Конспект интеллектуальной игры - занятия с детьми «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Как прекрасен наш тюменский край. Здесь на севере - Родина наших детей и они должны знать о ней как можно больше. В течении года мы изучали традиции и быт коренных народов, это жители ненци, ханты, селькупы. И пора подвести итоги с проведением интелектуальной ингы "Что? Где? Когда?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной
игры - занятия с детьми
«Что? Где? Когда?»
Под музыку «Родина моя.» дети заходят в зал и встают полукругом. Зал
оформлен па северную тематику: с mourn чум, нарта. На столах- ширмы -раскладушки, фотостенды, поделки из кожи и меха, выставка книг северных поэтов. В центре - барабан, на котором разложены вопросы, викторины. Дети в национальных костюмах ненцев.
Ребенок.
Родина наша - это страна Очень и очень большая она
Родина наша –это наш дом, Где мы все вместе дружно живем.
Ребенок
Живем мы в радостном краю, И знать его должны мы
Страну российскую свою Тюменский край любимый !
Ребенок
Вы па карту посмотрите
И Ямал на ней найдите,
Потому что здесь наш дом,
Мы на Севере живем.
Воспитатель Прекрасен наш тюменский край. Здесь, на севере - Родина наших детей, и они должны знать о ней все. На Ямале живут разные народы, но коренные жители это ненцы, ханты, селькупы и многие другие. Целый год мы изучали быт и традиции этого народа, а сегодня
подведем итоги. Сегодня у нас интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ?
КОГДА?» (Звучит музыка этой телеигры. Восемь человек в нацио-
нальных костюмах садится за барабан, где расположены вопросы.
Остальные дети садятся на. стульчики), ■
Воспитатель Игра начинается. Представляю участников и капитана команды. Крутится «волчок», останавливается на любой цифре.
1-й вопрос: « Что вы знаете о нашем северном крае?»
(Дети совещаются и один человек отвечает о том крае, где живут, что о нем знают, где он расположен, откуда пошли и что обозначают некоторые названия, особенно наш город Новый Уренгой.)
2-й вопрос: «Что вы знаете о тундре?»
3-й блиц-вопрос: (На все три вопроса отвечает один человек.)
а) Как называется одежда ненцев?
б). Главный корм оленей?
в) Чем занимаются жители тундры?
Воспитатель — А теперь я имею право взять музыкальную паузу. Песня на ненецком языке «Сенгакоця». (Дети исполняют песню).
Воспитатель - Игра продолжился.
4-й вопрос: «Знаете ли вы что-нибудь о птицах тундры?»
5-й блиц-вопрос:
«Почему птицы каждую весну возвращаются в тундру?»
«Как называется жилище ненцев?»
«Самая большая река тундры?»
К нам на игру прибыл необычайный гость, приветствуйте его. В
зал входит старичок Тундровичок. Он проводит с детьми национальные игры: «Накинь» аркан па оленьи рога», «Перепрыгни нарты;:». Дети предлагают ему сыграть с ними в музыкальную игру «хорей». Дети благодарят Тундровичка за игры и предлагают ему отдохнуть и послушать стихи ненецких и хантыйских поэтов Л. Лапцуя и Романа Ругина. Стихи Р. Ругина читают и воспитатели. Старичок благодарит всех и уходит. Игра продолжается.
6-й вопрос: «Расскажите о традициях, культуре и быту-ceверных народов».
Воспитатель - Беру музыкальную паузу. Предлагаю посмотреть ненецкий танец.
Воспитатель ~ Игра закончена. Дети показали прекрасные знания о северных народах, их жизни и быте. Счет 6:0 в пользу игроков. За прекрасную игру дети награждаются дипломами «Лучший игрок», «Лучший знаток своего края», «Самый сообразительный игрок», «Самый обаятельный игрок».
Ребенок Страна наша большая
Великая страна
Богаче всех и краше
И больше всех она.
Ребенок Глубоки у нас моря
Широки у нас поля
Изобильная, родная
Славься, русская земля!
Первый блиц-вопрос
1.Почему птицы каждую весну возвращаются в тундру?
- Здесь много корма: различных насекомых,
комаров. В озерах много моллюсков, жуков,
червей. Многие птицы едят рыбу. - Это круглосуточное освещение. Все лето -
один сплошной день, и кормить птенцов мож
но почти без перерыва. В таких условиях ма
лыши растут быстрее. - В-третьих: в тундре меньше врагов и меньше
людей. Вот птицы и выбрали тундру, чтобы
их никто не тревожил.
1. Как называется жилище ненцев?
Чум.
3.Самая большая река тундры и сколько у нее притоков?
Самая большая река - Обь. У нее 2000 притоков.
Второй блиц-вопрос
1.Главный корм оленей?
Главный корм оленей зимой - лишайник (ягель), бородатый лишайник, свисающий с деревьев; а летом - разные травы, листья кустарников (ивы, карликовой березки), грибы.
2.Как называется одежда ненцев?
Мужская меховая одежда называется малицей, а женская - ягушка. Эта одежда защищает их от холода и влаги, снега и ветра, потому что мехом она ставится внутрь, а сверху кожа.
3. Чем занимаются жители тундры?
Мужчины - оленеводством, охотой, рыболовством, а женщины - варят пищу, ставят чумы, проверяют капканы, сети, запрягают оленей, шьют одежду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.
Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....
Конспект проведения игры-занятия с детьми раннего возраста
Особенность игр-занятий заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической, интересной деятельности, игровая мотивация усиливает протекание психических процессов ...
Конспект проведения игры-занятия с детьми раннего возраста (1-3 года): "Кукла Маша первый раз пришла в детский сад".
Данный конспект игры-занятия поможет воспитателю в игровой форме научить детей "вежливым" словам и закрепить правила поведения в детском саду....
Конспект интеллектуальной игры-занятия «Поле чудес» по финансовой грамотности детей.
Материал предназначен воспитателям для повышения основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект развивающей игры-занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Три бабочки»
Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ. Нравственно-патриотическое воспитание у детей раннего возраста...
Конспект интеллектуальная игра - занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры....
Конспект интеллектуальной игры - занятия «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа)
Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры....