине.
А помощником у нас будет «цветик семицветик». На каждом лепестке цветика семицветика написана цифра. На столе лежат конверты с заданиями ( пронумерованы и таким же цветом как и лепесток.) Гости вытягивают по одному лепестку и показывают детям № и цвет лепестка. Капитаны команд подходят к столу и берут соответствующий конверт. Воспитатель зачитывает вопросы для первой команды, затем для второй команды.
Под № 1 Зеленый лепесток:
Чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо отправится в лес.
(Дети под музыку подходят к стола на которых стоят елочки)
Внимание вопросы для первой команды:
- Какие грибы нельзя собирать? И почему?
(мухомор, лисичка, сыроежка). Ответы детей.
Молодцы ребята. Следующий вопрос:
- какие животные не смогут жить в лесу? И почему?
( медведь, корова, волк)
Внимание вопросы для второй команды:
-Какие из этих ягод нельзя собирать? И почему?
(черника, земляника, вороний глаз) Ответы детей.
- какая птица не сможет выжить в лесу? И почему?
( сова, дятел, чайка) Ответы детей.
Под № 2 Синий лепесток
Мы отправляемся в магазин, чтобы найти ответ для следующего вопроса.
( на столе лежат картинки с изображением мебели, бытовой техники, посуды, одежды)
Первая команда выберите картинки с изображением мебели
Внимание вопрос для первой команды:
- для чего нужна мебель? Из чего сделана мебель, Какая мебель самая прочная? Ответы детей.
Вторая команда выберите картинки с изображением посуды.
Внимание вопрос:
-для чего нужна посуда? Из чего сделана посуда? Какая посуда самая прочная? Ответы детей.
Под № 3 желтый лепесток
Внимание вопросы для первой команды:
- кто был другом Крокодила Гены? (Чебурашка)
Следующий вопрос на внимание. Послушайте и исправьте ошибку, которую я допустила:
Уронили зайку на пол
Оторвали ему лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
(мишку)
Внимание вопросы для второй команды:
-назовите друга Герды? (Кай)
Следующий вопрос на внимание. Послушайте и исправьте ошибку, которую я допустила:
Идет медведь качается,
Вздыхает на ходу,
Ох, доска кончается
Сейчас, я упаду.
(Бычок)
Под № 4 красный лепесток
Внимание вопрос к первой команде:
-в какой стране мы живем? (Россия)
- каким цветом Российский флаг? (Белый, синий, красный)
(соберите его при помощи цветного картона)
Внимание вопрос для второй команды:
-в какой республике мы живем? (Татарстан)
- каким цветом флаг Татарстана? (зеленый, белый, красный)
(соберите его при помощи цветного картона)
Под № 5 оранжевый лепесток
Командам нужно отгадать загадки.
Загадка для первой команды:
-На снегу две полосы
Удивились две лисы
Подошла одна поближе
Здесь бежали чьи-то (лыжи)
Где можно кататься на лыжах? Какую пользу приносит катание на лыжах?
Загадка для второй команды:
-кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки
И несут меня не кони,
А блестящие (коньки)
Где можно кататься на коньках? Какую пользу приносит катание на коньках?
Под № 6 розовый лепесток
Вопрос для первой команды:
Что изображено на картинке? (воспитатель показывает собачку, составленную из геометрических фигур) из каких фигур она состоит?
Посмотрите внимательно на картинку и запомните. Я убираю картинку. Вам нужно по памяти сложить собачку из геометрических фигур (под музыку ребенок выкладывает собачку).
Вопрос для второй команды:
Что изображено на картинке? (воспитатель показывает кошку, составленную из геометрических фигур) из каких фигур она состоит?
Посмотрите внимательно на картинку и запомните. Я убираю картинку. Вам нужно по памяти сложить кошку из геометрических фигур (под музыку ребенок выкладывает кошку).
Под № 7 фиолетовый лепесток
Что было с начало?
Вопрос для первой команды: (воспитатель показывает картинку с изображением лягушки). Кто изображен на картинке? Как появилась лягушка? (дети складывают под музыку этапы развития лягушки и объясняют свои действия)
Вопрос для второй команды: (воспитатель показывает картинку с изображением фасоли) Что изображено на картинке? Как появилась фасоль? (дети складывают под музыку этапы развития фасоли и объясняют свои действия)
Молодцы ребята. Наша викторина закончилась. Пришло время подсчитать смайлики, и узнать, кто же победил. Победила дружба.
Ребята вам понравилась наша сегодняшняя игра – викторина? Что понравилось больше? Что нового вы узнали? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра - занятие "Что? Где? Когда?"
по теме "Правила дорожного движения"...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Интеллектуальная игра - занятие «Что? Где? Когда?»
В конспекте представлена интеллектуальная игра - занятие "Что? Где? Когда?", в процессе которой дети имеют возможность применить на практике полученные знания об осени....
Интеллектуальная игра-занятие "Что? Где? Когда?"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"...
Конспект интеллектуальной игры - занятия с детьми «Что? Где? Когда?»
Как прекрасен наш тюменский край. Здесь на севере - Родина наших детей и они должны знать о ней как можно больше. В течении года мы изучали традиции и быт коренных народов, это жители ненци, ханты, се...
Интеллектуальная игра-занятие «Всё обо всём»
Сценарий...
Конспект интеллектуальной игры-занятия «Поле чудес» по финансовой грамотности детей.
Материал предназначен воспитателям для повышения основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интеллектуальная игра - занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры....