"Добрым быть совсем непросто"
методическая разработка
Сценарий праздника во всех группах в рамках недели психологии и доброты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_dora_itog.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад 31 «Сибирячок» с.Богучаны
«Добрым быть совсем непросто…»
(Сценарий праздника во всех группах в рамках недели психологии и доброты)
Подготовила: Порозова Т.А.
Музыкальный руководитель
с.Богучаны
«Добрым быть совсем непросто»(все группы)
Цель: воспитывать у дошкольников потребность в проявлении навыков культурного поведения в различных ситуациях, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Воспитывать и развивать практический опыт дошкольников проявления доброты по отношению к окружающим.
Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.
Вед: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть всех вас на нашем празднике.
Сегодня у нас необычное утро –праздник «Добрым быть совсем непросто». Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Что же такое доброта?
1реб: Что такое доброта?
Это солнышко с утра.
Когда птичий хор весенний
Нам поет о потепленье.
2реб: Что такое доброта?
Это радуга-дуга.
Что повисла над рекой,
Дождик теплый озорной.
3Реб: Что такое доброта?
Это мамины глаза.
Ее рук прикосновенье
И улыбка одобренья.
Песня «Добрым быть совсем непросто»
Вед: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить. Сегодня мы с вами отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)А каким должен быть житель этой страны? (ответы)
Слышится звук летящего самолета и взрыв. В зал вбегает Незнайка (кружится вокруг себя и падает на пол)
Незнайка. Да что же это за несчастье? Какой же я невезучий!!! И самолет мой взорвался. (Оглядывается по сторонам, приставляет руку ко лбу). Куда это меня занесло? Местность какая-то незнакомая.
Ведущий. Здравствуй, Незнайка. Ты приземлился на территории детского сада.
Незнайка А, я так и думал, что прилетел в сказочную местность. А ребята какие красивые, добрые, улыбаются.
Ведущая. Постой, прежде чем завести разговор, ты забыл о самом главном.
Незнайка (в недоумении). Я? Ни о чем я не забыл!
Ведущая. Как же, а поздороваться со всеми присутствующими. Я же с тобой поздоровалась.
Незнайка (усмехается). А зачем здороваться?
Ведущая. Разве тебе мама не говорила, что при встрече со всеми надо здороваться. Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным. Вот послушай.
1реб: Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
2реб: Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Вед: Какие это все-таки красивые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!».
Незнайка. Я что-то такое припоминаю. Постараюсь исправиться. Но я люблю всех веселить. Вы любите веселиться?
Незнайка. Повторяйте за мной.
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ,
Правой ножкой: топ, топ.
Руки вверх, вверх, вверх.
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились.
На пол руки положили. А теперь на четвереньках Погуляем хорошенько. Играет 2-3 раза.
Вед: Послушай Незнайка, мы с ребятами собрались в путешествие в страну Добра, хочешь с нами? Заодно научишься себя правильно вести, делать добрые поступки.
Незнайка: Хорошо я согласен.
Вед: Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)
СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»
В центр зала ставится сундучок.
Вед: Посмотрите, ребята! Что же это за сундучок? Откроем его вместе?
Открывает сундук, достает письмо, читает. «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать».
Вед. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д).
Незнайка:. Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!
СТАНЦИЯ «ДОБРЫЕ СКАЗКИ»
Вед: А сказки знаете? Любите? А угадайте героев сказок?
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
1.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
2.Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это (Бармалей)
3.Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
4.Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
5.Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)
6.Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий (Дед Мороз)
Нзнайка: Какие вы молодцы, ребята! Всех героев угадали.
Пора в путь!
СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
(ведущий достает письмо с сундучка)
Вед: Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы должны спеть и станцевать.
Песня «Вежливые слова» (подг)
Танец «Нарисую этот мир»
Незнайка: Молодцы ребята! Мы расколдовали жителей волшебной станции «Музыкальная» и злая колдунья больше не сможет им навредить! Спасибо Вам за это! А теперь по местам! Поехали!
СТАНЦИЯ «ИГРОВАЯ»
Эстафета «Дружба»
( 3-4 обруча на каждую команду, разложенные в ряд на полу. Команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая из обруча в обруч на двух ногах. Обегают стойку, обратно бегут без задания, передавая эстафету следующему игроку)
Песня «Друзья» ср.гр
Дети садятся в поезд.
СТАНЦИЯ «СТРАНА ДОБРА»
Вед: Посмотрите, кто нас встречает? Это фея Добра.
Фея: Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Послушайте мои слова и запомните их.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я сама хочу убедиться в том, что вы ловкие, умелые.
Вот вам первое задание: найти свою рукавичку.
Игра «Рукавичка»
(Детям дается по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.)мл.ср
Фея: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.
Второе задание: «Сердечки». Они волшебные. Нужно ответить на вопросы?(дети отвечают, взрослый приклеивает маленькое сердечко на большое)
- Какие слова говорят при встрече?
- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?
- Кто должен уступать место в транспорте?
- Как ты попросишь у друга игрушку?
- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?
- Что ты скажешь, если тебе помогли?
- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?
Фея: Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось.
Фея. Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.
Незнайка: Дружно за руки беритесь
В круг все вместе становитесь
Общий танец «Все друзья»
Фея: А теперь сюрприз. Где моя волшебная палочка? Вы любите подарки? Я сейчас наколдую. (колдует над сундучком)
Будем чудо в гости звать,
Раз,два,три,четыре,пять.
Палочкой взмахну своей,
Сюрприз спеши скорей!
(открывает сундучок там конфеты)Не стесняйтесь, угощайтесь.
Вед: Вот и настала пора нам возвращаться в детский сад. Поехали.
Незнайка и фея: До свидания, ребята, уходят.
Вед: Вот мы и снова в детском саду. Понравилось вам в стране добра. А теперь приглашаю всех потанцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи: «Вежливым и добрым быть совсем не просто»
Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова; учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. Закреплять некоторые правила и навы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Добрым быть совсем непросто…»
Тема НОД: «Добрым быть совсем непросто...»Цель НОД: Освоение первоначальных представлений социального характера добра и зла и включение детей в систему социальных отношений.Задачи НОД:«Социально-комму...
«Добрым быть совсем непросто!»
Цель:1. Сформировать представления воспитанников об этике и выработать умениевести себя соответствие с его основными крите...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Вежливым и добрым быть совсем не просто».
Учимся быть вежливыми, развиваем и активизируем речь, воспитываем нравственные основы поведения....
Тематический день « Вежливым и добрым быть совсем не трудно»
Весь день расписан под эту тему. Здесь и стихи, и пословицы, и рисунки. Очень интересно!...
Родительское собрание "Добрым быть совсем не просто, или как воспитать в детях нравственные качества"
Цель: Формирование понимания необходимости совершенствования нравственных отношений в семьеЗадачи:1 Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье.2 Формировать культуру общения ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: "ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: "ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО"...